Прыжок

- Да ладно тебе, пошли! – Светка возбужденно щебетала уже битый час – И ни чего там не страшно! Я тоже по началу боялась, а потом нормально. У нас девчонок прыгает полно, а ты боишься ну… как маленький в самом деле !
-Свет, да при чем тут страшно… я просто не хочу, ну не мое это, понимаешь? Ну как тебе объяснить….
- ой прям… не его, откуда ты знаешь твое или нет если даже не пробовал? А?
- мне когда тринадцать было – подала голос сидевшая до этого молча Наталья,  - я была уверена что секс не мое… - Светка хохотнула,  но подруга невозмутима продолжала – ага, так и думала… помню тогда кассету у родителей нашла, ну вы понимаете да? Включила…. И поняла – секс – не мое совсем…
- а сейчас? – ехидно спросила Света
- сейчас ни че так… привыкла наверное – ответила Наташка и обе в голос рассмеялись.                –да ладно тебе, попробуй – предложила Наташка когда наконец закончили смеяться – а вдруг? Сейчас вот думаешь не твое, а завтра понравиться, за уши не оттащишь! В конце концов не понравиться не прыгай, все поймут.
- Эх… вас обеих все равно не переубедить. Ладно, заезжайте завтра, попробую разок. Если честно всегда хотел попробовать!
- Ах ты… - Светка кинула в меня подушкой – какого ты тогда мне тут ломался три часа!?! Не ну ты блин… аж слов нет… - Света схватила меня за шею, с явным намерением придушить, потом секунду подумала… и решила не делать этого.  – Ладно, живи пока – произнесла она с улыбкой – а то скажешь потом что не стал прыгать потому что умер.               
– Кстати об этом! Там кто то кофе предлагал? В силе еще? А то я щас сдохну просто как спать хочу! – Наталья грациозно потянулась в кресле.                – да не проблема, кофе в ящике, слева, сахар там же,  кофеварка на столе, вода в кране! Где кухня показывать?                - Обойдусь, умник – Наташка показала мне язык , вскочила с кресла и пошла на кухню, бормоча себе под нос – не ну ни какой романтики… куда подевались все джентльмены….

