Помнишь ли ты...
Помнишь ли ты…
Андрей
Вика
Муза
Герман
Тихий вечер. В комнате полумрак. На стенах развешаны фотографии различных животных. Возле столика около дивана портрет Виктории. Звучит красивая мелодия, которая резко прерывается …
Раздается звонок сотового телефона и в комнате появляется Андрей, в фартуке с горячей сковородкой в руках. Пытается достать телефон с полки, роняет его на пол, обжигается, потом неуклюже перекладывая сковородку из рук в руки, пытается включить назойливый телефон и обжигается опять.
А н д р е й. ….черт… черт… (трясет обожженными пальцами) … да… алло….
нет, мой остроумный, это не черт на проводе… но ещё пару твоих звонков и всё может быть…
Да… да… Да слушаю, Дима… все понял… твоя тётя с больной собакой, плачет… Опять особо
тяжёлый случай и она едет сюда? Ты в своем уме? (и далее скороговоркой, но привычно, без
эмоций, отвечает на вопросы собеседника, по-видимому, отражая очередную
психическую атаку) Да, мне жалко больных животных., Да, я их лечу. Да, я давал клятву
ветеринара… и что? Почему злюсь? Да потому… В прошлый мой выходной ты утащил меня
за город, так как у твоей новой пассии задыхался питон… Причем, и правда бы задыхался,
нет просто эта тварь переваривала на солнышке бедную жертву… А две недели назад, мы
опять таки у очередной твоей девушки спасали выдру, которую она перегрела феном… а
месяц назад в цирке ты вообще обнаглел… (вспоминая) нет месяц назад не считается…
тогда я с Викой познакомился. И что? Теперь всю жизнь тебе обязан. Всё, Димка, все
собаки завтра… сегодня первый вечер за две недели, когда мы вместе. Я ужин приготовил.
Сейчас Вика прибежит после репетиции. Нет, Дим, звони своей знакомой, или пусть сегодня
ищет другую клинику, или завтра я с утра открываю ей двери в свою… О кей?
(и не дожидаясь ответа выключает телефон и утвердительно произносит)… о кей.
В эту же минуту раздается звонок в дверь.
Андрей открывает дверь со сковородкой в руках.
На пороге воинственно настроенная странная дама лет пятидесяти в смешной старомодной шляпе с огромной сумкой в руках.
М у з а. Петров Андрей Владимирович?
А н д р е й. Да, это я.
Увидев фартук и сковородку, быстро произносит «извините» и удаляется на кухню, и уже оттуда начинает разговор.
А н д р е й. У вас всего минут двадцать… я конечно в последнее время не принимаю на дому,
но в тяжелых случаях делаю исключения
М у з а. А вы принимаете на дому?
А н д р е й. Раньше да, но вот уже две недели, как нет.
М у з а. (ничего не понимая) Понятно. (озирается) А у меня тяжёлый случай?
А н д р е й. Меня предупредили, что да… (возвращается)
Проходите, пожалуйста. Давайте перейдем к делу.
М у з а. Давайте перейдем. (проходит в комнату, садится за стол)
А н д р е й. (садится напротив) Рассказывайте.
М у з а. Что?
А н д р е й. По-видимому, о том что произошло.
М у з а. (задумавшись) … даже не знаю, с чего начать…
(оглядываясь) меня все время что-то смущает…
Андрей заметно нервничает и смотрит на часы. Потом быстро подходит к полке, достает из портфеля медицинскую шапочку и надевает.
А н д р е й. Хорошо, а так?
Муза с достоинством выдерживает этот «цирк», как ей кажется.
М у з а. Это всё?
А н д р е й. (деланно спокойно) А что вас ещё смущает, простите не устраивает. Извините,
шапочка – всё, что есть, халат остался на работе. Давайте все-таки о деле? Судя потому,
что из сумки не доносится ни звука, то ей действительно плохо (подумав) или ему…
(вглядываясь в лицо женщины) или вам…
М у з а. (достает из сумочки веер) действительно плохо…
А н д р е й. Подождите, у меня где-то была валерьянка.
Ищет капли и случайно увидев свой сотовый телефон, наклоняется к нему и тихо произносит :
« Спасибо тебе за вечер, мой дорогой друг Дима»
Муза с изумлением следит за его действиями, потом механически берет капли, поднимает как бокал, и торжественно произносит: «Ваше здоровье» и выпивает.
Андрей наблюдает за женщиной как врач за тяжёлой пациенткой и решает ей помочь.
Он решает измерить пульс посетительницы, которая после очередных его попыток вероятно находится в шоке.
А н д р е й. Так, давайте по-хорошему, доставайте уже, время идет и моё и ваше…
Договорились?
М у з а. (соглашаясь) Хорошо. (не понимающе) А что?
А н д р е й. (в сторону телефона) Ещё раз спасибо, дорогой друг Дима. (поворачиваясь к Музе)
Я конечно понимаю, что значит для хозяина его бесценное сокровище, но надо держать
себя в руках. Ведь многое зависит от вашего терпения и волевой установки.
Муза во время лекции как загипнотизированная смотрит на Андрея.
Тогда Андрей предпринимает последнюю попытку.
А н д р е й. Может, покажите собачку уже, а?
М у з а. (вскакивает) Вы что, идиот? Я приличная женщина.
А н д р е й. О господи, дайте пожалуйста сумку, я сам взгляну.
М у з а. (визжит) Помогите, маньяк, бандит, преступник, вор…
А н д р е й. Успокойтесь. Я не маньяк. Я врач, ветеринар. Вы сами ко мне пришли.
(делает шаг вперед)
Муза. А-а-а-а…
А н д р е й. Вы переполошите весь дом, а я , если говорить вашими словами, приличный человек.
(повышает голос) Да, услышьте меня? У вас в сумке есть собака?
М у з а. (сбита с толку) Нет.
А н д р е й. Точно нет.
Муза утвердительно машет головой.
М у з а. Да… (опомнившись) вернее «нет». У меня нет собаки.
А н д р е й. ( вежливо ведёт Музу к входной двери) Тогда я вас понимаю, идите домой, выпейте
успокаивающее и примите произошедшее как данность.
Выводит её за дверь и закрывает дверь.
Потом быстро набирает номер.
А н д р е й. Ну спасибо тебе, Дима, за сумасшедшую твою, за вечер к которому я не
подготовился, за выходной, который удался… что? Что ты говоришь? Твоя тётя не
приедет, ты отменил встречу до завтра… а тогда кто это был? Ладно… ладно…
Я потом тебе перезвоню…
Выключая телефон садится на диван: «Ничего не понимаю»
Потом он быстро подходит к двери и распахивает её, за дверью уже знакомая дама
М у з а. (решительно) Петров Андрей Владимирович?
А н д р е й. (растерянно) Да, проходите. (протягивает руку)
М у з а. Спасибо, я сама.
А н д р е й. Я вас слушаю.
М у з а. (утверждающе) У меня нет собаки!
А н д р е й. Я это уже понял. Теперь мне хочется узнать – чем обязан в столь позднее время.
М у з а. Ещё нет и шести. (обходит комнату, смотрит на фотографии) Чем занимаетесь?
А н д р е й. Вы из налоговой? Но я не принимаю на дому.
