Так бывает!

                Елена Венедиктова             
                Так  бывает!

Действующие  лица:
Он   (Алексей, Максим,  Сергей)
Она  ( Инга, Маруся, Даша)
Катя
Денис
Олег  Георгиевич

О н.  Постойте, остановитесь…
О н а.   Что вам надо? Я вас не понимаю…
О н.  Такой интересный фильм…  Почему вы вышли из зала?
О н а.   Вы режиссер?
О н.  Не поверите, простой зритель.
О н а.  Значит, мне не понравился фильм.
О н. А если бы я был режиссером?
О н а. Тогда, у меня заболела голова или ещё что-нибудь в таком духе…
О н.  Могли бы, по крайней мере,  полчаса посидеть, я не спринтер носиться
          за вами по всему городу… Только сел, собрался отдохнуть, может даже
          подремать,  как вы вскакиваете и мчитесь  точно торпеда к выходу.               
О н а. (не понимая) Простите, что…
О н.  Нет,  вы не ослышались, пусть не торпеда, скажем,  как газель, вас это 
          устраивает?
О н а.  Вы понимаете,  какую чушь вы несёте?
О н.  Не поверите,  понимаю, но устал настолько, что к черту этикет, и если вы
          не хотите смотреть кино, давайте  где-нибудь посидим и я приду в себя.
О н а. Сидите,  сколько хотите, но почему вы уверены, что мне это доставит
           удовольствие?
О н.  О, ещё какое, я очень общительный и интересный человек, ну что вы 
          согласны?
О н а.  Подобной глупости я не совершала лет с шестнадцати…
О н.  Если обо мне, то я вообще это делаю  первый раз в жизни.
О н а.  Глядя на вас,  я бы этого не сказала…
                - 2 -
О н.  Вот смотрите, внизу совершенно неплохое кафе, неужели вы откажитесь
          от чашечки кофе?
О н а.  Почему бы нет, даже если вы маньяк, здесь достаточно людно и я 
             успею позвать на помощь.
О н.  Ладно, надеюсь,  что звать на помощь вам не придется, я достаточно
          приличный человек, могу даже паспорт показать.
О н а.  Зачем…  Там напечатана ваша характеристика?
О н.  Логично, незачем,  но вдруг вам захочется убедиться -  не женат ли я, 
          вот и увидите, что абсолютно  холост.
О н а.  Во-первых, мне это совершенно не интересно, а во-вторых, это скорее
             всего говорит о ваших недостатках, чем о достоинствах…
О н.  Мне кажется, что эту фразу я где-то уже слышал… 
          Что ж, присаживайтесь, а я закажу кофе и ещё что-нибудь…
О н а.  Мне достаточно только кофе, а себе можете заказывать,  что хотите.
О н.  Нет, я не могу есть один, давайте по бутерброду… а?  Я умру от голода,
          если вы не согласитесь.
О н а.  Ну,  чтобы спасти голодающего, давайте…
О н.   Вот и отлично.  (уходит и быстро возвращается)
           Скоро принесут. Почему же  вы молчите?
О н а. О, причина очень проста. Я вас вижу в первый раз.
О н. И я вас тоже, так что  давайте  познакомимся…  Алексей…
О н а. Инга
О н. Хорошо, пусть будет Инга.
О н а.  Вы мне не верите?
О н.  Почему же верю, но час назад вы встретили знакомого, который кричал
          на всю  улицу: «  Маруська, привет».
О н а.  Он считает, что это остроумно…
О н.  А вы?
О н а.  А  я думаю, что это лучшее из того, что он придумывает.
О н.  (многозначительно)  Значит  вы  Маруся…
Она  утвердительно  кивает.
О н.   А давайте так, для него вы будете - Маруся, а для меня -  Инга. Идет?
О н а.   Вполне, я бы тоже хотела задать вам несколько вопросов.
О н.   О,  сколько угодно…
О н а.  Вы шпион?
О н. (поперхнувшись)  Почему вы так решили?

                - 3 -
О н а.  А как же, следите за мной , так что я не замечаю, поймали  меня на
             месте преступления… 
О н.  Если вам хочется острых ощущений, давайте. Мне это даже нравится. 
          Ещё никогда не был разведчиком.
О н а.  Шпионом, я сказала…
О н.  Так это для вас -  я шпион, а для своей страны,  личность довольно
          героическая, а потому разведчик.
О н а. И как долго вы за мной ходите?
О н. … часа два.  Устал страшно.  Я  же не мальчик бегать по жаре.  Потому так
          и обрадовался, когда вы в кинотеатр заглянули, думаю : вот сейчас 
          вытяну свои уставшие ноги, посплю немного, а потом, отдохнувший и
          посвежевший,  попробую вам представиться…
О н а.  Зачем?
О н.  Может,  вы мне понравились?
О н а.   И все же? Поговорим серьёзно?
О н.  Поговорим.  Вы знаете, я вообще-то очень серьезный человек, а сейчас
          Наверное,   струсил, вот и говорю что попало, лишь бы вас удержать.
О н а.  Вы меня заинтриговали, так кто же вы в самом деле серьёзный или
             интересный и общительный?
О н.  А что, совмещать это невозможно?
О н а.  Во всяком случае,  я не встречала  серьёзных  и  интересных   
             одновременно.
О н.  Считайте, что вам просто повезло!  Что же вы не едите?
О н а.  Правда  не хочу  и могу уступить вам этот бутерброд, а вот кофе
             достаточно вкусный,  спасибо.
О н.  Знаете, я ведь даже на совещание не пошёл, поставил  машину и поехал
          за вами на трамвае.
О н а.  (она поёживается)  Скажите, а вы на самом деле  не маньяк?
О н. (вальяжно)   Дорогая, какой же маньяк вам признается, что он маньяк?
О н а.  С виду вы довольно приличный человек…
О н.  Инга, Маруся, я и правда приличный, только не знаю как вас в этом
         убедить, чтобы вы не убежали,  а давайте съездим ко мне на работу и 
         вы  увидите  насколько я прав.
О н а.   Вы смеётесь надо мной что ли?

