Экзамен про любовь

                Экзамен  про  любовь…
Ася
Виктор
Генриетта  Марковна
Юлька
Антон
Появляется Генриетта Марковна, экстравагантная дама бальзаковского возраста в ярком красивом халате с огромными бигудями в волосах, и Ася, по лицу которой видно, что разговор девушку давно уже утомил, но в силу порядочности и тактичности, она пытается  его поддерживать.
 Г е н р и е т т а.  Я бы ни за что, голубушка не сдала вам комнату, если бы не 
                звонок  Елизаветы Борисовны и не моё желание что-нибудь 
                подарить Митеньке.  Митенька, если вы ещё не в курсе…
А с я. (заканчивая предложение) … ваш  племянник.
Г е н р и е т т а.  Не просто племянник, а любимый   и   единственный, прошу
                вас заметить, и это его комната, но он так редко бывает свободен, 
                навещает меня нечасто, только по праздникам.. (грустит)   
                В общем, решила я  купить ему в подарок  телевизор, как там его
                зовут – лава что ли?
А с я.  Плазма
Г е н р и е т т а. Вот - вот плазма…  Тем более Митенька диссертацию 
                защитил.  Будет,  думаю,  от любимой тети подарочек.
А с я.  От любящей…
Г е н р и е т т а. (резко)  … и любимой тоже. Вот я и решила комнату сдать, раз   
                такое дело,  а тут  как раз позвонила  Лиза, мы с ней когда-то…
А с я. … учились  в одном классе
Г е н р и е т т а. Не просто в одном классе, а сидели за одной партой.  Ой,
                Aсенька, какой симпапулей я была, вот посмотри …
                (показывает фотографию в рамочке)
А с я.  Да,  действительно, хорошая девочка…
Ге н р и е т т а.  А я что говорю, а вот это Лизка…. Не веришь? Не веришь?...
А с я.  Верю,  а вы даже ничуть почти и не изменились..
Г е н р и е т т а.  Ой скажешь тоже… (и тут же опомнившись)
                Только, Ася, никого не водить, поздно не приходить, музыку 
                не включать, громко не говорить
                - 2 -
А с я.  (оглядывается)  С кем?
Г е н р и е т та.  Что с кем?
А с я.  С  кем громко не говорить, если никого не водить?
Ге н р и е т т а.   А этого  я не знаю, ты  меня не путай.  Я  в последнее время
                вас молодежь мало понимаю…
                Вот недавно еду в автобусе. Девушка рядом сидит, приличная 
                такая, модная. «Привет» -  говорит.  «Привет»  – отвечаю.
                А сама думаю:  ничего себе молодежь пошла, финтифлюшка 
                какая-то, и на «ты». Щас, думаю, я ей покажу!  А она
                продолжает,  как ни в чем не бывало – «Как дела?»   
                «Нормально» - говорю – « дела… Вон пенсию получила, на 
                рынок еду». «Да, ладно» - думаю -  «Пусть на «ты», а ведь 
                беспокоится. «А ты как поживаешь?» - спрашиваю.  «Все о
                кей» -  отвечает и тут же: «Димка то приезжал?»  «Какой
                Димка?  А-а-а… Митенька… Давно не был, но звонит
                постоянно…. по праздникам…  А вот как на новую квартиру 
                переехала, ещё не виделись… работает…» - говорю – «…но ты
                ничего не думай, он мне кажную неделю звонит и эти 
                эсэмэски, что ли присылает …  А ты то чем занимаешься?  Как 
                родители?» -  спрашиваю – « Здоровы?» « Подожди…» -
                говорит она -  «Тут бабуся сидит и всю дорогу пристает,
                мешает, больная какая-то что ли?»  и ко мне поворачивается:
                «Что говорит тебе бабушка надо?»  Гляжу, батюшки мои,  а у
                неё из ушей провода, в руках телефон и оказывается, что все
                это время я как дура, сама с собой  за жизнь болтаю. А ещё
                думаю, что это люди от меня отодвигаться начали.
                « Ничего, - отвечаю, -  не надо…Ты,-  говорю -  мымра с
                проводами сначала справку у психиатра возьми, что
                нормальная, а потом в автобусе езди!» - и вышла на
                следующей остановке. А ты говоришь?  Вы теперь сами себе 
                орёте и не слышите, да и  не видите никого.  Поэтому… Да
                что я  в общем, ( монотонно  продолжает) никого не 
                водить, поздно не приходить, музыку не включать, громко не
                говорить ничего не трогать,  свет зря не жечь, воду
                экономить…
А с я.  А дышать можно?
                - 3 -
Г е н р и е т т а.  Юмор, да? Смешно, но за  сатиру  оплата повышается, так что
                Подумай…
А с я.  Я  подумаю.  В общем  я…     (запинается, ищет подходящее слово)   
            серьёзная …
Г е н р и е т т а.  Ну вот и отлично. Серьёзные  люди обычно хорошо платят.
                Значит,  деньги вперёд за месяц…
А с я.  (растерянно) А я только на две недели, мне к экзаменам 
             подготовиться.  Я когда поступлю, в общежитии жить буду.
Г е н р и е т т а. Не знаю, Лиза сказала, что на месяц.  Я уже и настроилась, не
                нравится, тогда  …
А с я. (торопливо)  Почему же, очень даже нравится. (воодушевленно) 
            А может я вообще тут целый год… (осекается, встречая взгляд   
            Генриетты)  месяц,  так месяц!   (отдает деньги)
Г е н р и е т т а. (миролюбиво)  Живи,  Асенька.  Лиза сказала, что ты девочка
                порядочная…  (уходит)
Ася облегченно вздыхает и садится  в кресло, но тут же подскакивает, так как Генриетта  возвращается:
Г е н р и е т т а.  Я вот  что подумала… Если тебе захочется, ты конечно
                можешь и год здесь пожить, только  вдруг  Митенька 
                останется переночевать, ты же найдешь  тогда, где
                побыть… может, на следующей неделе даже…
А с я. Ой, да не волнуйтесь, конечно же.
Г е н р и е т т а.  Ну вот и договорились, только…
А с я.   Ещё что-то…
Г е н р и е т т а.  И ещё Асенька,  ты в это кресло не садись, в нём  Митенька
                сидеть  любит,  обычно…
А с я.  Хорошо, Генриетта Марковна.
Г е н р и е т та.  Вот и отлично, я в магазин,  а как только приду попьем чайку,
                я тебе ещё фотографии покажу…
А с я.  Хорошо, Генриетта Марковна.
Генриетта уходит и несколько минут Ася наслаждается тишиной, потом вдруг что-то вспоминает, подскакивает к окну и, делая приглашающий жест, громко произносит
А с я.  Прошу!
В открытое окно лихо впрыгивает  Юлька, модная девушка в яркой современной  футболке и порванных  джинсах. 
                - 4 -
Ю л я.   Ну наконец-то! Думала уже не дождусь…  Почему так долго-то?!
А с я.  Если бы все дело во мне…  Тетка  попалась занудная, ужас просто,  тут
              не стой, это не бери, туда не садись, может мне в общагу вернуться,
              не выдержу я…
Ю л я. Ты что сдурела что ли? Подумаешь,  не бери… не садись… Ну не бери…
И у Юльки  падает из рук чашка, которую она разглядывала  и  разваливается на две половинки.  И Юлька скорее механически заканчивает фразу:
 Ю л я. …и не садись
А с я. (ошарашено)  Юлька, ты что сдурела что ли, она же меня убьет за эту
           чашку…   что же делать?
Ю л я. Ничего.  Посуда  пыльная, грязная, стояла только для красоты, мы её
             сейчас заклеим (заклеивает жевательной резинкой) и тихонечко
             поставим.  (любуется)  Вот и все!  Красота!  А ты боялась…
             Можно даже сказать, что кружечка скинула пыль веков и засияла 
             новым светом
Юлька демонстративно валится  на кресло, но тут же подскакивает от внезапного крика Аси
А с я.  Не садись, умоляю…
Ю л я.   Бомба?!!!