***

«Электричка, отличная компания, двое прыгали, двое нет. Те кто прыгал настойчиво накручивают нас, тех кто не прыгал. Ведусь почему-то только я,второй
мальчик молод и спокоен как удав. Завидую. Нервный смех, много сигарет,
поиск способов отвлечься и не думать. Получается хреново. Выдают
постоянно теребящие что-то руки и бегающий взгляд. На самом деле
нервничают все, но те, кто уже прыгал, еще и кайфуют от того, как прет
нас, тех кто не знает что это такое.
Мелкая пакость сыпется с неба, то ли дождь,то ли снег. Мост. Дошли. Время 11 с
небольшим утра, народ уже во всю толпится и с криками сыпется с моста.
Хм.... а снизу все не так страшно как казалось на видео. В общем-то не
так уже и высоко 27 метров всего. Дааааааааа....
Клад записывает нас. Ждем очереди. Перестаю волноваться вообще, вдруг, и
совершенно внезапно. Достаю фотик - ведь мне ж еще сюжет в Митро снять
надо - точняяяк. Примерно час- полтора ждем очереди. Снимаю как народ
сигает с моста, рвет глотки, исходит на нервяк, курит стопитсот сигарет,
смеется и выдыхает... Шторм эмоций бурлит вокруг.
Подходит время к нашей четверке. Солнце устраивает шикарную подставу и
отправляет меня прыгать вперед себя. Спорить не хочу и покорно залезаю в
обвязку. Ремешки, ремешки, карабины, интересные штуковины - каска на
голову - "Все вперед на мост". Угу, пошла.... может крутой подъем
виноват и многолетнее курение, но когда я уже поднялась и шла по путям в
сторону площадки, сердце билось у меня где-то в горле. Передо мной
прыгают еще пара человек. Ну и что такого, уже не первый прыжок же
наблюдаю в этот день, но когда ты стоишь в обвязке,а не с фотоаппаратом,
видишь все это совсем по другому. Клад ржет и прется, как еж по
стекловате, наблюдая за мной. Скотина. Мальчик стоит на площадке,
смотрит вниз и мелко трясется. "Не могу"- слезает на спасительную землю.
"Не могу" -???? а я могу что ль? "Кто следующий?" - Виталик -
выпускающий позвякивает карабинами. Люди в обвязках затравленно
переглядываются, Клад что-то говорит, но такое ощущение, что толкает
меня в спину. "Я следующая". Щелкают карабины, что-то прикручивается,
подтягиваются ремни. Надежно все. "Руки в стороны. За веревку не
хвататься. Долго не стой, смотри на горизонт и прыгай рыбкой,как в
вводу. Поняла?". Рыбкой???А если я не умею рыбкой?Не смотреть вниз -
как???как, блин, туда не смотреть??? "Вперед" - Выпускающий подает руку.
Три ступеньки - это легко, и ты на площадке - exit, мать его, - а вот
это тяжело. "Руку отпускай, становись ближе". Ближе???? Да вы с ума
сошли,куда ближе, там же пропасть. Заставляю отпустить руку Виталика. А
вот с "Ближе" получается не с первого усилия над собой. Нет, ноги не
ватные, и, кажется, даже не трясутся, они просто не могут понять какую
именно команду им отдает мозг: то ли "дура, стой,куда ты прешь", то ли
"давай на десять сантиметров вперед, аккуратно, что б не упасть". Не
упасть??? Голова,кстати не кружится. Вот только не смотреть вниз не
получается,ты просто не можешь оторвать взгляд от земли, ты не
слышишь,что происходит вокруг тебя. В этот момент есть только ты и
пропасть перед тобой. Никогда не думала,что у меня на столько сильный
инстинкт самосохранения. Вот он какой- первобытный страх, вот какие у
него глазки - круглые и бездонные. Внутри все орало - слезай,
нахрен-нахрен, это не возможно, это ПРОСТО НЕ ВОЗМОЖНО. Вслух вырвалось
только "Ух епт, твою ж мать. Да ну нахрен". Кто-то что-то говорит,не
слышу, не помню. Доли секунд понимаю, что не могу это сделать, да как
это возможно вообще, тут даже схватиться не за что!Только ты - кучка
мяса до отказа накаченная страхом и адреналином и воздух, зацепиться не
за что. Как? Нет, просто это выше моих сил, предел, нет, не для меня, НЕ
МОГУ. Потом что-то прорывается в сознание: да я ж хотела, я сюда
приперлась, залезла, нельзя отступать, я себе этого не прощу.
"Посчитайте" - прошу, даже голоса своего не слышу.
"Пять! Четыре! Ready! Stady! GO!!!"
Отталкиваюсь, прыгаю в воздух, проваливаюсь, падаю. Это как в снах, всем это снится. Срываешься и падаешь. Сосущее ощущение, когда все внутри тебя
проваливается, ты, кажется, даже не дышишь. И как они умудряются орать?
Земля несется на тебя, курьерский поезд отдыхает. Не представляла на
сколько все быстро. Ветер в лицо и размазанная, расплывчатая
земля,которая прыгает тебе в лицо. Тела нет. Мыслей нет. Ничего нет.
Потом несильный рывок. Тебя подхватывает веревка, цепко сжимая обвязкой тело.
И тут я вспоминаю, что надо дышать. Глубоко, как после оргазма, со
стоном. "Ну как?" - Клад перевешивается через перила, улыба до ушей.
"Охренительно" - по другому только матом. Маятник качается, сначала
сильно, потом замедляясь, успокаиваясь вместе с моим дыханием. Фухххх.
На земле ловят, снимают. Курю. О,Боги, я это сделала. Руки трясутся.
Это страшно. Это обосраться, как страшно. Мне НИКОГДА в жизни не было
ТАК страшно. Даже когда рожала. Это именно тот страх,который есть в
каждом из нас, первобытный, кажется,что не преодолимый. Страх, который
рождается вместе с тобой и, наверное, тот страх, который испытываешь
перед смертью. И сколько бы ты не прыгал, этот страх никуда не уйдет, не
притупится, сердце не перестанет замирать в доли секунд свободного
падения. Думаю,что можно научится принимать этот страх, смаковать его,
получать удовольствие от того, что каждый раз ты ломаешь себя и делаешь
этот проклятый шаг или разжимаешь сведенные пальцы.»
 
