Чтобы возвысить Кумира - нужно пасть самому!
Разговаривали двое. Она слушала, не перебивая. Их разделяли сотни километров, но они дышали друг другу в виски.
- Вот это во мне сидит. Попробовал выпустить всё наружу. Стало больно, громко больно.
…Станем ли мы любить жизнь меньше, если узнаем, ЧТО она с нами делает, вычеркивая из нас тех, кого мы любили? Да, это частички нас, и без них нам больно!..
…Станет ли легче нам, когда мы, потеряв близких, узнаем: да, они отстрадались? …И будет ли нам от этого легче в душе?..
…Мы сами создаём себе боль! Я ухожу, больно раня сам себя, и не хочу, чтобы эту боль почувствовал кто-то еще. Смейтесь! Мне это приятно!..
- Зачем я это делаю, зачем мне это нужно? Не знаю, может быть, чтобы почистить свою эмоциональность: слишком много на ней скопилось скорби и печали. Тяжело идти по жизни с таким грузом.
Ты просила не писать о «нём».
- Лучше напиши что-нибудь смешное!..
- Хорошо! Помнишь истории про Вечного Жида?
А ты знаешь, как помер Вечный Жид?
…1919-й год. Гражданская война. Солнце палит нещадно. Где-то в степи под Саратовом догнал его вооружённый всадник.
- Ты за «красных», али за «белых»?
- Да!- отвечает Вечный Жид.
- Что «ДА»?
- Что «ДА» - то «ДА»!..
…А потом пытали его жестоко: «Кажи - кто ты есть?!»
- Я – Вечный Жид!
- «Вечный» говоришь? А, ну, рубай его, хлопцы!..
……………………….
- Пишу медленно, переживая снова те чувства, которые испытывал. Вот и получается: два часа пишешь – две минуты читаешь. Жизнь человеческая сокращается до мгновений. А чего там еще сокращать?..
Но, нет! Еще предстоит помучаться! Такого «видока» просто так не убирают!
…У каждого жителя за спиной есть ангел-хранитель. Это для равновесия: есть жертва, и есть защитник. Так положено: всем дано право жить и выживать в этом мире, как всем обязано быть в ответе за свои слова и поступки. И ещё сказали, отправляя в этот мир:
- СМОТРИ! Для этого тебе дано тело…
- Хотелось бы не страдать!..
- Жизнь на этой земле и есть страдание. Смотри!..
…Не очень удобно быть ангелом-хранителем самому себе на этой земле. Особенно когда приходится всунуть свой нос в то, где хранится собственная неуверенность и малодушие. Так тяжело это признать в себе, но тому есть причина: кладовые «Разума» нелегко и очень затейливо отпускают свои секреты. «Самосохранением» можно попытаться оправдать все свои шаги и просчёты. И это будет правильным оправданием: пришёл в этот Мир, чтобы жить и выживать в нём. Прав был сэр Чарльз Дарвин в своей теории развития человечества: от низшего – к высшему, и выживает сильнейший!..
…Сколько раз возвращался сюда, столько раз удивлялся человеческой наивности и самоуверенности в собственной неповторимости и всесилии. А что есть жизнь человеческая? Радость или страдание? Каково душе в этом мире?
…Если принять жизнь человеческую как страдание, то смерть – исход и избавление от мук. Чтобы превратить жизнь в страдания о своей душе – нужен талант. Великим должен быть режиссёр!
- Режиссёр?
- Я в этом мире – как на спектакле.
- А антракты есть?
- Да, это - кома.
…Жизнь в этом Мире не оставляет нам выбора. Постоянно идёшь по направлению к «Выходу». Бодро и медленно, или отчаянно и от безысходности, или безумно, не понимая, но всё же идёшь. Но «Выход» - это всего лишь одна дверь. И очень больно душам, когда в эту дверь пытаются выйти тысячи. Тогда дверь превращается в «игольное ушко», и душа, отяжелённая грехами, много крат раздувается, и ей уже трудно пройти в эту дверь. Души, отчаявшиеся пройти в «дверь», отлетают от неё и бродят среди нас. Их даже можно увидеть. Каким-то «боковым» зрением. Но они ускользают, пытаясь спрятаться, даже избегают себе подобных. У них затевается новая жизнь: бестелесная, полная горечи и густо замешанная на разочаровании.