А с я.  Если бы,  Митя…
Ю л я.  (многозначительно)  И…
А с я.   Господи, Юлька, тут на каждом шагу Митя, Митя, Митя…
             И  наступать на эти шаги строго воспрещается
Ю л я.  А-а-а, ну ладно! А то,  что мы собираемся Митю в постель затащить,
             тётечка  догадывается?
А с я.  Даже не знаю, потому что мне категорически запрещено тут
            появляться, если Митя случайно забредёт….
Ю л я. Ой, Ася, что-нибудь придумаем… Племянничек  случайно забредёт,
            ты случайно останешься  и  всё произойдет абсолютно случайно.
            Тётка даже не догадается…
А с я.  Хорошо бы, а то мне кажется, что она помешана на своем Мите и
            развалит наш план ещё в самом начале. Как Митенька здесь появится,
           так мы и вылетим… Может все-таки на улице с ним столкнуться?
           И полный  комплект - глазки, ножки, телефончик?
Ю л я.  (смеётся) Это с Антоном, глазки, ножки, телефончик. А с молодым
             неженатым ученым – тётя, чай, тортик и  Пушкин.
                - 5 -
А с я.   Кто?  При чем тут Пушкин?
Ю л я.  Пушкин всегда при чем!  Все-таки лучше если  парочку стихотворений
             вспомнишь,  иначе на твои ножки он не посмотрит никогда.
А с я   А по-моему ты ошибаешься… Ножки очень даже ничего!   
Ю л я.  Ася, ты забываешь, что  нам достался молодой человек  с таким «эй
             кью», которое слово «флирт»  заменило на  слово «диссертация»
             И придется постараться, чтобы в этой голове  появилась – ещё и 
             «Любовь» !
А с я.  Какая любовь? Ты в своем уме. 
Ю л я. Так это для нас шоу, а мальчик должен влюбиться, иначе не видать
            тебе института,  красотка.
А с я.   Зато я знаю, что будет дальше…
Ю л я. И я знаю. Чего расстраиваешься, ну побегает, понудит и отстанет.
            Потерпишь год, два…   
А с я.  Год, два?!!!  Мне Антона достаточно,  лет пять уже круги наматывает. 
            Ничего не понимает. Подумаешь, целовались  в школе…   
Ю л я.  Антона не трогай, мальчик классный, богатенький, умный … в меру… 
            Вот увидишь: побегаешь -  побегаешь и выскочишь  за него…
А с я.  Никогда.
Ю л я.  Ладно, подождем пока поумнеешь..  А пока начинай готовиться…
Юлька достает из  кармана  мятые листы бумаги.
А с я.  Ты о чем?
Ю л я.  Стихи начинай учить, вдруг Митя уже завтра нагрянет…
              Блеснёшь талантом.
А с я.  А стихи – то откуда?
Ю л я.   Я же сначала в театральный готовилась, но не поступила. Поплакала
             часа два и  пошла  в швейное. Не возвращаться же  в  Бутеевку.
             А стихи на память оставила, видишь – пригодились даже.
А с я. (читает)  «Попрыгунья стрекоза лето красное пропела…»
           Так это же не Пушкин.
Ю л я.  Зато в тему!
А с я.  В смысле?
Ю л я.  В прямом. Не заморачивайся. Вот появится муравей – тогда будешь и
             петь, и  плясать, и слёзы для жалости, пока не дрогнет.
Ася.  (возвращая) Это я ещё помню. И заканчивается история просто отлично
          –  «так пойди же попляши»
                - 6 -
Юлька аккуратно складывает  листок.
Ю л я.  Помнишь и ладно… Поэтому стараться будешь, чтобы  наш племянник   
             сразу же   обомлел, с порога.  А я для этого уже все приготовила.
             Вещички по общаге  насобирала.  Давай сумку.  (осматривается) 
             Слушай, а кавардак какой? Где же нам подиум  установить?
А с я. Так, тётя только въехала..
Ю л я.  Давай хотя бы коробки уберем.
И Юлька хватает коробку, которая тут же разваливается  и на пол валятся старые газеты.
Ю л я. Вот это да?!
А с я. Может, мы уже ничего трогать не будем?
Ю л я.  Ладно,  устроим примерочку в тётиной комнате.  Готова?
В это время Ася  пытается убрать газеты и  случайно находит портрет, видимо оставшийся от прежних хозяев.  Она  поднимает фотографию и «с ужасом»на неё смотрит.
Ю л я.  Значит, я тут у девчонок разные штучки  на время  взяла , пока мы
             твоего Митеньку обрабатывать будем. Вот платьице коротенькое,
              штанишки дюже сексуальные, туфельки  «атас»  и …
Тут Юлька замечает Асю  и берёт у неё из рук фотографию на которой изображен  толстяк, в круглых очках,  отталкивающей внешности.
Ю л я.  Неужели это племянничек!!! Вот ужас то!!!
И начинает хохотать.
А с я. (Серьёзно)  Смешно, правда? Я пошла. Мне достаточно.
Юля переворачивает фотографию.
Ю л я.  Аська, успокойся. Это не Митенька, точно. Тут написано: «Дорогой
             тёте  Марусе  от Жирика, тьфу от Жорика» Видимо, от бывших 
             хозяев остались вещички…               
А с я.  Что-то мне расхотелось встречаться  с Жориком? В смысле с
           Митенькой. Глупый  план.   Противно.
Ю л я.  Противно? Да? Да ведь ты сама пришла со слезами: девочки
             помогите. Зачем же ты папочке  сообщила, что успешно поступила на
            юридический. Что, швеёй стыдно, непристижно… А вот мы как-то
             ничё, не брезгуем, посмотри  даже  какие вещички шьем…
             Карден отдыхает…  А ты что по-другому  не могла сказать.?
            Подумаешь, не поступила, зато на работу устроилась и квартирку
            нашла. Красота!
                - 7 -
А с я. Ты же знаешь, что не могла.  В прошлом году не поступила, хотела
            остаться, так он все равно приехал за мной.  А мне прямо счастье  с его
            новой женой  на одной площади  размещаться: туда не ходи, поздно
            не приходи, по телефону  отчитывайся. Вот в этом году и сообщила
             радостную новость о своем поступлении. Думала, всё - оставят в
             покое. Нет,  теперь он едет  чтобы поздравить.   
Ю л я.  Так ты ему правды и не говори, разноси свои телеграммы и вечером   
              уставшей студенткой домой.
А с я. Ты папу не знаешь. Он в институт поедет, с преподавателями 
             знакомиться  начнет, расспрашивать…
Ю л я.   Да, проблема… А тетка в приемной комиссии что говорит.
А с я.  Ничего не говорит… Плати и все, бюджетных мест нет… Чем платить-
            то? И папе не скажешь - ему   волноваться нельзя.
             Да  я  ещё  её   с  дуру припугнула, что  она    за     все
             ответит,  когда я в Верховном  суде заседать буду. А она сказала,
             что тем более не допустит меня в юриспруденцию, поскольку я 
             неадекватный человек. А я…
Ю л я.  Так ты ей ещё и тюрьмой угрожала…
А с я.  Должна же я была защищаться как-то, вот  и сказала первое, что на ум
             пришло.
Ю л я.  Вернее из ума вышло…
А с я.  (отчаянно)  Что делать? Не знаю…
Ю л я. Да, история… А  может ты поплачешь, папочка и оставит тебя, да я ещё
             возьму тебя  под свою ответственность.
А с я. Если бы… Он сказал, не поступишь, устроишься в лесничество  и 
           забудешь про свой город. 
Ю л я.  Лесничество…   Ну в какой-то мере близкая к тебе специальность.
А с я.  (не понимая)  В смысле..
Юля. В смысле – сажать.