М у з а. А десять минут назад вы утверждали обратное…
А н д р е й. Не может быть. По-моему с этой фразы я и начал наш разговор.
М у з а. Тогда зачем вам понадобилась моя собака?
А н д р е й. Господи, это была ошибка. Я думал, что вы тетя моего больного друга с собакой.
А все оказалось наоборот…
М у з а. (осторожно) В смысле наоборот? У меня и здоровой собаки нет.
А н д р е й. Да мне уже ясно это. Теперь говорите, зачем я вам нужен и мы распрощаемся уже.
М у з а . Где в данный момент находится Виктория Стрешнева.
А н д р е й. (заикаясь от неожиданного вопроса) К-кто?
М у з а. Не прикидывайтесь идиотом.
А н д р е й. (принимая Музу за поклонницу) Виктория в театре. И все слова благодарности,
автографы и фотографии все-таки после спектакля. Напишите номер вашего телефона и
Виктория оставит для вас пригласительный у администратора. Хорошо?
М у з а. Ты со мной как с больной не разговаривай.
А н д р е й. (пытаясь вставить хоть слово) вы… если можно…
Во время диалога странной гостьи Андрей подходит к шкафу, достает коньяк и наливает себе для успокоения.
М у з а. Я была в театре, Вики там нет. По телефону она не отвечает. На квартире мне сказали ,
что она съехала две недели назад. И только сердобольная вахтерша дала мне твой,
простите, …. ВАШ адрес и попросила её не выдавать.
А н д р е й. (саркастически) что вы и сделали…
М у з а. (выпивая коньяк Андрея) Не перебивай, я вырастила бедную девочку и имею полное
право знать, где Виктория. (делая акцент) ВЫ! Последний, кто её видел.
А н д р е й. Мне так льстит, что я последний, в этом списке… давайте успокоимся, разберемся в
конце концов, что здесь происходит…
М у з а. (угрожающе) Или где Вика, или я вызываю полицию…
В и к а. (неожиданно появляясь) Не надо полицию. Я нашлась.
А н д р е й. (с облегчением) Вика, слава богу. Я тебе звонил весь вечер.
М у з а. Девочка моя! (кидается ей на шею) Я тоже тебе звонила…
В и к а. Муза, я так рада тебя видеть. Как же тебе удалось меня найти?
Хотя зная твою кипучую энергию…. (Андрею) телефон разрядился… Что-то случилось?
А н д р е й. (помогая Виктории снять плащ ) Вика, я вообще ничего не понимаю. (целует её)
жаль не успел с сюрпризом… но тут для меня тоже сюрприз, как видишь… нарисовался.
В и к а. Андрей, это Муза, моя тетя и мамина сестра…. Она мне очень помогает. Я жила у неё,
когда училась в консерватории. Помнишь, я тебе рассказывала.
А н д р е й. Конечно. (протягивая руку) Здравствуйте, Муза, очень рад вас видеть.
Проходите и чувствуйте себя как дома.
Муза протягивает руку для поцелуя, но Андрей энергично пожимает её.
М у з а. (разочарованно) Вообще, я уже два раза чувствовала себя здесь как дома.
А н д р е й. (радушно) Бог троицу любит, как говорят.
В и к а. (улыбаясь) Вы что-то от меня скрываете?
А н д р е й. Нет, мы отлично провели время до твоего прихода. А теперь, дорогие , предлагаю
ужинать. Я все-таки что-то успел приготовить…
В и к а. Обожаю, когда ты меня кормишь…. Муза, пойдем покажу тебе твою комнату.
Мама Андрея пока на даче, там и поживешь.
А н д р е й. Только не задерживайтесь, а то и так уже все остыло.
Муза ждет, что Андрей возьмет её сумку и отнесет в комнату, но тот быстро удаляется на кухню мимо неё, вещи все-таки берёт Виктория и Муза уходит вслед за ней разочарованная отсутствием этикета. Потом появляется Андрей с аппетитным блюдом в руках.
В и к а. (входит в комнату и целует Андрея) Я голодная и счастливая…
Всю репетицию думала только о тебе…
И они не спеша накрывают на стол. Андрей приносит вино и фужеры.
А н д р е й. А я о тебе… (вспоминая) пока не появилась Муза…
В и к а. (смеётся) Да, представляю, что ты чувствовал. Моя тётя , как говорит папа, это
противоракетная установка со всеми вытекающими последствиями.
Но зато она меня очень любит.
А н д р е й. Я это понял. Вернее испытал...
В и к а. А-а-а … так ты муж- испытатель?
А н д р е й. Ещё нет, но очень хочется…
В и к а. Скоро – скоро… Вот пройдет конкурс и мы укатим с тобой в свадебное путешествие…
А н д р е й. Ловлю на слове. Украду тебя после конкурса на следующий день…
В и к а. Договорились… а где же Муза уже все готово?
М у з а. (в новом аляпистом наряде и маленькой яркой шляпке с вуалью) И я готова…
Андрей отодвигает стул и предлагает Музе присесть, за что получает благосклонную, как кажется той улыбку.
А н д р е й. Всё, садимся, предлагаю тост за встречу… За тебя, любимая. За Вас, Муза.
В и к а. За тебя, дорогой… Муза, как я рада тебя видеть.
М у з а. (лаконично ) За встречу. За встречу.
В и к а. (начиная разговор) Муза, я хочу тебе сказать… Вернее, мы хотим сказать…
М у з а. (перебивая) Всё потом девочка, все потом… лучше спой мою любимую…
Виктория подходит к роялю. И начинает звучать красивая лирическая мелодия. Но во время исполнения песни Андрей тихо берёт сотовый телефон и выходит из комнаты, что остается незамеченным для Вики, но явно не ускользает от внимания Музы.
М у з а. Спасибо, родная.
В и к а. Всё, что сегодня прозвучало, всё только для тебя. Давай поднимем бокалы за нас, за нашу
встречу и за наше счастье.
М у з а. Давай, а где же твоё счастье?
В и к а. Моё? Моё счастье теперь всегда рядом со мной…
Появляется Андрей..
А н д р е й. Вика, я ненадолго вас оставлю. Съезжу к Димкиной тёте, надо взглянуть на пациентку.
Вдруг и правда что-то серьезное. А вам ведь все равно надо поговорить, как я понимаю. В и к а. Поезжай, конечно. Я тебя дождусь… Димке привет.
(подает портфель и провожает до двери)
Возвращаясь, видит совершенно изменившуюся тётку и включается в затеянную той игру.
М у з а. (с одесским акцентом) Тётя Муза передает тебе привет от мамы, но как ей передать маме
всё это? (муза разводит руки в сторону, обводя взглядом комнату)
В и к а. Дорогая тётечка, я хотела сделать вам сюрприз.
М у з а. Девочка моя, сюрприз удался. Тётя Муза в шоке…
Только что ей теперь делать с этими новостями?
В и к а. (выходя из игры) А ничего не делать, я вчера позвонила маме и всё рассказала.
М у з а. (переходя на обыкновенный тон) Как всё рассказала?
В и к а. Так. (наливает бокал и подает его тётке) Пей. Лекарство от шока.
