Пророк

Нет пророка в родном отечестве.
   Почему?
Существует обычное и необычное. Привычное и непривычное. То, что мы знаем и чего не знаем. То, что нам понятно, и поэтому, объяснимо, и то, что непонятно, и поэтому необъяснимо и это настораживает.
   Необычное притягивает, волнует, хочется его познать, изучить. А, обычное - рядом. Мы к нему привыкли. Обычное мы видим с самого рождения.
   И, обычное для нас привычно. Оно нас не настораживает, не пугает, а наоборот : усыпляет, даёт уверенность.
   Необычное – это новое, непривычное. Оно стоит на пороге и стучится в нашу обычную жизнь.
   Услышали новое слово – заинтересовались. Хочется знать, что оно означает. Услышали новую интересную фразу, и если она понравилась, то хочется её запомнить.
 Так необычное, новое, незнакомое, становится обычным, привычным и узнаваемым.
  Увидели, или услышали что-то новое – хочется познать. Что это? Откуда это новое взялось? Почему о нём я раньше ничего не знал?
   Начинаем интересоваться - познаём, изучаем, и новое становится изученным, привычным, познанным, обычным.
   И, интерес к познанию сразу же угасает: потому что познали необычное и необычное стало обычным и понятным.
   Так человек познаёт мир вокруг себя и всё сущее.
   Нет пророка в родном отечестве. Потому что в родном отечестве всё обычно и привычно. Все всех знают и всё знают обо всём.
   Каждый знает друг друга. И каждый знает, что друг от друга ожидать.  Одни интересы, одни желания. Ничего нового, необычного. Ничто не удивляет, не привлекает.
   Но, стоит появиться хоть чему-то необычному, непонятному, чужому и сразу появится загадка. Хочется её разгадать.
   Появится в обществе человек, который говорит не так, как все и не то, что все - и всем уже интересно его послушать, потому, что остальные говорят обычно, привычно и от этого становится скучно.
   Так, например, если среди русских появится человек, который говорит с кавказским акцентом – слушать его становится интересно.
   И, неважно, что он сказал, главное, как он это сделал. Во время Советского Союза кавказский акцент привлекал всеобщее внимание.
   Рассказывая друг-другу анекдоты, тосты, байки, мы старательно пытались передать трудно повторимый кавказский акцент. И, тот, у кого это получалось лучше всех – имел большой успех у слушателя, независимо от содержимого рассказа.
   Акцент был важнее содержания. А кто из нас не слышал, как в кино актёры играя роль Сталина тщательно копируют грузинский акцент?
   А, между тем, «настоящий» Сталин, как известно, говорил почти без акцента.
   Но, так будет не интересно для зрителя. Не интересно слушать речь без акцента. С акцентом интересней. С акцентом необычно, пророчески.
   Кстати, когда Сталин приехал в Грузию в 1921году, агитировать за большевиков (его туда Ленин послал) – грузины его слушать не стали.
-«Кто ты такой?», сказали они, «ты думаешь мы тебя не знаем? Мы тебя хорошо знаем. Чему ты нас хочешь научить? Мы тебя сами научить можем чему угодно. Езжай в свою Москву – там они агитируют, а мы здесь как-нибудь без тебя разберёмся сами, как нам жить дальше».
   И выгнали грузина Сталина из Грузии. Нет пророка в родном отечестве!
   И, больше никогда не посещал Сталин своей Родины. Даже тогда, когда умерла его мама – он не был на её похоронах. Грузия отвернулась от грузина Сталина и он мстил ей за это. Репрессии он там организовывал нешуточные.
   Его воспринимали, как пророка, чуть ли не во всём мире, а в его родном отечестве от него отвернулись.
   Нет пророка в родном отечестве.
   Но, речь в этой книге не о нём. Это просто пример. Пример того, что необычное привлекает, завораживает, становится пророческим.
       