Ася. Я тоже шутки люблю, если бы всё не было так серьезно.
Ю л я.  Вот  и успокойся. Да, Митя этот нам прямо в руки сам  свалился, мы
        ведь даже ничего особо  и не придумывали.  Ты  вахтёрше нашей тёте
        Лиз  про свой юридический, а она про то, что у её подруги племянник
        неженатый там преподает, и даже молодой кандидат  наук  вдобавок…
        Вот план и созрел. И успокойся -  в постель никто тебя  не укладывает. 
         А если он ещё и на этого Жирика похож. То институт тебе уже светит
                - 8 -
                яркими окнами… Его обработать пару пустяков, только коленочки
                покажешь, а когда получишь студенческий  билет, извинишься, 
                скажешь полюбила другого  и (поёт) «Гудбай, мой мальчик…»
А с я.  Ты так думаешь… Все же он человек… Его жалко.
Ю л я.  (поднимает фотографию)  Жалко?!!! Его?!!!
Ася снова начинает улыбаться
Ю л я.   Вот и ладно!!!  А то расплакалась тут! Да я тебе плохого не посоветую!
А с я (смотрит на часы) О ужас, скоро Гингема  появится, а у нас…
Юлька с удовольствием смотрит на раскиданные вещи и газеты.
Ю л я.   А у нас – жизнь!  Ты так  хочешь сказать!!!
А с я.  По полной… (машет рукой и начинает собирать разбросанные вещи)
Раздается звонок  в дверь.
А с я. Прячься, говорю. Только куда? (показывая на стол) Лезь, говорю!
Ю л я.  Во-первых, только ради тебя, во-вторых люблю приключения и
              романтику.
Опять раздается звонок.
А с я.  Да лезь же скорей.
 Юлька лезет под стол, закрытый длинной скатертью…
Ася идет открывать дверь. Через минуту она возвращается  растерянная, следом за ней появляется  Антон, веселый и самоуверенный.
А н т о н. Привет! Еле тебя нашёл! (оглядывается)
                Да-а…, ничё дворец, потянет!
А с я.  В смысле потянет?
А н т о н.  В прямом. Встречаю Юльку, как,  говорю,  наша Золушка поживает?
                Нормально, отвечает, квартиру сняла, принца ждет.  Вот я и решил,
                может подойду на роль принца?! А, Золушка?
Но Ася смотрит не на Антона, а на стол и поэтому он несколько обескуражен.
А с я.  (громко)  И что ты на это скажешь?  Всем разболтала?
А н т о н.  (стучит по столу)   Асенька ,  ты что?
Ю л я.   (вылезая из-под стола ) Ась, честное слово, больше никому.
               Да я и не ожидала, что он заявится… ты как адрес узнал, Коломбо?
А н т о н.  Следил за тобой. Прямо скажу, когда ты в окно  полезла,
                побоялся  даже… Думаю, вот зайду к вам, а тут или санитары или
                милиция.   А меня как-то ни в психушку, ни на зону не
                тянет … В общем, подождал часок, смотрю тихо, вот и 
                прискакал…
                - 9  -
Ю л я. А коня где оставил…
А н т о н.  Белого?
Ю л я.  А то!
А н т о н.   А у нас все нормально, ты не беспокойся. И конь, и дворец, и даже
                папочка король – все есть, все настоящее.
                Вот только  Золушка долго думает.
А с я.  Слушайте, может вы уже успокоитесь, по-хорошему…
А н т о н.  (Юле)  Вот видишь! С шестого  класса за ней бегаю, подарочки,
                цветочки, записочки, даже поцелуйчики были…
                И в город этот сюда вслед за ней приехал…
Ю л я.  (включаясь в игру)   Это подвиг!
А н т о н.  Бог с тобой, золотая рыбка…  Это ещё не подвиг!!!
Ю л я.  (многозначительно) Так история  и продолжение имеет…
А с я.  Нет, просто кто-то придумал себе сказку  и носится с ней… Ты ведь
             Юльке  эту легенду уже пятый раз пересказываешь…
Ю л я.  А я  каждый раз как будто в первый  её слышу… Ничего не могу с 
             собой  поделать, обожаю  помогать влюбленным…
А с я.  В общем, Антон, никакого принца я не жду! Через  неделю    приезжает
            папа,  и я хочу  встретить его здесь, не в общаге же…
            Вот и все. А теперь  пока, правда некогда, ещё порядок здесь надо
            навести.
А н т о н.  Ладно, папа так папа. Но я не прощаюсь… 
                Зря ты, Ася, я ведь ещё и пригодиться могу…
А с я. Иди, иди… Иван-царевич.
А н т о н.  Ну  слава богу, хоть царевич.  (собирается уходить)
Ю л я.  Стой! Аська, он же нам  может помочь!
А н т о н.  (доставая портмоне)  Помочь?  Могу! Сколько!
А с я.  Прекрати сейчас же!
Ю л я.  И материально тоже, но не сейчас..
А н т о н.  Понял…  (убирает портмоне) Только можно прояснить
                ситуацию немножко? А что вам собственно от меня надо, я на всё
                заранее согласен.
 Ю л я.  Ась, ты не горячись.  В общем, Антон, Аське надо срочно в институт
              поступить. И у нас появился  план.
А н т о н.  (нарочито) Наркотики?! Нет, я в этом не участвую… У меня папа,
                мама… любимая девушка, в конце концов… собака..
                - 10 -               
А с я.  Дурак.
А н т о н.  Все-таки согласись, это лучше, чем зек! (пауза)
                Девчонки, я - шучу …   шучу…
Ю л я.  Значит, если шутки будут продолжаться, мальчик, ты исчезнешь через
             пять минут
А н т о н.  Исправлюсь. Тем более, Асе помочь очень хочется.
                Ну что?  Наврала  папе про институт, не удержалась?
А с я  Сам знаешь, не хочу я домой. Мешать молодоженам не в моем стиле…
А н т он.  Бесишься да? Может уже  пора взрослеть?
И обращается к Юльке.
А н т о н.  Я ведь  все могу и квартиру снять и институт оплатить. Не хочет.
Ю л я.  Ну ты и дура.
А с я.   Может быть, зато свободная.
Ю л я.  Ага, пока папа не появится.
А н т о н.  Зачем ты так. Дядя Вася Аську  любит. Любого сметет, кто её
             обидит. Он же это, мужик серьезный… машинист  башенного крана.
             Вот у  него, когда Аська плачет,  башню просто сносит…  Не попадайся 
            просто – покалечит.
А с я.  Как же ты, бедный,  уцелел.
А н т о н.  Тренировка.  В нужный момент появиться, засветиться и исчезнуть.               
Ю л я.  Тогда ты нам нужен.  В общем, есть один  преподаватель, он должен
              влюбиться в Асю, устроить её в институт.  Потом она дает ему отставку
             и жизнь опять  потечет  плавно и спокойно…
А н т о н.  У меня появился соперник! Да я просто уничтожу его, прибью как
                муху, только покажите мне его!!!
Юля показывает фотографию, Антон от неожиданности  даже кричит. 
А н т о н.  Молодец, Аська! Мощно! Только ты и без меня справишься, тут
                пару раз улыбнуться, плечико оголить, в лысинку чмокнуть… и все..
Ю л я.  Молодец, в теме. Я ей тоже самое говорю. Ты нам в первой половине
             нашего плана и не нужен, ты появишься в самом конце.
А н т о н.  В смысле,  в конце,  я ещё пожить хочу… немного.
А с я. Ты не видишь что ли, как он паясничает.  Идиот! Все свободен!
А н т о н.  (извиняется) Ася, Юлечка! Простите это я от неожиданности,
                натура у меня такая глупая. Я согласен. В конце так в конце!
                В начале так в начале! Куда поставите!

                - 11 -
Ю л я.   Когда Аська решит расстаться со своим бой френдом,
              Тут ты и появишься, как красное солнышко. И защитишь нашу
               красавицу от чудища поганого.  Как тебе план?
