Мистерия Любви. Поэма

               
                Когда закончится Твой голос - закончусь я,
                ибо я существую в Твоем культурном поле.
                Я существую в Голосе Твоем.
                В его гармонии и силе соединяюсь с Вечным.
          

             Пролог

Я отодвину в сторону черновики,
Не позаимствую строфы,
На белом листе озарения
С душой говоря без сомнения.
Для внешних звуков закрою слух,
Я для одной Тебя лишь тружусь
И вслушиваюсь в Дух.
Я отстраняюсь от себя
И Музы плача печальные
И зрящие насквозь глаза
Возьму в проводники,
Пустыню жизни пересекая.
Не трону названьем мест,
Где судеб наших осталась тень,
И кровью записаны имена…
Но только одно мне ответь,
Царскосельская муза,
Зачем мы приходим сюда разлучаться?
Мы приходим сюда,
Чтобы больше уже не возвращаться.
Неподкупные вечностью,
Мы ее завоевываем вновь и вновь,
Будто от края до края Вселенной
Мы, как знамя, несем абсолютную эту любовь,
Что живою водою живое поила.

Две шестёрки… число одно – уход и приход.
Дай мне, Господи, Руку,
Заверши Переход!

Я не знаю дорог, по которым сегодня иду
И не вижу камней, на которые наступаю.
Я в невиденьи – прозреваю.
Вся трагедия нашей судьбы,
Что намерено перепутали руки и сроки,
Попадая в затхлые ямы эпохи,
Чтоб под маскою чуждых ролей
Душу родственную найти.
И сужденные связи
В новую прочную нить заплести.
Вот и сейчас  Твоя, не моя рука,
Убирает прядь с моего лба.
Вот и сейчас Ты в меня вошла –
Будто и не выходила.
Только не склоняй мою память
Ни к Неве, ни к Москве-реке
И ни к чьим берегам,
Но лишь к тем первобытным лесам,
По которым в трех ликах
Прошла Сама Мать
И оставили тени Кришна, Будда,
Моисей, Авраам, Зороастр,
И Дакини свой танец
По лугам изумрудным, светясь, проносила.
Да и землю поила еще Высшая сила,
И никто не чтил еще бога Ваала.
Не оплакивала Каина Сарра.

Самолеты не сядут на землю,
Птицы в воздух с земли не взлетят,
И закончится ад
Вырождения  человеческой расы.
У мистерии – ни конца, ни начала.
У престола мистерии пролита клятвы кровь,
Вечный свет загорелся в святая святых – тронном  зале,
Книгу жизней перелистаем и на полку поставим.
Я разжимаю тиски сознания,
Ухожу от знанья – в незнание,
Чтобы Лету понять вновь и вновь,
Будто сплю и от Матери знака жду.
В этот раз Ты какой сосуд мне нести доверишь?
Не минует нас страшный суд –
Настежь двери!

Я продолжу Тебя
И по тонкой границе миров проведу.
И сейчас бы я вечность свою отдала
За миг жизни с Тобой,
Ибо Ты – мой исход.
И какой бы не делала здесь поворот,
Я в вибрации Души Твоей попадаю.

                * * * *

Наши дни давно на заклании.
Муза смотрит глазами Пираньи,
Что на нерест против теченья плывет,
Обдирая бока, кожу с сердца срывая
В последней надежде,
Что не зарытый в землю талант
Как и прежде выше ее взрастет.
Только смерти я доверяю:
В бытии она небытие растворяет,
За пределы себя ведет.
Точка здесь, замирание сердца…
Третий здесь не встает.

Сегодня меня нет, сегодня я расплачиваюсь за всё.
В могилу сердца погружаюсь…
Из атомов иных, отряхивая тлен,
Едва заметно возрождаюсь.
Тебе же сверху видно всё.
Твоя красивая рука меня берет.
Мне кислорода здесь не достает,
Твоею силой вскормлена,
Гармонией твоей ведома
И демонизмом напоёна,
С тобой – Одно.