М у з а. Девочка моя, месяц назад, когда мы с тобой виделись, все было нормально, когда же ты
повредилась умом?
В и к а. (ест) На следующий день после твоего отъезда.
М у з а. Вот говорила мне моя интуиция, задержись на три дня… Нет, торопилась к подруге на
юбилей. Но поздравила бы её на неделю позже. Ты бы в разуме осталась…
В и к а. ( с набитым ртом) Не осталась бы… я на следующий день в цирке выступала, там с
Андреем и познакомилась.
Муза больше шокированная словом «цирк», чем Андрей.
М у з а. Ты?! В цирке?! Звезда оперетты, солистка первой величины, прима?! В цирке?!
В и к а. (смеётся) Представь себе.
М у з а. Ей ещё и смешно…
В и к а. Нет, правда смешно. Это на сцену из «Мистера Икса» похоже. (подражая) Вот видите, что
вы наделали, у вашей мамы полцирка в горле застряло…
М у з а. И что дальше?
В и к а. Всё хорошо закончилось. Ты же смотрела спектакль?
М у з а. Смотрела я спектакль… Я сейчас про твоего Мистера Икс?
Значит, ты там пела, а он собачек лечил?
В и к а. (улыбаясь) Почему собачек? С чего ты так решила?
М у з а. Из опыта…
В и к а. (торжественно, выделяя каждое слово) Он лечил самого настоящего льва!
М у з а. (качая головой) Вика, Вика…. Какого льва?
В и к а. Я спела, захожу за кулисы, а там суматоха… львы подрались… а врач местный не
отвечает, телефон вне доступа. Тут Димка говорит, что у него рядом в клинике друг
работает и звонит Андрею. Через полчаса приезжает Андрей, заходит в клетку ко льву и
спасает его! Герой? Да?
М у з а. Так лев спящий был наверное…
В и к а. Конечно. А ты пробовала зайти в клетку ко льву, даже спящему?
М у з а. Боже меня упаси! (подумав) А если серьезно…
В и к а. А если серьезно, тётечка… то даже не знаю, что тебе и сказать… но если есть любовь на
свете, то это она… я и себе ничего объяснить не могу… знаешь, как будто боженька взял
меня на руки и понес к счастью (помолчав) отдал меня ему и не отпускает… даже страшно
порой становится…
М у з а. Страшно?
В и к а. Проснуться и потерять всё…
М у з а. Хочешь, я тебя ущипну?
В и к а. Не надо, я лучше поживу ещё …
М у з а. Ладно, влюбилась… а переехала когда и зачем? Что за спешка? Тебе сколько лет?!
В и к а. А переехала через две недели… как заявление в загс подали.
М у з а. (поднимая глаза к потолку) Абрам, ты слышишь? Они подали заявление в загс. Через две
недели после знакомства. У нашей девочки не всё в порядке с головой.
В и к а. (тоже смотрит в потолок) Абрам, у нашей девочки всё в порядке с головой.
Она влюблена!
М у з а. А ты к нему хорошо пригляделась? Вот сейчас ты здесь, а его нет. И когда ты пела, всё
время из комнаты уходил? Что это за любовь такая? Если собачки ему дороже?
В и к а. Так я ему не как артистка нравлюсь, а как любимая женщина. А за то, что он добрый и
спасатель, я его ещё сильнее люблю.
М у з а. (вздыхая) Ещё и спасатель! … в моей практике ветеринар-спасатель встречается впервые.
(меняя тему) Хорошо, а что в театре?
В и к а. В театре премьера… ты же знаешь. А через два дня конкурс и я выдвинута на номинацию…
Представляешь, моя любимая «Сильва». Это же моя мечта.
М у з а. И как?
В и к а.(с улыбкой) Сегодня режиссер сказал, что из меня счастье просто брызжет, и если бы он
знал заранее, то вместо страдающей Сильвы, он бы поставил «Фиалку Монмартра»
Виктория хватает скатерть со стола и начинает танцевать «Карамболину»
М у з а. А этот твой режиссер, он, что сомневается в твоем таланте?
В и к а. Он не сомневается в моем счастье…
М у з а. Может тебе прическу сменить… или…
В и к а. (хохочет) только не бей….
М у з а. (обнимая Викторию) Не поможет, избаловали мы тебя… Да и бесполезно…
В и к а. Теперь всё, тётечка. Я нашла его.
М у з а. (ворчит) Нашла, нашла. Давай спать, поздно уже…
А твой-то, спасатель, так и не позвонил…
В и к а. Значит, серьёзное что-то. Иди - иди, а я Андрея подожду… уже скоро должен быть...
Муза уходит, а Виктория наводит порядок, не спеша убирая посуду…
Потом в полумраке садится за пианино и тихо играет.
В это время с букетом роз заходит Андрей. Он встает за пианино, и слушает красивую мелодию.
После того, как музыка сыграна, они некоторое время смотрят друг на друга.
А н д р е й. Заждалась? Извини… (целуя, отдает розы)
В и к а. Как там дела?
А н д р е й. Ты знаешь и правда все было серьезно. Но теперь мы с Бубликом друзья, и перед тем,
как он заснул, я получил от него разрешение отправиться к самой прекрасной женщине на
свете.
В и к а. (Ставит цветы в вазу) Я рада, что всё хорошо. Ты голоден?
А н д р е й. Счастливая хозяйка накормила меня пирожками и ещё с собой дала.
Выкладывает пирожки на блюдо: «попробуй»
В и к а. (берёт пирожок) Вкусно. Да ты добытчик.
А н д р е й. А ты как думала. Я – охотник. Самый ловкий на свете… между прочим
В и к а. Самый лучший хвастун.
А н д р е й. Не веришь?!!! Ну всё, держись. От меня ещё никто не уходил…
И Андрей устремляется вдогонку за убегающей Викторией. «Охота» завершается и великий «охотник» награждается поцелуем.
В и к а. Как тебе моя Муза?
А н д р е й. (улыбается, вспоминая) Я вёл себя как болван, она наверное подумала, что я
сумасшедший…
В и к а. Есть немного…
А н д р е й. Я исправлюсь…
В и к а. Договорились…
А н д р е й. Слушай, а вот все эти её выверты…
В и к а. (непонимающе) выверты?
А н д р е й. Ну, шляпки эти странные, манера поведения…
В и к а. А-а-а… Это её мечта. Муза с детства хотела быть артисткой, но не получилось…
Своих детей нет, жизнь не сложилась и тогда вся её кипучая энергия направилась на меня,
Она и правда очень мне помогала, когда я училась. Взяла на себя весь быт. Радовалась моим
успехам, была на всех репетициях и спектаклях…
А н д р е й. То есть, ты – воплощение чужой мечты?
В и к а.Нет, конечно. Я с детства бредила театром и в этом мы с Музой – просто сумасшедшие, как
говорит моя мама. И наверное я помогла ей больше. Муза вошла в театральный мир.
И теперь, когда я играю на сцене, она наверстывает упущенное… журналисты, интервью,
премьеры, поклонники… Она считает, что ради этого стоит жить…
А н д р е й. А ты?
В и к а. А я считаю, что уже поздно и пора идти спать?
А н д р е й. Спать так спать. (целует Викторию и они уходят)
Утро. По комнате разносится музыка одной из известных рок-групп.
