О Святых, лжесвятых и как их распознать

Ответ на замечание к Рецензия на «О духовной прелести и лжесвятых» (Славен Любомиров 3) Ольги Судаковой (и всем клонам самозванца-лжесвятого Арс.П.)

Уважаемая Ольга! Вы ошибаетесь в нескольких утверждениях:

1. Иисус не побеждал свой грех по простой причине: ОН изначально как БОГОчеловек был безгрешен.

2. При жизни полностью и окончательно победить грех не удаётся никому. Потому, что человеческая природа сохраняет до конца жизни последствие первородного греха: наклонность к греху  и смерть.

О наклонности к греху в послании к Римлянам  (глава 7) апостол Павел, в святости которого не может быть и сомнений, писал:
«15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. ... 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.»
И к этим словам может присоединиться каждый, в том числе и Святые. Борьба с грехом - это именно то, в чём они, в отличие от нас, обычных людей, преуспели в очень высокой степени. И с этим никто не спорит.

3. Канонизируют далеко не всех достойных, а только тех, кто был отмечен благочестивой жизнью, либо умер мученической смертью за веру, и после их смерти по молитвам к ним начались совершаться чудеса. Чудеса должны быть доказательно подтверждены самими исцелёнными, свидетелями и специальной очень серьёзной комиссией, а затем уже и самой Церковью.   

Нет никакого смысла, и тем более выгоды, кого ни попадя, тем более грешников, прославлять в качестве Святых, хотя бы потому, что  настоящих Святых великое множество, да  и человек, который «при жизни даже не думал побеждать грех»  не может «априори» быть православным.
Или  вы утверждаете, что Церковь канонизует в качестве Святых не православных?! Хотя и другие обвинения, которые некоторые «самозваные судьи» адресуют  Церкви явно «не от большого ума», но более глупого и нелепого обвинения к Церкви я ещё не встречал.
 Откройте любой день православного календаря, посмотрите, сколько Святых поминается, и что, интересно, абсолютно все православные, прославившиеся либо своим благочестием и чудесами, либо мученичеством за веру!

4. Назовите хоть одного Святого, которого Церковь прославила в качестве Святого, а, по Вашему мнению, он недостоин. И приведите убедительные аргументы и основания в том, что имеете право очернять канонизированного Святого, и что  доверять нужно лично Вам, а не свидетельствам множества уважаемых людей, и самим совершаемым  чудесам.

А если у Вас нет оснований, то вы как раз попадёте в число самозваных «судей» и самоуверенных гордецов, совершающих грех, о котором Иисус сказал: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и, какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего" Мф.7.1-5.

5. Кстати, назовите открыто и честно хоть одного «мошенника в сутанах», если Вам таковой известен, в чём я очень сомневаюсь.  А  бросать тень на каждого, обвиняя, без каких либо оснований,  всех подряд религиозных людей в самых нелепых грехах, обмане и мошенничестве – это удел лжецов и клеветников без совести и чести. Что ж Вы уподобляйтесь им?)
 
Кстати, Вы нарушаете своими беспочвенными обвинениями  9-ю Заповедь БОЖИЮ: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16).
Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию человека необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями.
6. Святыми становятся при жизни, но канонизируются только после смерти. Важно не только как жил, но и как умер, и творятся ли чудеса после смерти. Если человек обрёл благодать у Господа БОГА, и он в Царстве Небесном, то, это видно, по чудесам его после смерти. А при жизни чудеса могут твориться и силой бесовской: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. (Матф.24,24).»

7. « В канонизации ваша душа нуждаться не будет, ибо канонизация - это то же самое, что для мёртвого припарка или отпевание усопшего»

В канонизации нуждается не столько  сам Святой, сколько верующие, хотя бы для того, чтобы иметь ещё одного ходатая перед БОГОМ и заступника от злых духов, чтобы знать кому молиться.
Есть свой Святой в роду каждого человека, в каждой местности, городе. И очень хорошо им молиться, жаль,  что не все их знают. Есть и общеизвестные Святые, как Николай Чудотворец, Ксения Петербургская и т. д. 
Если б не помогали Святые, то люди к ним бы и не обращались. Они были бы забыты как забывается всё ненужное и бесполезное.  Но к ним обращаются за помощью многие века верующие всего мира, и не только православные.
Чем больше помогает Святой, тем  больше венцов Славы обретает у Господа, потому, что совершенствование и обОжение продолжается и в Царстве Небесном.

8. Видно, что Вы Ольга (а вашем лице Арс. П., Карапыш и прочие клоны) слабо разбираетесь в духовной жизни.

Для БОГА все живы, и для православных тоже. Душа усопшего человека, которая, естественно, жива, трепещет перед первым частным Судом БОЖИИМ.  Отпевание очень важно для души, которая лишилась тела и все тайные её грехи и пороки обнажились в духовном мире. В отпевание как бы даётся напутствие и ободрение трепещущей от страха и неизвестности душе,  а также обращено к БОГУ множество прошений о  дальнейшей благоприятной участи души усопшего и милости к ней.


9. И самая характерная ошибка всех лжесвятых, что роднит вас до тождества с самозванцем-лжепропроком Арс. Платоновым и всеми его многочисленными клонами: «Определить святость извне нельзя априори!»

А как  Вы априори собираетесь её определять? По своим личным самоощущениям? Очень «объективный» способ!))) Мало ли какие «тараканы» гнездятся  в голове у «кандидатов на свою личную святость»?! Потому-то и развелось великое множество самозваных лжеапостолов, лжепророков и лжесвятых. Но сказано: «…всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а смиряющий себя возвысится.»  Лк 18: 14
 
Классический евангельский пример претензий фарисея (который тоже читал себя безгрешным) даже не на святость, а на личную «благочестивость», и осуждение такого самомнения в Притче о мытаре и фарисее:

«Сказал Господь притчу сию: два человека взошли в храм помолиться, один – фарисей, а другой – мытарь. Фарисей, став, молился про себя так: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обманщики, прелюбодеи, или хотя бы как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю». А мытарь, стоя поодаль, не смел даже глаз поднять к небу, но бил себя в грудь, говоря: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику!» Говорю вам: этот пошел в дом свой оправданным более, нежели тот. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а смиряющий себя возвысится.   Лк. 18:10–14

И получается, что именно Вы «отрицая Писание, сами свидетельствуете о своей тяжелой духовной болезни» по названию «духовная прелесть» как результат тщеславия и  гордыни.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.