Дети. Инструкция по применению

Для тех, у кого имеется двое детей…, а для тех, у кого трое и больше (после трех – количество детей не имеет значения, так сказала одна известная мамочка), пусть пишут их героические Мамы, если у них вообще есть свободное время, и даже если оно у них вдруг неожиданно появится - они уж точно не будут заниматься подобной глупостью, какой занимаюсь я.
   Но все же …   Когда становишься счастливым обладателем ребенка в единственном числе, то быт как-то быстро подлаживается под него, как-то все быстро встает на свои места, и конечно, тяжело все равно бывает, так как личного времени у тебя не остается совсем, но все же это совсем другое – когда два спиногрыза висят у тебя на подоле…
 Когда у меня еще не было детей и я пребывала в той сладкой неге в мечтах о них, я думала, что все это так легко и просто… Я смотрела на улице на некоторых мамочек, которые важно прохаживались по улице с красивой коляской и никто в этой коляске не орал и не вопил, думала и представляла, что так же размеренно и радостно буду вышагивать с моим ребенком… Не знала я, глупенькая, что за  всем этим стоят лихорадочные сборы этого ребенка, и что она употела как лошадь, пока собирала его, и что каша-то у нее пригорела, и рубашку мужу погладить не успела …    И что идет она, бедная и просто отдыхает, и дышит свежим воздухом, это в лучшем случае, в худшем – тащится в магазин или еще хуже – в поликлинику на прививку …   
И когда, будучи уже беременной, я наблюдала картину гуляющей мамочки с коляской, то думала, чем же я буду заниматься в декретном отпуске, я ведь не привыкла просто сидеть, сложа руки и вот так прохаживаться долго без дела я тоже не смогу??? И что я сделала? Я приготовила пряжу, думая, что буду без остановки штамповать носочки-шарфики, накупила кучу кроссвордов, на тот случай, когда часами буду гулять с мирно спящим ребенком в коляске …
  Почему мне никто не сказал правду???
  Когда приносишь ребенка из роддома, где сердобольные медсестрички ухаживали за твоим малышом, это мягко сказано – расхолаживает, когда детей приносили на кормежку, они были аккуратно перепеленуты, их щечки и глазки уже были умыты и смазаны детским кремом, нам оставалось только не дать им умереть с голоду. Итак, мы дома. Первая попытка распеленать… получилось хорошо, полюбовавшись всей семьей на нашего малыша и удостоверившись, что это все же мальчик, я попыталась его запеленать обратно…, но его конечности, которые вроде бы мирно лежали, вдруг так сильно задрыгались и завернуть его в пеленку не представлялось ну ни какой возможности. Его конечности как будто увеличились в количестве, эдакий паучок, у которого каждая из восьми лапок вытанцовывает свой собственный танец. Намучившись, кое-как, очень некрасиво завернув таки свое драгоценное дитя в пеленку, устав, как лошадь, от этого вроде бы незатейливого действия, я упала рядом с ним… поспать. Наивная. На третьей секунде, этот младенец ловко выпутался из моих оков и теперь радостно колыхался, как осьминог.

Свою первую и грубую ошибку я совершила, уложив ребенка, как я мудро рассудила, в его кроватку. Но, обладая недюжинным аппетитом, мой маленький проглот вставал покушать раз 10 за ночь, и я, скрипя больным позвоночником, сгорбившись, сидела и кормила его полночи. Когда горб на спине достиг внушительных размеров, я сказала – ХВАТИТ! И положила ребенка с собой. Если сказать, что муж очень «обрадовался» третьему в нашей постели, это не сказать ничего! Привыкший спать морской звездой, папаня долго ворчал и капризничал по поводу того, что теперь ему мешают спать и его все время пытаются затоптать в его же постели. Но, все же, решив, что горбатая жена вряд ли будет ему к лицу, смирился. И каждый раз, когда он ложился спать, на его лице была такая невероятная тоска, что не быть ему уже царем на своей койке. Я молча думала, что, наверное, он не так сильно устает, если обращает внимание на такую мелочь, в отличие от него, я засыпала, не успев закрыть как следует глаза и меня не смущал мощный, богатырский, трехэтажный храп мужа. Постепенно он привык и стал спать в такой же позе, как и я – в позе зародыша, а сын, невероятно счастливый от того, что кормушка, вот она, теперь всегда рядом, спал в папиной позе – в позе морской звезды!!!