                - 4 -
О н.   Паспорт вам не нужен, на работу вы не хотите, тогда вам придется
           поверить мне на слово, нет постойте я нашёл выход, у меня есть 
           замечательный друг Володька, давайте ему позвоним,  и он 
           подтвердит,  что я изумительный человек и надежный товарищ.
О н а.   Вы начинаете  мне нравиться…
О н.    Вот,  а я о чем говорю?!
О  н а.  Пока ни о чем, но следуя вашей логике, дальше вы должны меня
               убеждать в своей невообразимой скромности.
О н. (искренне)  Пожалуй, я перегнул…. Да?
О н а.  (смеётся)  Немного есть, но зато вы обладаете великолепным даром      
             убеждения и я уже почти вам верю. Только все-таки хочется услышать 
              правду… может уже пора…
О н.   Все так обыкновенно, ехал на работу, увидел на остановке вас,
           издалека принял за свою  однокурсницу, которую не видел лет десять,
            вот и  решил  устроить ей сюрприз, поэтому обогнал трамвай, поставил 
             машину и на следующей остановке появился перед вами.  Вы,
             естественно,  не обратили на меня внимания, но у вас были такие 
             грустные глаза, что я не смог  вас  покинуть  и  решил немного
             прогуляться, но я же  не знал, что  вы  уедете к черту на кулички…
О н а.  Может,  вы говорите правду, но я вас совершенно не заметила …
О н.  Вот видите, зато сейчас вы улыбаетесь, хотя глаза все-таки печальные …
О н а. Ну это совершенно не ваше дело
О н. Так и я понимаю,  что не моё, а вот ничего поделать с собой не могу,
          глупо да, повелся как школьник… но почему-то захотел вам помочь…
О н а.  Странно, такое бывает только в кино, вы – супермен?
О н.  Считайте, что так. Но я уже много чего вам порассказывал о себе, а о вас 
          кроме того что у вас двойное имя я ничего не знаю…
Она. Знаете, наша встреча напоминает мне пассажиров  в поезде.
          Встретились совершенно незнакомые люди, поведали друг другу 
           разные секретики и разъехались  далеко-далеко…
О н.   Мне нравится ваша идея, обожаю поезда, хотя в последнее время 
           больше летаю, а в юности  объездил всю страну…
О н а.  Вы  вольно или невольно  уже несколько  раз  ответили на свой
             вопрос… сегодня утром я решила совершить путешествие в свою 
             юность. Не была здесь лет пятнадцать, но наконец-то решилась. Как         
             вы   говорите – поискать острых ощущений… 
                - 5 -
О н.   Поэтому  мы начали со школы, извините… вы начали….
О н а.  Маршрут не был разработан заранее, а тем более согласован, где 
             захотела, там и вышла…  сначала, конечно школа, потом дом, где 
              жила, двор где  гуляла….
О н.  Извините, а дерево
О н а.  Какое дерево?
О н.  Такой огромный тополь, вы там простояли минут сорок…
О н а.  Под этим деревом я поцеловалась в первый раз, мой мальчик пришёл   
           с армии, когда я закончила школу.  Мы как-то поздно возвращались со 
           дня рождения его сестры, была страшная гроза,  а мы стояли и
           целовались… смешно
О н.  Почему же смешно? Романтично?
О н а.  Не то слово, дома я объявила, что скоро выхожу замуж  и  до утра 
             представляла,  как это будет красиво.
О н.  А дальше?
О н а.  Свадьбы  не было, через год мы расстались и сказка закончилась…
             Мне так хотелось вспомнить,  что я чувствовала когда-то, но ничего 
             невероятного не произошло…
О н.  Я бы,  наверное,  тоже хотел побывать в юности…
О н а.  Что ж, в моей юности вы побывали, давайте  побываем в вашей…
О н.  Это очень далеко.  Придется ехать, в славный город Томск.
О н а.  Когда  решитесь, я составлю компанию…
О н.  Ловлю вас нас слове… И ещё один вопрос:  а при чем здесь кинотеатр? 
         Тоже юность?   Целовались, наверное,    в  последнем ряду?
О н а.   Причина банальна, устала и решила посмотреть фильм,  о котором 
             мне все уши прожужжала подруга, но смотреть это было невыносимо
             вот я и ушла…  а  дальше вам все известно…
О н.  А давайте по бокалу вина так сказать за нашу встречу.
О н а.  Но вы же за рулем?
О н.  Как видите,  нет.  А пока я доберусь до машины, думаю,  что уже все 
          будет в порядке.
Он уходит и возвращается  с бокалами  и бутылкой вина…
О н. (разливая вино) За нашу встречу, Инга.  Нет,  ваш знакомый пожалуй
         прав -  Маруся  вам идет больше…  За нашу встречу, Маруся.


                - 6 -
О н а.  Давайте за встречу!  Мне нравится, что вы за это время не произнесли
            фразы, типа  «девушка, не встречались ли мы с вами раньше»  или   
            «мне так знакомо ваше лицо…»
О н.  Хотя пошёл за вами именно по этой причине…  Рад, что вы меня начали
          ценить, может перейдем на «ты»?
О н а.  Это так сложно, но если только  без «брудершафта…»
О н. Хорошо! За тебя!  (выпивает)  Привет, Маруся!
О н а. За вас …. Извини…(подает ему руку)  Привет, Алексей!  (смеются) 
О н.  Знаешь, я сейчас подумал,  как  это здорово, что мы случайно
          встретились, сидим, болтаем и никаких проблем..
О н а.  Проблемы,  по-моему,  кое у кого все-таки есть, ты же не поехал на
             работу, не попал на совещание…
О н.  Не так уж и страшно, поскольку совещание проводить должен был я,   
          что  ж  буду удивлять  своих подчиненных время от времени. 
О н а.  Почему же ты не позвонишь?
О н.   Глупо, но телефон остался в машине.
О н а.  Так возьмите, извини,  возьми мой.
О н. Спасибо, я только пару слов.
О н а.  Сколько угодно.
Он берет телефон, отходит в сторону. В это время  к  столику  подбегает весёлая жизнерадостная дама и быстро начинает говорить.
К а т я.   Инга, привет! Ой, слушай здорово, что я тебя встретила.  А мы с
                Денисом решили в кино сходить.  Он за билетами пошёл, но до
                сеанса ещё целый час   и  мы решили заглянуть в кафе, а ты тоже в
                кино?  Отлично, что ты меня послушала и  все-таки решила сходить.
И н г а.  Катя, послушай…. Я тоже очень рада тебя видеть, но давай
                поговорим попозже, я не одна… 
К а т я.  Не одна?  Ой,  как интересно…
И н г а. (оглядываясь)   Вечером, вечером расскажу…
К а т я.  Да ты не бойся. Я же с Денисом, мы поболтаем с полчасика и уйдем…      
               А? Жутко интересно…  Так, я сейчас.   Мигом что-нибудь закажу, не
               скучай.
Катя убегает, а в это время к столику возвращается  Алексей.
А л е к с е й.  Спасибо за возможность пообщаться с коллективом…
И н г а.  Пожалуйста, это было не трудно.

