Помнишь ли ты...

                Елена  Венедиктова
                Помнишь   ли   ты…
Андрей
Вика
Муза
Герман
Тихий вечер. В комнате полумрак. На стенах развешаны фотографии  различных животных.  Возле столика около дивана  портрет Виктории.  Звучит  красивая мелодия, которая резко прерывается …
Раздается  звонок  сотового  телефона  и  в комнате  появляется  Андрей, в фартуке  с горячей сковородкой в руках.  Пытается достать телефон с полки, роняет его на пол, обжигается, потом  неуклюже перекладывая сковородку из рук в руки, пытается включить назойливый телефон и обжигается опять.
А н д р е й.  ….черт… черт… (трясет обожженными пальцами) …  да…  алло….
         нет,  мой остроумный, это не черт на проводе… но ещё пару твоих звонков и всё может быть…
          Да… да… Да слушаю, Дима… все понял…  твоя тётя  с больной собакой,  плачет…  Опять особо   
          тяжёлый случай и она едет сюда? Ты в своем уме?  (и далее скороговоркой, но привычно, без
         эмоций,  отвечает на вопросы собеседника, по-видимому, отражая очередную 
         психическую атаку)  Да, мне жалко больных животных., Да, я их лечу.  Да, я давал клятву
           ветеринара… и что? Почему злюсь?  Да потому… В прошлый мой выходной ты утащил меня
          за город, так как у твоей новой пассии  задыхался питон…  Причем,  и правда бы задыхался,
           нет просто эта тварь  переваривала  на солнышке бедную жертву… А  две недели  назад, мы
           опять таки у очередной твоей девушки спасали  выдру, которую она перегрела феном… а
          месяц назад в цирке ты вообще обнаглел… (вспоминая)  нет месяц назад не считается… 
          тогда  я  с  Викой  познакомился.  И что? Теперь всю жизнь тебе обязан. Всё, Димка, все 
           собаки завтра…  сегодня первый вечер за две недели, когда мы  вместе. Я  ужин приготовил. 
           Сейчас Вика прибежит после репетиции. Нет, Дим, звони своей знакомой, или пусть сегодня
          ищет другую клинику, или завтра я с утра открываю ей двери в свою… О кей?
          (и не дожидаясь ответа выключает телефон и утвердительно произносит)…  о кей.
В эту же минуту раздается  звонок в дверь.
Андрей  открывает дверь со сковородкой в руках.
На пороге воинственно настроенная  странная дама лет  пятидесяти в смешной старомодной шляпе  с огромной сумкой в руках.
М у з а.  Петров Андрей  Владимирович?
А н д р е й.  Да, это я.
Увидев фартук и сковородку,   быстро произносит «извините» и удаляется на кухню, и уже оттуда  начинает разговор.
А н д р е й. У  вас всего минут двадцать… я конечно в последнее время не принимаю на дому,
                но в тяжелых случаях делаю исключения
М у з а.  А вы принимаете на дому?
А н д р е й.  Раньше да, но вот уже две недели,  как нет.
М у з а. (ничего не понимая) Понятно. (озирается)  А у меня тяжёлый случай?
А н д р е й.  Меня предупредили, что да…  (возвращается)
                Проходите, пожалуйста. Давайте перейдем к делу.
М у з а.  Давайте перейдем. (проходит в комнату, садится за стол)
А н д р е й.  (садится напротив) Рассказывайте.
М у з а.   Что?
А н д р е й. По-видимому, о том  что произошло.
М у з а.  (задумавшись) …   даже не знаю, с чего начать… 
                (оглядываясь)  меня  все время  что-то смущает…
Андрей  заметно нервничает и смотрит на часы. Потом быстро  подходит к  полке, достает из портфеля медицинскую шапочку и надевает.
А н д р е й.  Хорошо, а так?
Муза с достоинством  выдерживает этот «цирк», как ей  кажется.          
М у з а.  Это всё?
