Тридцать шестой вопрос. Где находятся Деньги?

Ура! Наконец-то настала Сережина любимая зима! Настоящая! Снег белым ковром покрыл весь город, насколько хватает глаз с нашего двадцать второго этажа – все под белым покрывалом! И яркое солнце сияет в каждой снежинке!
Мы решили сегодня пойти в лес кататься на лыжах. На целый день. Взяли с собой два термоса с чаем, бутерброды. И отправились на машине за КАД.  Сразу после Девяткино справа начинаются замечательный сосновый лес.
Мы оставляем машину на опушке, надеваем лыжи и отправляемся в поход. Лыжи – это чудо! Каждую минуту открывается новая лесная панорама, а солнце раскрашивает ее цветами радости! А воздух в сосновом лесу – просто какой-то лечебный! Вдыхаешь здоровье – а выдыхаешь усталость, тревоги, обиды…
Сережа идет на лыжах и улыбается.
Но вот мы катались-катались, да и подустали. Выбрали мы сосну покрасивее, расположились под ней на поваленном стволе и достали наши термосы и бутерброды.
В лесу морозец, а чай горячий, обжигающий! Просто праздник какой-то!
– А вот если бы мы не взяли с собой термосы, мы могли бы костер разжечь, и на костре чай вскипятить! – говорит Сережа, проглотив кусок бутерброда. – Правда, тогда бы нам пришлось с собой котелок в рюкзаке тащить. Зато не тащили бы термосы! Мы бы воды натопили из снега! Он же чистый, только что выпал.
– А если бы дело было летом? – смеется мама. – Пошли бы мы летом в поход – котелок бы взяли, а воду нет! Как бы мы тогда чаю попили? Где бы взяли воду для чая?
– А мы бы нашли ручей почище или даже родник – в нем бы и набрали! – не теряется Сережа.
Мы некоторое время задумчиво жуем бутерброды и прихлебываем горячий чай. Вдруг Сережа и говорит:
– Вот термосы с чаем. Это средства удовлетворить нашу потребность: попить чай на природе. И с этими термосами попить чай для нас – именно потребность, она в нашем круге влияния. А вот не взяли бы мы термосы, то тогда наше чаепитие было бы для нас целью?
– Было бы целью, если бы у нас и котелок был, и спички, и дрова в лесу – а вот воды бы не было. Но чистый ручей, допустим, с ключевой водой рядом течет. Вот интересно, где бы мы воду для чая взяли. Где в такой ситуации находится вода для чая?
– Как это где? В ручье, конечно!
– Ну и как же ты ее вскипятишь там, в ручье? Опустишь туда кипятильник? А как заваришь?
– Так я сначала ее в котелок зачерпну! А потом и вскипячу на костре.
– Так когда ты ее в котелок зачерпнешь, она уже не в ручье будет, а в котелке. Получается, что воды для чая в ручье нет никогда?
– Получается, что нет…
– А какая же там вода? Для чего?
– Получается, что ни для чего!
– Значит, вода в ручье – это не возможность для достижения твоей цели, а?..
– Это просто возможность! Ни для чего!
– А когда же она становится возможностью для достижения твоей цели? То есть – Деньгами?
– Когда я из ручья зачерпну ее в свой котелок! Класс!
– Вот смотри, Сережа. Говорят, что окружающий нас мир полон возможностями. Это так. И это не так. Потому что эти возможности ни для чего. Возможности вообще.
– А значит, и Денег в мире нет! Никаких.
– Точно! Возможностей для достижения твоей цели в мире нет. Никаких. Мир полон возможностей ни для чего. А возможности для достижения твоей цели находятся только в твоем «котелке». Когда ты зачерпнул возможностей из окружающего мира в твой «котелок», тогда они и превратились в возможности для достижения твоей цели.
– А значит, мои Деньги – в моей голове!
– В твоей голове и больше нигде!
– Так вот почему Деньги бывают только моими, а других Денег не бывает! И почему «Нет цели – нет Денег»!
– Совершенно верно! Потому что нигде, кроме твоей головы, Денег в мире нет!
– Наверное, чтобы у меня было больше Денег, мне надо очень важную, большую цель поставить?
– А мы с тобой, когда говорили о том, почему денег мало, уже такую цель нашли. Вспомни-ка! Какой главный признак у цели?
– Радость! Цель меня должна радовать!
– А что у тебя радость отнимает? Больше всего?
– Конечно, унижение! Когда я чувствую унижение, какая же может быть радость?
– Значит, самая первоочередная твоя цель – уйти от унижений?
– Да! А, я вспомнил! Мне для этого нужна финансовая безопасность! Потому что финансовая безопасность – это когда я не чувствую унижения от того, что у меня не хватает денег на то, что я запланировал!
– А ты запланировал?
– Да нет пока, не запланировал…
– Вот тебе и самая главная, самая достойная цель! Запланируй свой бюджет так, чтобы в нем было предусмотрено все, что может тебя унижать. Точнее, все, что может тебя унижать, когда у тебя на это не хватит денег.
– Так я сейчас запланирую себе «Феррари», виллу на Канарах…
– Не лукавь, Сережа! От того, что у тебя «Феррари» нет, ты унижения не испытываешь. Это цель более отдаленная. А вот от того, что ты себе что-то не можешь позволить из необходимого, в том числе и из нашего семейного бюджета, отказываться можно только в том случае, когда ты этого пока и не планируешь.
– Получается, что мой бюджет – это как такая емкость, и чтобы ее наполнить до краев, мне надо знать ее объем!
– Совершенно верно! А когда ты его запланируешь, где будешь искать Деньги, то есть возможности для его наполнения?
– В своей голове, конечно! Ведь мои Деньги находятся в моей голове!
А когда мы, вдоволь нагулявшись, возвращаемся домой, то первым делом берем нашу ответную тетрадь и записываем наши ответы:


