Я учусь рисовать

Рисовать я впервые  пробовал  где-то в лет 10, когда совсем неплохо срисовал фантастического героя с какой-то картинки ( скорее всего - с вкладыша жвачки). После были небольшие подходы к рисованию в шуточной газете, которую я посылал племяннику Олегу в Находку. Тогда мне было 14 лет. Какие это были смешные детские увлечения, сила которых ощущается в дне сегодняшнем! Было прекрасным перенести прелесть цветов, примеряться с размерами предмета воздыхания, необходимость творить которые я впитал с молоком матери. Теперь, начиная с конца первого месяца лета, я впитываю то наследие великих, что проложили путь в искусство до меня. Я преклоняюсь перед этими гениями, я живу мыслью их неугасимою, и страсть создавать бьёт во мне оглушительным ключом!

Люблю свои кисти! Иногда просыпаюсь среди ночи и вглядываюсь с свою новую работу. Трогаю нежную поросль кончика кисти. В эти часы глаз несовершенен чтобы познать все плюсы и минусы нового творения, и тогда я гляжу душой, которая никогда не спит. Вот написал "Спас". Посмотрите, какой у Иисуса глубочайший взгляд, словно Он обнимает мир вокруг! А "Дама с цветком" - эта работа есть мой пока лучший портрет. Многим эта работа приглянулась, что несомненно здорово. Хочу работать так упорно и настойчиво, чтобы приходилось менять кисти и краски каждую неделю! Но тогда я разорюсь. Однако, лучше быть гениальным нищим, чем бездельником, плюющим в потолок.

Обожаю рисовать на свежем воздухе. Пленэр даёт больше, чем ряд работ в четырёх стенах, среди глухоты. Всё великое написано под куполом неба. Этого не стоит забывать.

Как бесподобен Леонардо да Винчи! В нём притягательность затмила всё разумное, он явил себя миру как зеркало человеческой природы... Если бы мы были лишены его творений, не было бы очень много, что явилось по средством его влияния. Я бы мог днями и неделями любоваться его шедеврами, разговаривать с его Мадоннами, улыбаться его Моне Лизе, и, о Бог, - радоваться всему прекрасному, чему радовался как ребёнок Леонардо. Нет ничего совершеннее "Тайной Вечери", ибо в этой картине заложена вся идеология Иисуса Христа, запечатлённая как наследие предкам, идущим через тернии и боль к воде живой. Да Винчи не был религиозно сентиментален, но он видел посыл христианства через детское око, а сам Христос сказал: будьте как дети...


Рецензии