А н д р е й.  (деланно спокойно)  А что вас  ещё смущает, простите не устраивает.   Извините,
                шапочка – всё, что есть, халат остался на работе. Давайте все-таки   о деле? Судя потому,
                что из сумки не доносится  ни  звука, то  ей действительно плохо (подумав)  или ему…         
                (вглядываясь  в лицо  женщины)  или вам…
М у з а.  (достает из сумочки  веер)  действительно плохо…
А н д р е й.  Подождите, у меня где-то была валерьянка.
Ищет капли   и  случайно увидев  свой сотовый телефон, наклоняется к нему  и  тихо произносит :
 « Спасибо тебе за вечер, мой дорогой друг Дима»
Муза  с изумлением  следит  за его действиями, потом  механически берет капли, поднимает  как бокал, и торжественно произносит: «Ваше здоровье» и выпивает.
Андрей  наблюдает за женщиной как врач за тяжёлой пациенткой  и  решает  ей помочь.
Он  решает измерить пульс посетительницы, которая после очередных его попыток  вероятно находится в шоке.
А н д р е й. Так, давайте по-хорошему,  доставайте уже,  время идет и моё и ваше…   
                Договорились?   
М у з а.  (соглашаясь) Хорошо.  (не понимающе) А что?
А н д р е й.  (в сторону телефона)  Ещё раз спасибо, дорогой друг Дима. (поворачиваясь к Музе)
                Я конечно понимаю, что значит для хозяина его бесценное сокровище, но надо держать
                себя в руках. Ведь многое зависит от вашего терпения и волевой установки.
Муза во время лекции  как загипнотизированная  смотрит на  Андрея. 
Тогда Андрей предпринимает последнюю попытку.
А н д р е й.   Может, покажите собачку уже, а?
М у з а.  (вскакивает) Вы что, идиот?  Я приличная женщина.
А н д р е й.  О господи, дайте  пожалуйста  сумку,  я сам взгляну.
М у з а. (визжит) Помогите,  маньяк, бандит, преступник, вор…
А н д р е й. Успокойтесь.  Я не маньяк.  Я врач, ветеринар.  Вы сами ко мне пришли.
                (делает шаг   вперед)
Муза. А-а-а-а… 
А н д р е й. Вы переполошите весь дом, а я , если говорить вашими словами, приличный человек.   
                (повышает голос) Да, услышьте меня? У вас в сумке есть собака?
М у з а.  (сбита с толку) Нет.
А н д р е й.  Точно нет.
Муза  утвердительно  машет  головой. 
М у з а.  Да…  (опомнившись)  вернее  «нет». У меня нет собаки.
А н д р е й. ( вежливо ведёт  Музу  к  входной двери) Тогда я вас понимаю, идите домой, выпейте
                успокаивающее и примите произошедшее как данность.
Выводит её за дверь и закрывает дверь.
Потом быстро  набирает номер.
А н д р е й.  Ну спасибо тебе, Дима, за  сумасшедшую твою, за вечер  к  которому я не      
                подготовился, за выходной, который удался… что? Что ты говоришь? Твоя тётя  не
                приедет, ты отменил встречу до завтра…  а тогда кто это был? Ладно… ладно…
                Я потом тебе перезвоню… 
Выключая телефон садится на  диван: «Ничего не понимаю»
 Потом он быстро подходит к двери и распахивает её, за дверью уже знакомая дама
М у з а. (решительно)  Петров Андрей Владимирович?
А н д р е й. (растерянно) Да, проходите.  (протягивает руку)
М у з а.  Спасибо, я сама.
А н д р е й. Я вас слушаю.
М у з а.  (утверждающе)  У меня нет собаки!
А н д р е й.  Я это уже понял. Теперь мне хочется узнать – чем  обязан  в столь позднее время.
М у з а.  Ещё нет и шести. (обходит комнату,  смотрит на фотографии)  Чем занимаетесь?