Дочитал… откинулся на спинку стула и потер лицо ладонями… все! Спать пора давно уже, засиделся что-то сегодня, нервничаю  видимо. Глянул на часы, ну так и есть, уже два часа ночи а я все еще сижу в «сети»… Очень хорошо девушка пишет, прочел и страшно стало… зря я наверное полез читать эти «отзывы», не стоит себя накручивать, там, на краю, и так эмоций хватит на долго вперед. Или все не так и страшно… прыгали же до меня люди, и прыгают,  и будут прыгать… видимо человеку это нужно, нужно испытывать себя, знать что «Я МОГУ»… в такие моменты наверное начинаешь сильнее ценить жизнь… не знаю, завтра проверю… завтра, все завтра! А сейчас спать!

***

Утром меня разбудил будильник. Проснулся, с трудом разлепив непослушные веки. Подошел к окну, и долго стоял прислонившись лбом к холодному стеклу. Октябрь. Небо еще не свинцово тяжелое, но уже как бы предупреждает… скоро зима. Люблю осень, воздух становиться каким то… пронзительным, звенящим. Не как зимой, на морозе , а каким то особенным. Завяжите мне глаза, продержите без календаря под землей сколько угодно времени , а я все равно узнаю этот воздух безошибочно… Осень. Почему то осенью всегда хочется рисовать. Сесть над белым полем чистого листа бумаги и сидеть, погрузившись в свои мысли. Сидеть и мечтать, переживать. Карандаш лежит рядом не тронутый, да он и не нужен, ты рисуешь… рисуешь в своем мире, в своей памяти, в своих мечтах…. Ты рисуешь в своей осени.
Ребята приехали как обычно с опозданием. Я успел проснуться, выпить три кружки кофе (нервы… куда без них) и где то в глубине души понадеялся что они не приедут, что все отменилось. Но нет. Приехали. И все в силе… и сегодня я прыгну. Возможно я сошел с ума? Зачем мне это? Я всегда боялся высоты… так для чего все это? Нервы, нервы, нервы. Пока собирался, пошел мелкий снег. Еще не «первый» снег, а так, снег который долетая  до земли сразу становился водой . Вспомнилось из прочитанного вчера в блоге «Мелкая пакость сыпется с неба, то ли дождь,то ли снег.» ну точно, у нас сегодня так же…
Доехали быстро. Народу не много, человек десять всего, из новичков только я. Вопреки ожиданиям ни кто не смеялся над моими «перспективами», все старались как то подбодрить, помочь советом. Атмосфера была спокойной, нет повода для нервов… все как обычно, ремни системы, карабины, каска. Все надежно и привычно. Всем. Кроме меня. От этой атмосферы уверенности и покоя я тоже немного успокоился, хотя и до этого виду не подавал. Старался слушать, запоминать нехитрые советы. Все. Время. Иду на площадку. Встаю на край. Мне что то говорят… понимаю это каким то «шестым» чувством, слов не разобрать… Все мысли заняты бездной перед глазами. Развел руки, оттолкнулся и … прыгнул.

***

На следующий день решил что с меня хватит. Пора отдохнуть. Позвонить  на работу, сказаться больным. Осень, ни кто даже не удивится. Только  предупредят,  что бы как выздоровею заскочил в бухгалтерию, отметил дни за свой счет. Порядок прежде всего, ты хоть умирать будешь, но перед этим в бухгалтерию  зайди, предупреди что умираешь  за свой счет. Странно… но трубку ни кто не взял. Я набрал номер еще раз, результат тот же. Ну и ладно, позже еще раз наберу.
Сидеть дома не хотелось. Ребята после вчерашнего так и не звонили. Странно немного, хотелось понять, почему они уехали. Не дождались меня, не сказали ни чего… да в конце концов хоть предупредили бы что свалят вот так.. Ну да ладно, не маленький, сам добрался, благо не далеко. Но сейчас обида уже прошла, и появилась тревога. Что стряслось? Куда так подорвались? Почему молчат телефоны?  Ответить на эти вопросы я сам себе не мог, а сидеть и накручивать смысла нет. Я оделся и пошел на улицу, четко осознавая, что без хорошего кофе этот день будет полностью испорчен.
Лезть в метро было выше моих сил, я поднял руку и назвав таксисту адрес погрузился в планирование своего внезапного больничного.

