Как не сойти с ума или как сделать с ребенком урок

    Как не сойти с ума … или  как сделать с ребенком уроки и остаться при этом нормальным человеком, или просто человеком…

     Почти каждый человек сталкивается в жизни с такой бедой как «УРОКИ».
 Этим страшным словом меня запугали еще когда мой сын ходил в детсад…
 Но начну все по порядку. Когда ребенок, да и, собственно, его родители, первый раз идут в первый класс, почему говорю «идут?», да потому что действительно мы учимся всей семьей, и если бы родителей было бы не двое, а сорок, то это бы все равно значения не имело – все равно, учились бы все! Так вот, мы, взрослые, конечно, немного представляли, что наша жизнь, мягко говоря, изменится. Но наш сын, которому столько говорили о школе в преувеличенно восторженных выражениях, был тоже, мягко говоря, разочарован, и придя со школы в первый день, как в том анекдоте, заявил: Так мне что, одиннадцать лет туда придется таскаться??? Ну, я замялась, решила все превратить в шутку, но сына не проведешь! И совсем по-взрослому он сказал: «Как-то все это смахивает на срок!!! – Какой срок, сынок? – не поняла я. «На тюремный»…

 Так, мы стали мотать срок.

Поначалу все у нас было неплохо, совсем неплохо. Сын уверенно таскал охапками всякие «улыбочки» и «звездочки» и радовал нас до слез. Это было потому, что в первом классе не ставили оценок… Это сейчас такая образовательная система, жалостливая… и уроков не задают и оценок не ставят, что бы случайно не разрушить хрупкую нервную систему у ребенка.
 Вспоминая собственную жизнь, где мы учились уже с 1 сентября, а не мотались по кафешкам и кинишкам,  в честь этого великого праздника, где, начиная с середины сентября нас - безусых юнцов,  бросали «на картошку»,  как на фронт, и я помню себя, тщедушную девочку, которая ползала, собирая эту картошку, а потом бежала к грузовику, каким-то образом поднимая ведро, которое весило чуть меньше меня самой… И потом мы долго догоняли учебную программу, и никто не рыдал и не плакал вечерами… И оценки нам ставили сразу и всерьез и никто не думал, что эта вполне заслуженная «пара» подорвет мое психическое здоровье…