- Жизнь после смерти?
- Не слышала про загробную жизнь?
- Так смерть – это ещё не финал?
- Это начало перехода.
- А я увижу эту «дверь»?
- Не торопись, поживи ещё здесь!
…Разочарованность в возможности «исхода» из этого Мира вызывает у них в ответ озлобленность. И вот тогда они становятся деликатесом: пищей для демонов. Именно демоны правят этим Миром, вводя в искушение человеческие души. Пищей для них является самое сильное человеческое чувство – БОЛЬ! Чтобы питаться этой болью, они придумывают стратегические решения, например такие, как войны. И тактические ходы: страх, измена, разочарование, потеря, и даже любовь, зависть и искушение. Лишь одно чувство они отвергают, отпуская, не терзанной, душу: раскаяние! Это уже не их территория. Раскаявшиеся души попадают в чистилище, называемое «РАЙ». Там, отчистившись от скверны, им дается еще одна возможность вернуться на грешную Землю…
- Ты что-то помнишь?
- Как-будто из-за пелены тумана выплывают картинки. И я не смотрю на них, я в них участвую.
- Расскажи!
………………………………………………………………………………
… Кто ещё помнит город Вифлием, загаженный бродячими собаками?
А Марию Магдалину, избитую камнями?.. Вот ОН!
- Ну, же! Кто из вас безгрешен – пусть первым бросит в неё камень!..
(Вообще-то подзуживал женщин!).
…Середину дня, наверное, трудно назвать «утром».
Но оно, это утро, в этот раз «не сложилось»!
Рядом похрапывает вонючий «бородач»…
И почему не взяла с него плату за ночь ещё вчера вечером?..
Сам отдаст, или может самой взять?..
А, посмотрю-ка, чем он богат: вчера хвалился «озолочу»!..
- Эй, ты! Сучка дранная! Что ты ищешь в моем кошельке? Тебе всё уплочено!
- Не кричи, дядя! Чем же ты мне заплатил? У тебя в поганом кошельке – только блохи! Нет ни одного драхма! Чем расплатишься?..
… Из квартала торговцев, пропахшего нечистотами, убегала как есть – голышом. Вслед летели камни и проклятия…
«До чего же толстухи быстро бегают! Еще бы чуть-чуть, и начали бы рвать на мне волосы! Вон там, в конце улицы стоят мужчины. Если и не заступятся, то хотя бы помешают этой бешенной толпе догнать меня…»
…………………………………………………………………………………
…Хороша же ЕМУ компания: два бывших рыбака, сборщик налогов, студент и проститутка! С такой бы компанией – да на просторы, на реку!
А вот и Андрей!..
…………………………………………………………………………………..
…Неужели я там был?
Чтобы сказать, нужно найти слова, которыми думаешь, но не произносишь. Неужели такие есть? Да, это другой язык, иная речь. Я люблю этот язык – это выражение чувств, мне в нем комфортно: телом ощущаешь необычную вибрацию красок слов…
Искушение! Это было легко проделать: убедить ученика предать Учителя! Только цель очень высока, да и жертва не маленькая! Поставить имя своё в Вечную Цеденталь предательства и порока, чтобы оно стало нарицательным! «Чтобы возвысить Кумира – нужно пасть самому!..».
Торговаться долго не пришлось: два имени пропишутся в анналах!..
- Поторопись же! Отправляйся в Синедрион и предложи «продать» им Учителя. Но, не торгуйся! «Продавай» на их любых условиях! Иначе твои слова застрянут на кривом стилете в твоей груди.