Появляется Муза в очередной шляпке , садится за стол. Андрей вежливо приносит кофейник и учтиво разливает кофе себе и Музе. Потом садится напротив.
А н д р е й. Доброе утро.
М у з а. Доброе. А Виктория где?
А н д р е й. Бегает.
М у з а. Ей надо голос беречь, а она за ангиной ходит….
А н д р е й. Хочет быть в форме , это полезно… как врач говорю…
М у з а. Сам-то в тепле сидишь… ветеринар…
А н д р е й. (улыбаясь) Я сегодня завтрак готовлю… (вспоминая) завтрак, точно… забыл…
Ставит блюдо с пирожками на стол: «угощайтесь»
Муза берёт пирожок.
М у з а. Пирожки? Интересно откуда?
А н д р е й. Пёк всю ночь, старался. Я ещё шить умею и вязать.
М у з а. (спокойно) Издеваешься?
А н д р е й. Нет, зачем. Хочу поднять статус.
М у з а. Вязанием? Пирожками? Глупо.
А н д р е й. (хриплым голосом) Тогда я могу сказать, что я хищник… каждый день я режу бедных
животных. (меняя тон) Приятного аппетита, извините.
М у з а. (продолжая есть) значит выкаблучиваешься?
А н д р е й. Может хочу понравиться….
М у з а. А разочаровать не боишься?
А н д р е й. (улыбаясь) Но вам же нравятся пирожки…
М у з а. Пирожки- это не подвиг!
А н д р е й. Что означает сие… война?
М у з а. Всё очень просто – ты не герой…
А н д р е й. Интересно, но у меня ощущение, что я на вас женюсь. Вы не перегибаете палку?
Вам-то зачем это поле битвы?
М у з а. Я знаю, как она плачет, зачем лишние страдания… Она втянется, потом прозреет…
разочарование и ещё одно предательство Виктория не переживет…
А н д р е й.(сдерживаясь) Какую мрачную картину вы сейчас нарисовали. Откуда столько грязи?
М у з а. (гордо) Мой жизненный опыт.
А н д р е й. Вот вы сами и ответили на свой вопрос. Это ВАШ жизненный опыт. (встает) Извините,
не могу продолжить столь увлекательную беседу. Работа. Может быть в следующий
раз. Мы с Викторией будем рады видеть Вас на нашей свадьбе, а потом приезжает
мама, извините… Оставлю вас. Наслаждайтесь. Пресса (кидает на стол газету),
музыка (на всю громкость включает рок-группу). Всего хорошего. До вечера.
( и улыбаясь, тихо закрывает за собой дверь)
На всю квартиру разносятся слова песни, которые Муза считает оскорбительными и принимает на свой счет.
М у з а. ( кричит в закрытую дверь, продолжая доказывать уже себе)
Вы разные. (пытается выключить магнитофон) Как это убрать? (выключает)
Она другую музыку слушает. Она другие книги читает.
Да и вообще, Виктория – Звезда! На звезды надо смотреть и восхищаться.
(догадка озаряет её лицо) Точно! Как я раньше не догадалась.
Смотреть и восхищаться!!!
И Муза гордой походкой выходит из квартиры.
После утренней пробежки появляется Виктория.
В и к а. (разговаривая по телефону) Да, да, мамочка. Всё нормально. Конкурс завтра. Конечно
волнуюсь. Муза помогает. Конечно в шоке от моих новостей, как ты и предупреждала,
но кажется уже успокоилась. А тебя с папой когда ждать? Хорошо, звони, мы вас
встретим. Мамочка, целую. Все хорошо…
Виктория выключает телефон, кладет на полку и смотрит на свое отражение в зеркале : « Всё просто отлично…» Затем начинает готовиться к репетиции, переключая фонограммы, слушает разные композиции, глядит на себя в зеркало и пытается петь некоторые строчки из «Сильвы» и одновременно примеряет парики, меняет прическу… Арию «Помнишь ли ты…» поёт пытаясь изобразить грусть и печаль, счастливо улыбаясь совместной фотографии с Андреем, стоящей на рояле.
В квартиру врывается Муза.
М у з а. Виктория, ты не представляешь, что произошло!
В и к а. Ты опять что-то задумала? Признавайся, что?
М у з а. Сегодня будем заниматься твоим имиджем и настроением.
Завтра конкурс, а ты ещё не готова… И куда только твой режиссер смотрит?
В и к а. Сегодня репетиция вечером… ты придешь?
М у з а. Конечно же… я должна всё проконтролировать… Кстати, а что ты наденешь на банкет?
Это тоже очень важно, журналисты, пресса, поклонники…
В и к а. Не знаю, думала вечером займусь.
М у з а. Я уже всё предусмотрела. (выносит платье) Вот в этом ты смотришься просто
великолепно. К нему тяжёлые малахитовые серьги и кулон огромный, сердечком…
(вешает платье на спинку дивана)
В и к а. (смеётся) Муза – ты моя муза! Чтобы я без тебя делала?
М у з а. Всё, всё, всё… начинаем. Пой.
В и к а. Вот так сразу…
М у з а. (торжественно садится на диван) Давай, я самое строгое жюри в мире.
В и к а. (смеётся) Не смеши меня…
Виктория начинает краситься перед зеркалом.
М у з а. (глядя в потолок) Нет, с этим надо что-то делать…
В и к а. Не волнуйся. Мы работаем над этим. Димка предложил подложить мне кнопку в
туфель, чтобы я искренне страдала на сцене. А Вадим сказал, что периодически будет
меня щипать во время наших с ним объяснений. А режиссер …
М у з а. (перебивая) Может все-таки грим?
Виктория поворачивается к зеркалу и рисует черным карандашом «слезу» как у Пьеро.
В и к а. Так пойдет?
М у з а. Значит из всего цирк делаешь. ?
В и к а. Муза, ты не обижайся. Я конечно волнуюсь и очень хочу победы. Я к этому столько лет
шла. Ночами не могу спать - слова шепчу, роль продумываю…. Всё правильно!
Но как говорит Андрей, это же не главное…
М у з а. Ты уже цитируешь своего ветеринара. Так теперь услышь меня. Радость моя, ты -
артистка, ты- звезда. Это для тебя – главное! На тебя должны смотреть и восхищаться!
Звёзды гаснут, когда ими перестают восхищаться! Ты превращаешься в домохозяйку, не
пугай меня остановись!!! Завтра конкурс! Ты должна победить! Твоё имя – Виктория!
Победа! И (вспоминает) Как я могла забыть… (торжественно открывая входную
дверь) Вот! Смотри!
За дверью оказывается нескладный молодой человек с букетом цветов.
М у з а. Герман, входите! (объясняя Герману) Я тут про Вас немного забыла, но простите, надо
было подготовить почву. Знакомьтесь. Герман.
Г е р м а н. (бледнея) Виктория! Стрешнева! Как я счастлив! Не может быть! Ущипните меня!
В и к а. (Музе) Это что?
М у з а. Это то, что будет тобой восторгаться, настраивая на конкурс. Бедный мальчик живет
неподалеку и никак не решался с тобой познакомиться. Не можешь же ты
отказать ему в исполнении его мечты.