                1
   Давно это было…
    А может, и не так давно, как утверждают рассказчики. По всему побережью моря были разбросаны рыбацкие деревни. В каждой из них находилась своя церковь, свой рынок, свои магазины, своя школа, где обучались местные дети. Местные жители промышляли в основном рыбной ловлей.
   В одной из таких деревень случилась большая беда: поднялся сильный шторм и все рыбаки погибли. Выживших не было. В одночасье деревня потеряла почти всё мужское население, так как рыбу ловить  - это мужская работа.
   Выли вдовы, вмиг лишившиеся своих мужей. Плакали малые дети, потерявшие своих отцов и братьев. Деревья погрузились в траур. Море бывает жестоким, судьба тоже бывает жестокой. Но, делать нечего…  Надо дальше жить.
   И, впряглись женщины в мужские лямки, сменив платьица, на мужские грубые одежды. И, закусив губы стали выполнять мужские обязанности.  А куда деваться, жить-то надо!
   В истории это слишком часто повторяется, когда женщинам приходится выполнять мужскую работу.
   Мужчины-воины, мужчины-добытчики, мужчины-исследователи: всё им дома не сидится! И, гибнут – пачками…
   Женщина создаёт. Она создаёт жизнь. Она бережёт себя, потому что бережёт жизнь. И, какой бы она суровой не была, это жизнь. Женщина умеет приспособиться к ней и, выжить в любой ситуации.
               
                2

   В деревне не осталось мужчин, кроме одного. Он не погиб, как остальные, потому что в этот злосчастный день, он не вышел в море, вместе со всеми. Как впрочем, и во все остальные дни, он не выходил в море рыбачить. Он боялся моря, и, поэтому всегда оставался на берегу в своей ветхой лачуге. Но, не только моря он боялся. Он боялся всего на свете. Это был очень трусливый человек и звали его Баба-Али.
   В детстве его часто били, по причине его подленького и мелкого характера. Потом прекратили, в связи с бесполезностью данного воспитательного процесса. Лучше Баба-Али не становился, хоть бей его, хоть не бей. Хоть совсем укокошь его-всё бесполезно.
   И, его, оставили в покое. Так и жил, мелкий хорёк – Баба-Али, среди своих односельчан, которые работали, не покладая рук, ловили рыбу,  строили дома, торговали, радовались жизни, любили друг друга, растили детей.
   Справедливости ради, следует заметить, что и зла окружающим от нег не было никакого. Может он боялся творить зло – отвечать придется, опять побьют. Может просто ленился. Но, скорее всего ему было просто всё равно, что добро, что зло.
               
                3

   Так и прожил бы Баба-Али свою никчёмную, бесполезную жизнь, если бы не несчастье, которое  случилось в их деревне. Благодаря всеобщей беде, жизнь его повернулась на сто восемьдесят градусов, фортуна ему улыбнулась и засияла на небосклоне яркой звездой  счастливчика, пророка повелителя человеческих судеб.
   Однако, не будем торопиться. Должно быть всё порядку.  Мужчин в деревне не осталось, а женщинам семью надо создавать, детей рожать. Можно, конечно, в другой деревне счастья поискать, жениха присмотреть, но там и своих на всех не хватает. Да ещё, в тот роковой день и в соседних деревнях, некоторые рыбаки тоже утонули. Не в таком количестве, как в этой деревне, но всё таки…
   Море постоянно забирает жизнь рыбаков. Это дань за возможность ловить рыбу. Это невольное жертвоприношение царю Нептуну,  за вторжение в его владения.
   Мужчин всегда на всех не хватает. С этим ничего не поделаешь.
…И взоры одиноких женщин устремились на Бабу-Али. А почему бы и нет? Не кривой, не косой, не хромой.  Все «причиндалы» на месте. Не пьющий, не курящий, а главное-холостой.
   А, то что моря не любит, так это хорошо. Всегда дома будет, на берегу, с семьёй. Трусоват слегка, не беда. Кого теперь ему бояться?
   И началась у Бабу-Али разгульная, да сладкая жизнь, полная разврата, да прелюбодеяния.
               