                * * * *
Нам  Рука по сердцам разливает пламя,
И одна судьба уж реет над нами,
Не бывает напрасных страданий,
не положенных в основание Золотых веков.
И в Ковчеге Завета рдеет кровь новых богов.

Ты откроешь мне тайну Рассвета
И споешь Песню песен, которая не допета.
И под камнем, из мысли одной,
Мы восстанем единой Душой.
И, прозрачные в свете, отразим мир Иной.

Так, пришла Ты за мной… и уводишь с Собой.

                * * * *

Не окончены наши поэмы,
Перекрещены, словно шпаги, темы,
И уходят властные тени с пути.
Опыт весь в одном лице соберется,
Мир в Адаму и Еву вернется,
Круг до точки сомкнется
Посреди вселенской тоски.

Мой же жребий: Тобою сбыться.
Скажи, что в этом, гибель или свобода,
Когда не нужен уж никто, кроме Тебя – как Бога.
Какой идеи я служу в Тебе?
Какою красотой искушена,
Каким забвением защищена?
Ах, да, нетленным телом света
Освещена алхимика затея.
В гармонии проникновения душ
Неиссякаемо бессмертие.
Как и для Бога, сотворение мира
Есть лишь повод, найти того, Другого,
Кто вместит всего тебя.
И Чувство высшее, несокрушимо,
Из Логоса прольется уст,
И не бывает мир нам пуст.

Но роковая нищета ничтожных душ
Нас окружает, слепая мгла в них обитает.
Да, в прошлом были кровь, война, тюрьма,
Но был Грааль из высших Душ,
И низшее до Бога поднимал,
Не опуская Высшее на землю.
Сейчас же – пропасть, связь времен разрушена’,
Урон во всем, ущерб и ужас одиночества
Среди  дельцов на злобу дня.
Презрение к Духу – страшней костра!
Механика разъела нас и красоту украла,
Офисных варваров планктон,
Нашествие служителей тельца
Святыни растоптало.
Богатство жизни не с того нашли конца,
И кончится всё вновь бессмысленным пожаром,
Ибо материя без духа – лишь тщета.

Да, наше будущее – в прошлом.
А в настоящем – Ты одна.

              * * * *
Я попадаю в звук, нет, дух единственный,
В котором соединяю всё, что было, есть и будет.
И обхожуся без природного огня,
Психической энергией прокладывая путь.
По нити Зова все полюса пройдя, в себе соединяя,
Надеюсь лишь на огненную мысль,
На код души таинственный.
В лучах же первых солнца,
На лесной поляне, что скрыта ото всех,
Встречаю в духе я Тебя, и изумрудно-нежная трава
Хранит Твой след…здесь долго длится разговор двух душ,
Сияние глаз, в которых вечная любовь
Творит галактику освобождения тебя,
И поцелуй, единственный и незабвенный,
А после – новое рождение через смерть, где нет тебя…

Опускает Муза забрало и пребудет Изидой,
что Осирису сцеловала нетленное новое тело.
И до очной ставки мы закончим послание,
Не кончается в сердце свидание.
Возвращение элементов в эфир,
Космоса – в изначальный Огонь.
Субъективное состояние… День седьмой.

                * * * *               
По линии духовного огня,
Сожженная страстью познания космоса
Необъяснимой  Души Твоей,
Я в закатных часах созерцаю
Зазеркалье судьбы,
Как пространство неустанного творчества
Выпиваю чашею сердца.

Я выстрадала Тебя, выносила, вылепила,
Через Тебя, как через крест прошла,
Тобою воскресаю в третий день
И возношусь опять в Тебя,
С правом невозвращения на Землю,
Но уходя в мир Вечный,
Где нету рамок времени, условных мер и веса,
Равно же, зла, разлуки, смерти.
Но смена форм – из тонкого в сверхтонкое,
Неистощимо гармоничное.