А н д р е й.  Вы из налоговой? Но я не принимаю на дому.
М у з а.  А десять минут назад вы утверждали обратное…
А н д р е й. Не может быть. По-моему  с  этой фразы я и  начал наш разговор.
М у з а. Тогда зачем вам понадобилась моя собака? 
А н д р е й. Господи, это была ошибка. Я думал, что вы тетя моего  больного друга с  собакой.   
                А все оказалось   наоборот…
М у з а. (осторожно)  В смысле наоборот? У меня и здоровой собаки нет.
А н д р е й.  Да  мне уже ясно это. Теперь  говорите,  зачем я вам нужен и  мы распрощаемся уже.
М у з а .  Где в данный момент находится Виктория Стрешнева.
А н д р е й.  (заикаясь от неожиданного вопроса)  К-кто?
М у з а. Не прикидывайтесь идиотом.
А н д р е й.  (принимая Музу за поклонницу) Виктория  в театре. И все слова благодарности, 
                автографы  и фотографии  все-таки после спектакля. Напишите номер вашего телефона и 
                Виктория оставит для вас пригласительный  у администратора. Хорошо?
М у з а. Ты со мной как с больной не разговаривай.
А н д р е й.  (пытаясь  вставить хоть слово) вы… если можно…
Во время  диалога странной гостьи Андрей подходит к шкафу, достает коньяк и наливает себе для успокоения.
М у з а.  Я была в театре, Вики там нет. По телефону она не отвечает.  На квартире мне сказали ,
                что она съехала две недели назад.  И только  сердобольная вахтерша дала мне  твой,
                простите, …. ВАШ  адрес и попросила её не выдавать.
А н д р е й. (саркастически)  что вы  и сделали…
М у з а. (выпивая коньяк Андрея) Не перебивай,  я вырастила бедную девочку и имею полное
                право знать, где Виктория.  (делая акцент)  ВЫ!   Последний, кто её видел.
А н д р е й. Мне так льстит, что я последний,  в этом списке…  давайте  успокоимся,  разберемся  в
                конце концов, что здесь происходит…
М у з а.  (угрожающе)  Или где Вика, или я вызываю полицию…

В и к а.  (неожиданно появляясь) Не надо полицию. Я нашлась.
А н д р е й. (с облегчением)   Вика, слава богу. Я тебе звонил весь вечер.
М у з а.  Девочка моя! (кидается ей на шею) Я тоже тебе звонила…
В и к а.   Муза,  я  так рада тебя видеть. Как же тебе удалось меня найти?
                Хотя зная твою кипучую энергию…. (Андрею) телефон разрядился…  Что-то случилось?
А н д р е й.  (помогая Виктории снять плащ )  Вика, я вообще ничего не понимаю. (целует её)
                жаль не успел с сюрпризом…  но тут для меня тоже сюрприз, как видишь…  нарисовался.
В и к а.   Андрей, это Муза, моя тетя и мамина сестра….  Она мне очень помогает. Я жила у неё,
                когда училась в консерватории.   Помнишь, я тебе рассказывала.
А н д р е й.  Конечно. (протягивая руку) Здравствуйте, Муза, очень рад вас видеть.
                Проходите и чувствуйте себя как дома.
Муза протягивает руку для поцелуя, но Андрей энергично пожимает  её.
М у з а. (разочарованно)  Вообще, я уже два раза чувствовала себя здесь как дома.
А н д р е й. (радушно) Бог троицу любит, как говорят.
В и к а. (улыбаясь) Вы что-то от меня скрываете?
А н д р е й. Нет, мы отлично провели время до твоего прихода. А теперь, дорогие , предлагаю
                ужинать. Я все-таки что-то успел приготовить…
В и к а. Обожаю, когда ты  меня кормишь…. Муза, пойдем покажу тебе твою комнату.
               Мама  Андрея пока на даче, там и поживешь.
А н д р е й.  Только не задерживайтесь, а то и так уже все остыло.