А н т о н.  А че прикольно!
А с я. А тебе всегда лишь бы прикольно было…
А н т о н. А я в позитиве.  Правда, Юлька, так жить веселее…
Ю л я.  О кей!  Ася, а тебе как?  Вроде все сходится.
А с я.  А мне пока  деваться  некуда.
А н т о н.  (торжественно) И как только погублю я чудище поганое,
                мы сразу же свадебку и сыграем. А,  девушки красные?
А с я.  Ты хочешь, чтобы я  рассчиталась с тобой что ли?!
А н т о н. Господи, проблемы с чувством юмора?.... (обращается к Юле)
                И давно это с ней?
А с я. За сатиру оплата повышается.
А н т о н. Что?
А с я. Не напрягайся.
Ю л я.  Аська, быть или не быть, сама решать будешь…  Только  до двадцати
              пяти замуж ещё  зовут, а потом  - никто не берёт.
А с я.   Сама додумалась?
Ю л я.  Так в народе говорят… 
А с я.  В народе разное  говорят?  Но в любом случае, время ещё есть.
А н т о н.  У вас может и есть, а я не доживу. Я – человек.
                Меня ведь тоже соблазняют, могу не устоять…
Ю л я.  Ты самое главное  две недели  продержись,
              а там как хочешь: хоть на все четыре стороны  тем более конь под
              рукой…
Антон  сворачивает  журнал  и подносит  ко рту как  рупор:
А н т о н.   Аська, Аська, мы в контакте?
И тут же  подносит газету к уху, наклоняясь к Асе.
Та  молчит, а Юлька  растерянно разводит руками.
А н т о н.  Пошли, Юлька, ничего у неё не получится, только врать по пустякам
                может,  а как доходит до дела – сразу сдувается. Это мы ещё в 
                школе проходили.
А с я.  Не поняла?
Ю л я.  Не тяни, время не резиновое, на что намекаешь?
А н т о н.   А на то, что ты зря напрягаешься. Не получится у неё  ничего.
                - 12 -
                Вечно чего-то боится, И Жорик этот ей совсем не по зубам.
                Тут сразу видно мужик – упертый.
А с я.  Почему это не получится? Ты же сам говорил, что стоит только плечико
            оголить?
А н т о н.  Тебя дуру пожалел. Сидит тут, рыдает. Сама понатворила дел,
                теперь чужими руками выход  ищет. Пошли Юлька…
Антон  берёт Юлю за руку и делает вид, что хочет уйти.
А с я. (заводится)  Значит, ты так обо мне думаешь?! Ну ладно. Я вам докажу,
            что  и я чего-то стою. Где  Жорик?!
Юлька  механически протягивает  ей  портрет. 
А с я.  (исправляется)   В смысле, где платье!
Платье уже протягивает Антон. Ася вырывает у него из рук платье…
А с я.  Посмотрим, кто выиграет…  (уходит)
Ю л я.  Ты что сдурел что ли? Тут  помочь надо, а ты …
А н т о н.   А ты-то что завелась? Я и помогаю! Сколько помню,  Асенька
                всегда велась на слабо!
Ю л я.  Так ты?... (начинает улыбаться) ну ты гений!!!
А н т о н.   А то!!! Вот увидишь сейчас заведется и пока партию не сыграет, не
                успокоится… (смотрит на фотографию) даже жалко мне этого
                Жорика. Но ничего не поделаешь – сам виноват.
Раздается телефонный звонок. Юля поднимает трубку.
Ю л я. Да… Да, это Ася. С кем я живу? А, да… С Генриеттой Марковной. Точно.
А н т о н. (деланно хватается за сердце)  С кем ты живёшь?!!!
Ю л я.  Да подожди ты…
А н т о н. (произносит по слогам) Генриетта Марковна и Жорик  -               
                (многозначительно)    Да ребята, мы попали.
Ю л я.  (продолжая говорить) Что случилось? Сломала?! Отлично!
              В смысле, ой как плохо… Что?  Хорошо, хорошо… я все поняла.
               До свидания, спасибочки,  что предупредили…
Юля кладет трубку и  растерянно смотрит на Антона.
А н т о н. Что случилось? Аську выгоняют…
Ю л я.  Нет, Ася остается, там её Гингема  что-то сломала и теперь нескоро
              появится.
А н т о н.  Что сломала?
Ю л я.  Не знаю, ногу что ли… Ведь сказали же, что надолго попала.
А н т о н.  (понимая)  Так хата наша?!!!
                - 13 -
Ю л я.  Точно, и племянничек теперь обязательно  появится, надо же тетю 
             проведать… Ой, пойду Асе расскажу, правда, я не поняла про
             больницу, но мы ведь и завтра сможем  узнать. 
Юлька визжит, бросается на шею Антону и через несколько секунд уже исчезает.
А н т о н.  Если бы мне сказали, что это  не подстроено, я бы не поверил.
                Но тетка молодец! Сломала  ногу в нужный момент. А есть –то как 
                хочется!!! Где же мне добыть еды? (кричит) Красавицы, а ничего,
                что уже  время  обеда прошло, а мы ещё и не завтракали?
Антон  осматривает комнату и наконец-то находит яблоко.
А н т о н.  Что ж, за не имением ничего – сойдет!
И в это же время раздается звонок в дверь.
Антон поднимает голову к небу и пафосно произносит:
А н т о н.  Господи! Если это еда, обещаю исправиться  и звонить  родителям 
                каждый день.
Открывает дверь и в квартире появляется  молодой мужчина   с коробкой  пиццы и пакетами с вином и  фруктами.  По внешнему виду можно сказать, что он «ботаник», в рубашке, застегнутой на все пуговицы, галстук и пиджак  конечно  недешевы, но смотрятся мешковато  и  нелепо.
В и к т о р.  Здравствуйте. 
А н т о н.   (смотрит наверх)  Это конечно еда, но я малость погорячился
                насчет ежедневных  звонков, два-три раза  в месяц, договорились?
                Ну вот и ладно.
В и к т о р.  Я видимо ошибся квартирой. Извините. Ищу родственников. Они
                переехали в этот район недавно, а я  видимо  неправильно
                записал адрес, а дозвониться никак не могу – почему-то отключен
                телефон. Извините (собирается уходить)
А н т о н.  Эй, парень, постой. К родственникам ты все равно уже не
                попадешь, а здесь живут очень хорошие  ребята, но как сказать-то,
                попонятнее, ужасно голодные.
В и к т о р.  Я понял. Вообще-то у меня  есть дела, но час я могу посвятить
                спасению голодающих.
А н т о н.  Вот и отлично. (протягивает руку) Антон.
В и к т о р.  Рад познакомиться. Виктор. И много вас?
А н т о н. (проводя гостя в комнату)   Ещё две замечательных девчонки.
                Но, ничего личного. Одна моя одноклассница, попавшая в
                - 14 -
                неприятную ситуацию, а другая  - её подруга. Мы решили ей
                помочь, а ты ведь сам понимаешь легче действовать на сытый
                желудок.
В и к т о р.  (выкладывая продукты)  В принципе, как мужчина мужчину я
                тебя понимаю
А н т о н.  А ты всегда такой принципиально понимающий?
В и к т о р.  Практически всегда.
А н т о н. (утвердительно)  Значит, не женат.
В и к т о р.  Да, не женат, но это скорее всего не закономерность,
                а простая случайность.
А н т о н. ( ненароком смотрится в зеркало) Знаешь, давай договоримся,
                у меня – случайность, у тебя – закономерность.
 Ю л ь к а. (вбегая) …  ещё пару минут и … Ой, здравствуйте. 
                А вы,  курьер что ли ?  Антон, молодчина,  ты пиццу заказал!
А н т о н.  Можно сказать и так.  Только подумал и она уже здесь. Сервис!