Утро понедельника. Кто то спешит на работу, кто то уже на работе, в офисах, у прилавка, у станка… да еще черт знает у чего еще… Все таки приятно вот так посидеть , и не куда не спешить в разгар рабочего утра. Появляется ощущение что ты хозяин мира. Что ты знаешь и можешь чуточку больше чем все остальные… ты можешь позволить себе не спешить.  Я сидел на веранде кафе, совершенно один. Только я…. И ветер… Я достал сигарету, сделал глоток кофе и закурив закрыл глаза.
«Сашка! Сашка!... А ну слезай немедленно паршивец! Вот погоди, мать придет я все скажу ей, как ты слушался тут… Слезай говорю!
- Бабуль я щас
-Чего щас? А ну бегом давай. Иди вон лучше ягод поешь, я малины набрала
- Иду бабуль – я схватился за ветку и стал быстро спускаться с яблони…
….
- Ну все , все… не реви – бабушка аккуратно обрабатывала мне разбитую коленку йодом – ведь говорила же, не лазь. Мал еще лазить так высоко.
-бабуль да ветка крепкая была, я ж проверил … - слезы текли сами собой, больно уже не было, было обидно.
- проверил он… крепкие ветки поди не ломаются – мать сейчас придет что скажет?  Мало ей того что работает постоянно, не видит тебя почти, так ты еще ей подкинул переживаний… Сиди… сейчас бинт принесу…»

Я открыл глаза… сигарета неприятно обожгла пальцы. Черт я и забыл о ней. Затушил. Залпом допил остатки кофе, и подложив под блюдце двести рублей вышел.
Хм… и вспомнилось же… ох и ревел я тогда! Бабушка так и не сказала матери что я лазил на яблоню, решила видимо что и без того внуку досталось.  Сейчас  то уже нет ее…. Умерла давно.
помню я в армии тогда был. Мать позвонила, и сказала что все. Умерла . Меня даже на похороны не отпустили…