   Мой день начинался рано. Старшего сына нужно было вести в школу. Поначалу я вставала пораньше и наводила на невыспавшейся своей физиономии марафет, чтобы люди, которые попадутся мне не пути, сильно не пугались. Потом, конечно, я все это дело забросила, т.к. посчитала лучшим, что когда я не накрашенная - меня просто никто не узнает, так было проще жить. Можно было даже не здороваться. Но я здоровалась, пусть думают, что это за особа? Итак, накормив титькой «младшего», и уложив его на бочок, мы быстренько собирались и бежали в школу. Проводив сына до раздевалки, я разворачивалась и бежала обратно так, что мои ноги в сапогах как-то ухитрялись стучать мне по затылку. Наверное, в то время, я могла бы поучаствовать в олимпиаде по короткому забегу и заработать, по крайней мере, бронзовую медаль… так, с меня слетело первые три килограмма.

   Когда ближе к обеду мы выходили на улицу, а это было такое время года, когда одними трусами оно не ограничивалось, нужно было капитально одеть себя и тем более ребенка. То вывалившись, от меня наверное шел пар, как от горячего утюга, которого по ошибке сунули под кран с холодной водой …   И все бы хорошо! Но  мне нужно было теперь всенепременно забрать «старшего» домой, т.к. он учился еще в начальной школе и одного его домой не отпускали. И вот я, занесенная снегом, волоку за собой коляску, в которой, как в той далекой  картинке про мамочек, гуляющих с коляской, мирно спит мой мальчик. И пока я таскаюсь по школе в поисках своего старшенького, все это время, слава Богу, он спит. Потом мы всем табором идем в магазин, в то время, пока «старший» сторожит у магазина коляску с «младшим», я на предельной скорости сметаю продукты с полок в магазине и  как назло, стоящая передо мной бабулька, начинает препираться с кассиршей, что яйца мелковаты, что хлеб жестковат и что молоко от вчерашнего числа …   Дойдя наконец до кассы, и выгружая из корзинки припасы вдруг вспоминаю, что забыла положить молоко (сметану, масло и т.д.), и с разрешения доброй кассирши опрометью бегу за забытыми продуктами, очередь начинает страшно шипеть уже и на меня и называть меня безмозглой курицей… а я, глупо улыбаясь, с ними полностью соглашаюсь. Выйдя из магазина, и найдя две занесенные снегом кучки, быстро стряхивая их на ходу, бежим домой, «бежим» – смело сказано, я как тот бурлак (из картины Репина «Бурлаки на Волге) тяну за собой, по неочищенной от снега дороге, коляску, нагруженную мирно спящим дитем и до отказа набитую продуктами.

    Придя домой, и занося с собой тонны снега, я пытаюсь все это вернуть на улицу. Только зайдя домой – «мелкий» тут же оживает, холод действует на него как на жука – он быстро впадает в спячку, а в тепле он оттаивает и быстро приходит в себя, эту его особенность позже я использовала для усыпления, он и до сих пор спит на балконе по 3 с лишним часа при любой погоде и в любое время года…