- Мария? Ты ли мне это говоришь? Ты, Мария? Учителя – вот так вот? И я – с ним?.. Про Учителя вроде бы все понятно. Но может ли Его ученик изменить этот мир?
- Наверное, может. Чтобы изменить мир, достаточно изменить в нём Элемент. Элементом может служить хоть что угодно. Даже «слово». Да, «СЛОВО»! Настало время изменить мир в нас и вокруг нас. Нужно предать Учителя! А затем лишь нужно изменить «процесс»! Даже наместник Цезаря не может изменить ход истории: чем хуже результат – тем лучше для развития событий!
…………………………………………………………………………………..
- Милый, милый Иешуа! Расскажи мне: как ты меня любишь. Мне это нужно. Поверь! Не испачкаешь себя откровенностью. Лишь откроешь дверь: в меня, в себя, в то, что дорого!..
- Это – дорого!.. Каждый миг – драгоценность, его нужно хранить!
- Если, конечно, этот миг вместе с тобой!..
……………………………………………………………………………………..
«Мария Магдалина говорила, что ради него готова на все. Да уж, она готова на все. Эта Мария Магдалина!.. А ведь мы так похожи! Чем же я отличаюсь? ВСЕ заметят в храме – не спрячешься! Я укажу на него! Поцелуем! Целовать сына Бога – вот награда за вечные страдания, за все, от чего отказался!
А потом и меня вместе с ним? А как докажу, что я не с ним? Начнут искать – найдут записи. Куда бы спрятать его откровения? Песчаная пустошь за оливковым садом! Закопаю и быстро вернусь!
Нет, не успею – далеко!.. А-а! Старый сухой бедуинский колодец! И камнем сверху!..»
…………………………………………………………………………………….
- Отвечай: как зовут тебя?!
- Иуда. Из… Кариот. А что?
- Стоять здесь! Доложу Каифе…
Это традиция: отвечать вопросом на вопрос! Действия были самыми обычными.
………………………..
(Чуть ранее).
В одной из резерваций Плюгов эксперимент пошел не в нужном направлении. Заселения «формой» происходили стихийно и «грязно» - не поддавались контролю наблюдателя. Чистить «камень» в очередной раз не стали. Чтобы управлять процессом было решено на пределе семи уровней задать ЦЕЛЬ.
МЕССИЯ! Он должен повести за собой. Шесть Ангелов создали оболочку, седьмой Ангел «наградил» разумом.
ОН должен повести за собой!
Эксперимент не закрыли. «САМОМУ» стало интересно: чем это закончится.
Ведь пророк Мохаммед не считался «провальным проектом».
Ну, пусть будет два посева! Чистых!
Хорошо бы видеть всё «своими глазами», кто-то должен быть рядом! На месте должен быть «видок», много наблюдателей.
………………………….
- Что тебе дать за ЭТО? Сколько просишь за … смутьяна?
Внезапное предложение выгоды обескуражило.
- Двадцать пять! - сказал Каифа и вопросительно взглянул на просителя.
- А, тридцать?
- Пускай будет тридцать «серебряников»! Получишь от Синедриона награду.
Повернувшись к тайному поверенному Акосфену, тихо добавил:
-Не могу бросаться ни золотом Цезаря, ни казной Синедриона. Дай из моей мошны. И проследи, чтобы деньги вернулись! Предал один раз – предаст и еще!..
«Тридцать презренных монет лишь средство, их не коснётся рука. Только вот боль от клинка! Это миг, если ударят правильно: хочется не страдать, очень хочется».
………………………………………………………………………………….
- Это всё? Давай, торгуйся, лишенец! Только не долго. Говори: чего же ты хочешь?
- Золото! Оно даст мне Власть. Много, очень много золота! Золото – это деньги: «мерило» власти. А власть мне нужна!