Так вот, сын весь год носил нам «цветочки» и «солнышки», изредка правда, все же появлялись «тучки»… Но все мы были счастливы и совсем было уже успокоились и подумали, что нам невероятно повезло с сынишкой… как вдруг наступил неожиданно второй класс… Вот тут то и показалось нам небо с овчинку… Теперь все наши вечера были заняты под завязку. Вернее, мои вечера, т.к. муж сразу смекнул, что связываться с этим неблагодарным делом не стоит… Он, молча лежал на своем любимом диване, и делал вид, что он - дурак. Мне тоже очень хотелось присоединиться к нему, но я боялась, что если я лягу рядом с ним – то завтра в школе скажут, что мой сын – дурак. Но, справедливости ради, скажу, что поначалу сын все же старался и к чему-то стремился, видимо, оценки, которые стали ставить во-втором классе его как-то подбодрили. Наши вечера были похожи на нескончаемый цирк! Я дрессировала сына как собачку - я сидела с ним рядом, а он выводил в тетради слова, и если он допускал ошибку, я давала ему подзатыльник, конечно не сильно, не больно - но обидно. Папа в случае успеха – аплодировал нам. И так я сидела с поднятой рукой весь вечер, пока он доделывал домашнюю работу. И видимо, он так привык, что над ним постоянно висела карающая рука матери, а в школе-то этой руки не было! То поэтому, домашняя работа всегда отличилась от классной. Я думала, что так будет всегда, и уже начинала привыкать потихоньку, что я стала безмолвной рабыней у этой властной и могучей хозяйки, по имени ШКОЛА…
       Потом я решила усложнить себе жизнь и родила второго…
      Сын, теперь уже старший, видимо решил, что от него теперь отстанут, и маме будет не до него – глубоко ошибался. Просто теперь у меня было больше времени сидеть с ним, благо на работу ходить теперь не надо… И пока младший был в виде пенька с глазами, который лежал теперь на диване вместо папы и только внимательно слушал наши умные речи, то все было ровно и хорошо. Но прошло совсем немного времени, и этот квадратный карапуз стал стремительно набирать обороты. Теперь он лез со своими ценными подсказками весь вечер. Старший психовал и рыдал и орал, что в такой обстановке он не может делать «домашку». Однажды, когда запас соплей у него закончился -  я предложила ему «сдать мелкого в детдом». Сын молча посмотрел на меня таким взглядом, чтобы удостовериться что его мать действительно рехнулась…
Так мы и жили. Но тут наступил вдруг третий класс… Такой жести у нас еще не было… Когда мы делали уроки я орала так, вернее визжала, как никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах!!! К тому времени старший привык к такому моему голосу и особенно не переживал. Мы уже ждали с работы папу, который просто страшно зыркал своими глазищами на нас и шел ужинать, и мы напуганные такой его неожиданной эмоциональностью быстренько доделывали свои уроки. Я столько раз пыталась научиться так зыркать, чтобы сын сразу понимал чего я хочу, но, все мои нелепые ужимки, все устрашающие вращения глазами мне не помогали и сын просто валялся от хохота, когда я пыталась таким образом его напугать… Потом стало совсем тяжко, и хоть сын оставался еще почти отличником, я с тоской думала, что моего здоровья уж точно не хватит до конца школы и на моей могиле я велю написать: «В моей смерти прошу винить - уроки!!!»  Позже папа все-таки присоединился к нашим урокам, видимо справедливо рассудив, что я действительно близка к тому, что скоро «сыграю в ящик», и ему будет не с руки валандаться с двоими детьми…
      Сейчас мы заканчиваем четвертый класс и мой ученик до сих пор, перед тем как садиться за уроки, начинает оплакивать свою неудавшуюся жизнь, и рыдает над очередной задачей как над покойником, а я терпеливо жду, когда он успокоится, и тогда мы продолжаем грызть гранит науки, лязгая своими беззубыми челюстями…
      На данный момент мы находимся на той стадии, когда я каждый день непедагогично ору обоим детям, что я их обоих сдам в детдом… Старший от этих слов глубже зарывается в свои учебники, а младший с веселым хохотом все-таки выуживает у старшего дневник и начинает ему выставлять, достойные его брата, оценки…  Весь вечер у нас на люстре висит ремень… для устрашения, но никто его не боится…
       И в часы примирения, когда все уроки сделаны, мне становится ужасно стыдно, что час назад я была не совсем человеком…


Рецензии
Всякий раз, сталкиваясь с подобным приготовлением уроков, задумываюсь: а родители, что, инопланетяне или у них напрочь память отшибло? Не помнят, как сами учились? Читаю Вас - оказывается, помнят!))) Что характерно - подобное творится во многих семьях. Родители сами создали этот кошмар. В моём детстве тоже замечал подобное в нескольких семьях. Тогда это было нетипично. Дети вроде неглупые, как все. Казалось бы, при таком вдалбливании науки, должны были далеко пойти. Нет, тоже, как все.
На моём родительском опыте приходилось прикладывать некоторые усилия к обучению потомства только в смысле дополнительного образования: музыке, языкам или спорту. Не было это кошмаром. Как-то доходили до ребёнка наши замечания и делались выводы.
Написано живым языком и всё происходящее тут же предстаёт яркими картинами. Успехов Вам! С уважением Рашит.

Рашит Мусин   17.07.2015 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Рашит))) Наверное не стоит принимать близко к сердцу все особенности современной школы..., но по-другому у меня как-то не получается...)))И все бы хорошо..., если бы не опять в первый класс...)))

Наталья Белянкина   20.07.2015 21:10   Заявить о нарушении
Собственно, не принимал бы. Но в перспективе вижу себя дедом. Тогда, если вдруг дочь тоже начнет кошмарить по поводу образования, меня ведь потянет вмешаться, а это противоречит моей установке.)))

Рашит Мусин   20.07.2015 22:15   Заявить о нарушении