                - 7 -
А л е к с е й.  Скажите,  а что это за фурия сейчас с вами общалась? Не
                человек, ураган…
И н г а.  Боюсь, что этот ураган  сейчас настигнет и вас.,  Может,  вы уже 
               пойдете на работу, а?
А л е к с е й.  На самом интересном месте?! Да вы что! Никогда себе этого не
                прощу. Приключения  продолжаются!
И н г а.  Тогда, огромная просьба, это моя подруга… школьная подруга…
А л е к с е й.  (перебивая)  Та,  что посоветовала этот ужасный фильм?
И н г а.  Это вы зря, Катя очень необыкновенный  и интересный человек, но 
               огромная просьба не спорьте с ней и соглашайтесь во всем,  иначе 
               она не пойдет в кино через полчаса,  а устроит диспут, который 
               сегодня мне не нужен.
А л е к с е й.  Спорить? Да боже мой,  я самый неконфликтный человек 
                в  этом городе.
И н г а.  Я не сомневаюсь… (появляется Катя)  А сейчас разреши
                представить тебе мою подругу Екатерину…
А л е к с е й.  Очень приятно.
Та кокетливо подает руку и прежде, чем Алексей успевает  что-либо сказать, начинает говорить сама.
К а т я.  (поворачиваясь  к Инге)  Это он?
И прежде чем Инга  успевает что-то ответить,   продолжает разговор.
К а т я.  Ну,  здравствуйте, Максим.  Наконец-то вы приехали.
А л е к с е й.  Здравствуйте,  Катя. Рад тоже с вами познакомиться.
К а т я.  Ну что,  теперь уже насовсем?
А л е к с е й.  Посмотрю, хотя уже хочется как-то… где-то… обрести дом.
Инга  в  изумлении  молчит.
К а т я.  А мы никак не могли дождаться  встречи  с  вами. Да и Инга
               постоянно переживает, глаза на мокром месте… И как там?
А л е к с е й.  Холодновато.
К а т я.  В Италии, летом?  Да ну?
А л е к с е й.  (смотрит на Ингу)  Ах,  в Италии,  я думал, что вы  про Лондон,
                а в Италии  конечно же очень жарко в это время года.
К а т я.  А вы даже в Лондоне были? Ну,  это круто. И что там тоже  работали?
А л е к с е й.   (осторожно) Работал…  периодически…


                - 8 -
И н г а.  (пытаясь направить разговор в другую сторону)  Катя, ты знаешь, я
               встретила Влада, он передавал тебе привет! Такой важный стал. 
               Работает таксистом, а выглядит как финансист… Представляешь?!
К а т я.  Я вижу его почти каждую неделю, он живет  совсем недалеко от моей
                мамы   (поворачиваясь к Алексею)  И что, Максим, почему же  вы так
                надолго покинули Россию?
А л е к с е й.  Скрывался…
К а т я.  Не шутите, а то мы уже начали отговаривать Ингу от долгого  и
                бесполезного  ожидания.
А л е к с е й.  Слава богу,  Маруся меня дождалась, я бы умер от страха.
К а т я.  (визжит)  Здорово, он знает твоё школьное прозвище…
И н г а.  А что тебя в этом удивляет?  Мы знакомы  с Максимом…   года три,
               неужели я ему об этом не рассказывала?
К а т я.  (в другую сторону) Ой, Денис!  Денис,  я здесь!   Не видит, как всегда.
               Сейчас,  извините Максим, пару минут…
Катя  убегает.
И н г а.  Ты в своем уме?  С чего  ты  вдруг назвался  Максимом?
А л е к с е й.  Это не я назвался, а меня назвали,  и вообще  ты мне сказала,
                что я должен с ней соглашаться, вдруг она сумасшедшая?
И н г а.  Да я просила с ней соглашаться, но не до такой же степени…
А л е к с е й.   Боишься, что объявится настоящий Максим  и тебе  придется 
                выкручиваться?
И н г а.  Не волнуйся, настоящий не появится, я тебя  выдумала и надеялась
                продержаться ещё пару лет… но теперь, когда ты объявился,  надо 
                что-то придумывать опять, куда же мне  тебя отправить на этот  раз?
А л е к с е й. Куда угодно, только не убивай!
Возвращается Катя с  Денисом. В руках шампанское и бокалы.
К а т я.  Это здорово, что мы наконец-то встретились! Ура ребята! За вас!
               Кстати,  Денис познакомься, это тот самый Максим, про которого 
               Инга нам прожужжала все уши.
                (Инга удивлена)
Денис  протягивает Алексею руку.
А л е к с е й. Рад встрече. Алексей.
Спохватывается и делает вид, что зовёт знакомого,  потом вдруг  пожимает плечами ( обознался)  и повторяет:
А л е к с е й.  Максим…  Рад  встрече.
                - 9 -
 Д е н и с.  Аналогично.  Мы, как ты догадываешься бывшие одноклассники, 
                но  самые настоящие друзья…  а вы?(разливает шампанское)
А л е к с е й. А  мы с Ингой  встретились  сегодня утром… (поперхнувшись) и
                три года назад, конечно.
Д е н и с. Отлично.  Тогда предлагаю выпить за новые знакомства, за то,
                чтобы они со  временем  переросли в крепкую дружбу!
А л е к с е й. Отличный тост. Ничего не имею против.
Все поднимают бокалы с шампанским.
Д е н и с.  Слушайте, новый тост… (наполняет бокалы)  Все знают, что не пьёт
                только сова, да и то потому что днем спит, а ночью в лесу магазины 
                не работают… За наши  возможности!
А л е к с е й. (тихо Инге)  Занятные у тебя друзья.
И н г а. (шёпотом) Денис – профессиональный  тамада,  поэтому берегись,
              особенно он страшен в первые полчаса…
А л е к с е й.  (облегченно)  Тогда всё нормально. Первые полчаса я обычно
                держусь…  на ногах…
К а т я. Ой, ребята, Какой занятный анекдот мне рассказал Денис в
               маршрутке…  Все ржали так, даже водитель несколько раз 
               притормаживал… (начинает рассказывать)  Так вот, блондинка…
Д е н и с. (поперхнувшись) Катя, не сейчас….
И н га. (Кате)  Давай  попозже…  Кстати, вы не  опаздываете? Такой чудесный            
             фильм… Правда,  Ал…  (сбивается) Максим?
А л е к с е й.  Действительно… стоит посмотреть, с первых секунд такая
                интрига.
К а т я. Вы забываете, что я первая посмотрела этот философский  ужас, но
              анекдот мне рассказать вам все-таки хочется…  Значит, блондинка на
              своей машине врезается в мерседес….
Д е н и с. Как вы думаете, зачем всё время смотреть на светофоры, если  за
                весь  период вождения ни один светофор так и не сбил ни 
                одной   машины … (поднимает бокал)  За правила дорожного
                движения!!!
И н г а. Денис, это бесполезно, пусть расскажет… В следующий раз будешь
               думать, прежде чем говорить… Катя,  давай…
К а т я. (обижаясь) А вот теперь не буду, пусть сохранится интрига… нечего
              меня  останавливать.