В Тот мир Единого,
Что за пределами любых различий,
Изменений, убываний – пребывает.
Там Ты – есть я.


(Поэма не закончена)
11.07. - 14.07.2014.
© Наталья Шлемова, Москва


                * * *

                Мистерия Любви единственной               


Какой свет сейчас видишь ты?
Как закат проникает в твое окно,
расплавляя лучом твое сердце?
Я же тону в синем взоре твоем,
мерцающем надмирным серебром,
поднимаясь на планы Души.
Между нами  нет лет,
Нет эпохи стены,
Цепей нет рассудка и рока.
Между нами – лишь твёрдость и невесомость крыла.
И Любви полнота – нам награда.
Квадрат переходит в крест,
Крест – в бездонную сферу.
Кончается великий космический год…
Молчите пигмеи!
Космос пожирается мировым пожаром.
Наступает возвращение элементов в эфир.
В огне – зреет новое рождение Космоса –
«палингенесия», воскрешение мира.
Здесь, на исходе мира,
на изломе бесконечности,
на маленькой Земле,
как на хребте Космическом,
на острие пространственного Огня –
 я тебя обрела…
поцелуем сердца сокрыла.
Упругость крыла удержит тебя и меня
от падения в материю.
И в ладонях души я твой образ держу,
как Путь Млечный в бездонном Зерцале Космоса.
Суть Зерцала непередаваема…,
Преображает тебя и меня.
Без тебя – нет меня!

Сверкание снежных вершин,
магический кристалл Луча
и сердцевина белого Огня –
 ВСЁ во взгляде твоем,
в твоей тишине, в твоей белизне,
в твоей тайне…

06.03.2011. 
Н.Шлемова


                * * *

Мистерия Любви…


На белые цветы Зимы
Её покров ложится…
Вот по ступеням Воздуха Она серебряно сбегает
И нежно золотистые Лучи от Облика струит.
И в невесомости моя душа витает…
Там, на верху Горы
Звезда Её алмазная сияет,
Тьму Бездны огнем белым поглощая.
Там  - Новый Мир родится,
Пластично оформляясь, проступая.
Любовь сердца соединяет…
О, ты спала, устав,
И город спал на берегах Невы.
Но лес в Горах едва колеблел ели -
Вздрог…
И понеслась лавина чувств на нас –
Любви потоком, не сотворенным, но рожденным.
Во сне ты видела,
Как сердца лепестки
Любовь, поцеловав,
Раскрыла.
О, задрожали, затрепетали сердца лепестки,
Ответную Любовь всем пламенем души отдав.
В потоке Белого Огня,
Струимого Звездой с Горы,
Мы растворили судьбы наши,
Оставив страхи, маски выбросив в Неву.
Пускай плывут ко дну!
И души, и глаза –
Любви открыли
И стали бликами Её и голосами.
И вот Она торжественно витает между нами.
И мы уже не прежние с Тобой –
Преображенные в Любви.
Нет прошлого и настоящего –
Но есть Мистерия Любви.
Не сомневаясь, Силою Её твори!
Гора и жизнь – е д и н ы.
Исход её – Мистерия Любви.
 
05.01.2011.
Наталья Шлемова // http://urusvati.jimdo.com/

...http://www.proza.ru/2014/07/23/2029....
...
...http://www.proza.ru/2015/05/26/1795;
... http://www.proza.ru/2015/06/09/1932


Рецензии
Чем выше поднимаешься НЕ по социальной, а по Невидимой лестнице..,
тем больше тебе позволено, но и тем строже с тебя спрос.
Чем больше концентрации, тем меньше слов.
Чем дольше и чище ждешь, тем лучшее получаешь.
Таков закон/принцип отдачи: зова и отклика.

Н.Шлемова (из дневника), 21.08.17.

Наталья Анатольевна Шлемова   21.08.2017 15:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.