В и к т о р.   Здравствуйте…  Только я не курьер.
Ю л я.   Привет!  Но всё равно за пиццу спасибо. Мы голодные, ужасно.
В и к т о р.  Ага, мне товарищ об этом уже сообщил.
Ю л я.  Ну,  вот и ладно. Сейчас приведу  Аську  и вы её не узнаете. (уходит)
В и к т о р.  Да, я в принципе её  не знаю.
Антон, перекладывая вещи, поднимает уже знакомую фотографию и не показывая её Виктору начинает сравнивать портрет с оригиналом.  Похожими  являются только очки…
А н т о н. (внезапно) Стоп. Вот скажи, Витя, в твоей жизни  бывали
                приключения?
В и к т о р.   (ничего не понимая)  Да, теоретически , нет…
А н т о н. А теперь практически  будут! Если конечно ты нам поможешь!
В и к т о р.  А  делать  что надо?
А н т о н. Абсолютно ничего. Порепетировать надо. У Аськи совсем нет опыта
                обольщения. А ты просто копия Жорика.
Виктор пытается взглянуть на портрет, но Антон  умело уворачивается и прячет портрет за кресло.
В и к т о р.  Какого Жорика? Что случилось?
А н т о н. Ничего не случилось. Хочет наша Асенька в институт поступить. 
                Бесплатно. На бюджет! А местов-то нет.
В и к т о р. (скорее механически) … мест нет…
                - 15 -
А н т о н.  ( радостно) Вот, сечёшь,  в чем фишка.
                Вот мы и задумали обольстить препода, чтобы девочка  в студентку
                превратилась. Как в сказке. Понятно!
В ик т о р. В целом да!
А н т о н. Вот давай и поможем. Тем более вы с Жориком одно лицо.
                Порепетируем немножко, она к тебе попривыкнет…
                Ей – польза,  а тебе  приключение. Согласен? Если там деньги
                нужны… ты скажи только. (знакомое движение за портмоне)
В и к т о р.  Деньги я не возьму. А приключений у меня ещё не было…
                (решаясь)  Ну, если только репетиция…
А н т о н.  Только репетиция!  Потому что в принципе, как ты говоришь,
                девушка-то моя!
В и к т о р.  И что, действительно сильно похож.
А н т о н.  Как две капли воды!
В и к т о р.  Только я,  наверное,  не справлюсь?
А н т о н.   Ты?! Ты – справишься!
В и к т о р.  А ты?
А н т о н.  А я нет!!!  Не получится у меня. Во-первых, типаж   
                противоположный, во-вторых – кто-то же должен  руководить
                процессом.
Появляется Юлька.
Ю л я.  Внимание!  Наша королева!  Музыка!
Антон  начинает  выстукивать на столе лезгинку и появляется заметно похорошевшая  Ася в нарядном платье.
А н т о н.  Вот это да!!!
Ася  поворачивается и сталкивается с  Виктором.
А с я.  Ой, …
В и к т о р.  Здравствуйте.
А н т о н.  Внимание. Ася. Объявляется генеральная репетиция под кодовым
                названием «Обольщение ботаника» и Виктор согласился нам
                помочь.
А с я.  Ничего не понимаю, ты ему все рассказал что ли?!!!
В и к т о р.  В принципе…
А с я.  А ты вообще молчи.  (Антону) Как это называется?!
Ю л я.   Он же тебе сказал – репетиция… В этом что-то есть.

                - 16 -
А н т о н.  В этом есть – всё! Благодарить потом  будешь. А где ты ещё такую
                кандидатуру найдешь?! Ботаник? Ботаник! Ученый?
                (поворачивается к Виктору)
В и к т о р.  В принципе…
А н т о н.  (утвердительно)  Ученый.  Тётя есть?
В и к т о р.   Д-да… тётя Рита.
А н т о н.  Есть! Не женат! Детей нет! Не состоял! Не попадал!
                И даже  не  привлекался!
А с я.   Я что теперь на всех, кто не  привлекался  кидаться должна!
Ю л я.  Не на всех, просто  репетиция …  Тем более Витя всё знает и хочет нам          
             помочь!
А с я.  Виктор, тебе–то это зачем…
В и к т о р.  Не знаю, может для меня это тоже репетиция… Не получается у
                меня что-то… даже познакомиться не могу, глупо да?...
Ю л я.  Вот  и славно.  Видишь, Ася,  человеку помочь надо.
А н т о н.  Ты, Аська, ко всему серьёзно относишься, а мы просто сегодня
                решили  отметить  наше знакомство. (разливает вино)  За встречу!
Ю л я.  За нас! За успех!
А с я.  Только вы забыли -  я не в театральный поступаю
А н т о н.   Девочка, моя, вся жизнь, в какой-то мере  – театр.
                Хоть и банально, но это так.
А с я.   Может и правда,  я все серьёзно воспринимаю.
Ю л я.   Может, может… (напоминая)   Папа когда приезжает?
А с я.   Через неделю.
А н т о н. (торжественно)  Начинаем.  Сцена первая «Обольщение»
В и к т о р.  (включаясь в игру)  Ага! Что делать?
А н т о н.   Тебе ничего. Гуляй.
В и к т о р.   В смысле, гуляй?
А н т о н.  Без всякого смысла, по комнате и гуляй: туда – сюда, туда – сюда…
                понятно?
В и к т о р.  В принципе… да
А н т о н.  Вот и отлично.
А с я. (тихо Юле)  А мне что?
Ю л я.  Спроси о чем-нибудь  и смейся погромче.
А с я.  Смеяться?
Ю л я.  Конечно, мужчины любят казаться  остроумными.
                - 17 -
Виктор начинает ходить по комнате, напоминая  тигра из зоопарка.
А с я. (подходя к Виктору) Вы не подскажите как доехать до площади Ленина
В и к т о р.  Что? До площади Ленина?
Ю л я.  Ты бы ещё спросила,  как дойти до библиотеки…
А с я.  (злится) А что не так?
А н т о н. (восхищённо) Все так. Юлька, ты молодчина! Конечно же 
                библиотека, ну не в боулинг  же ботаники  ходят.
                Вот видите,  первая фраза уже готова.
                Ещё немного и начнутся спецэффекты.
Ю л я.  Продолжаем  разговор. Виктор, вы что-нибудь рассказывайте,
              (тихо Асе)  а ты   смейся  погромче.
А с я.  Как больная что ли?
Ю л я.  Можно и так.
А с я.   Не знаю  даже…
А н т о н.  Нормально все. Продолжайте.
Во время рассказа Виктора, Ася безудержно смеётся так, что в конце концов тот  замолкает.
В и к т о р.  Да я даже и не знаю, что рассказывать…Анекдоты не знаю…
                работа…  вечером пишу… обычно…
А с я.   (начинает смеяться) Ой, Витя…
В и к т о р.  Я что-то не так говорю?
Ася смеётся  так заразительно, что и Виктор начинает смеяться вместе с ней.
Ю л я.  Вот видишь, действует -  надо только попробовать. Весело надо жить!
              Легко и просто! А вы привыкли во всем смысл искать… А жизни без
               всякого смысла надо радоваться  (громко объявляет)
              Танцуют все. (включает музыку и приглашает Антона)
А н т о н.  С удовольствием!
В и к т о р. (стоит)  Такими глупостями занимаемся, а мне нравится.
А с я.  И мне тоже. В последнее время я столько думала… день и ночь, день и
           ночь… а выхода нет…
В и к т о р.  Я тоже. Думаю, школа с золотой медалью, университет – с
                красным дипломом,  аспирантура, кандидатскую защищаю, книгу
                пишу, преподаю даже,  а все однобоко как-то… искусственно.
                Кстати, в боулинг на самом деле мне очень нравится ходить,
                друзья один раз затянули и мы теперь турниры периодически
                устраиваем. Давай как-нибудь сходим.
                - 18 -
А с я. (улыбаясь)  Давай. 