                - 10 -
А л е к с е й. (примиряющее) Не переживайте, Катенька, когда мы останемся 
                с вами наедине,  вы расскажите мне эту чудесную историю.
                Договорились? Я же предлагаю поднять бокалы за наших
                прекрасных  дам. 
К а т я. (кокетливо) Инга, не ревнуй, только один маленький анекдот…               
К а т я.  Скажите,  Максим, когда же мы вас услышим?
А л е к с е й.  (недоуменно)  Что сделаете,  извините?
И н г а.  Катя, понимаешь,  Максим  к сожалению повредил  руку и не может
               играть.
А л е к с е й.  (удивленно, Инге) Да?
Та утвердительно кивает. Тогда он поворачивается к Кате и довольный произносит:    Действительно, спускался с  трапа, поскользнулся и…  сильное 
                растяжение….  (морщится)   Болит до сих пор.
А л е к с е й. (обращаясь шёпотом к Инге) А на чем я играю?
И н г а.  (тихо) На саксофоне…
К а т я.  (сочувственно) Тогда,  может быть,  споёте?
А л е к с е й.  ( в восторге) А я ещё и пою?!
И н г а.  Но не здесь же…
К а т я. Тогда  при встрече обязательно. 
А л е к с е й.  Инга,  ты слышишь?
И н г а.  Ты о чем?
А л е к с е й.  Неужели ты не помнишь?  Мелодия… Мы познакомились три
                года назад под  эту музыку.  Неужели ты забыла?
И н г а.  (включаясь в игру)  Точно.  Как я могла забыть…. Это  же было так
                чудесно…
А л е к с е й.  А я знаешь, в Италии,  сяду вечером, поставлю диск и о тебе 
                думаю…
К а т я.  Инга, ты счастливая. Мне,  кажется,  стоило ждать  три года, чтобы
               услышать такое!
Д е н и с.  Вот они,  женщины.  Сказанное каждый день их не впечатляет.
                Слушай, Максим, может мне тоже исчезнуть года на три?
К а т я.  Только попробуй, я не Инга.   Ждать  - не моё кредо.
А л е к с е й.  (Инге)  Пойдем потанцуем,  а?
И н г а.  Здесь? (оглядывается)
К а т я. А что, вполне замечательное место.
              Иди, иди,  доставь удовольствие….
                - 11 -
Инга и Алексей  начинают танцевать. Катя и Денис  продолжают застолье, поднимая фужеры. Денис, видимо продолжает рассказывать анекдоты, Катя заливисто  хохочет.               
И н г а.  Что за танцы?   Какого черта? Для чего тебе это надо?
А л е к с е й.  А как же мне  узнать, чем ещё занимается  придуманный тобой
                образ. Это надо же – музыкант, певец, итальянец. У тебя  бурная 
                фантазия. 
И н г а.  Какая есть. Захотелось, вот и придумала.  Зато в течение нескольких
               лет меня не знакомят и не выдают замуж. Очень удобно.
А л е к с е й.  Слушай, а подруга то у тебя какая активная, прямо как танк.
И н г а. По-моему, тебе пока удается держать оборону.
А л е к с е й.   Но все равно, я  должен знать, что ещё ты напридумывала…
                Хотя и этого уже достаточно. Ну, допустим,  со временем я
                освою сексофон, но петь…
И н г а.  Не беспокойся, петь не придется, через несколько дней я отправлю
               тебя в Африку, и …
А л е к с е й.  А ты не думаешь, что мы можем встретиться с Катей случайно, 
                где-нибудь,  а?
И н г а.  Тогда, мне придется сказать правду, но надеюсь, что этого не
               случится..  Ты же не смотришь дурацкие фильмы…
Заканчивается музыка,  и они возвращаются к столу, где Денис уже наполнил бокалы.   
К а т я.  Ребята, за вас!  Какое счастье, что вы  вместе. Я сейчас расплачусь.
               Слушай,  Денис,  может,  не пойдем в кино. Ну,  его к черту.
Д е н и с.  Катенька, ребятам хочется побыть одним, правда?
                (поднимая бокал) За  вас! Пусть хорошо нам будет вместе…
                и  не очень плохо врозь…
Инга   и Алексей утвердительно  кивают  головой и смеются.
К а т я.  (со слезами на глазах)  Ребята, будьте счастливы!
А л е к с е й.  Последние два часа я только об этом и мечтаю…
И  наклоняется  к Инге  для поцелуя…

Потом вдруг резко поворачивается в сторону зрительного зала и  громко произносит.

               
                - 12 -
А л е к с е й. Олег Георгиевич, а можно я не буду целоваться, уже
                четвертый прогон, сколько можно!!! А  на премьере я её 
                поцелую  от всей души. Обещаю, зрительницы будут рыдать от
                восторга.
Денис  роняет  стул.  «Черт»!
К а т я. (хватается за голову)  О боже мой, опять!!!         
               