***

Телефоны ребят все так же молчали. Я заезжал домой к Светке, но и там не оказалось ни кого.
Света видимо на работе. Что делать дальше я решительно не знал.
- Э мля придурок! Глаза разуй, мечтатель сука!
Черт. Задумавшись я совсем не заметил что вышел к переходу… и что горит красный. Я отскочил назад и скомкано извинился…  - Да пошел ты – сквозь зубы процедил водитель – ходит сука ворон ловит. Дебил.
Он закрыл дверь машины и резко тронулся дальше. Сзади ему уже во всю сигналили. Или это мне? Да какая уже разница… Обошлось… и слава богу. Руки почему то дрожали. Я достал сигарету и закурил. Остальные пешеходы как будто и не обратили внимание на всю эту сцену… ну да, вот еслиб сбили меня – тогда все бы кинулись действовать… кто то снимать на мобильный, кто то начал бы требовать что бы скорую вызвали « и в милицию звоните! « кричала бы вон та бабулька..
А сейчас загорелся зеленый, и все пошли на ту сторону. Ни чего не случилось – значит и интерес проявлять не к чему. Я перешел улицу и направился к платформе. Взяв билет «до конца»  сел на скамейку на перроне, ждать свою электричку. 
Душно. Люди трутся друг о друга, лезут кто в середину вагона, кому ехать далеко, а кто наоборот – ближе к выходу. Тучная женщина с сумкой тележкой , чудом проникнув в вагон на прошлой станции, и пробившись к середине, сейчас начинала свой путь обратно к дверям. По пути переругиваясь в пол голоса с теми, кому ее сумка доставляла неудобства.
За окном пролетали заборы, все исписанные граффити, столбы, переезды и платформы. Вагон пустел, люди выходили , и шли по домам. Уставшие и неулыбчивые. Неулыбчивые…. Слово то какое точное. В памяти всплывают обрывки воспоминаний из детства… вот дорога , я в машине смотрю в окно на пролетающие мимо деревни , все залито радостным солнцем! Мы едем в гости к бабушке. Вот пристань, мы  с мамой ждем катер, который отвезет всех на остров . Рядом с нами такие же отдыхающие, семьями и по одиночке… все веселые, радостные! В лучах солнца небольшой прогулочный катер (его любовно называли «Омик») кажется мне огромным и безумно красивым теплоходом! Вот набережная Леонова, на одноименной улице. Я шагаю по бетонному бортику, мама держит меня за руку, и я счастлив! Чайки, голубое безоблачное небо и потрясающе красивая река, Волга …. И солнце! В детских воспоминаниях всегда солнечно…  что же случается с нами потом? Когда мы вырастаем… когда казалось бы должны сбываться все мечты и надежды. Ты взрослый! Ты можешь сам купить себе все что пожелаешь! Не услышав в ответ «сынок, вот вырастишь и купишь..,» Ты уже вырос! Ты сам решаешь что и как тебе делать дальше, как жить, кого любить… Но нет. Эйфория быстро проходит, и мы начинаем улыбаться только в кругу друзей. А выходя на улицу одни , уходим в свои мысли и сливаемся с серой, неулыбчивой массой.  Выступают морщины. Лицо становится серым и скучным. Мы идем и думаем… каждый о своих проблемах. И в этот момент в мире нет ни чего кроме проблем. Мир вокруг кажется обычным… привычным и тусклым.  Яркие рекламы не радуют глаз, величественные здания из прошлых эпох не заставляют нас задрать голову как в детстве и с упоением фантазировать , как по коридорам этих зданий ходили люди, и жили своей, совсем другой жизнью… мы перестаем ценить жизнь . Ту, что идет прямо сейчас… вот именно в этот самый момент. И этот момент он не повторится. Каждая его секунда, каждое мгновение уходит, и не вернется никогда. Мы существуем с надеждой ЖИТЬ. Мы с нетерпением ждем когда же станет «радостно». Ждем отпуска, выходных, да мало ли чего еще….  Но эти времена быстро проходят, и мы снова начинаем ждать… Ждать, когда же мы начнем жить… Неулыбчивый, взрослый мир…  Наступает ночь… Город расцветает контрастами. Тени глубже, свет ярче и радостнее… здания становятся загадочными и… и даже местами пугающими. И люди на улице немного расслабляются. Улыбок видно все больше. Почему? Неужели днем мы стесняемся быть радостными? Неужели при свете солнца нам стыдно за то что у нас все хорошо? Неужели… «Молодой человек? МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ПРОСНИТЕСЬ!»
Я открыл глаза. Надо мной нависал древний старик  и с обеспокоенным видом тормошил меня за плечо.
- О! Кажется очнулся. Ты чего ж это сынок так утомил то себя? Воно как спишь…я уж было решил …
- извините  - зачем то пробормотал я вставая . За окнами электрички было темно. Наступила ночь
- Извините а который час?
- Так почитай уже полночь почти – отозвался старик – что? Проспал свою станцию?
- нет. Я просто так ехал… ни куда конкретно
- Ну тогда с приездом! – старик улыбнулся – вы приехали молодой человек!
Я кивнул в ответ, и пошел к выходу. Старик  сел на сидение… печально глядя на мою спину и еле слышно прошептал «хранят тебя боги сынок…» . Но я этого уже не видел. Я вышел на перрон, вдохнул прохладный ночной воздух, наполненный запахом железной дороги и…и леса, хвойного. Людей не было. Освещения в прочем тоже. Лишь один тусклый фонарь висел прямо над вывеской «Зубаревка».   Куда ж меня занесло то? Я достал пачку, с удивлением обнаружил что она почти закончилась, осталось три сигареты. Взял одну, закурил. Нужно было что то решать. Куда идти? Есть ли вообще тут что то помимо этой платформы посреди леса?  Я огляделся  и увидел удаляющегося старика.
- Отец! Не подскажешь как отсюда к людям выйти?
Он не обернулся. Будто бы и не слышал меня. Видать стар совсем, глуховат. Пускай себе идет. Не стану тревожить. В конце концов, если есть дорога, значит она куда то да выведет. Я бросил окурок в урну и пошел по неширокой тропе искать цивилизацию.