Муза ждет, что Андрей возьмет её сумку и отнесет в комнату, но тот быстро удаляется на кухню мимо неё,  вещи все-таки берёт Виктория и Муза уходит вслед за ней  разочарованная  отсутствием этикета.  Потом появляется Андрей с аппетитным  блюдом  в руках.
В и к а. (входит в комнату и целует Андрея) Я голодная и счастливая…
               Всю репетицию думала только  о тебе…
 И они не спеша  накрывают на стол. Андрей приносит вино и фужеры.
А н д р е й. А я о тебе…  (вспоминая) пока не появилась  Муза…
В и к а. (смеётся) Да, представляю, что ты чувствовал. Моя тётя , как говорит папа, это
                противоракетная установка со всеми вытекающими последствиями.
                Но зато она меня очень любит.
А н д р е й.  Я это понял.  Вернее испытал...
В и к а.   А-а-а …  так ты  муж- испытатель?
А н д р е й.  Ещё нет, но очень хочется…
В и к а.  Скоро – скоро…  Вот пройдет конкурс  и  мы  укатим с  тобой  в свадебное путешествие…
А н д р е й.  Ловлю на слове. Украду  тебя после конкурса на следующий день…
В и к а.  Договорились… а где же Муза уже все готово?
М у з а. (в новом аляпистом  наряде и маленькой яркой шляпке с вуалью)  И я готова…
Андрей отодвигает стул и предлагает  Музе присесть, за что получает благосклонную, как кажется той улыбку.
А н д р е й.  Всё, садимся, предлагаю тост за встречу…  За тебя, любимая. За Вас, Муза.
В и к а. За тебя, дорогой…  Муза, как я рада тебя видеть.
М у з а.  (лаконично ) За встречу. За встречу.
В и к а. (начиная разговор)  Муза, я  хочу тебе сказать…  Вернее, мы хотим сказать…
М у з а. (перебивая)  Всё потом девочка, все потом…  лучше спой   мою любимую… 
Виктория   подходит  к  роялю.  И  начинает звучать  красивая лирическая мелодия.  Но во время исполнения  песни   Андрей  тихо берёт сотовый телефон и  выходит  из комнаты, что остается незамеченным для Вики, но явно  не ускользает от внимания  Музы. 
М у з а.  Спасибо, родная.
В и к а.  Всё, что сегодня прозвучало, всё только для тебя. Давай поднимем бокалы за нас, за нашу
               встречу и за наше счастье.
М у з а.  Давай, а где же твоё счастье?
В и к а.  Моё? Моё счастье теперь всегда рядом со мной…
Появляется Андрей..
А н д р е й.  Вика, я ненадолго вас оставлю. Съезжу к Димкиной тёте, надо  взглянуть на пациентку.
                Вдруг и правда что-то  серьезное. А вам ведь все равно надо поговорить, как я понимаю. В и к а.   Поезжай, конечно. Я тебя дождусь… Димке привет.
               (подает портфель и провожает до двери)
Возвращаясь, видит совершенно изменившуюся тётку и включается в затеянную той игру.
М у з а. (с одесским акцентом)  Тётя Муза передает тебе привет от мамы, но как ей передать маме
               всё это? (муза разводит руки в сторону, обводя взглядом комнату)
В и к а.  Дорогая тётечка, я  хотела сделать вам сюрприз.
М у з а. Девочка моя, сюрприз удался. Тётя Муза в шоке…
               Только что ей теперь делать с этими новостями?
В и к а. (выходя из игры) А ничего не делать, я вчера позвонила маме и всё рассказала.
М у з а. (переходя на обыкновенный тон)  Как всё рассказала?
В и к а.  Так. (наливает бокал и подает его тётке) Пей. Лекарство от шока.
М у з а.  Девочка моя, месяц назад, когда мы с тобой виделись, все было нормально, когда же ты 
               повредилась умом?