В и к а. В исполнении мечты – не могу. Проходите, Герман. Давайте знакомиться.
Герман суетливо снимает плащ, запутавшись в нем.
Г е р м а н. (вдох) Вообще, папа хотел дать мне другое имя Геракл, но мама посмотрела на меня
при рождении… Я ведь родился недоношенный и умный, как говорит моя бабушка.
Потому имя Герман мне подошло больше в отличие от предложенного папой … хотя
дядя по маминой линии так и зовет меня Геракл. Но Герман мне нравится больше.
(выдох)
В и к а. (протягивая руку) Виктория, просто Виктория.
Герман протягивает руку с букетом и замечает это.
Г е р м а н. Ой, п-простите, эти цветы вам. (замечая «слезу» на щеке Виктории)
Это вот зачем…. Роль?
В и к а. (смеётся) Ой, минутку… (стирает) можно сказать, что роль…
Г е р м а н. Вам очень шло. К лицу…
М у з а. Вот и славно. Проходи, садись. Рассказывай.
Г е р м а н. (восторженно) Я в -видел все ваши спектакли, даже детские.
Правда, вы наверное меня не замечали… п-почему-то…
В и к а. И что вам понравилось больше всего…
Г е р м а н. Вы!
В и к а. Я про спектакли…
Г е р м а н. Т-тру дно сказать, потому что мне всё н-нравится.
М у з а. (уходя) Вот и отлично. Поболтайте, я приготовлю чай.
В и к а. Я же пока могу предложить вино и шоколад.
Г е р м а н. П-предложите.
В и к а. (смеётся) Герман, не волнуйтесь, я не кусаюсь.
Г е р м а н. (пытаясь быть остроумным) Я т-тоже. Это шутка.
В и к а. Вот и отлично. Проходите, садитесь. Давайте, Герман, выпьем за удачу и наше знакомство.
Г е р м а н. Я знаю. Муза Сергеевна говорила, что у вас завтра конкурс. Удачи вам!
Вы - великая… (разводит руки в стороны) вы - большая… (спохватывается) … нет…
в смысле, ЗВЕЗДА! (оглядывает комнату) А вы репетируете?
В и к а. (увлекается игрой в «приму») Да, я готовлюсь. Вот… (пауза)
Г е р м а н. (чуть слышно) с-с-спойте…
В и к а. ( продолжая играть «приму») Что?
Г е р м а н. Спойте пожалуйста…
В и к а. А почему бы и нет…
Виктория медленно и вальяжно садится на стул напротив Германа, закидывает ногу на ногу и томно глядя ему в глаза начинает петь: «Помнишь ли ты, как мы с тобой повстречались…»
В это мгновение Герман падает со стула в обморок, Виктория от неожиданности вскакивает, а Муза зайдя в комнату с подносом замирает от увиденного.
М у з а. И что ты с ним сделала?
В и к а. Просто спела.
Муза ставит поднос на стол и начинает обмахивать Германа газетой.
М у з а. Вот видишь, как ты потрясающе поёшь.
В и к а. (приносит стакан воды) Да уж…Плохо, что Андрея нет дома, он бы как врач помог.
М у з а. (делая попытки привести Германа в чувство) Он что, не ревнив?
В и к а. Мы доверяем друг другу.
М у з а. Ты порой говоришь такие глупости.
Герман поднимается, приходя в себя: «Простите, простите»
Муза снимает пиджак и галстук с Германа, Виктория подает ему стакан воды.
Потом Муза пытается уложить Германа на диван и ей это удается.
М у з а. Герман, вы не представляете какой это хороший знак.
Значит, завтра вся публика будет у ног Виктории.
Г е р м а н. Я рад, что смог помочь. И всё же извините…
М у з а. Давайте пить чай.
В и к а. (переводя все в шутку) Если бы вы в театре упали в обморок, я бы сразу же вас заметила.
Г е р м а н. Знаете, хорошо, что вы меня не з-замечали.
М у з а. А теперь всё будет иначе. Это ты с непривычки. Сейчас она нам ещё что-нибудь споет.
В и к а. О нет, одного раза достаточно. Петь пока не хочется. (берет в руки сотовый)
Г е р м а н. (обращаясь к Музе) Мама говорит, что я очень чувствительный.
М у з а. Это очень хорошее качество. Ваша мама права.
Г е р м а н. Я непредсказуем, говорит моя бабушка …
М у з а. Это тоже ваш плюс. (обращаясь к Вике) А ты кому названиваешь.
В и к а. Андрей не отвечает… и телефон вне доступа….
М у з а. Ты же ему так доверяешь, а телефон просто разрядился.
В и к а. Может быть. А мне уже пора на репетицию.
Г е р м а н. Извините… я тоже пойду…
И уходя оставляет плащ, пиджак и галстук в квартире.
В и к а. Муза, и где же ты нашла Германа.
М у з а. Разговорилась в магазине с его бабушкой и оказалось, что он просто бредит тобой.
В и к а. Бредит? А к врачу не пробовали обращаться.
М у з а. Ты перестала быть романтичной со своим ветеринаром.
В и к а. Ты чего добиваешься?
М у з а. Я хочу тебя вернуть. Из ветеринарной клиники в театр!
В и к а. Тебе не нравится Андрей? Или его профессия?
М у з а. (глядя вверх) Абрам, ты слышишь? Она опять наступает на те же грабли…
В и к а. Чтобы быть честной, обращаясь к Абраму, надо смотреть не на небеса, а в сторону Тель-
Авива. По крайней мере последние десять лет.
М у з а. Для меня он умер, как только мы развелись.
В и к а. И ты до сих пор его любишь. Значит, ты знаешь, что это такое.
Так почему отказываешь мне в этом чувстве?
М у з а. Потому что это омут, а в тихом омуте… тихо тонешь…
В и к а. Ладно, давай собираться на репетицию. Это бесконечный разговор. Когда ты узнаешь
Андрея лучше, ты меня поймешь… (выходит из комнаты)
М у з а. Очень бы хотелось мне тебя понять. Но раньше, влюбляясь ты была страстная, дерзкая…
напряжение было таким, что сцена взрывалась.. А сейчас ты похожа на домохозяйку,
которая отпраздновала серебряную свадьбу и ничего кроме плиты не видела…
Очнись, девочка…
В и к а. (появляясь, спокойно) А может я мечтаю отпраздновать серебряную свадьбу и прожить
всё это время счастливо с любимым мужем.
М у з а. Это называется аутотренинг. Ты не можешь жить спокойно. Тебе творить надо. Что ты
хочешь, определись? (берет фотографию Виктории) А знаешь, что будет дальше?
Твоя фотография будет висеть рядом вот с этими милыми животными, поищем место.
Муза снимает некоторые фотографии и прислоняет вместо них фото с Викой.
М у з а. Вот вместо этой кошечки, например. Очень даже хорошо выглядишь.
В и к а. Это Маруся, Андрей нашел её в подвале и спас. Сейчас она на даче с его мамой.
М у з а. Ты себя слышишь?!!! Маруся, Мурка, Дружок, Шарик… ещё дача и грядки…
Я даже молчу о том, что ты живешь с его мамой?