Тридцать шестой вопрос:

ГДЕ НАХОДЯТСЯ ДЕНЬГИ?

Ответ:

В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ МОИХ ДЕНЕГ НЕТ, МОИ ДЕНЬГИ – В МОЕЙ ГОЛОВЕ!

А зачем для Денег нужны цели?

ЧТОБЫ БЫЛО ДЛЯ ЧЕГО ИСКАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ПРЕВРАЩАТЬ ИХ В МОИ ДЕНЬГИ!
 
Новая игра        Где находятся Деньги?
В окружающем мире моих Денег нет,
мои Деньги – в моей голове!

Итак, для того, чтобы наполнить емкость до краев, надо знать ее объем. А чтобы наполнить до краев деньгами семейный бюджет, надо знать объем каждой его статьи. Сначала эти цифры регулярного дохода будут целью, и возможности для этой цели (то есть Деньги) Сережа будет искать в своей голове, а потом – потребностью, и средствами ее удовлетворения будут деньги, которые Сережа станет зарабатывать.

– Для начала определимся, Сережа, какие статьи есть в твоем бюджете. Твоем личном, а не нашем семейном.
– А как мы определимся?
– Очень просто. Ты вспомнишь все те случаи, которые приводили к твоему унижению от того, что у тебя на что-то нет денег. Вот например: проголодался, хотел себе блинчик с начинкой в «Теремке» купить, а денег нет! Было такое?
– Было, сколько раз!
– Унижение от этого испытывал?
–  Еще бы!
– Поэтому одна из статей твоего будущего бюджета: питание. А еще?
– Еще? Телефон! Когда я сижу без связи, а положить на счет деньги не могу!
– Эта статья бюджета называется «Связь».
Так мы набрали с Сережей статьи: «Одежда», «Транспорт», «Хобби», «Образование», «Здоровье», «Подарки», «Развлечения», «Помощь близким» (это, наверное, нам с мамой) и даже вспомнили десятину учителям: «Благотворительность». Сережа хотел еще добавить «Бизнес», но мы договорились, что его личный бюджет – это отдельно, а все затраты на бизнес – отдельно. Конечно, в нашем семейном бюджете статей побольше: и на оплату жилища, и разные страховые взносы, и налоги… Но для Сережи пока и этого достаточно.
– А теперь, Сережа, надо сделать очень простую вещь. Возле каждой статьи напиши ту сумму денег (в месяц), которой тебе будет достаточно для того, чтобы не чувствовать унижения от того, что у тебя на это денег нет. Вот, например, питание. Сколько тебе в месяц надо иметь денег, чтобы всегда ты мог, проголодавшись, съесть то, что тебе хочется?
– Ну… Я думаю, три тысячи рублей! Это много? А дома вы будете меня кормить?
– Конечно, будем! Это тебе просто в дополнение. Ты называй те суммы, которые считаешь нужным, экономить пока не надо.
– Тогда три тысячи!
– Отлично! А по статье «Связь»?
И так мы заполняем все статьи Сережиного бюджета. План получился вполне солидный: чуть больше 30.000 рублей в месяц.
И это первый Сережин бюджет! И одновременно – первая, самая главная взрослая цель!

Конечно, в эту игру Сереже предстоит играть всю жизнь. И именно эта цель, его личная финансовая безопасность, когда она будет достигнута, для всех последующих его целей будет служить источником чистой радости.
Потому что финансовая безопасность, когда она обеспечена, никогда не позволит Сереже испытывать унижения от того, что у него нет денег на то, что он запланировал.
А достигать любую цель, никогда не испытывая унижения, – это и есть настоящая радость!


Рецензии