                4

   Трахался он со всеми. С кем только можно и с кем нельзя. Не зависимо от возраста, от местонахождения, от времени суток. Совокуплялся, как розовый кролик. Во вкус вошёл! А, женщины его за это кормили, поили, одевали, обували. Соревнования промеж себя устроили: кто вкуснее пироги испечёт, кто сытнее накормит Бабу-Али. Кто в костюм его модный нарядит, не хуже, чем у городских интеллигентов.
   Ждали женщины, каждая ждала, что предложит Баба-Али руку и сердце своё и будет она единственная его избранница.
   Но, не так глуп был Баба-Али, чтобы жизнь свою разгульную да сытую менять на семейные узы, да бесконечные обязанности.
   «Вот повезло-так повезло», думал Баба-Али, «не было бы счастья, да несчастье помогло. Я теперь самый почитаемый, всеми уважаемый, первый и единственный парень на деревне. И делать то ничего не надо. Само всё прёт.
Накормят, напоят, намоют, в постель положат, оттрахают, мне и напрягаться то не надо. Делать, вообще, ничего не надо! Получай удовольствие и всё! И, всегда желанный будешь! Вот повезло, так повезло! Они думают, Что я женюсь на одной из них. Ага, сейчас! Что я, идиот, что ли? Зачем мне менять жизнь в Раю на жизнь в Аду?
   Жениться никогда не поздно. Когда-нибудь , я наверное всё-таки женюсь, но не сейчас. Сейчас-то мне зачем? А они пускай продолжают надеяться, верить и ждать.
   Я им всем доставляю удовольствие и радость общения со мной, а они за это меня благодарят. В конце - концов это просто сделка. А сделка есть сделка – ты мне, я тебе. Всё чин чинарем, так рассуждал наш бравый герой «оприходовал» деревню по третьему, четвёртому, пятому кругу.
   Слух о желанном «бычке-производителе» докатился до соседних деревень, некоторые жительницы которых, стали присылать свои приглашения Бабе-Али на ужин, на рюмку чая, с целью пообщаться с ним, побеседовать.   
   Бабу-Али отказал им всем. Ему попросту лень было куда-то идти, да местные мужики накостылять могли, а он, как известно, был очень труслив.
   Однако с годами чуть-чуть поумнел. А, если точнее сказать: похитрел. И отказ свой мотивировал тем, что он любит больше всех на свете только свою Родину, свою деревню и её жителей, а если быть более точным - жительниц.
   Верность и преданность его была по достоинству оценена всеми жителями, а особенно жительницами этой деревни.
               
                5

   А, через некоторое время, у женщин этой деревни, стали появляться на Свет Божий маленькие дети. Что вполне естественно.  Его-Баба-Али, родные дети.
   В то время, в той местности было принято иметь много детей. И это вполне оправданно, потому что не все доживали до глубокой старости. Высокая смертность от неизлечимых болезней, коварство и непредсказуемость моря, на берегу которого они жили, все это не способствовало увеличению роста населения.
   А, между тем, имея большую семью, а значит и множество рабочих рук - легче было выжить. Да и трудиться можно было не до самой глубокой старости, а внуки на что? Внуки - помогут. Не дадут умереть голодной смертью.

   Была в этой деревне своя церковь. И в церкви был свой пастырь. И у пастыря была своя паства. И церковь призывала не только к вере в Бога, но в этой местности была ещё и законодательным органом.
   Церковь не осудила Бабу-Али за его прелюбодеяния. Церковь, так же не осудила и женщин, которые от него рожали детей. Род был на грани вымирания.  А, теперь род продолжался, кто ж за это осудит? Человеческий род, что может быть важнее?

  Время шло. Жизнь продолжалась. На деревенских улицах стало появляться всё больше и больше детей, которые громко и радостно вопили, купались в дорожной пыли и носились, как сумасшедшие, объединяясь в весёлые шумные стайки.
   Женщины в деревне стали жизнерадостнее и веселее. Постепенно чувство скорби от потери мужа или брата, стало вытесняться чувством радости, от появления на свет детей. Отношения между людьми стали теплее, сердечнее.

   Баба-Али сильно изменился. Из худенького парнишки на тонких ножках, он превратился в брюхатого жирного борова, с кривыми короткими ногами. Он только ел, спал и совокуплялся со всеми подряд. И, как результат такого образа жизни, он потерял всякую привлекательность, которой и было то у него с гулькин член.
   Теперь уже женщины не стремились выйти за него замуж. Ни одна. Их вполне устраивала сложившаяся ситуация, а вешать на свою шею откровенного паразита-не собирался никто.
   Сложилась парадоксальная ситуация. Благодаря ему, бабу-Али в деревне создалось огромное количество семей (правда все без отцов) и ни одна из женщин не стремилась к постоянному совместному проживанию к создателю этих семей.
   Каждой женщине нужен был только один мужчина - её мужчина, муж её. Каждым детям нужен был только один отец – их отец. Бычок-производитель для семейного счастья никак не годился.

   А как же мораль? А как же нравственность? И кто знает, что морально, а что аморально? И, где заканчивается нравственность и начинается безнравственность? Где эта книга, на обложке которой написано слово: «мораль», а содержание этой книги, нам поведает о том, как правильно себя вести в тех, или иных жизненных ситуациях?
   И что нам грозит, если мы, согласно общепринятым канонам ведём себя аморально и безнравственно. Или, просто, как-то иначе, не так как все?
   Мораль и нравственность-это наука, которая оправдывает любые аморальные и безнравственные действия в поведении человека.
   Мораль и нравственность-это две проститутки, которые торгуют своей сущностью, ради достижения сиюминутной выгодой.
               