Антон ревностно наблюдает за ними…
Ю л я.  Чего стоите-то?
В и к т о р.  А и правда. (неловко) Потанцуем?
А с я.  С удовольствием!
В и к т о р.  Танцевать совсем не умею…
А с я.  Почему же, очень даже неплохо получается…
И они увлеченно танцуют.
 А н т о н  (резко, останавливая музыку ) Всё! Репетиция окончена.
                Кушать очень хочется. Накормят меня сегодня или нет!
Ю л я.  … и пришёл поручик Ржевский и всё испортил…
А с я.  Антон прав. Хватит, уже. Надоело.
Ю л я.  И правда…  Вот появится… « Жорик», тогда и думать будем.
В и к т о р.  А если не появится?
Ю л я.  Появится, тётя ногу сломала…
А н т о н.  Поэтому, у больничной койки, наши голубки обо всем и
                договорятся. Аська в институт поступит, бросит Жорика и выйдет
                замуж…
А с я.  За кого?
А н т о н.  (вызывающе) Думаю, что это всем понятно уже…
В и к т о р.  Не всем…
А н т о н.  А тебе, ботаник, я все подробно объясню, только не здесь и не
                сейчас. Да и пора тебе уже. Ты ведь на часик забегал, накормил
                страждущих, поучаствовал в разврате и домой, баиньки…
                к тёте Рите. Можешь и пиццу свою забрать – не пригодилась.
А с я.  Антон, прекрати.
В и к т о р.  И правда, чего я тут… я ведь собственно адрес перепутал…
                Ну до свидания всем…
А с я.  Витя, останься пожалуйста.
Ю л я.  А вот это что-то новенькое.
А н т о н.  Не новенькое, было уже в нашей жизни такое… Правда, мы потом
                прибежали несчастные, но крови попортили немало…
В и к т о р.  Я что-то не понимаю…
А с я.  Это когда я в седьмом классе за парту к Петрову  села. А через месяц
            обратно вернулась, Петров  меня дурой обозвал… Антоша, может
             возвратимся  уже из детства-то…
                - 19 –
Юля пытается сгладить ситуацию.
Ю л я.  А он опять шутит . Ну что, давайте за стол и…
А н т о н.  А я и не шучу вовсе. Это вы тут такие все веселые.  Так и я
                повеселюсь. На, Витя, держи. (достает портрет из-за кресла и 
                подает Виктору)
В и к т о р.  (изумленно) Это кто?
А н т о н.   Ты Витюша, ты! Как две капли воды.
                (и приставляет портрет к его лицу)
А с я.  Антон, прекрати, пожалуйста.
А н т о н.  Я ещё и не начинал.
А с я.  Если ты не замолчишь…
А н т о н.  То что?!
Ю л я.  (пытаясь всех помирить) Ася, Антон… успокойтесь…
Виктор  смотрит  то в зеркало, то на фотографию…
А с я.  Сам знаешь что…
А н т о н. (примиряющее)  А мы сядем за стол или нет! Виктор, я пошутил,
                выброси портрет. Я периодически шучу. 
А с я.  Неудачно только.
В и к т о р.  До свидания, Жорик!
И  выбрасывает фотографию в окно.
Ю л я.   Ура! Наконец-то!
А с я. Витя,  я хочу  поднять бокал за тебя.
Ю л я.  Предлагаю  выпить за взаимопонимание…
В и к т о р  (глядя на Асю) … и за любовь…
А н т о н.  И за дружбу!
И в этот момент слышится звонок и голос Генриетты Марковны:
Г е н р и е т т а.  Ася, голубушка, открой… я ключ найти не могу.
Теперь, все мечутся по комнате, быстро убирая посуду, разбросанные вещи, пытаясь спрятаться.
Наконец-то, Юля опять оказывается под столом, Антон  за шторой, а Виктора Ася заталкивает в шкаф. На столе фрукты и бутылка. Выдохнув, Ася медленно подходит к двери. В комнату стремительно заходит Генриетта с портретом Жорика  в руках. Ася безуспешно пытается найти следы гипса, которого нет.
Г е н р и е т т а.  Ты что так долго-то. Спала что ли?
Замечает бутылку и переводит взгляд на Асю. В это время из-под стола  появляется рука и бутылка   медленно и бесшумно исчезает под столом.
                - 20 -
Г е н р и е т т а.  А не рано ли ты голубушка начинаешь …
                (замечает, что бутылки нет)
Генриетта быстро подскакивает к столу, смотрит за окно и возвращается обратно.
А с я.  Что случилось, Генриетта Марковна?
Г е н р и е т т а.   Пожалуй, переволновалась  сильно. Вот посмотри, иду
                домой, смотрю -  на земле валяется  (показывает фото Асе)
                Мальчика конечно жалко, а рамка  может пригодиться. Уберу  пока
                куда-нибудь, не до него  сейчас, прости господи.
Генриетта подходит к шкафу и не глядя засовывает фотографию вовнутрь.
Слышится вскрик, Ася тут же делает вид, что ударила ногу.
Г е н р и е т т а.   Ты сама-то не убейся.
А с я.  А нам … (запинается) в смысле мне сказали, что вы ногу сломали…
Г е н р и е т т а.  Какую ногу?! Витрину я им сломала.
А с я.  Витрину?!
Г е н р и е т т а.  Ага. Пошла телевизор Мите выбирать.  Один посмотрела,
                другой, третий.  А когда через два часа мне намекать стали на то
                что «не пора мне домой» я и хлопнула дверью. Слышу грохот,
                витрина с телефонами на полу, меня тут же под белы рученьки 
                обратно приглашают… Уж очень в этот момент я им понадобилась.
                Да ещё и милицию вызвали! А кто виноват-то?!   
Во время рассказа  колышется и штора и стол… Ася пытается сохранить серьёзность.
А с я.  Так вы не ногу сломали?.. А что теперь делать-то ?
Г е н р и е т т а.  Штраф мне надо заплатить, пока магазин не закрыли. А где
                мне такую сумму взять-то? Послушай девочка, а может ты
                мне и за следующий месяц заплатишь… А? И ещё за один… 
А с я.  Да у меня нет таких денег…  пока.
Г е н р и е т т а.  Тогда, неси телефон…      Буду Лизке звонить, она дочке на
                свадьбу копит, может,  поможет чем.   А то посадят на старости  лет.
Раздается тихий свист и из-за шторы появляется рука с портмоне.
А с я.  Ой, подождите Генриетта Марковна, я забыла, что на учебу собирала…
            Вот, хватит Да? (Ася достает все деньги)
Г е н р и е т т а.  Хватит, Асенька.  Чудесная ты девочка.  Ладно, я побежала…
А с я.  Только вы не волнуйтесь… 
Г е н р и е т т а. (грозит кулком) Теперь  пусть  они  волнуются.  (уходит)
                - 21 -
Появляются все. Из-за шторы – Антон, из- под стола – Юлька, из шкафа с портретом Жорика – Виктор.
А с я.  (оглядывая всех)  Дурдом на выезде.
А н т о н.  Слушай, прикольная тётка такая, а Вить?
В и к т о р. Не знаю, я как-то тётку не видел. Я  думал, если портрет ко мне все
                время возвращается  – это уже случайность  или закономерность?
Ю л я.  Тебе  зачем?
В и к т о р. Может  меняться  пора. Я жду  внешних изменений, со стороны
                направленных ко мне, а может быть изменения должны идти от
                меня?
А н т о н.  Это он о чем?
А с я.  Тебе не понять.
Ю л я. А че страдать-то? Витя, да перед тобой лучший будущий дизайнер
             мира. Значит, Аська, мы из него сейчас « мачо»  будем делать.
В и к т о р.  Может не сегодня,  может,  я завтра приду…
А н т о н.  Правильно, Витя, иди домой…  Ты сам понимаешь, что   генетику
                Невозможно исправить.   Иди, иди по-хорошему.