В и к а.  (ест) На следующий день после твоего отъезда.
М у з а. Вот говорила мне моя интуиция, задержись на три дня… Нет, торопилась к подруге на
                юбилей. Но поздравила бы её на неделю позже. Ты бы  в разуме осталась…
В и к а. ( с набитым ртом) Не осталась бы… я  на следующий день в цирке выступала, там  с
               Андреем и познакомилась.
Муза больше шокированная словом «цирк», чем Андрей.
М у з а.  Ты?! В цирке?! Звезда оперетты, солистка  первой величины, прима?! В цирке?!
В и к а.  (смеётся)  Представь себе.
М у з а.  Ей ещё и смешно…
В и к а. Нет, правда смешно. Это на сцену из «Мистера Икса» похоже. (подражая)   Вот видите, что
              вы наделали, у вашей мамы полцирка в горле застряло…
М у з а.  И что дальше?
В и к а.  Всё хорошо закончилось.  Ты же смотрела спектакль?
М у з а. Смотрела я спектакль… Я сейчас  про твоего Мистера Икс?
                Значит, ты там пела,  а он собачек лечил?
В и к а.  (улыбаясь) Почему собачек? С чего ты так решила?
М у з а.  Из опыта…
В и к а.  (торжественно, выделяя каждое слово)  Он лечил самого настоящего льва!
М у з а.  (качая головой) Вика, Вика…. Какого льва?
В и к а.  Я  спела, захожу за кулисы, а там суматоха… львы подрались…  а врач  местный не
               отвечает, телефон  вне доступа. Тут Димка говорит, что у него рядом в клинике друг
                работает и звонит Андрею. Через полчаса приезжает Андрей, заходит в клетку ко льву и
               спасает его! Герой? Да?
М у з а.  Так лев спящий был наверное…
В и к а.  Конечно. А ты пробовала  зайти в клетку ко льву, даже спящему?
М у з а.  Боже меня упаси!  (подумав) А если серьезно…
В и к а. А если серьезно, тётечка… то даже не знаю, что тебе и сказать…  но если есть любовь на
              свете, то это она…  я и себе ничего объяснить не могу… знаешь, как будто  боженька взял
               меня на руки и понес к счастью (помолчав) отдал меня ему и не отпускает… даже страшно
              порой становится…
М у з а. Страшно?
В и к а. Проснуться и потерять всё…
М у з а. Хочешь, я тебя ущипну?
В и к а. Не надо, я лучше  поживу ещё …
М у з а. Ладно, влюбилась… а переехала когда и зачем? Что за спешка? Тебе сколько лет?!
В и к а. А переехала через две недели…  как заявление в загс подали.
М у з а. (поднимая глаза к потолку)  Абрам, ты слышишь? Они подали заявление в загс. Через две
               недели после знакомства. У нашей девочки не всё в порядке с головой.
В и к а. (тоже смотрит в потолок) Абрам, у нашей девочки всё в порядке с головой.
              Она влюблена!
М у з а.  А ты к нему хорошо пригляделась? Вот сейчас  ты здесь, а его нет. И когда ты пела, всё
              время из комнаты уходил? Что это за любовь такая? Если собачки ему дороже?
В и к а.  Так я ему не как артистка  нравлюсь, а как любимая женщина. А за то, что он добрый и
               спасатель, я его ещё сильнее люблю.
М у з а. (вздыхая) Ещё и спасатель! …  в моей практике ветеринар-спасатель встречается впервые.
              (меняя тему) Хорошо, а что в театре?
В и к а.  В театре премьера… ты же знаешь. А через два дня конкурс и я выдвинута на номинацию… 
              Представляешь, моя любимая «Сильва». Это же моя мечта.
М у з а. И как?
В и к а.(с улыбкой)  Сегодня режиссер сказал, что из меня счастье просто брызжет, и если бы он
             знал заранее, то  вместо  страдающей  Сильвы, он бы поставил «Фиалку Монмартра»
Виктория  хватает  скатерть со стола  и  начинает танцевать   «Карамболину»
М у з а.  А этот твой режиссер, он, что сомневается в твоем таланте?