***

К деревне я вышел довольно скоро. Несколько домов, свет не горит, спят все давно. Решил не шататься там, собаки шум подымут. Не дай бог примут за вора какого ни будь. На окраине заметил старую, явно брошенную избу.  Тихо подошел,  осмотрелся, ну точно – брошен дом, довольно давно. Все вроде цело, но покинутый людьми дом сразу видно. Не знаю как объяснить… Другим дом становится когда жильцов в нем нет… спящим что ли. Или мертвым.
Ступени на крыльце печально скрипнули, но выдержали, не сломались. Дверь отворилась легко. Зажигалка довольно скудно освещала помещение, толком и не разглядеть ни чего было. Стало жутко. Вспомнились различные фильмы ужасов, но я постарался побыстрее отогнать эти мысли прочь. На улице все таки осень, и промерз я уже порядком. А тут хоть и старый дом, но все же стены. Все теплее. Стал аккуратно осматриваться…. Вот какой то стол стоит, целый вроде. Что то вроде комода, или сундук большой? Не разобрать в полумраке. А вот печка. Старая добротная русская печь! Растопить ? мысли о тепле сразу полезли в голову и безоговорочно заняли место , прогоняя оттуда осторожность. Я решился. Но вот чем топить? Не ломать же в чужом доме (пусть и брошенном) мебель… тихонько вышел назад на двор. Ага, вот и сарайчик, в нем возможно и дрова какие остались. Не могло тут не быть дров, с такой то печью. Дрова нашлись. Правда не в сарае, а прямо тут, у дома. Я в темноте сразу и не разглядел. Тут же и будка собачья была. Пустая.
Взял несколько поленьев, уже покрытых легким инеем, и тихо , стараясь не шуметь вернулся в дом. Огонь в печи занимался неохотно, но все же понемногу разгорался. Сразу стало теплее, от одного вида огня. Я немного отогрелся, и в отблесках пламени  стал рассматривать свое внезапное жилище. Комод все таки оказался сундуком, огромным, я таких и не видел до этого. Так же в комнате нашлась длинная лавка… а вот стульев я не нашел. Как собственно и кровати.
ну и ни чего, на лавке посплю. Я как мог устроился, и попытался уснуть…
«- да не дергайся, сиди спокойно – отец улыбнулся
-  паап, а чего не клюет то? – я уже не мог сидеть на месте, мошкара одолевала все сильнее.
- Не так сразу, нужно терпение. Тыж хотел на рыбалку, а сейчас чего? – отца явно веселили мои подпрыгивания в попытках разогнать мошек и комаров. – подкинь лучше хвойных веток в костер, они дым дадут, комары и отстанут. А твои прыгания не помогут
Я встал, и пошел собирать ветки, что в достатке валялись под соснами , что росли метрах в десяти от берега. Подняв очередную ветку я в испуге отскочил в сторону, и тут же мне стало стыдно.
- Что там у тебя? – крикнул отец
- пап, я ежа нашел! Смотри – настоящий прямо! Живой !
Отец рассмеялся и подойдя ко мне склонился на находкой – А чего ему быть не живым то?! Конечно живой , вон смотри как ты его перепугал, свернулся, иголки одни.
- Пап а давай его домой возьмем а?
- ты что! Нас мама сразу обоих с лестницы спустит, вместе с ежом твоим  - отец  рассмеялся – да  и потом, у него тоже небось семья есть, не подумал об этом? Ты его сейчас заберешь, а детки его дома не дождутся, не дело это. Пусть бегает, тут его место….»

« - Емельянов , к доске выходи, и расскажи всем  то,  что ты рассказывал там Минеевой – Наталья Владимировна отложила указку и отошла от доски – Давай,  расскажи почему она так радуется, мы все хотим посмеяться.
Я покраснел и встал. Идти к доске не хотелось, тем более что то рассказывать…  Но получить двойку за поведение – отец ругать станет, расстроиться…
Я уже начал медленно двигаться к доске, как в класс постучали,  и заглянул завуч – Наталья Владимировна, можно вас…. Сидите дети сидите…
Учитель вышла, в меня сразу же полетели шуточки и смешки.
- Ты че Емеля невесту позоришь!
- Давай поделись секретом, нам интересно – класс завелся не на шутку, не отмазаться теперь от подколов еще пару месяцев. Пока кто то еще не проколется… я же мечтал провалиться куда угодно, хоть в саму преисподнюю…
Внезапно дверь медленно открылась и вошла Наталья Владимировна. Взглянув на меня она опустила глаза. Что то было в этом коротком взгляде такое, что весь класс моментально умолк.
- Емелья…  Саша… - она запнулась – ты садись уже… садись.  – она медленно подошла к моей парте и положила руку мне на плечо – Саш… ты… - она молчала , подбирая слова, руки ее мелко дрожали – Саш, твой папа… - у меня  от позвоночника проскочил холодный укол, внутри все сжалось в стальную пружину, я закрыл глаза… - Твой папа умер  - прошептала  учительница… - Прости… За тобой бабушка пришла.. – в этот момент прозвенел звонок, и дети тихо, и как то заторможено стали вставать и выходить. Я сидел  положив руки на парту, не в силах пошевелиться… из под закрытых век текли слезы…»