                6

   Баба-Али сидел на скамеечке и грелся на весеннем солнышке. Глаза его были закрыты, но, иногда, он их приоткрывал, и сквозь узкие щелки наблюдал за детьми, которые играли неподалёку. Это были его дети. Других в деревне не было.
   Его внимание привлекла девочка лет шестнадцати. Глазные щёлки Бабы-Али стали чуть шире. Взгляд его стал пристальным.
   Гибкое, упругое тело. Едва появившаяся грудь, которые как два резиновых мячика, спрятались под платьем. Округлые бёдра-всё это не ускользнуло от внимания Бабы-Али.
-«Девочка, подойди ко мне», тихо сказал Баба-Али сиплым голосом.
Девочка услышала, подошла.
-«Ты знаешь, кто я?», спросил Баба-Али.
-«Да», сразу ответила девочка, «вы самый уважаемый человек на земле.Вы самый мудрый и самый великий».
-«Правильно», согласился Баба-Али. На его лице появилась беззубая улыбка.
-«А ещё, только благодаря вам, мы все появились на свет. Не было бы вас, не было бы нас. Мы все обязаны вам жизнью».
-«Правильно, молодец», качнул головой Баба-Али. «А, теперь», сказал он кряхтя и тяжело вставая, «пойдём ка со мной».

   Так, у Баба-Али, появились новые девушки. Их было немало по всей деревне, но благодаря тесному общению с ними он обрёл «второе дыхание». Он, как будто помолодел на несколько лет. С молоденькими девочками ему было иметь дело намного интересней, не то, что эти старые кошёлки.
   Иногда, это были, даже очень молоденькие девочки. Совсем молоденькие.
   Отказов он не знал. Детей, как девочек, так и мальчиков в стародавние времена воспитывали в духе поклонения и чрезмерного уважения к старшим.
   А, уж, поклонения лично к Бабу-Али, было в этой деревне, как к божеству.
   То, что эти девочки, были его родные дочки, Бабу-Али нисколько не смущало. И, вскоре, девочки, стали рожать детей от своего отца.
   Церковь и в этот раз одобрила поступок Бабы-Али, кто-то же должен заботиться об увеличении рода человеческого.
               
                7

   К этому времени подросли юноши, его сыновья. Их возраст, по законам того времени, позволял им жениться, создавать семью, заводить детей.
   Но, Баба-Али не хотел так просто лишаться своей привилегии, своего единоначалия. Иметь такой огромный горем, такой выбор, повсеместную безотказность во всём и лишиться всего сразу-ему не хотелось.
   Своего у него, отродясь, ничего не было. Всё, что он имел - было всё чужое. Потеряв доступ к чужому, он оставался ни с чем.
   Баба-Али решил, решил, что надо что-то предпринять, что-то придумать. Может быть придумать новый закон, увеличивая возраст, когда юноша имеет право вступить в брак и таким образом продлить себе «вечный кайф», на пару тройку лет?
   Но, Баба-Али был очень ленив. Он и думать то отвык. А, тем более, что-то предпринимать было не в его духе.
   Тем не менее, молодые люди-его сыновья, стали потихоньку роптать. «Никто не подвергает сомнению его особое, можно, даже сказать, божественное предназначение, говорили они. Но и нам мешать не надо. Пора создавать здоровые, нормальные семьи».

   Вмешалась церковь. Бабе-Али за заслуги перед отечеством был присвоен «лик святого». Он  согласился и успокоился.
   На протяжении последующей жизни, люди приходили к святому Бабе-Али за советом. Он давал, не стеснялся. Люди приходили к нему с почестями – он принимал подарки, не стеснялся. Подарки он очень любил.
   Ему поклонялись. На него молились… Он всё это принимал, не стеснялся. Он прожил долгую и счастливую жизнь. У него было шестьдесят  детей, сто двадцать внуков, двести правнуков и триста пятьдесят праправнуков.

   На месте первого его совокупления, как гласит легенда, ему поставлен памятник. На нём надпись:
   Бабу-Али-помнят!
   Бабу-Али-уважают!
   Бабу-Али чтут!
   Он святой! Бабу и теперь живее всех живых!  Великому пророку: Бабу!

 

   

   
 


   


Рецензии