Р е ж и с с ё р.   Так, (поднимаясь на сцену)  всем «Стоп».  Сережа, я не
                понимаю, а ты что эту сцену уже сегодня проигрывал?
                Что-то я не припомню…. Может, ты роль дальше не знаешь?
С е р г е й.  Всё я знаю, но почему обязательно целоваться?
Д а ш а.  С Якимовой у тебя таких вопросов не было.
С е р г е й.  Не твоё дело.
Р е ж и с с е р.  Детский сад. Я понимаю, ребята,  не сошлись характерами,   
                но у нас через два дня премьера, я уже не могу что-либо 
                поменять, да черт побери,  я и не хочу ничего менять! 
                Что тебя не устраивает?
К а т я.  Дашка его не устраивает.
С е р г е й.  Пьеса меня тоже не устраивает.  Кто написал эту чушь?         
                Очередная сказочка про любовь.
Р е ж и с с е р.  Неделю назад ты с удовольствием играл в этой сказочке и
                придумывал  мизансцены.
К а т я.  При всем этом,  он точно знает,  кто написал эту пьесу…
               Так ведь,  Сереженька?
Сергей готов её разорвать.
Р е ж и с с е р.  Значит так, либо мы сегодня сыграем весь спектакль от начала 
                до конца, либо (обводит всех тяжелым взглядом) никто не 
                пойдет домой.  Всем понятно?
С е р г е й.  Понятно, только когда  я репетировал с другой партнёршей, все
                получалось… Дело не во мне…
Д а ш а.  Так ты считаешь, что это я бездарная актриса?
С е р г е й.  Учти, не я это  сказал.
К а т я. (жалобно)   Ребята, а я не могу долго. У меня Сонька одна дома, мне
               ещё с ней уроки делать. А Юрочка в командировке до среды.
               Нет,  ребята, вы как хотите, а я на ночь остаться не могу.
               