А с я.   Виктор, ты мне веришь? Останься, а?
В и к т о р.  Да я собственно из-за тебя.  (опять смотрит на фото)
А с я.  Да выброси ты этот портрет.
Ася берёт портрет и выкидывает его  в окно.
А с я.  (с надеждой)  Надеюсь, что навсегда.
Ю л я. Пошли, Витя… Помни,  уходишь ботаником, возвращаешься –               
             принцем…
А н т о н.  (вслед) Не перестарайся только…
А с я.  (спокойно)  Злишься?
А н т о н.  А чего Золушке ещё надо-то?
А с я.  Любви!
А н т о н.  Сколько угодно. Ведь все есть. Квартира есть. Машину на свадьбу
                дарят. Свадебное путешествие – куда захочешь. Даже если в 
                институт поступишь – оплачу без проблем…
А с я.  Вот именно, без проблем…  У тебя все без проблем…
А н т о н.  А чем тебе не нравится-то? Любви нет? Да если бы не было, сидел
                бы я в этой дыре.
А с я.   Не любовь это, а твое  затронутое самолюбие.
А н т о н.   Думай, как хочешь…
                - 22 -
А с я.  Вот только не надо на меня вешать чувство вины  за свою испорченную
            молодость.
А н т о н.  А ботаник цепанул  тебя…  правда, Асенька. Если бы я знал, то уж
                точно не клюнул на пиццу.
А с я.   Жадность фраера сгубила…
А н т о н.  Ошибаешься, не жадность, а голод… А где пицца-то? Я сегодня
                поем или нет в этом доме?
Появляется Юлька, а рядом с ней  изрядно изменившийся Виктор: без пиджака и галстука, в порезанных джинсах, без очков  и  пробора, с легким беспорядком на голове…
Ю л я.  (гордо) Вот!
В и к т о р. (ещё не привыкнув к новому образу)  Я, конечно сопротивлялся…
А с я.  Здорово!!! Юлька, ты просто молодец! А джинсы-то откуда.
Ю л ь к а.  Представь!!! Я  в сумку другие джинсы кинула, Димкины.  А ему
                видимо твои отдала,  надо сегодня  заехать, забрать…
А н т о н.  Что я скажу, Юленька, молодец! Если ты из всех Жориков  будешь
                делать  таких Аленов Делонов… бизнес твой  попрет в гору!
                Готов  даже   вложиться в долю!
Ю л я.  Я подумаю над твоим предложением.
В и к т о р.  Непривычно, как-то, но очень хочется завтра так на лекции
                появиться. 
А с я.  А мне нравится… мне просто очень нравится…
Ю л я.  Значит, это надо отметить.
Лезет под стол, достает бутылку.
А н т о н.  А пиццу?
Ю л я.  А  про пиццу я ничего не знаю… (переводят взгляд на Виктора)
В и к т о р.  В шкафу пиццы не было…   
А с я.  Да бог с ней, зато  появился  тост! За Виктора!
А н т о н.   Почему только за Виктора? Вношу изменения – Вы пьете за нас, а
                мы – за вас! За женщин! 
Ю л я. Гусары пьют стоя, а потом приглашают прекрасных дам на танец.
В и к т о р.  Изменения принимаются. (подходит к Асе, Опережая Антона на
                несколько секунд)   Приглашаю  тебя на танец?
А с я.  С удовольствием.


                - 23 -
Они кружатся… Юлька  задумчиво смотрит на пару, а Антон пытается  усесться в кресле и вытаскивает из-под накидки смятую коробку с пиццей!  И  все начинают хохотать. 
А н т о н.   Да, спасибо тёте…
Ю л я.  Ладно, поехали к нам – покормим…  Скоро тётя вернется…
А н т о н. (зло)  Там глядишь,  и  племянничек  завалится…
А с я.  Ты на что намекаешь?
А н т о н.  Я?!!!   Боже упаси! Ты ведь сама уже на все намекнула. Это же надо
          какая тяга к высшему образованию.  С любым согласна ради института…
Ю л я.  Не смешно.
В и к т о р.  Или ты извинишься, или…
А н т о н.  За что извиняться, за правду?   Ты тут недавно тоже репетировал?
                Тоже просто так, что ли?
В и к т о р.  Я тебя сейчас  ударю.
А н т о н.   Давай! Только все очень просто разрешается – ты  ей место в
                своем институте предложил бы, она бы и с тобой легла.
Виктор пытается его ударить, но  от удара отлетает в сторону, переворачивая стол. Тогда Ася подходит к Антону и дает ему пощечину. Потом, бежит к Виктору, помогая подняться.
Ю л я.   Антон, пойдем, пойдем говорю… 
Юля хватает Антона за руку и ведет к дверям.
Внезапно двери открываются и на пороге появляется Генриетта Марковна. Увидев Юльку, она истерично визжит:
Г е н р и е т та.  Асенька, да вот же она мымра с проводами.  Ты откуда
          взялась? Ты как меня нашла-то.   (внимательно смотрит на Антона)
А н т о н.  Пардон, мадам, мы уж точно не встречались с вами.
                Я вас вижу в первый раз.
Ася не успевает ничего сказать, как Генриетта кидается к Виктору:
Г е н р и е т т а.   Митенька, Митенька. Каким же красавцем ты стал! А я что
                говорила, вот  так  и должен выглядеть молодой симпатичный
                ученый. Молодец, что прислушался.  Как же я скучала.
А н т о н.  Да, а с крышей у тети точно непорядок…
Но тут уже Виктор, начинает  обнимать Генриетту:
В и к т о р.   Тетя Рита, жива, здорова…
А н т о н.  И  племянничка тоже… хорошо бы показать врачам…
А с я.  Кто-нибудь мне объяснит, что происходит.
                - 24 -
Г е н р и е т т а.  Я тебе все объясню.  Вот он, мой Митенька.
А с я. (не понимая)  Насколько я понимаю, это Виктор?
В и к т о р.   Правильно понимаешь, так меня тётечка  с детства зовет.
Г е н р и е т т а.  Он в детстве букву  «В» не выговаривал и вместо Витя, на
                вопрос – как тебя мальчик зовут, отвечал – Митя. Так это
                смешно было, так трогательно.
                Вот мы все его до сих пор  Митя и зовем…
Ю л я.  Но  ведь твою тётю зовут Рита, насколько мы слышали.
Генриетта опять смеётся.
Г е н р и е т т а.  Это опять из детства. Ну трудно было мальчику выговорить
                Генриетта, он и стал говорить Рита…  Вот и всё.
А н т о н.  Я не понимаю, что трудного-то.
                (произносит по  слогам) Витя, Витя, Витя  (и точно также)   
                Генриетта, Генриетта, не понимаю, что трудного! Легче лёгкого.
                А у людей теперь проблемы. 
Ю л я.  Я тоже не понимаю… Ладно в детстве, но ведь вы уже выросли…
             Что нельзя по-людски.    
Г е н р и е т т а.  Как привыкли, так и называем.  Сама-то в автобусе, забыла
                что ли, как всю дорогу привязывалась? Как ваш Дима? Как здоровье?
А с я.   Кошмар какой!!!
А н т о н.  А что кошмарного-то. Отличный план девчонки, хорошего качества.
                Самое главное –  сразу бьет по мозгам. А если серьёзно:  все  у вас
                получилось. Хотели Жорика  соблазнить и соблазнили…  Теперь не    
                проблема  и в постель его уложить. Так что институт Асенька, тебе
                уже светит яркими окнами, а я как всегда в стороне.
                Правда,  по морде получил ни за что!
В и к т о р.  И ещё получишь, если не остановишься.
А с я. Не надо, Витя. Он прав, ты и сам это знаешь.
В и к т о р.  Ася! Это все не так, Ася! Ну придумали историю, поиграли. Только 
                все что здесь между нами происходило – это всё настоящее.
