Счастье, вошедшее в дом

(сказка)

Счастье бесшумно вошло в дом. Его никто не заметил. Оно оглянулось по сторонам: - Тот ли этот дом, в котором мне хотелось бы пожить? Ждали ли меня? Или печаль приютили? Или с трудностями разбираются? Или на судьбу жалуются? Будут ли мне рады?

В углу комнаты, свернувшись калачиком на чьих-то мягких тапочках спал кот. Пушистый, усатый и очень добрый.

Он блаженно потянулся и замурлыкал.

- Хорошо, - сказало Счастье. - Ему уютно и, наверное, снятся цветные сны. Он и так счастлив в этом доме.

На подоконнике стояло множество горшков с цветами. Некоторые уже раскрыли свои цветные зонтики, расправили листья и потянулись… Скоро заглянет солнышко и так хочется понежиться под его теплыми лучиками. Фикус расправлял свои листики и рассчитывал количество оставшейся влаги для своих веточек-родничков. Он был очень занят своей работой.

В детской комнате спали две девочки-близняшки, вместе со  своим куклами.  На полу были разбросаны их игрушки, цветные занавески легонько развевались перед  открытым окном. На них были нарисованы мячики, машинки и другие игрушки.

Чуть поодаль Счастье увидело еще одну детскую комнату. В ней спал мальчишка лет пяти. Он все время ворочался с боку на бок.

- Интересно, что ему снится, - подумало Счастье.  - Войнушки? - Или путешествия?

Мальчишка повернулся на левый бок и вдруг открыл глаза. Счастье не успело спрятаться.

- Ты кто, - удивленно спросил Он.

-Я – Счастье. Ты слышал обо мне?

- Нет, - ответил малыш. Ты пришел поиграться со мной?

- Ну, если ты хочешь, то да.

- Конечно, хочу. Смотри, какие у меня красивые игрушки? А у тебя есть игрушки?

- Моими игрушками есть люди, - многозначительно ответило Счастье.

- А, это взрослые,  – ответил он важно. - Разве они играют в игры?

- Они меня ждут. Некоторые, - уклончиво ответило Счастье.

- Чтобы поиграть?

- Чтобы все получить даром, просто так.

- А что значит «не просто так»? – спросил Малыш.

- Это значит надо постараться стать счастливыми, сделать что-то для меня.

- А что ты хочешь? – спросил мальчишка.

- Пожить в этом доме.

- Со мной? – обрадовался он.

- Со всеми. Если мне будет хорошо – я останусь, а не понравиться уйду. - Сколько красивых игрушек в этой комнате, - подумало Счастье. Спрячусь в одну из них и посмотрю, что получится. Сказало Счастье и спряталось.

- Ты где? – мальчишка удивленно посмотрел вокруг. - Где ты спряталось? Поиграй со мной.

Но Счастье молчало.

Мальчишка позаглядывал всюду, но Счастья нигде не было. Напротив, на детском стульчике сидел медвежонок.

- Ты чего смотришь на меня, Миха? Дай лапу, поспим вместе. Мальчик взял медвежонка, ласково обхватил его своими ручками, и обнял.

- Будешь моим Счастьем,  – сказал Малыш важно, взобравшись снова на кроватку и, поворочавшись,  уснул.

Счастье блаженно потянулось от нежности и объятий.

- И откуда он узнал, где я спряталось? Наверное, ждал меня.

Утро позолотило верхушки деревьев солнечными лучами. Женщина проснулась еще до рассвета и задумчиво посмотрела на часы.

- Что-то я проснулась раньше обычного. С чего бы вдруг?

Она зашла в комнату детей, тихонечко посапывающих на своих кроватках, и задержалась в комнате сына. Что-то  теплое и уютное  окутало ее, и на сердце стало вдруг так легко и хорошо. На полу лежали игрушки ее малыша, но ей не захотелось  убрать их в коробки. Казалось, что все они, наигравшись,  уснули прямо на своих рабочих местах.  И так должно быть.

Она посмотрела на сына, который улыбнулся во сне, и улыбнулась ему в ответ.  Рядом на подушке лежала  его любимая игрушка – медвежонок Миха. Сначала женщина хотела положить Миху к другим игрушкам, но потом, почему-то передумала. Ей показалось, что Миха подмигнул ей.

- Какое счастье! – вырвалось вдруг у нее.

- И она меня узнала, - удивилось Счастье.

Женщина присела на краешке детской кроватки и посмотрела в окошко. Прошло несколько минут, а она все еще сидела, блаженно улыбаясь, смотря куда-то вдаль или внутрь себя.

Еще только раннее утро и все заботы дня не успели прописаться в ее голове, а в сердце было так гармонично и спокойно, что  хотелось, чтобы эти мгновения продлились подольше. Поэтому она боялась пошевелиться. Это было невидимое чудо, пришедшее без ожиданий, просто так, потому что ему почему-то захотелось прийти сегодня утром, именно в этот дом.


(фото из Интернета)


Рецензии
Уметь писать такие рассказы - это тоже счастье! Всего доброго!

Ольга Не   01.03.2015 11:37     Заявить о нарушении
Да, это Счастье, дарованное свыше. Спасибо и удачи Вам, Оля!

Галина Остапенко   01.03.2015 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.