Странный человек

Сегодня я шёл в лес и встретил странного человека, на вид ему было около 60 лет, что, впрочем, невозможно было понять из-за длинной бороды, которая своим тонким концом почти доходила до пояса. У странного человека почти не было волос на голове, как будто все они выпали тогда, когда выросла его борода. Довольно бледная кожа говорила о том, что он редко бывал на солнце, а его голубые глаза всякий раз близоруко щурились, когда он вглядывался в моё лицо. Я не мог понять, кого он мне напоминает, как ни старался вспомнить. Он имел довольно запущенный вид, его одежда была поношенной, и человек этот был бос, но его ступни уже закалились от хождения по твёрдой земле, поэтому он не чувствовал мелких камней, встречающихся на просёлочной дороге. Это было странно для меня - увидеть его на той дороге, по которой я привык ходить, я знал всех, кто жил в округе, но этого странного человека я видел впервые.

Он устало присел на камень там, где сходились две тропы, одна из которых вела в лес, куда я как раз направлялся. Человек хотел пить, но рядом не было даже лужи - июльское солнце опалило землю зноем, высушив и тот мелкий ручей, что протекал по соседнему оврагу. Его потрескавшиеся губы с радостью улыбнулись, когда он увидел воду в моих руках.

- Эй, парень, ты не сильно спешишь? - Он добродушно похлопал по свободному месту на камне справа от себя. - В обмен на воду я расскажу тебе свою историю, она не слишком интересна, но стоит глотка воды. - Он улыбнулся одними глазами и странно кашлянул, как будто смех по старой привычке решил подняться из его груди, но он его остановил.
Мне не было жалко воды для него, и я сел рядом, чтобы послушать его историю, тем более, что никуда не спешил.

- Как ты думаешь, сколько мне лет? - спросил странный человек.

- Не знаю, может быть, 60, мне сложно судить из-за вашей бороды, - честно признался я.

- Нет, мне всего лишь 40, хотя, я думаю, моя душа старше раза в два. - Он усмехнулся. - Да, я старше тебя на каких-то 10 лет, и я ещё помню время, когда также ходил в одиночестве в лес, чтобы убежать от мира.

- С чего вы взяли, что я убегаю от мира? Я всего лишь люблю природу, мне нужно бывать там, я получаю энергию там, вы понимаете?

- Я понимаю больше, чем ты думаешь, я часто вижу тебя там, в лесу, хотя ты не видел меня никогда. Спасибо за воду, теперь я могу рассказать свою историю, если тебе все ещё интересно.

Я пожал плечами:

- Рассказывайте, я никуда не спешу.

- Так странно говорить с человеком для меня сейчас. Я буду говорить медленно, так как уже 10 лет я не говорил ни с кем, я живу в маленькой хижине за оврагом, она расположена так, чтобы никто не нашел ее. Только моя сестра знает, где она, она приносит мне продукты, иногда одежду. Сколько раз я хотел бы, чтобы она перестала это делать, и я бы просто умер от голода в этой хижине, чтобы никому не мешать! Я никогда не чувствовал себя хорошо в мире людей, я боялся людей, которые хотели быть близки со мной, и я убегал и убегал от них, пока однажды не решил, что пришло время совсем уйти от этого мира, и я ушел - так легко и свободно было мне одному в моей хижине. И я даже был счастлив сам с собой. Но, знаешь, какая штука - оказалось, проблемы не в мире, что был вокруг меня и не в людях, а во мне, и даже в моей хижине я не могу решить эту проблему - мои мысли мешают мне жить даже там. Я думал, уйдя от людей, я обрету покой. Ты не представляешь, сколько друзей я потерял, скольким людям я приносил боль своим существованием, и я решил тогда - такому, как я не место среди людей. И что же я получил - только пустоту, ту пустоту, которая была внутри, она стала ещё шире и больше, она заполняет теперь мою хижину тоже. Я - отшельник теперь, назад пути нет, теперь пути совсем нет. Но я все так же несчастен, как был 10 лет назад. Знаешь почему? Я знаю теперь - потому что я всегда был трусом и всегда предпочитал спрятаться от любой проблемы. Это так легко - спрятаться и убежать, это лучшее, что я придумал. Так просто мне казалось - я выбираю всегда этот путь, я пустота, я ничто, никто не должен быть рядом со мной. И, знаешь, меня тогда действительно ничего не заботило, я был настолько безразличен ко всему, что я чувствовал себя словно в твердой броне, в вакууме, все, что происходило вокруг вызывало у меня только то ощущение, что мне на это наплевать. Можно ли быть таким бесчеловечным? Я не могу сказать, что у меня было много друзей, да и кто захочет быть другом такому человеку. Нет, но несколько человек были, прекрасные люди, которые искренне хотели помочь мне, мне - такому идиоту, каких свет не видывал, я могу это говорить, я ведь знаю, кто я на самом деле. И я даже любил когда-то. Но лучше всего у меня получалось все разрушать, в том числе и себя. И в тот день, когда я ушел, я подумал:

"Вот, наконец, я буду свободен! Я наконец сброшу эти оковы, что привязали меня к этому миру, к этим людям, от которых я всегда убегал".

- А знаешь, что вышло? Я упустил единственный шанс все изменить, я оттолкнул всех, кого мог оттолкнуть, я сам превратил себя в то, что я есть. Ты скажешь, что я заслужил. Да, и я скажу, что заслужил. Но все, что я желаю сейчас, это вернуться в тот день, 10 лет назад и сделать шаг в другую сторону! Но это сейчас невозможно. Сколько боли я принес своей семье, своим друзьям, мне никогда не искупить эту боль, а все потому, что я всегда выбирал этот проклятый путь к самоизоляции. Я изолирован сейчас! Я изолирован! - Он почти кричал. - Но кому от этого лучше? Мне? Я все также ненавижу себя, и я все также ненавижу этот проклятый путь. Если бы я мог вернуться в то время, 10 лет назад. Если бы я только мог. Все, что я потерял, никогда, ты слышишь, никогда не сравниться с тем, что я имею сейчас. И я хочу к людям, к тем людям, что были дороги мне всегда, я каждый день вспоминаю их, моя душа плачет, так как я не могу плакать уже, я настолько бесчувственен, что даже плакать разучился. Но мое сердце, оно кровоточит каждый день. Я никогда не думал, что мне кто-то нужен, кроме меня. Это было такое открытие для меня, что люди, которых я боюсь, нужны мне. А теперь они меня боятся, такого, каким я стал. А кто бы не боялся?

Я никогда не думал, что человек может плакать без слез. Такая боль стояла в его голубых глазах, такая невыразимая боль, что я невольно вздрогнул.

- Спасибо за воду. И помни, цени то, что имеешь, ибо то, что ты можешь получить не всегда окажется тем, чего ты действительно хочешь. А теперь иди. У меня долгий путь, я должен говорить об этом, я должен говорить об этом. Ты слышишь, я должен говорить об этом!

Я вскочил с камня, мне хотелось только убежать далеко от этого странного человека, этого сумасшедшего человека, который закрыл лицо руками и то ли плакал, то ли смеялся, лишь плечи его тряслись мелкой нервной дрожью так, что становилось страшно...


Рецензии