Я проснулся. Прядь волос промокнув от пота прилипла ко лбу. Руки слушались плохо, все тело было будто одеревенелым. Печь давно погасла, в доме было довольно холодно. Я с трудом встал, все еще не до конца осознав где я нахожусь. В голове эхом звучали слова «твой папа умер»…  Подняв пару поленьев с пола я сунул их в печь. Пальцы не слушались, и оттого огонек на зажигалке ни как не хотел загораться. Стерев до крови палец, я все же смог разжечь огонь. Дрова затрещали. Уронив зажигалку,  прислонившись  спиной к печи, я  медленно сполз к полу и закрыв лицо ладонями  расплакался…

***

Утро. Свежее, скорее даже морозное. Солнце нежно светило, уже практически не грея. Небо стало как будто ниже… скоро станет совсем холодно. Скоро зима. Я стоял на крыльце и курил. Что то было не так во всем этом. Что то… не настоящее, и я не мог понять что именно . Деревня как деревня.  Дома довольно старые, но все еще крепкие. За одной из оград виден высокий «нос» колодезного журавля. Печные трубы выпускают легкий, пахнущий уютом дымок. Запах этого дыма всегда ассоциировался у меня с домом. С детством. Запах дров и бабушкиных пирожков. На крыльцо одного из домов выбрался заспанный мальчишка, лет трех. В растянутой и чуть великоватой майке и почему то в валенках. Он очень старался выглядеть серьезным , видимо подражая деду, или отцу… постоял немного, и смешно развернувшись в своей огромной обуви заспешил назад, в тепло дома. Деревня просыпалась. Впереди целый день, наполненный заботами и делами.  Где то заскрипел барабан колодца, тут же ему откликнулись куры, вероятно хозяйка вышла их кормить. Все чаще во дворах стали видны люди, не спеша и деловито занимавшиеся своими делами. Кто то подметал, кто то тащил в дом свежую воду в ведрах, кто то  шел кормить скотину в сарай. И всем было абсолютно наплевать на  сутулого парня, стоявшего на высоком крыльце заброшенного дома. Словно и не было его. Словно он не был чужим в этом  мире уюта и размеренной, непростой жизни.  Догадка пришла в сознание словно молния – «Они меня не видят.» Я вздрогнул. Притупившийся с наступлением утра страх, снова медленно стал заполнять душу. «Они не видят  меня. Почему? Неужели я умер, и сейчас сам не могу этого осознать.. Захотелось закричать…»
- не нужно кричать… - я дернулся как от удара током  и резко обернулся – только напугаешь людей за зря. – справа от крыльца стоял тот самый старик, который будил меня прошлой ночью в электричке.
- Ты прав сынок, они тебя не видят. Но коли  кричать  станешь – услышат. Даже скорее почуют. Страх твой почуют, отчаяние.
Я молчал.
 - Ты вспомни, такое и с тобой бывало не раз. За спиной будто кто то зовет тебя. Смотрит так, аж мурашки по коже. А оглянешься – и нет ни кого вроде.  То в лесу часто бывает, или на местах безлюдных…
- почему? – только и смог выдавить я
- Так то ж сами туда уходят души то… тяжко им среди людей… просят помощи, а ни кто не может помочь. Вот и уходят подальше, туда где и человека то встретить редкость великая. А как встретят – снова просят, страдают.
Он говорил, а я верил . В голове не укладывалось, но все равно почему то верил. И лишь один вопрос красной нитью  проходил через вихри мыслей…
- Я умер? Скажи отец…
- Вот не ведаю этого.Многих я подобных тебе встречал, многих, но не мертвые вы. Как и почему так происходит… того уж не ведаю, прости сынок. Но у мертвых иначе все. Не так.
- А как?
- ты в дом то пригласишь? Или так и будем стоять тут мерзнуть? – старик посмотрел мне в глаза – сам то вон дрожишь уже…
Только теперь я почувствовал что действительно промерз . Но …
- так и дом то не мой… я просто ночь в нем переждать зашел…