В и к а. Зоя Федоровна – прекрасный человек. Она нам так помогает…
М у з а. Господи, наивная… (смотрит вверх) Абрам… (вспоминая о Тель-Авиве) тьфу-ты….
(заканчивая ссору) Мне трудно тебя переубедить, время покажет…
Но я вела тебя к триумфу, и не отдам этой обыденности. Ты – птица редкая, тебя нельзя
в клетку прятать. Такая попытка уже была и чем закончилась? Депрессией, срывом,
долгим восстановлением. И ты знаешь, что я права.
Твоя жизнь – сцена! Театр! Конкурс! Победа! Поклонники! Триумф!
В это время раздается телефонный звонок и Муза заинтригованно наблюдает за тем как Виктория говорит по телефону.
В и к а. Да, Дима… да… что?! … а ты в своем уме? Хорошо, я на репетицию и потом тебе
перезвоню… Но всё что ты говоришь… этого не может быть…
М у з а. А что? Что-то случилось? С кем?
В и к а. Димка звонил. Андрей в полиции. Он едет его выручать.
М у з а. В полиции?!
В и к а. Я ничего не понимаю. Сейчас позвоню и все выясню…
(набирает номер) Дежурный? Я хочу узнать, что случилось с Петровым Андреем
Владимировичем? Говорят, он у вас. Да? Петров Андрей… да… ЧТО?!
Виктория бросает телефон и медленно оседает на стуле.
М у з а. (хватается за сердце) Вика, не томи. Что случилось?
В и к а. (не веря) Его в сауне взяли. Во время облавы. Омон…
М у з а. Где? С кем? Кто?
В и к а. В сауне, с девочками. НО он уверяет всех, что ловил лису…
М у з а. Кого он ловил?
В и к а. Лису… Я в полицию… такого просто не может быть. (обращаясь к Музе)
Ты в театр, скажешь, что я немного задержусь. А я всё выясню и приеду. (убегает)
М у з а. (ошеломленно) Нет, это не тихий омут, это ураган Катрина… Виктория, я с тобой…
Темнеет. Медленно открывается дверь и в квартире появляется уставший Андрей. Не включая свет, он сразу же набирает номер…
А н д р е й. Да, Дим… я дома, всё нормально… Вика на репетиции. Спасибо, что ничего ей не
сказал. Я что-нибудь придумаю. Нет, не могу дозвониться… сейчас ещё раз наберу…
давай, пока…
Андрей протягивает куртку к вешалке и замечает чужой мужской плащ. Он медленно идет к дивану и набирает номер Виктории. Тут же откликается телефон, оставленный Викой. Андрей включает свет и видит бокалы на столе, платье Виктории, мужской пиджак и галстук.
А н д р е й. Может, я что-то не знаю…
В это время в незакрытую дверь тихо заходит Герман. Он совершенно не замечает Андрея, а тот с любопытством наблюдает за неожиданным посетителем.
Г е р м а н. Виктория, вы здесь? Не молчите. (делает несколько шагов в комнату)
У вас не заперто почему-то…
В это время Андрей кашляет за его спиной и Герман хватается за сердце.
Г е р м а н. К-кто здесь?
А н д р е й. Вообще, это мой вопрос…
Г е р м а н. А вы кто?
А н д р е й. И это мой вопрос тоже.
Г е р м а н. В смысле к-кто я?
А н д р е й. В смысле, зачем?
Г е р м а н. Не поверите, з-за одеждой…
А н д р е й. (кладет руку ему на плечо) Давай поговорим, что ли…
Г е р м а н. (испуганно) И все же вы кто?
А н д р е й. Да муж я. А вот ты кто?
Г е р м а н. Герман, очень п-приятно. Т-только мужа никакого не было.
А н д р е й. Правильно не было, потому что я сидел.
Г е р м а н. (бледнеет) … в смысле…
А н д р е й. Без всякого смысла. Вот отсидел, вернулся и что я вижу: вино, мужские вещи, платье
моей жены.
Г е р м а н. В последний раз, когда мы в-виделись Виктория была без платья.
А н д р е й. (еле сдерживаясь) Сам понимаешь, что сказал.
То есть ты думаешь, что я тебя сейчас отпущу живым?
Г е р м а н. Я не так выразился, она была в другой одежде, а платья я не в-видел.
А н д р е й. Считай, что сейчас ты продлил себе жизнь.
Г е р м а н. Н-надолго?
А н д р е й. Всё зависит от твоей честности.
Г е р м а н. А вы за что сидели?
А н д р е й. (берёт нож) Хирург я… (режет лимон)
Г е р м а н. (понимающе) К-кличка?
А н д р е й. (наливает коньяк) Пей.
Г е р м а н. Мама говорит, что это п-плохо.
А н д р е й. Права твоя мамаша, пей.
Г е р м а н. Вы только ничего не подумайте, гражданин Хирург. Ничего не было.
Я просто так з-зашел, с цветами. П- познакомиться.
А н д р е й. Познакомился?
Г е р м а н. Да, Герман. (протягивает руку, которую Андрей не замечает) Извините.
А н д р е й. Кино просто… «Уж полночь близится, а Германа всё нет…»
Г е р м а н. Нет, я д-днем приходил…
А н д р е й. А вещи?
Г е р м а н. Когда я лежал на диване…
А н д р е й. То есть на диване ты всё-таки лежал…
Г е р м а н. Просто от переполняющих меня чувств я потерял сознание и …
А н д р е й. (вне себя) Ну вот теперь всё…
Он хватает Германа за шиворот и тащит его к двери. Тот даже не пытается сопротивляться, но все-таки старается по пути разъяснить Андрею эту «весьма щекотливую ситуацию», от чего тот ещё больше приходит в бешенство.
В это время в комнате появляются Виктория, в вечернем платье, видимо после репетиции,
и Муза. Муза от увиденного сразу же начинает визжать и пытается освободить Германа.
В и к а. Андрей, остановись!
Андрей все-таки спускает с лестницы Германа, возвращается за плащом и швыряет вдогонку.
Муза бежит спасать несчастного поклонника.
В и к а. Андрей, остановись, ты слышишь меня…
А н д р е й. Почему же остановись? Твоя тётя целую неделю шепчет мне «Андрей, действуй!»
В и к а. Причем здесь тётя?!
А н д р е й. Ты права – тётя не при чем… Будем говорить о тебе…
В и к а. (не понимающе) Обо мне?
А н д р е й. (разводит руками) Как ты всё это объяснишь?
В и к а. (потрясенно) Так это я буду объяснять?!
А н д р е й. А кто? Вино, разбросанные вещи, мужские пиджаки и, наконец, один из обладателей
этих вещей оказывается в моей квартире…
В и к а. (возмущенно) Один из них?!!!
А н д р е й. Я может, не всё знаю…
В и к а. … это Герман, совершенно безобидный мальчик.
А н д р е й. Безобидный мальчик?! Настолько безобидный, что готов раздеться в моей квартире?!
Откуда он взялся?
В и к а. Не знаю, его привела Муза.
А н д р е й. Ну я так и знал…
В и к а. Что ты знал? Ты же подбираешь бездомных животных…
А н д р е й. Очень удачное сравнение. И насколько он бездомен? (поднимает пиджак Германа)
В и к а. Прекрати. Ты ведешь себя просто омерзительно.