                - 13 -
С е р г е й.  Ты же утром сказала, что Соньку до премьеры к маме отправила.
Денис, молча куривший все это время, подходит к режиссеру.
Д е н и с. (дружески)  Олег Георгиевич, ребята давайте просто передохнем, я      
                понимаю -  устали, ночные репетиции, да ещё Томка ногу сломала
                некстати….  Но мы же команда,  а?
К а т я.  (мрачно) Банда… головорезов.
Д е н и с.  (с улыбкой)  Тоже неплохо. Договорились. А?               
Р е ж и с с ё р.  Даша, а ты чего молчишь… Из-за чего конфликт на этот раз?
Д а ш а.  Кто-то должен быть умнее.  Как будто мне нравится играть  с ним,
                да если бы я знала!
С е р г е й.  Значит, ты умная, да?  А я дурак.
Д а ш а.  Учти, это не я сказала.
С е р г е й.  (возмущенно) Нет,  вы слышали!
Р е ж и с с ё р. (уговаривая)  Я вас понимаю, вы даже не представляете как я 
           вас понимаю, но ведь и вы меня тоже должны понять.   В пятницу    
           едем в область на гастроли. Там попросили пьесу  любви.  Я позвонил. 
           Дашенька  написала.  Мы поставили.    В самый  последний момент 
           Томочка  Якимова сломала ногу и  мне очень  долго, учти Серёжа, 
           очень долго пришлось   уговаривать Дашу  сыграть в нашей постановке.   
           Потому что    она слова знает, потому что актриса хорошая….
          (поворачиваясь к Сергею)  Не кипятись, ты тоже хороший  актер… (всем) 
          как и все остальные.   Но на работе  личные  амбиции заканчиваются… 
            Я  понимаю, нервы, срывы, депрессия… черт вас всех побери…
            В общем  даю вам  два часа  на перемирие.
К а т я.  У них не получится, вчера вы их тоже о перемирии просили.
Д е н и с.  Катя, но нас же не просили… (кивает  ей)  А сегодня  уже
                нас просят, правда, Олег Георгиевич…  Мы с удовольствием...
С е р г е й.  (взрывается) Что с удовольствием?!  Ведешь себя как санитар  из
                психушки…  Нет у меня срыва, я абсолютно нормален и спокоен, 
                черт побери… Что надо?  Поцеловаться?  Да  запросто!
                (хватает Дарью за руку)  Иди сюда…
Д  а ш а.  (вырывается)  А кто сказал, что я запросто.
К а т я.  Нет, это бесконечный процесс… Слушайте, а давайте не будем
               больше репетировать, оставим все как есть.  Они такую истерику 
                изобразят, что зал вздрогнет… И ещё,  Дашка, может тебе пьесу
                переписать?   А  мы подыграем, будь здоров! 
                - 14 -
Р е  ж и с с ёр.  Значит так, друзья…  (зловеще)  Я вас очень сильно люблю, 
                даже не представляете как сильно, и поэтому, как любящий
                отец я  говорю вам,  дети мои, что всех на хрен поубиваю,
                если вы через  два часа  не успокоитесь и не  начнете 
                работать….  (с улыбкой)  Надеюсь, теперь всем понятно?               
                (уходит)               
Д е н и с.   (восторженно)  Мощно!  Первый раз вижу старика в таком
                состоянии…
К а т я.  Да ладно,  вспомни, год назад  мы «Отелло» ставили, так он
               Дездемону   чуть  собственными руками не задушил, когда она 
               хихикала, помнишь,   ей всё  щекотно  было…
Д е н и с.  Точно, она потом ещё до премьеры  на этом  месте всегда 
                заикалась…
С е р г е й.  Это вы к чему?
Д е н и с. (машет руками)  Нет, нет,  без всяких намеков.
                Тем более ты не Отелло,   Дашка   не   Дездемона,
                (помолчав)  насколько я помню …
К а т я.   Не знаю,  не знаю… страсти просто шекспировские….
                Слушай,  Дашка,   давай  выпьем по чашечке  кофе…
                (достает  термос)
Д а ш а.  Давай. Мне успокоиться надо. 
Д е н и с. Вот и славно. А мы, Серёга, пошли покурим.
 Сергей, проходя мимо Даши.
С е р г е й. Статистка.
Д а ш а. Стажёр. 
К а т я.  (протягивая кружку)  Чего завелись-то?  Вроде, все хорошо.
               Пьеса прикольная.   Съездим, сыграем, заработаем и в отпуск.
               Чего завелись?
Д а ш а.   Ты у меня спрашиваешь?  Это не я начала.
К а т я.  Да ладно, оба хороши, видела я как ты его взглядом убиваешь, вот он
               и  не выдержал… Ведь,  уже года два как расстались.  Нет,  неймётся..
Д а ш а.  Я даже не ожидала, что встретимся.  Говорили же,  что он уехал.
К а т я.  Как уехал, так и приехал… Вернулся в театр где-то с полгода.
               А мне кажется, что он все ещё тебя любит. Вот  что хочешь со мной
               делай, а  он тебя до сих пор любит. Зайдет в твою гримерку и стоит. 
               Чего стоит, спрашивается?  Любит!
                - 15 -
Д а ш а.  Глупая ты, какая же это любовь, когда он сплетням поверил?
                Собрал вещи и сбежал,  даже слушать ничего не стал.  Я только
                потом правду узнала, когда  Васька ко мне пьяный каяться приходил.
                Это ты любовью называешь? Как же без доверия?
К а т я.  А мужики, они сначала  по морде бьют, а потом разбираются.               
Д а ш а.  (вздыхает)  А мне ни по морде, ни разбираться…  Так и жила целый
                год себя проклиная, что плохой женой была, что  вовремя не
                поняла, не разглядела… Отчего - то же ему стало со мной так  плохо?      
                Ждала его…   Как ненормальная к телефону и к двери бросалась.
                А когда правду узнала, разозлилась и решила, что  тоже жизнь 
                кардинально поменяю.  Собрала вещи и уехала к подруге в  Томск.
                Вот и вся любовь.
К а т я.  (вертит в руках бутылку с чаем)  Коньячку бы сейчас, да   
               Георгиевич  точно убьёт… (помолчав) А вернуться почему решила?
Д а ш а.  Не знаю, так получилось. Месяц назад   написала пьесу, отправила
                Георгиевичу.  Даже не знала, что Сергей в ней играет… А когда 
                Томка ногу  сломала,  Олег Георгиевич мне позвонил, все рассказал      
                и уговорил  как-то… Да и не могла я его подвести.  Мы же с Серёжей
                у него учились…  Только я думала, что  все в прошлом, давно меня
                это не  трогало, а как увидела… всё перевернулось в душе… Думаю,
                ладно,  потерплю какой-то там   месяц,  Томка вернется,  я и уеду.
К а т я.  Ты знаешь, мы когда  пьесу прочитали, она нам очень понравилась…
                Только  Серёга сразу  почему-то  догадался, что это ты написала.
                Как ему удалось?  Ведь и фамилия другая и ты не писательница…
Д а ш а.  Да я несколько эпизодов вставила из нашей совместной жизни…
                Никак не ожидала, что именно он  будет играть.
К а т я.   Да, ситуация… Но ты не отчаивайся  (пытается поменять тему 
               разговора)  Слушай,  Томка к нему клеилась, прямо как марка 
                почтовая…   а он, молодец,  держится  и не поддается… Тогда она и
                придумала в  последней сцене  к нему на руки прыгнуть… Только
                никого не предупредила, что меняет  мизансцену. Вот смеху то
                было, она прыгает, а Сергей в это время  к нам
                поворачивается, и она пролетает  мимо как фанера над Парижем…          
                Народу понабежало, скорая приехала, Георгиевич валидол ищет,
                Сергей  мечется, Томка кричит, а мы с Денисом от смеха отойти не 
                можем.
                - 16 -
                Врач пока нас психбольницей не напугал, мы не
                успокоились… А Серёга твой по-моему так и не понял, что это
                было. (подходит к краю сцены) Вот тут она со стула и
                навернулась…
Д а ш а.  (серьезно)  Да весело… Клеилась,  говоришь?               
К а т я.  Так это она клеилась, а не он…  Не фантазируй чересчур-то.
Входит   Денис.
Д е н и с.  (бодро и весело) Привет, девчонки. Как жизнь?
Д аш а.  Лучше всех, кофе будешь?
Д е н и с.  Не откажусь, знаю, что у Катьки знатный кофе.
К а т я.  Держи  и не молчи. Что там?
Д е н и с.  Буря утихла. Пьют… чай с  Георгиевичем.
                А ты молодец, Дашка,  как Анна Каренина без страховки под поезд
                бросаешься. Не боишься, что переедет?
Д а ш а.  Этот поезд меня  года два назад переехал, я теперь умная стала…
Д е н и с.  Это смотря с какой стороны поглядеть, но мне твоя наглость даже 
                нравится.  Надо же довела мужика до ручки…
Д а ш а.  (оскорбленно)  Я довела?!
Д е н и с.  А кто? Чего удивляешься?  Пока тебя не было, он спокойным был,
                как ты появилась – озверел…
К а т я.  Слушай, Даша, а может это тот самый случай,  когда либо по морде,
                либо поговорить?
Д е н и с.  (поперхнувшись) По морде? Э, нет.  Я - пас. Давайте сначала
                спектакль отыграем, а потом кто добивается получает по морде, но
                уже без меня.
К а т я.  Замолчи… чтобы понимал..  (обращается к Даше) Попробуй, а?
Д а ш а.  Не знаю, может ты и права, но ему ведь это не нужно…
Д е н и с.  Вот, бабы! Откуда ты знаешь, что ему нужно ?
Д а ш а. (сбивчиво)  Да ладно, ребята успокойтесь. Спасибо за беспокойство. 
                Мы  же  взрослые люди… все нормально… Сейчас  сыграем как надо.
                Все прошло. Все хорошо. (вспоминая)  Постойте, мне же  позвонить
                надо, у мамы день  рождения…  Вдруг, правда, придется остаться на
                ночную  репетицию, надо предупредить, третий день в городе и
                никак не  удается поболтать… (уходит)
К а т я.  (ей вслед)  Минералки купи, пожалуйста.
 Д е н и с.  (многозначительно) Да, проблема.
                - 17 -
К а т я.  Зато у тебя все легко и ясно.
Д е н и с.  А так проще.
К а т я.  Это твоя жизнь. Только интересно,   что ты  будешь делать,  если тут
               очередь из детей выстроится и все  будут «папка» кричать?               
Д е н и с. Не волнуйся,  возьму всех себе, как папа Карло. Открою театр и
                будем мы с ними  такие концерты  давать… А  вообще,  какая тут
                проблема? Я увеличиваю генофонд нашей Родины…
                Ты против что ли?
К а т я.  Дуремар  ты, а не папа Карло.
Д е н и с.  Тоже роль! Загляденье,  а не роль!
К а т я.  Ладно, проехали. Не твой день…. Что  будем делать?
Д е н и с. (протягивая кружку)  Плесни ещё, Сюзанна…
К а т я.  Издеваешься?
Д е н и с.  (помолчав)  Думаю.
К а т я.  И что?
Д е н и с.  Что ж, попробуем. В общем, ты права, что им поговорить как-то
                надо. Давай,  их здесь закроем на ключ, а через час откроем. 
                (неуверенно)  Ну не поубивают же они друг друга…
К а т я.  А что, отличная идея…  Тогда давай быстрее, а то скоро Дашка
               вернется… Правда,   как бы Сергея сюда заманить?
Д е н и с.  А это уже моё дело, пошли, надеюсь, что все получится…
                (уходят)