- Ночь переждал, беды не случилось. Так что и утро переждать не грех… дом то вон , только рад гостям  небось.
Я открыл дверь и пропустил старика вперед.
- ты б воды принес что ли , а то стар я уже сам то бегать. Уж прости.
Вернувшись с ведром воды я с удивлением отметил, что старик уже и печь растопил, и где то нашел пару довольно потертых кружек, в которые он сидя на скамье раскладывал какие то пахучие травки из тканевого мешочка.
- Вот так вот оно лучше будет – бормотал он – самое оно для согреву то
Я поставил ведро с водой у печи. Старик поднялся, черпанул в кружки , прямо из ведра, и поставил их в печь, ближе к огню.
- Сейчас чайку заварим, все теплее будет.По человечьи.
- Кто ты старик? – задал я вопрос давно крутившийся на языке
- Дык я и не помню уже сынок… давно не помню. Даже имени своего …
сколько помню себя, стариком уже был. И все подобных тебе встречаю. Да травки вот в лесу собираю, ягоды.
- Много таких как я?
- С каждым годом почитай все больше…  но не все такие. Таких как ты – немного… другие сразу такими становятся… а ты долго держишься. Вот и билет вчера купил на поезд то… не сразу исчез из человечьего мира. Мир тебя выталкивает медленно, видно сильная у тебя душа то… не отпускает мир от себя, держится. Только итог все одно наступит. Не место вам в мире человечьем, раз он вас так вот … не место значит. Остался там кто?
- Мать… - я вспомнил о маме и сердце защемило с такой силой что снова захотелось  закричать…
- Мать… мать тебя наверное и держит. Не верит в то что нет тебя , и тем и держит.
- Значит все же умер?
- не знаю я… не знаю. Может и умер, не до конца только как бы…
В голову пришла мысль «Кома?». Смерть не до конца… Может лежу сейчас где то на больничной койке… весь в трубочках и проводах, а рядом мать сидит, и ждет что глаза свои открою…
Мысль эта заставила вздрогнуть. А может еще вернусь? Может  открою глаза свои? Что то еще билось в мозгу, какая то мысль не давала покоя. Но я не как не мог ухватить ее.
- Пей сынок, хороший чай и душу греет – старик поставил передо мной кружку с ароматным горячим напитком.  – а как согреешься и дальше можно идти…
ВОТ! Я понял что не давало мне покоя.. расстояние.
- Старик,  ты говоришь дальше идти… а для чего?
- а я почем знаю? – удивился он – все души что встречал , все дальше торопились. Все куда то спешат, едут…
- И чем дальше отсюда ты их встречал… тем они слабее были?
- эво как…- глаза старика стали задумчивы и он не уверенно кивнул – все так сынок. Все так… - погоди… так ты что же , думаешь…
- Не знаю отец, надо проверить! – Я вскочил со своего места и опрокинув кружку решительно двинулся к двери. Уже у двери я оглянулся, старик все так же сидел и пил чай, глядя на меня и улыбаясь.
- Спасибо тебе Отец… за все спасибо
- ты беги скорее сынок, беги…

****
Холодно. На такой высоте всегда холодно. Ветер сильный. Порывами почти срывает растянутые словно паутина провода. Я не успел… или не смог. Я видел себя, лежащего спокойно, словно спящего. Видел мать  у кровати… бледные губы, красные сухие глаза. Слез уже не было, она все выплакала в первые двое суток. Видел друзей. Они стояли рядом. Света держала меня за руку и тихо плакала.  Я кричал… звал их… но бесполезно. И вернуться не смог. Не знал… не понял как. Не сумел…  Я плакал от бессилия когда мое тело перестало бороться за жизнь… и санитары вывели беззвучно рыдающую мать из палаты. Я видел свою смерть….
Бездна передо мной не была пугающей, я надеялся найти в ней избавление. Я надеялся умереть …. Умереть до конца.
Я подошел к краю, сделал вдох и…. прыгнул.





10.07.2014

Лукьянов Александр Юрьевич
Огромное спасибо за помощь и консультации
Наталье Аветовой и Александру Соколову.


Рецензии