Дальше идет круговерть с кормежкой, одному ставлю чайник, другой насмерть приклеивается к титьке и так висит продолжительное время, потом я привыкла к этому состоянию и умудрялась делать почти все дела в доме, кроме как, помыть полы …  Как-то по телевизору, сын смотрел передачу про обезьян, где мама-обезьяна с висящей на ее титьке младенцем, ловко прыгала с ветки на ветку, и мой «старший» увидев это, восхищенно сказал: Ой, мам, посмотри, на тебя похожа! Я что-то готовила на кухне и пришла посмотреть, на кого же я похожа в этот раз, к слову сказать - до этого сын меня сравнивал исключительно с киношными красавицами, поднимая каждый раз мою самооценку до невиданных высот. Но в этот раз я обрадовалась …   до слез.
Потом мы делали уроки …   все вместе …   сын долго рыдал над задачей, а когда «мелкий» начинал радостно «агукать», то со злостью рявкал ему: «не подсказывай!!!»
Одновременно с уроками, я пыталась еще и сварить что-нибудь, чтобы не разбудить в голодном муже, пришедшего с работы, не дай Бог, какого-нибудь зверя …   Из всей этой смеси из уроков с  нескончаемыми соплями и варки блюда под гордым названием «плов» получалось нечто невразумительное. Задача, над которой мы ломали голову всей семьей, оказалась неправильно решенной, выяснилось, что в начальной школе через интегралы еще задачи не решают, но я не видела другого логического решения данной задачи и искренне удивлялась, когда сын получал кол, потому что задача решается в одно действие методом сложения. В этот момент мне очень мешало мое высшее экономическое образование. И плов, на поверку оказывался просто кашей с мясом.
И промеж всех этих уроков, воплей, готовки, «младший» ухитрялся столько испортить подгузников и ползунков, что я уставала не от стирки, благо к этому времени какой-то умный дядечка все же придумал стиральную машинку, а от частой смены этих подгузников, буквально через каждые 15 минут. И когда, наконец, в седьмом часу вечера у меня заканчивались все срочные дела - я шла в ванную и расчесывалась … ,  потом я садилась в кресло и включала телевизор, чтобы посмотреть хотя бы новости, что бы удостовериться, что живу еще в России, и в это время приходил с работы муж.
Муж, который приходил домой, видел живописную картину: старшенький мирно читает книжку, младшенький, лежа в своей кроватке пускает радостные пузыри, на плите стоит свежесваренная еда, в доме чисто убрано и сидит жена перед телевизором. И по его виду я сразу поняла, что он думает как-то не так про мою жизнь… Уходя утром на работу, он видимо, не представлял все наши провожания-встречания , наши походы в магазин, в больницу, в аптеку… наши метания по поводу нахождения правильного решения по математике, по поводу изучения правил по русскому языку, по поводу лихорадочного приготовления ужина …   Ему казалось, что я безмятежно сплю, как пожарная лошадь, до обеда. Потом ко мне приходит домработница, которая убирает квартиру и готовит еду …,  а двухнедельный ребенок самостоятельно просится на горшок и штанов не пачкает. Он приходил с работы такой усталый, что мне и в голову не приходило нагрузить его какой-нибудь работой по дому. И если я давала ему ребенка на 15 минут, пока принимала душ, то на выходе из душа, прямо у двери он совал мне его обратно со словами: он орет, наверное, есть хочет!
Однажды ночью, когда наш малыш не хотел спать и я, измучившись под утро, решила больше не вставать к нему, пусть орет, думала я, быстрей устанет и уснет. Муж, как ни странно, все же встал …   он пошел на кухню …   принес табуретку …   сел у кроватки сына, который орал как оглашенный, желая, чтобы его взяли наконец  на руки вредные родители, сел и стал говорить месячному ребенку: Ну и что ты плачешь, ты же – мужчина!!! А мужчины не плачут!!! Сын, от таких разговоров, прибавил децибелов, и стал похож на сливу в компоте …    Раздраженная и усталая, я взяла сына на руки и дала титьку …    Потом муж таких попыток утешить больше не предпринимал, он бормотал: Ну, у меня же нет титьки!!! И с чистой совестью поворачивался на другой бок и через секунду засыпал, трубя, как иерихонская труба …
   Когда, мелкий немного подрос, стало немного легче, наступила весна и одежек на нас поубавилось, и хоть я так же бегала туда-сюда встречать-провожать «старшего», но весна и тепло стали делать свое дело. Дело просто осложнилось тем, что выходя на прогулку с младшим, через несколько минут пребывания в коляске, ему нужно было в обязательном порядке, перебраться мне на руки, и так мы слонялись по улице, одной рукой я толкала коляску, другой держала сына, который весил, как микроволновая печка, и был такой же тяжелый и квадратный. Так с меня отвалилось еще семь килограммов. В магазин мы уже заходили с коляской, и сидя там, и имея в своем распоряжении руки-щупальца он безостановочно рылся в проезжающих мимо него продуктах, и я всегда боялась, что нам придется купить намного больше запланированного. А однажды, когда я собираясь в магазин по своей давней привычке написала записку, в которой был список необходимых продуктов, и неосмотрительно положила его не в кошелек, а в боковой кармашек коляски, то придя в магазин обнаружила, что сынок сидит и тихо доедает спасительную записку …, ругая себя на все корки я успела дочитать последнюю позицию и, повторяя как заклинание, стала складывать в корзину все, что успела запомнить (почему-то после вторых родов у меня начисто отшибло память).