- Ты, наверное, думаешь, что, отдав нам в руки полоумного бродягу, получишь несметные сокровища Ирода Великого? Глупец! Деньги и власть – две разные величины. Деньги лишь помогают телу. Власть – удовольствие для души. И то, и другое – временны. Какой НАСТОЯЩЕЙ награды ты желаешь? Подумай, ведь цель оправдывает средства! Ты готов совершить свой грех? Ведь это – грех?
- Нет!
- Что же нужно тебе, лишенец?
- Я хочу, чтобы помнили! ОН – Велик! Я – смертен. Хочу, чтобы ВСЕГДА ПОМНИЛИ ОБО МНЕ!
- Да, ты сам ли в уме? Уж не хочешь ли быть подобным БОГУ?
- Цель оправдывает средства!
- Шлимазл! Небех! Торг окончен!..
ДАРУЮ! И вместе с подарком кажу тебе твой смертный грех: ПРЕДАТЕЛЬСТВО! Иешуа будет нести СВОЙ КРЕСТ!..
…………………………………………………………………………………
- Вы сами не найдёте! Я укажу вам место: уйду вперёд… Это же Гефсимафанский сад! Вон там – на склоне!..
………………………………………………………………………………..
… - Что это?!. Нож?!! Так быст…ро?? К - ха!! Опять?!! А веревка?!.. Сколько их?!. Кто?.. Не!.. хочу!.. у..ми..рать!..
………………………………………………………………………………..
- Только власть Цезаря – справедливая власть! Пускай Синедрион сам устраняет последователей бунтаря! На сегодня – всё!
Раб! Принеси мне вино!..
- Вот! При нём был кисет.
- Сколько денег там?
- А как Вы догадались, что там деньги? Тридцать монет - тридцать «серебряников».
…Много знают!.. Туда же их!..
- Эй, центурион! Покажи этим верным служителям власти – на сколько широкой может быть благодарность за исполнение повеления!
Поклонившегося для исполнения приказа начальника охраны пригнул за шею к своему лицу и прошептал в ухо:
- И чем закончится для них НАВСЕГДА любопытство и недоверие! И проверь: всё ли они завершили до конца. Сделай немедленно! И докладывай сразу – я не буду спать.
……………………………………………………………………………….
…На склоне, в сумерках наступающей ночи истекает с журчанием ручей Кедрон. Солнце уже спряталось в пески Синайской пустыни, последними лучами осветив иудейские земли царя Давида. За финиковым садом у Масличной горы, вдали от городских стен, после долгого пути, в тени Гефсимафанского сада расположились четверо: Иешуа, Пётр, Иаков и Иоанн. Долгие молитвы позволили Апостолам задремать в то время, когда под тенью соседних осин спрятались тайные воины Синедриона – рабы власти Ирода Великого.
Внезапной атаки не получилось: высокая трава резала по бедрам нападавших, замедляя их бросок. Ругательства разбудили Апостолов. Возникла драка. Петр отсёк своей палкой правое ухо одному из нападавших. Иешуа прекратил драку, исцелил ухо и сдался нападавшим в то время, когда его соратники разбежались в разные стороны.
- Зачем же вы, как воры, хватаете меня здесь, в ночи? Почему не арестовали вчера в церкви, когда я проповедовал?
- Заткнись, проповедник! Здесь только одна религия – ты в ней лишний!
………………………………………………………………………………..
« А в доказательство силы слова моего пройду к вам по воде аки по-суху!..»
Шквальный ветер замораживал буруны волн. Холод пронизывал насквозь ветхие рубища рыбаков. Им казалось, что кровь стынет в жилах от ужаса разгулявшейся стихии. В жарких песках Аравии никогда в своей жизни они не встречали такого явления, как Крещенский мороз! Это было чудом: по застывшей на морозе воде подошел Он и, вытащив из свежей проруби тонущего Петра, перешагнул с ним на борт лодки!..
……………………………………………………………………………………
- Так ты был там? И ты был женщиной? Продажной? Мария?
- Что-то подсказывает мне, что было как-то так…
Свидетельство о публикации №214071101313
Видок2 24.12.2014 00:55 Заявить о нарушении