А н т о н.  А тут ещё что-то между вами происходило?!  А когда  вы успели,    
                если я всё время был рядом?! Когда? А что вы ещё успели?
Ю л я. Антон, остановись…
А с я. Спектакль закончен. Всем спасибо, все свободны.
В и т я. Ася, тебе нельзя вот так сразу уходить, мы  же не поговорили…
              Оказывается, я так долго тебя искал.
                - 25 -
А н т о н.  В приемной  комиссии надо было сидеть.  … искал он…
                А то довели девчонку   черт   знает до чего.
А с я.  Я никогда не думала, что мне кто-то может понравиться вот так с
            первого взгляда.
В и т я. И  я…  и мне…
А с я. Но столько лжи, так нельзя. Прощай. 
Ася выбегает за дверь, за ней Юлька.
Антон  вызывающе проходит мимо Виктора.
А н т о н. И не очень-то хотелось…  (и удаляется) 
Г е н р и е т т а.  Что это было, Митенька?
В и к т о р.  Ничего тётечка – танцы, веселье  Славные ребята…
                Ладно,  целую. Мне уже пора.  Пока, приеду,  позвоню…
Уходит.
Генриетта молча обводит глазами комнату, поднимает с пола остатки коробки и, вздыхая,  уносит все на кухню.

 Проходит месяц.
Появляется Генриетта.  Она  делает зарядку.  Раздается телефонный звонок.
Г е н р и е т т а.  Алло! Витенька! Здравствуй, дорогой! Нормально себя
       чувствую!  Давление – в норме. Фитнесом увлекаюсь. Нет, не была,
       обещала, но ещё не приходила   за вещами.   Хотя уже целый месяц
       прошел, наверное,  скоро  должна появиться. Хорошо! Ты же меня
       знаешь, как появится, я сразу же позвоню.
       Всё, зайка, целую. Да…Да… Пока.               
Генриетта кладет трубку, собираясь  перейти к дыхательной гимнастике, как  сразу же раздается дверной звонок.
Г е н р и е т т а.  Иду! Иду!
Открывает дверь, на пороге Ася.
Г е н р и е т т а.   Пришла, а я тебя жду, жду…  Хорошо –то как… Проходи.
А с я.  Я вещи соберу.
Г е н р и е т т а.  Собирай,  конечно.
Генриетта  незаметно  набирает  номер   и  кладет телефон  на стол.
Г е н р и е т т а.  Как живёшь, девочка?
А с я.  Хорошо, живу. На работу новую устроилась. Мне нравится.
Г е н р и е т т а.  Я чаёк организую, а Асенька? Ты не против?
А с я.  Не против, но через полчаса ребята подъедут.
                - 26 -
Г е н р и е т т а.  Я мигом.
Она быстренько приносит  чашки и  приглашает Асю к столу.
Г е н р и е т т а.   Жаль, мне Асенька, что ты съезжаешь.
А с я.  Ничего не поделаешь… Так получилось
Г е н р и е т т а.  А что получилось-то? Ну повеселились, на то вы и молодёжь.
                Я даже эту Юльку  твою полюбила, веселая девочка
                оказалась. Так и ты не ради себя старалось-то …
А с я.   Не надо Генриетта Марковна. А Виктор как?
Г е н р и е т т а. Да мы и не виделись с той поры… так созваниваемся
                изредка…
А с я.  Передавайте ему привет, когда придет… и скажите, что я  прошу у него
           прощения.
Г е н р и е т т а.  Ой, я и забыла, вот деньги твои. Мне Витенька все оплатил –
                и витрину, будь она неладна  и моральный ущерб.
А с я.  Все обошлось?
Г е н р и е т т а.   Обошлось и у тебя , девочка, все хорошо будет.
А с я.  Да будет конечно когда-нибудь…  Ладно, пойду я.
Г е н р и е т т а.   А то посиди  ещё…
А с я.  Хорошая вы , тётечка, просто замечательная…
И в тот момент, когда она обнимает  Генриетту, заходит  Виктор, элегантно одетый с букетом в руках.
В и к т о р.  Она мне тоже очень нравится, Ася…
Г е н р и е т т а. (фальшиво)  Ой,  Витенька приехал. Надо же, не ожидала даже.
В и к т о р.  Проезжал мимо, решил заглянуть… 
Виктор дарит  тёте  цветы. Генриетта сославшись на то, что букет  необходимо поставить в вазу уходит на кухню.
В и к т о р.  Привет, Ася.
А с я.  Здравствуй.
В и к т о р.  Ты похорошела…
А с я.  И тебя не узнать.
В и к т о р.  Ты что, я когда в институте появился,  такое началось, меня
                сначала за джинсы чуть не выгнали, но потом  простили… правда
                премии решили. Но аплодисменты на лекции я всё-таки сорвал.
А с я.  (улыбается) Ну вот, ещё один пострадавший за имидж.
В и к т ор .  Я скучаю, Ася…
                - 27 -
А с я. Не надо Витя… Ты прости нас ладно, и меня прости тоже.
            Мне так стыдно. Как я на это повелась.
В и к т о р.  Отец  приезжал?
А с я.  Да! Через неделю, как и обещал.
В и к т о р.  И как ты?
А с я.  Ты знаешь, а ведь он сразу ещё по звонку догадался, что я никуда не
            поступила, хотел мне помочь. Они с мачехой оказывается  деньги
            мне  копили целый год на учебу. Не ожидала даже.  Антон был прав,
            когда говорил, что я только своими проблемами жила. Вот дурочка…
В и к т о р.  Значит,  Петров  был прав?...
А с я.  (не понимая) Какой  Петров?
 В и к т о р. (улыбнувшись)  Тот, который  в седьмом классе…
А с я.  (улыбается) Ты запомнил?
В и к т о р.  (серьёзно) Я все запомнил, Асенька.
                Я каждый вечер тебя вспоминаю. Ты прости меня.
А с я.  А ты-то тут причем? Это мы…
В и к т о р.  Молчи. Я ведь старше, умнее… Должен был догадаться, что ты в
                беде. А я все за веселую игру принял.
А с я.  Значит, оба хороши.
В и к т о р.   Ась, не уходи а?
А с я.  В смысле…
В и к т о р.  Без всякого  смысла… я люблю тебя…
А с я.  Ты понимаешь что говоришь?
В и к т о р.  Теоретически да, а практически…
Ася  пытается уйти, но Виктор  хватает её за руку.
А с я.  Ты что делаешь? Я милицию вызову!
В и к т о р.  Зови, по крайней мере узнаю, где ты живешь…
А с я.  Я кусаться буду…
В и к т о р.  Кусайся…  Я не могу без тебя. Первый раз в жизни. 
                Не уходи… прошу.

Ася пытается ещё что-то сказать, но Виктор целует её  и  Ася сдается.
Одновременно в комнате появляется Генриетта и в окно впрыгивает Юлька.
Сначала они глядят на Асю и Виктора, потом  наконец-то замечают друг друга.

                - 28 -
Ю л ь к а.  Ой, извините… и пытается вылезти назад.
Г е н р и е т т а. ()строго)  Куда?! Назад, я сказала! 
                Иди я тебя обниму, мымра ты с проводами.
Ю л ь к а.  Ребята, как я за вас рада. Аська, глупая.
                Я ведь тебе говорила, что это твой человек!
А с я.  Я  и сама это сразу поняла, только не могла бы я  с обмана начинать.
В и к т о р. Это не обман совершенно, это жест отчаянья в прилагаемых
                обстоятельствах.
Ю л я. Вот видишь, просто жест. А ты?!
Г е н р и е т т а.  А я про что…  от судьбы не убежишь, Асенька.

В  комнату  через окно проникает Антон.
А н т о н.  Аська, так я не понял.  Там такси уже во дворе… Сумки грузить?

И все хором отвечают ему «Нет»

                май  -  август  2010


Рецензии