    Что интересно, с возрастом, старшие дети, видя, как возятся с младшими детьми родители, начинают потихоньку ревновать и начинают трясти из родителей столько же внимания, как и к младшим. И если раньше он не приставал особо с «давай поиграем», то сейчас мне стало невыносимо еще играть и с ним. Однажды, когда «старший» решил вовлечь в игру и папу, предложив: Пап, вот ты все время спишь, поиграй со мной! – на что папа очень охотно согласился и предложил ему сыграть в «очень интересную игру!» - «в ленина и мавзолей», заинтригованная, я следила за их игрой: папа улегся на свой любимый диван, сложил руки на груди, закрыл глаза и сказал гениальную фразу – «Я – Ленин, а ты охранник! Возьми ружье и охраняй меня! – ребенок с радостью бросился искать ружье, встал около спящего папы и стоял так минут десять, пока не понял коварного замысла своего отца. После этого к папе предложений «а давай поиграем» больше не поступало.
    Однажды, была уже поздняя весна, и я решила немного приукраситься перед прогулкой, сделала макияж и одела модную курточку. Выйдя на улицу, я с гордым видом покатила своего румяного карапуза по парку. Рядом проходил мужичок. Поравнявшись со мной, он восхищенно пропел: «Ой, какая молодая бабулечка гуляет с внучком!» Это было сказано так искренне… Я поперхнулась пряником, и ответила: «А вы не допускаете мысль, что я могу быть престарелой мамашей???» Мужичонок дрогнул, но уверенно ответил – нет! Не может такого быть! – и быстро, не извинившись, убежал прочь. А ведь человек хотел сделать комплимент …, хорошо, что он не видел меня вчера, когда я вышла в своей естественной красоте в стареньком пальтишке …
С того момента я поняла, что надо с собой что-то делать …,   тут же выкинув недоеденный пряник - на пряниках меня переклинило сразу после родов, я уничтожала их в таком количестве, что вся кондитерская промышленность не успевала за моим аппетитом …    Посчитав несправедливым, что мой муж, который ну никак не смахивает на деда, вынужден жить вот с такой бабушкой - я взялась за себя! В общем, через месяца два бабушкой меня не осмеливался назвать никто.
В общем, жизнь потихоньку стала налаживаться …,   младшенький подрос, ел уже все подряд,  но все еще требовал титьку. Он был так зависим от нее, что я с ужасом думала про тот день, когда придется лишить его всего этого. Его зависимость была так велика, что вспоминается тот случай, когда, я, удрав из дома на час, вернувшись, застала дивную картину: ребенок требовал титьку у мужа! Дело было летом, и папа имел неосторожность ходить по дому «топлесс», мой маленький мальчик, почуяв, что дело пахнет керосином, и мать придет не скоро - решил попробовать папиного молочка … ,  и я не сомневаюсь, что если бы я пришла на минуту позже – то он, все же нашел бы «там» молоко …   папа не смог бы отбиться  …
    Сейчас мы много гуляем, при этом сын не сидит, как все нормальные дети в песочнице, его все тянет туда, где погрязнее …    Домой мы заходим постепенно, сначала у подъезда я начинаю отколупывать особенно крупные куски грязи, чтобы определить где находится фасад ребенка, потом, когда я выясняю это, то только тогда начинаю хлопать по попе, выбивая мелкие куски грязи. Затем уже в подъезде на пороге, я осторожно снимаю с него боты и осторожно ставлю их на приготовленную заранее газетку, затем плавно, без резких движений, как динамит, который может рвануть в любую секунду, несу дитя в ванную, боясь по пути тряхнуть его невзначай. Там я его ставлю в таз и начинаю смело раздевать, если не соблюдать этих условий, то условия жизни в квартире становятся невыносимыми и капитальная уборка мне гарантирована.
За целый день я наматываю, наверное, десяток километров …   и это только по квартире… все время думаю, а что если повесить мне на шею спидометр, наверное к вечеру я бы умерла от разрыва сердца при одном только  взгляде на страшные цифры, который намотал бы спидометр!
   Единственное, о чем я жалею, что у меня всего двое детей, и мне не придется писать инструкцию по применению троих и более…


Рецензии
Да, если задуматься над тем, сколько всего приходится переделать женщинам... И за что им такие нагрузки?
http://www.proza.ru/2014/01/24/1990
Здесь тоже об этом, но иначе.

Женские Истории   10.07.2014 23:42     Заявить о нарушении