Детство, двор, бабушка...

У Котяти была бабушка.  Бабушка на пенсии, хотя еще совершенно молодая и красивая.  Котятя любил бабушку за многое: за удивительно вкусные пирожки с домашним творогом и яблоками, за оладьи и сырники с изюмом, за тающую во рту и на тарелке яичницу с ветчиной.  Котятя был не дурак и любил бабушку не только за вкусности, но и за многое другое.  Бабушка гуляла с ним, катала его, здорового, красивого, взрослого дылду на хорошо сохранившейся  сидячей детской коляске (ее уже нет, родители увидели этот срам и коляску отобрали).  А с коляской они просто играли.  Котятя с трудом втискивался в свою детскую колясочку, приспосабливал ноги, чтоб не тормозили, прикрывал глазки ресничками, будто спит, и бабушка носилась с ним вскачь по бетонным плитам двора.  Время от времени он открывал глазки и властно командовал – скорее! И бабушка мчалась как Лара Крофт из игры Tomb Raider.  А потом они играли в футбол и Котятя лупил мячом по веселой бабушке, она была вратарем, не очень сильно, по-котячьи.

Хороший у них был двор.  Удивительный двор: – прямоугольный, закрытый домами с четырёх сторон, засаженный травой, деревьями, кустарником и цветами.  Посередине двора красовался бассейн с голубой водой.  Вода из одной трубы втекала в бассейн, а из другой вытекала, как в задачке по алгебре. Года в два Котятя ещё не знал, что такое алгебра, но зато уже хорошо понимал арифметику.  Практиковался на парковках.  Каждая парковка имела свой порядковый номер и они с бабушкой учились читать цифры, а потом считать. Когда наступала зима цифры засыпало снегом.  Но снег не помеха пацану, рвущемуся к знаниям и они, найдя самую красивую и ровную палочку писали на снегу.  Русские буквы писали, русские слова, в основном имена мамы, папы, Котяти.  А еще они рисовали смеющиеся рожицы, цветочки и домики.

Иногда бабушка учила Котятю танцевать.  Они бегали по площадке от одного крыльца к другому и там, на крыльце Котятя повторял за бабушкой коротенький танец: – покружиться вокруг своего хвоста и – два притопа, три прихлопа.   Когда Котятя подрос и  научился хорошо говорить, он рассказал бабушке о Вселенной:  о планетах и  звездах, о Солнце и о планете Земля.  Откуда трехлетний Котятя взял эту информацию – не известно!  Он прочел бабушке, захлебываясь от возбуждения, пространную лекцию о светилах, сидя во дворе поздним летним вечером, глядя в усыпанное бриллиантами небо.  Наш ребенок – индиго, говорила бабушка.  Бабушка была "индиго" для своей собственной бабушки и отдавала себе отчет в том, что для каждой бабушки ее внук – "индиго".  Так они и жили:  играли в шахматы и шашки, читали книжки, хотя  маловато – уж слишком много было мультиков и компьютерных игр.  Другое время – другие песни.

Подрос Котятя.  Зимой – школа, летом – лагерь, вполне нормальный лагерь, с плаваньем, экскурсиями и спортивными играми.  И повезло-то как!  Лагерь был рядом с домом, где проживала молодая и спортивная бабушка.  Совсем легко бабушке стало видеться со своим Котятей.  Раньше – в машину садись и рули, не далеко, правда, но все-таки... А теперь – вышла из дома и вот он - бегает, улыбается, конфеты выпрашивает.  Только конфетами она его не особенно баловала, по тому что вредно это, опасалась диабета.  Творог домашний приносила.  Ложечку меда положит, печеньице добавит, несколько ягодок, ежели в наличии имеются.  Ох и нравились же Котяте бабушкины подношения:  сверкающая баночка,  ложечка, салфеточка, все аккуратно и чистенько.  Только вот с гигиеной – проблема.  Не любил он ручки антибактериальными салфетками протирать.  Ранки щиплет – жаловался.  Но постепенно приучился и даже преуспел.  Протирал старательно.  Особенно он любил поесть после бассейна.  Ну это и понятно.  Наплавается, энергии море потратит, вот и аппетит, зверский причем.  Там, в лагере, детей после бассейна подкармливали.  То галеты принесут, то лоллипоп – леденец такой малинового цвета, на палочке.  Хотя до домашнего свежего творожка с ложкой янтарного меда, усыпанного крупной черникой этому лолли, извините за выражение, попу – ох как далеко!  Примерно как от новой клеенки с ее офигенно химическим запахом до льняной самобранки.

После мощного заплыва, за неимением альтернативы, Котятя и не один лоллипоп уговорил бы, да бабушка знала своё дело и всегда оказывалась в нужном месте в положенное время.  Но настал час и воспитателям надоела всевидящая бабушка: – беспокойство с ней одно да и только!  А вдруг донесёт, что дети едят грязными руками, и на открытый поднос с печеньем и другой снедью садятся мухи, да и белки не прочь отведать угощения...  И они вызвали бабушку в кабинет и запретили кормить внука.  Сказали, что неудобно перед другими детьми, – одному приносят, а остальным нет!.. 
Пришлось бабушке открыть небольшой заводик по производству творога.  Заодно она и пасеку приобрела.
Так что через некоторое время творога с мёдом  хватило на всех ребят, а также на их родителей.  А строгим лагерным воспитателям этот десерт даже очень понравился, поскольку был он гораздо вкуснее и полезнее леденца на палочке!


Рецензии
Текст очень теплый, приятный. Как будто подглядываешь за хорошим таким, приятным детством мальчика в компании лучшей в мире бабушки.
Единственное - все время кажется, что есть какой-то подвох. Например, что мальчик - инвалид, когда автор рассказывает о коляске, или, что он вообще - кот - очень много отсылок к миру животных. Ждешь резкого поворота сюжета, если вдруг выяснится, насколько сложно было бабушке держать позитивную линию воспитания, если, например, ребенок - инвалид, или ребенок окажется вообще котом :).
Немного смущает "пресная" концовка, но сладкое послевкусие, как после бабушкиных блинов, остается.

Эвелина Камолова   03.04.2023 17:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.