Как многое меняет время

      Двадцать шестого апреля 1953-го года в одной из деревень родился мальчик, родители которого назвали Андреем. Четырнадцатого мая того же года на свет появилась девочка. Её назвали Ольгой. Родители детей были очень дружны и часто навещали друг друга, ведь жили на одной улице.

                Прошло каких-то десять лет

Мы сидели в небольшом шалаше и плели длинный венок из одуванчиков. Я принесла большую охапку сорняков и высыпала их на пол, который не так давно Андрей уложил широкими лопухами.

- Теперь точно хватит! - радостно воскликнула я и продолжила своё занятие. Он не отвлекался и продолжал что-то точить тупым обрубком шифера. Кажется, это была рогатка.

- Слушай, Оля, а кем ты хочешь стать, когда вырастишь? - вдруг спросил он у меня, откладывая игрушки. Я задумчиво отвела взгляд и, смеясь, ответила:

- Я стану парикмахером и буду делать всем красивые-красивые причёски. А ты?
- А я стану лётчиком. Буду летать по небу и ловить облака.
- Вот это да! - дивилась я и мечтала, что это возможно - поймать облако: - А снимешь мне звёздочку с неба?
- Конечно!

                Прошло каких-то десять лет

Я закончила с отличием школу, получила золотую медаль и собралась в литературный институт. Я очень хотела стать журналистом. Мечты о парикмахерской были разбиты вдребезги. Уже хотелось более прибыльную работу, на которую, кстати, почти невозможно было попасть без образования. Нас записали в разные детские сады, а потом и в разные школы. К одиннадцатому классу я узнала, что его забирают в армию. Его очень рано отдали на школьную скамью. К пятнадцати я почти забыла про него, если бы только не бабушка, которая однажды спросила:

- Ну что, Оль, как там Андрей?

Тогда я про него вспомнила. Начала интересоваться им, искать связи. Нужно было ждать два года, пока он не вернётся домой.

Я стояла на перроне и глядела в его тёмные карие глаза, как в первый раз.

- Привет, Андрей, как дела? Тебя так долго не было, - спрашивала я, утопая в его объятиях.
- Всё хорошо. Я очень скучал, - тогда я заметила, что он сильно изменился. Я видела его старые фотографии, где нам было по десять-тринадцать лет. Он - низкий, пухлый, со смешными веснушками по всему лицу и тёмными волосами. Сейчас его голос сломался, он был более мужественным и тяжёлым. Андрюха вытянулся, складки на животе пропали, плечи стали шире. Он приобрёл нормальную мужскую фигуру. Я тоже изменилась. Как физически, так и морально. Тогда он пригласил меня в ресторан. Долго рассказывал о событиях минувших лет. Говорил о том, как изменилась я, о том, какой он меня в последний раз видел, а я всё ещё сильно удивлялась, каким стал он. Пропала та детская наивность. Стали более серьёзными разговоры, планы на будущее. Он отказался от пилотирования. Не взяли по зрению...

                Прошло целых десять лет

С того дня я опять не могла его видеть. Его отец был довольно влиятельным человеком и передал своему сыну фирму. Андрей улетел в Европу для обучения, а потом я и не знаю, что с ним было. Мы не созванивались. Но его родственники говорили, что он часто обо мне вспоминал и обещал, что первым делом, вернувшись из-за границы, он отыщет меня. Я не сменила место жительства. Всё та же квартира на окраине города, которую я купила, ещё когда ходила в институт.

А, когда настал тот день, он позвонил мне, чтобы встретиться после такого долгого промежутка времени, я плакала. Я боялась его увидеть. Мы очень долго не общались. Стали почти чужими людьми. Я предполагала, что у нас не найдётся ни единой темы для разговора, однако я ошиблась. Он изменился внешне, но характер был всё ещё мягок и прост, как когда-то. Разговоры наши сводились только к работе или политике. Он приехал в родной город лишь для того, чтобы увидеть семью и меня. Рассказывал о том, что нашёл где-то в Милане невесту и они уже обвенчались. Я была рада за него: он обрёл своё счастье, а я в свои тридцать ещё ходила в девках.

Он улетел. Первое время часто писал, мы общались по телефону, которые тогда были довольно распространены. Потом всё опять стихло. Я боялась, думала, что с ним что-то случилось, но через года два вновь перестала интересоваться этим человеком. Странно, ведь не так много лет прошло.

                Неужели прошло десять лет?

Это десятилетие пролетело как мгновение. Я устроилась на работу журналистом, как и мечтала, но потом оказалось, что это не так прибыльно. А с этой перестановкой было ещё труднее. Я больше ничего не слышала об Андрее. Он словно выпал из моей жизни.

Наша встреча произошла достаточно внезапно. Мне по случайности выпало задание написать статью о известных людях и их достижениях и, как вы предполагаете, достался Громов Андрей. Мы опять увиделись. Он пополнел, стал сутулым. Лицо усталое и замученное. Да и на моём уже начали появляться морщины. Рассказал о том, что начал курить, развёлся со своей женой и решил уехать на родину, чтобы остаться её гражданином.

Через полгода он позвал меня замуж, а ещё через год я родила ему мальчика.

                Наконец прошли эти десять лет...

Мы продали мою квартиру и переехали к нему. Родителей на тот момент у него уже не было. Да и моя мамка на последнем издыхании скончалась прошлым августом. Сына отправили в школу, в которой учился Андрей. Мой муж стал всё больше и больше курить, иногда выпивал, но я отказывалась. Всё ещё считала себя молодой, но с каждым годом осознавала, что это самообман.

                Минули десять лет

А ещё через десять лет он пригладил жидкие, с густой проседью волосы, поправил съехавшую на бок фетровую шляпу и подошёл к свежей могиле. На ней было написано: Светлитская Ольга. Родилась четырнадцатого мая 1953 года. Умерла 24 сентября 2015 года. Мир её праху.

                А ещё через десять лет...

...рядом со мной выкопали ещё одну яму. Громов Андрей скончался восьмого февраля в возрасте 76 лет от рака лёгких. Он слишком много курил и перестал щадить своё здоровье. Может, если бы он вёл здоровый образ жизни, мог бы протянуть лишние три-четыре года. Я ведь говорила ему о том, что не доведёт до добра его курение...


Рецензии