Через некоторое время  в зале  появляется Сергей с минералкой.
С е р г е й.  Кать, ты где?  Денис попросил минералки тебе принести.
В это же время с такой же бутылкой минералки появляется Даша.
Д а ш а.  (растерянно)  А где Катя?
С е р г е й.   Если следовать логике, покупает минералку…
В это время слышится звук закрывающегося замка.
С е р г е й.  (усмехаясь)  Ловко вы придумали и долго план разрабатывали?
Д а ш а. (не понимая)  Ты о чем? Я   совершенно ничего не знала.
С е р г е й.  Знакомая фраза. Как всегда? Да? Как всегда ни причем. Только на
                пустом месте ничего не возникает  само по себе.
Д а ш а.  Ты сейчас о нас?
С е р г е й.  Нет, сейчас я только  о тебе.

                - 18 -
Д а ш а.  Я думаю, что ты уже знаешь, что ничего не было.
С е р г е й.  Знаю.
Д а ш а.  Давно узнал?
С е р г е й. (помолчав)  Год назад.
Д а ш а.  И что, сильно гордый?               
С е р г е й.   Трудолюбивый,  много было дел…
Д а ш а.    А я ждала поначалу.
С е р г е й.  А потом?
Д а ш а.  Зачем? Если ты уже расставил все знаки препинания?
С е р г е й.   Почему  ты решила, что это точки?
Д а ш а.  Время, время Серёжа все решило.  (помолчав)   Давай не будем
                вовлекать в наши  распри ребят, они не виноваты, что мы
                расстались.
С е р г е й.  Испугалась, что Георгиевич всех поубивает?
Д а ш а.  (улыбается) Если честно, да? Помнишь, он нас перед каждой
                премьерой обещал покалечить… Теперь я думаю, что этот момент 
                близок…
С е р г е й.  Не волнуйся, если он начнет претворять свой план в жизнь, то
                начнет с  меня… Но час назад я  дал ему  клятвенное обещание
                держать себя в руках.
Д а ш а.  Ты знаешь, а я ведь не ожидала, что ты будешь играть в моей   
                пьесе?
С е р г е й.  Поэтому вывернула наизнанку всю нашу жизнь?
Д а ш а.  Мне казалось, что  это единственная возможность  убрать боль из
                сердца.
С е р г е й.  Удалось?
Д а ш а.  В какой-то мере да?
С е р г е й.   А  у меня за целый месяц, что мы репетируем вся наша жизнь
                перед глазами стоит…
Д а ш а.  Ты прости меня, я не думала… не хотела…
С е р г е й.   Да ладно… Когда про тополь прочитал, всю ночь вспоминал как
                мы с тобой под ним целовались, утром поехал, а его нет… 
                Спилили…  Жалко…
Д а ш а.  Я знаю, я там была перед отъездом…
С е р г е й.  А ещё помнишь, в кинотеатре… Девушка не уходите, давайте кино
                досмотрим. Если вам оно не понравилось, потерпите немножко…
               
                - 19 -
Д а ш а.  А когда ты пришёл ко мне на день рождения,  такой весь
                накрученный и пытался с девчонками на итальянском
                разговаривать?  Они так и не поняли, что ты не иностранец…
                Весь вечер мне завидовали.  (вспоминая) Ты был неподражаем.               
С е р г е й.  Ага, мне тогда родители шикарный костюм подарили, вот я и
                решил тебя удивить… А Лизка твоя как только произнесла
                « Боже он иностранец» вот меня и понесло…
Д а ш а.  Это был самый лучший день в моей жизни…  А как смешно с
                акцентом ты пытался спеть «Подмосковные вечера»
С е р г е й.   Да, смешно…
Д а ш а.  Весело жили…  (неловкая длинная пауза)
Пытаясь сгладить ситуацию, Сергей переводит разговор.
С е р г е й.   Хотя я думаю, что  пьеса у тебя все-таки глупая.
Д а ш а.  (заводится)  С чего ты взял?
С е р г е й.  Где ты видела нормального мужика, который вместо работы
                будет за ненормальной  на трамвае  раскатывать…
Д а ш а.  Представь, есть ещё джентльмены…
С е р г е й. (утрируя)  Это в славном городе Томске?
Д а ш а .  Хотя бы… А ты? Вспомни.  Цветы мне охапками носил, романсы пел,
                стихи сочинял…
С е р г е й.  Дураком был, но у меня есть оправдание  -   молодым дураком, а
                ты пишешь про какого-то начальника… Да ему, прежде, чем  в
                трамвай сесть  надо сначала  прививку  от бешенства сделать..
Д а ш а.  (ошарашенно) Прививку? Ты нарочно?
С е р г е й.  Нет… Ладно, покажем мы эту пьесу  комбайнеру, и что?
                Он ржать будет  как конь… «Погоди, любимая» - скажет комбайнер
                своей доярке: « Я тут комбайн в тенечке поставлю и мы с тобой
                цветочки пособираем…»
Д а ш а.  А что в этом плохого?
С е р г е й.  То, что ты жизни не знаешь. Вваливается он ночью уставший как
                черт, ему помыться бы да пожрать, а мы ему  спектакль про
                сладенькую любовь.   И пошлет он нас далеко-далеко.
                И, кстати,   прав будет!
Д а ш а.   И что, у комбайнера как ты говоришь, не может быть любви?
                Он разве не достоин?
                - 20 -
С е р г ей .  Ты опять все переворачиваешь с ног на голову.
Д а ш а.  Так же как и ты?
С е р г е й.   Как была истеричка, так и осталась.
Д а ш а.  На себя посмотри.
Снова затянувшаяся пауза.               
Д а ш а.  А я так ждала от тебя каких-то слов,  других…
С е р г е й.  Извини, что не оправдал..
Д а ш а. Ты злишься, потому что не прав… Верно?
С е р г е й.  Не знаю, Дашка. Я ведь тебя так ждал, когда Георгиевич сказал…
                А увидел, все во мне перевернулось…  Достала ты  меня…
Д а ш а.  Да ладно,  Сережа… Проехали… Ну не сложилось, кто виноват?
                Никто. Надо же как-то жить… 