Я, в таком случае, тоже хочу кое-что узнать…
А н д р е й. Интересно что? Моих вещей среди разбросанных не было.
В и к а. Не паясничай. Я после репетиции сразу же помчалась в полицию…
А н д р е й. Тогда зачем тебе мои объяснения, если ты уже поверила всему?
В и к а. Чему? Там бред какой-то… сауна, девочки, облава и ты, якобы в поисках лисы.
А н д р е й. Всё наоборот. Это Я в поисках лисы, и якобы сауна, девочки и ОМОН… Весело, да?
В и к а. Весело в отделе полиции… Ты – теперь местная знаменитость. В каждом кабинете
обсуждают твои охотничьи успехи. Правда, почему-то там решили, что это карточный долг.
А н д р е й. Это Димка придумал, чтобы меня отпустили без последствий.
Вот такое вот мужское братство.
В и к а. Мужской идиотизм, если быть точнее…
А н д р е й. (устало) Давай успокоимся, и потом всё обсудим.
Слишком много всего произошло. Я – устал.
В и к а. Ты меня слышишь? За что тебя взяли? Будь честным.
А н д р е й. Я что, дал тебе повод сомневаться в моей порядочности?
В и к а. Да!
А н д р е й. Тогда нам не о чем говорить… прости…
В и к а. Я хочу знать, как ты там оказался…
Врывается Муза.
М у з а. Довела бедного мальчика до дома. У него шок. Слава Богу ничего не сломал. Такой
порядочный - отказался писать заявление в полицию. Жалко, говорит, человека, который
провел несколько лет за колючей проволокой. Только вышел недавно, пусть пока
поживет… на свободе.
Виктория ошарашено смотрит на Музу, потом переводит взгляд на Андрея…
Тот вспоминает встречу с Германом и улыбается.
М у з а. Ну вот, я что тебе говорила? Тебе плохо, а ему смешно… Он веселится, устроил спектакль
на весь город и веселится… Что ему твои слезы? И что значат эти разговоры о тюрьме,
может, мы не все знаем? Надо навести справки.
А н д р е й. Конечно же. Обязательно проконтролируйте, Муза Сергеевна. Проявите активность.
Расспросите соседей о бедном ветеринаре. Сходите к участковому. А может вам
принести характеристики с места работы?!
М у з а. Не паясничай!
Виктория отворачивается от всех и тихо садится на стул, опуская голову.
А н д р е й. Муза, а может вы оставите нас сейчас… мы сами разберемся.
М у з а. Ни за что! (обращается к Виктории) Убедилась? Ты же веришь всему, тебе ведь самые
непорядочные люди кажутся святыми. Пока они тебя не предадут.
А н д р е й. Вы перегибаете палку. Ещё раз прошу, оставьте нас. Я хочу поговорить с Викой…
М у з а. Ни за что… я хочу знать, какую лапшу ты приготовил…
А н д р е й. Лапша? Это что, опять из вашего опыта?!
Вика, пойдем прогуляемся, вечер такой прекрасный…
Ведь то, что случилось на самом деле смешно.
В и к а. (шокировано) Смешно?!!! Так воспользоваться моей доверчивостью?!!!
Боже, какая я дура!
Муза утвердительно кивает головой.
А н д р е й. Вика, остановись. Успокойся, пойдем поговорим…
В и к а. Я никуда с тобой не пойду… У меня завтра конкурс. Я готовилась к нему всю свою жизнь,
это так важно для меня. Ты вообще забыл, что я артистка и что мной периодически надо
восхищаться, быть на моих спектаклях. А ты даже не знаешь, ЧТО я завтра пою…
М у з а. Наконец-то ты сказала всё что думаешь?
В и к а. Нет, ещё не всё… Ответь мне только на один вопрос: как ты там оказался? Только правду!
М у з а. Позор! Обмануть бедную девочку перед самым конкурсом… ей завтра петь…
Это надо же придумать историю о поисках какой-то там лисы, вместо того чтобы
покаяться, что был в бане на Лесной 47.
Андрей медленно поворачивается и внимательно смотрит на Музу, пока та не отводит глаза.
А н д р е й. (догадываясь) Вот и я искал сорок седьмой дом, а их там всего тридцать.
Браво, Муза Сергеевна! Это была отличная шутка.
(поворачиваясь к Виктории) Ты ведь так хотела знать правду. Вот она… Тебе легче?
(берет портфель, плащ, медленно подходит к двери)
А я ещё думал: почему мне знаком голос, уговаривающий меня приехать немедленно?
Ну, вот и всё… Да, забыл… а завтра ты поёшь Сильву. Я угадал?... Удачи, дорогая…
(медленно выходит из комнаты, тихо закрывает за собой дверь)
Виктория переводит глаза на Музу.
М у з а. Только успокойся. Лиса и звонок – это я… Хотела пошутить… Ничего больше, клянусь…
Но сауна, девочки и ОМОН – это как-то само собой получилось… Я здесь не при чем…
В и к а. (обводит глазами комнату) Вот теперь действительно – всё…
Что ж, спектакль сыгран… Браво! Занавес…
В это время закрывается занавес.
За закрытыми кулисами слышатся бурные аплодисменты и голос ведущего. Он объявляет о победителях конкурса. И первое место присуждается Виктории Стрешневой.
В е д у щ и й. Давайте поприветствуем победительницу, наградим её бурными овациями и
попросим исполнить так полюбившуюся нам арию Сильвы.
Слышны аплодисменты, крики «браво» и «бис»...
Из-за кулис на сцене появляется Виктория.
В и к а. Спасибо большое за признательность и вашу любовь! Я счастлива! И очень хочу сейчас для
вас исполнить то, что сейчас переполняет моё сердце… Я посвящаю эту песню вам!
И начинает звучать «Вечная любовь» (Шарль Азнавур)
Потом Виктория со слезами на глазах благодарит зрителей и скрывается за кулисами.
Когда занавес открывается, в идеально убранной комнате, за столом Муза и Герман. Они обсуждают последние новости за чаем. И вроде бы всё хорошо, если бы они не разговаривали так, будто за стенкой находится тяжелобольной.
В центре стола «приз» за первое место.
Муза, продолжая разговор, выходит на середину и театрально изображает произошедшее.
М у з а. И когда она вышла на середину, подняла руки над головой, трогательно, сквозь слезы
взглянула в зал и произнесла: «Спектакль окончен. Занавес.» я решила что умом Виктория
тронулась и пора вызывать скорую… но слава богу все обошлось… (возвращается к столу)
Г е р м а н. (продолжая разговор) Я вот только одного не пойму, почему лиса?
М у з а. Да я теперь и сама не могу это объяснить. Надо было что-то придумать, вот и сорвалось…
Улица же - Лесная, заяц – мелко… волк опасно…
Г е р м а н. А собака обыкновенная?
М у з а. Тут, Герман, признаюсь – занесло… Захотелось театрального эффекта…
Г е р м а н. (соглашаясь) Эффектно получилось! Только зачем надо было отсылать
Андрея на окраину города?
М у з а. Чтобы у тебя было больше времени на восхищение.
