Яблочный сок

ЛЕНА КАЛУГИНА - http://www.proza.ru/avtor/elenagur  -  ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 24» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

   Июльский воздух плавился, дрожал зыбким маревом над асфальтом. Маленькое кафе в полуподвале стойко держало прохладу. Лидочка, невысокая чуть полноватая шатенка в лёгком шёлковом платье и мягких балетках, открыв массивную дубовую дверь, с удовольствием нырнула в полумрак. Она пришла сюда за час до назначенного времени специально, чтобы привести в порядок мысли и чувства. Антон появился так неожиданно... Столько лет молчал после той досадной размолвки... Впрочем, Лидочка, успокаивая самолюбие, именовала размолвкой то, что обычно называют словом "бросил". Он уехал по распределению и не позвал её с собой. Лидочка тогда бегала в деканат и узнавала, как перевестись на заочное, складывала в чемодан самое необходимое, часть вещей раздала подругам, остальные безжалостно выбросила. Но он уехал один, сказав на прощание слова, обрушившие её в смятение и тоску: она обязательно встретит хорошего парня, а у него, Антона, большие планы, в которые Лидочка с её собранным чемоданом не вписывается. Она тогда будто окаменела и долго, мучительно долго приходила в себя. Жить не хотелось. Но она жила, оправилась и пошла своей дорогой. Теперь Антон приехал, позвонил и назначил встречу в том кафе, которое оба так хорошо помнили.
   Высокий статный блондин ворвался в сумрак кафе вместе с волной раскалённого воздуха и, оглядевшись, направился к ней. Лидочка вспыхнула и быстро убрала руки под стол.
   - Привет! Глупышка, ты опять прячешь руки? Сколько тебе говорить: у тебя прелестные ручки, не надо их стесняться.
   Подошёл ближе, наклонился, поцеловал в щёку.
   - Милая, я так скучал по тебе. - По-хозяйски расположившись напротив, Антон подозвал официанта и сделал заказ.
   - Мне "отвёртку", а даме - яблочный сок со льдом.
   - Ты помнишь? - удивилась Лидочка.
   - Конечно, дорогая! Я помню всё. Твои руки, губы, волосы... Антон смотрел на неё с болью и нежностью. - Ты прости меня, я был таким дураком. Всё казалось, что впереди новые возможности, карьера, красивые женщины.
   - Что, не нашлось красивых? - заледеневшим голосом спросила Лидочка.
   - Нет, милая. Красота ничего не стоит, когда за ней нет любящего сердца. Я счастлив, что понял это.
   Антон достал из кармана коробочку цвета спелой вишни, открыл и протянул Лидочке. На бархате лежало красивое кольцо из белого золота с россыпью маленьких бриллиантов.
   - Дай руку, милая, я хочу примерить. Надеюсь, что придётся впору.
   Лидочка потупила взгляд и замерла, не вынимая рук из-под стола. Поняв её молчание по-своему, Антон продолжил.
   - Я понимаю, что обидел тебя тогда. Прости, родная, но мне никто не нужен, только ты одна. Будь моей женой.
   Лидочка ещё помедлила и протянула Антону правую руку. На безымянном пальце блестело простое тонкое колечко без камней. Обручальное.
   - Это ты прости меня. Мне пора.
   Лидочка неловко поднялась и пошла к выходу, не оглядываясь. Выбравшись на улицу, она вздохнула полной грудью и вдруг почувствовала мягкий толчок.
   - Антошка, прекрати! Будешь пинаться - не дам больше яблочного сока, так и знай!
   Лидочка нежно погладила свой круглый живот и улыбнулась.
   - Пошли домой, скоро папа придёт, будем готовить ужин. Хочешь рыбки?


Рецензии