Подходит к Сергею и проводит рукой по его щеке: «прощай»… И они долго смотрят друг другу в глаза. В это время слышится звук открываемого замка и Даша с Сергеем отскакивают друг от друга в сторону. В зал вваливается  знакомая компания в лице Кати и Дениса. Увидев, стоящих в разных углах  героев, Катя вздыхает и грустно смотрит на Дениса.
Д е н и с.  Ребята, извините.  Мы хотели как лучше.
К а т я.  (оправдываясь) Ничего личного, правда.
С е р г е й.  (наигранно весело) Понятно…  Ничего личного, только
                общественное…
Д а ш а.  Во всяком случае, как я думаю,  ночевать сегодня все будут дома.
Заходит Олег Георгиевич.
Р е ж и с с е р.  (услышав последние слова) Ну вот и отлично! Значит все
                настроились, играем  с того места где остановились и  без
                всякой самодеятельности. Так все по местам…. Дашенька,
                готова? Серёжа, ты как…
Смотрит на Катю и Дениса, машет рукой.  «Поехали»!

Начинается сцена спектакля, только теперь Сергей и Даша играют самих себя, с другими интонациями  и взглядами. Катя и Денис ещё ничего не понимают, но уже чувствуют, что происходит что-то не то.  Во время этой сцены Сергей и Даша  совершенно не обращают внимания на партнеров, смотрят только друг на друга  и механически повторяют заученный текст.

                - 21 -
 К а т я.  Скажите,  Максим, когда же мы вас услышим?
А л е к с е й.  (глядя на Дашу)  Что сделаете,  извините?
И н г а. (не отводя глаз от Сергея)  Катя, понимаешь,  Максим  к сожалению
               повредил  руку и не может   играть.               
А л е к с е й.  (удивленно,Даше) Да?
Та утвердительно кивает. Тогда он не  поворачиваясь  к Кате, тихо произносит:    Действительно, спускался с  трапа, поскользнулся и…  сильное 
                растяжение….  (морщится)   Болит до сих пор.
А л е к с е й. (обращаясь шёпотом к Даше) А на чем я играю?
И н г а.  (тихо) На саксофоне…
К а т я.  (сочувственно) Тогда,  может быть,  споёте?
А л е к с е й.  ( без эмоций) А я ещё и пою?!
И н г а.  Но не здесь же…
К а т я. Тогда  при встрече обязательно. 
А л е к с е й.   Даша,  ты слышишь?
И н г а.  Ты о чем?
А л е к с е й.  Неужели ты не помнишь?  Мелодия… Мы познакомились три
                года назад под  эту музыку.  Неужели ты забыла?
И н г а.  (шёпотом)  Точно.  Как я могла забыть…. Это  же было так
                чудесно…
А л е к с е й.  А я знаешь, в Италии,  сяду вечером, поставлю диск и о тебе 
                думаю…
К а т я.  Инга, ты счастливая. Мне,  кажется,  стоило ждать  три года, чтобы
               услышать такое!
Д е н и с.  Вот они,  женщины.  Сказанное каждый день их не впечатляет.
                Слушай, Максим, может мне тоже исчезнуть года на три?
К а т я.  Только попробуй, я не Инга.   Ждать  - не моё кредо.
А л е к с е й.  (Даше)  Пойдем потанцуем,  а?
И н г а.  Здесь? (не оглядываясь)
К а т я. А что, вполне замечательное место.
              Иди,иди,  доставь удовольствие….
Даша  и Сергей  начинают танцевать.
И н г а.  (спокойно)    Какого черта? Для чего тебе это надо?
А л е к с е й.  А как же мне  узнать, чем ещё занимается  придуманный тобой
                образ. Это надо же – музыкант, певец, итальянец. У тебя  бурная 
                фантазия.               
                - 22 -
И н г а.  Какая есть. Захотелось, вот и придумала.  Зато в течение нескольких
               лет меня не знакомят и не выдают замуж. Очень удобно.
А л е к с е й.  Слушай, а подруга то у тебя такая активная, прямо как танк.
И н г а. По-моему, тебе пока удается держать оборону.               
А л е к с е й.   Но все равно, я  должен знать, что ещё ты напридумывала…
                Хотя и этого уже достаточно. Ну, допустим,  со временем я
                освою сексофон, но петь…
И н г а.  Не беспокойся, петь не придется, через несколько дней я отправлю
               тебя в Африку, и …
А л е к с е й.  А ты не думаешь, что мы можем встретиться с Катей случайно, 
                где-нибудь,  а?
И н г а.  Тогда, мне придется сказать правду, но надеюсь, что этого не
               случится..  Ты же не смотришь дурацкие фильмы…

Заканчивается музыка,  но они  не  возвращаются к столу, где Денис уже наполнил бокалы, а стоят напротив друг друга, не отводя глаз. 
К а т я.  (издалека и уже не играя)  Ребята, за вас!  Какое счастье, что вы   
              вместе. Я сейчас расплачусь.
              (заметив взгляд режиссера возвращается к роли)
               Слушай,  Денис,  может,  не пойдем в кино. Ну,  его к черту.
Д е н и с.  Катенька, ребятам хочется побыть одним, правда?               

Даша  и Сергей  механически  кивают  головой.

К а т я.  (со слезами на глазах)  Ребята, будьте счастливы! За вас!
Они с Денисом переглядываются, чокаются и выпивают бокалы до дна.

С е р г е й.   Последние два часа я только об этом и мечтаю …
И  наклоняется  к Даше   для поцелуя…

И они начинают целоваться не обращая внимания ни на  растерявшуюся Катьку, ни на довольного Дениса , ни на  что-то кричащего режиссера…
Потому что это уже  совершенно  не важно…


                Июнь  2009


Рецензии