Г е р м а н. (подумав) Муза Сергеевна, оказывается вы страшный человек…
М у з а. (соглашаясь) … страшный. Сама не ожидала.
Г е р м а н. А Виктория…
М у з а. Бегает. Четвертый день бегает.
Г е р м а н. А Андрей?
М у з а. Тоже бегает и что поразительно также четвертый день…
Г е р м а н. Я в клинику каждый день захожу… не появляется…
Мне даже там работу предложили администратора.
М у з а. Ага, ты ещё устройся в клинику, он тогда тебя не просто выкинет…
Порежет на кусочки и зашивать не будет.
Г е р м а н. А мне он понравился. Нормальный мужик. Я ещё не знаю, что бы я сделал с нами,
на его месте…
М у з а. Ты, Герман, ничего бы не сделал, просто вызвал маму или полицию…
Г е р м а н. Маму нельзя – мама убьёт.
М у з а. (проникновенно) Вот и я, как мама. Грудью встала на защиту почти собственного дитя…
Г е р м а н. Разница в том, что ваше дитя умоляло вас не вмешиваться…
Открывается дверь и появляется Виктория.
М у з а. А вот и Вика. Чай будешь?
В и к а. (внешне спокойно) Буду.
М у з а. А давайте отметим первое место!
Г е р м а н. Я готов.
В и к а. (безучастно) Давайте.
Муза достает бутылку вина, Герман наполняет бокалы.
М у з а. Давай за тебя, моя девочка! За твой талант! За твою победу!
Г е р м а н. Это было просто великолепно. Играть так проникновенно… Вы потрясающая актриса!
М у з а. Вот за это и выпьем! За твоё будущее… Роли, аншлаги, премьеры, поклонники…
В и к а. Муза, а ты правда думаешь, что это самое главное в жизни?
М у з а. Я убеждена. (показывая на приз) Вот главное доказательство!
Виктория берёт приз и выбрасывает его в окно.
В и к а. А теперь?
М у з а. (шокировано) И теперь тоже. Искусство - единственное, что никогда не предаст…
В и к а. Мне кажется, что меня не предавали.
М у з а. Да?! А вот эти четыре дня?! Ты страдаешь. Ты поёшь. А где он?
Всё понимающий и любящий… где?
Г е р м а н. Извините, конечно, но Андрей в зале был…
В и к а. Как был?!
М у з а. Герман, объяснитесь!
Г е р м а н. Андрей б-был на к-конкурсе, п-прятался от света на п-последнем ряду.
М у з а. Герман, прекратите заикаться…
Г е р м а н. Я п-попробую, п-просто когда я в-волнуюсь… (смотрит на Музу) Хорошо…
(вдох) Я сначала его не узнал, а потом вспомнил. Мы в театре часто пересекаемся. Я ведь
думал, что он тоже поклонник ваш, как и я, потому запомнил… А тут в темноте, когда он на
меня набросился, я вообще ничего не видел от страха. (выдох)
В и к а. Герман, вы говорите правду? Андрей бывает в театре?
Г е р м а н. Каждый раз, когда вы играете…
В и к а. (продолжая) …а потом сидит в машине как будто только что подъехал…
Г е р м а н. Этого он мне не говорил.
М у з а. Так почему же ты молчал столько дней, болван…
Г е р м а н. Сначала вы не спрашивали, а п-потом я не знал как с-сказать.
М у з а. Вика, девочка моя. Ты была права. (чувственно) Андрей – прекрасный человек!
Герман, это меняет всё! (распахивает дверь) Бегом в клинику, найдите его.
В и к а. Герман, останьтесь. Это ничего не меняет. Мы будем собирать вещи.
Возвращаемся обратно, в прошлую жизнь…
М у з а. Прекрати. Ведь все хорошо. Какая прошлая жизнь?! Тебе утром звонил режиссер,
предложил роль Сильвы на сцене Московской оперетты. Это – победа! Это Москва!
В и к а. Я отказалась от роли.
М у з а. Как ты могла… (поднимает глаза вверх) Абрам, ты слышишь?!!!
Наша девочка опять чудит… что делать?
Г е р м а н. Виктория, вы не правы… Нельзя останавливаться, надо идти вперед…
В и к а. Я не ухожу из театра. Я просто никогда больше не буду петь Сильву…
Появляется Андрей.
А н д р е й. Даже ради меня?
М у з а. Андрей, слава богу, вы живы!
А н д р е й. Я старался… (пауза)
М у з а. Герман, нам надо уйти.
А н д р е й. Прошу вас, останьтесь. Вика, я хочу уговорить тебя стать моей женой.
Ты всё ещё согласна?
В и к а. я не могу. Ты просишь невозможное…
М у з а. Ты что творишь-то! Это я во всем виновата! Я!!!
Г е р м а н. Виктория, опомнитесь…
В и к а. Ты просишь невозможное, потому что я уже пообещала одному ветеринару выйти за него
замуж и через два дня мы расписываемся и улетаем в Испанию.
М у з а. (прослезившись) Вот дура!!!
Потом, Муза что-то шепчет Герману, и он убегает искать, вылетевший в окно «приз»
А н д р е й. Я очень рад за несчастного врача…
В и к а. Почему же несчастного?
А н д р е й. Он так стремился доказать тебе, что любит только тебя, что решил разделить тебя и
театр… Глупец!
В и к а. А может он хотел, как лучше?
А н д р е й. Как лучше хотела Муза…
М у з а. Я так и знала, что вы поймете меня. Благородный человек!
А н д р е й. Так ты простила меня?
В и к а. Я прощаю тебя за эти четыре дня… больше мне не в чем тебя винить…
Андрей обнимает Викторию.
М у з а. Будьте счастливы, дети мои!
А н д р е й. Спасибо, будем.
В комнату вбегает Герман, счастливый, улыбающийся с призом в руках.
Г е р м а н. Виктория, это вот… вам… Еле нашёл, хорошо, что никто не забрал…
Не в-выкидывайте, пожалуйста… п-пусть будет…
В и к а. (смеётся) Спасибо, Герман. Пусть будет.
А н д р е й. Герман (протягивая руку) хочу поприветствовать вас как администратора моей
клиники. Говорят, вы уже отвечали на телефонные звонки.
Г е р м а н. (тушуется) Да так…. всего-то на три… А я вам рад!
М у з а. И я рада. Пусть всё останется в прошлом…
А н д р е й. Муза, вы заставили меня понять насколько мне дорога Виктория и заслужили
подарок. Вот билеты. Через неделю вы летите в Тель-Авив. Абрам ждет вас,
будет встречать и сопровождать всю поездку. Мы вчера созванивались.
В и к а. Но как ты смог его отыскать?
А н д р е й. Твоя мама помогла.
М у з а. (глядя вверх) Абрам, ты слышишь… неужели твои планы поменялись?
А н д р е й. (обнимая Му зу) Это меняется наша жизнь.
Г е р м а н. А у меня тост! Пусть всё будет хорошо!
А н д р е й. (целует Викторию). … пожалуйста … для меня…
Звучит знакомая мелодия, которую Виктория играла на рояле в самом начале.
«Как я буду без тебя» (Кристина Орбакайте)
Декабрь 2013г.
Свидетельство о публикации №214071100483