В и к а.  Он не сомневается в моем счастье…
М у з а.  Может тебе прическу сменить… или…
В и к а. (хохочет) только не бей….
М у з а. (обнимая Викторию) Не поможет, избаловали мы тебя…  Да и бесполезно…
В и к а.  Теперь всё, тётечка.  Я нашла его.
М у з а. (ворчит) Нашла, нашла.  Давай спать, поздно уже…
                А твой-то, спасатель,  так и не позвонил…
В и к а.  Значит, серьёзное что-то.  Иди - иди, а я Андрея подожду…  уже скоро должен быть...
Муза уходит, а Виктория наводит порядок, не спеша убирая посуду…
Потом в полумраке садится за пианино и тихо играет.
В это время с букетом роз заходит Андрей. Он  встает за пианино,  и  слушает красивую мелодию.
После  того, как музыка сыграна, они некоторое время смотрят друг на друга.
А н д р е й. Заждалась? Извини… (целуя, отдает розы)
В и к а. Как там дела?
А н д р е й. Ты знаешь и правда все было серьезно. Но теперь мы с Бубликом друзья, и перед тем,
             как он заснул, я получил от него разрешение отправиться к самой прекрасной женщине на
             свете.
В и к а.  (Ставит цветы в вазу) Я рада, что  всё хорошо. Ты голоден? 
А н д р е й. Счастливая хозяйка накормила меня пирожками и ещё с собой дала.
Выкладывает  пирожки на блюдо: «попробуй»
В и к а. (берёт пирожок) Вкусно. Да ты добытчик.
А н д р е й. А ты как думала. Я – охотник. Самый ловкий на свете… между прочим
В и к а. Самый  лучший хвастун.
А н д р е й. Не веришь?!!! Ну всё, держись. От меня ещё никто не уходил…
И  Андрей устремляется  вдогонку за убегающей Викторией.  «Охота» завершается  и  великий «охотник» награждается поцелуем.
В и к а.  Как тебе моя Муза?
А н д р е й. (улыбается, вспоминая) Я вёл себя как  болван, она наверное подумала, что я
                сумасшедший…
В и к а. Есть немного… 
А н д р е й. Я исправлюсь…
В и к а.  Договорились… 
А н д р е й. Слушай, а вот все эти её выверты…
В и к а.  (непонимающе) выверты?
А н д р е й.  Ну, шляпки эти странные, манера поведения…
В и к а.  А-а-а… Это её мечта. Муза с детства  хотела быть артисткой, но не получилось…
        Своих детей нет, жизнь не сложилась  и тогда вся её кипучая энергия направилась на меня,
         Она и правда очень мне помогала, когда я училась. Взяла на себя весь быт. Радовалась моим
        успехам, была на всех репетициях и спектаклях…
А н д р е й.  То есть, ты – воплощение чужой мечты?
В и к а.Нет, конечно. Я с детства бредила театром и в этом мы с Музой  – просто сумасшедшие, как
           говорит моя мама. И наверное я помогла ей больше. Муза вошла в театральный мир.      
           И теперь, когда я играю на сцене, она наверстывает упущенное…  журналисты, интервью,
           премьеры, поклонники… Она считает, что ради этого стоит жить…
А н д р е й.  А ты?
В и к а.  А я считаю, что уже поздно и пора идти спать?
А н д р е й. Спать так спать. (целует Викторию  и  они уходят)

Утро. По комнате разносится музыка  одной из известных рок-групп.
Появляется Муза в очередной шляпке , садится за стол.  Андрей  вежливо   приносит кофейник и учтиво разливает кофе себе и Музе. Потом  садится  напротив.
А н д р е й. Доброе утро.
М у з а. Доброе. А Виктория где?
А н д р е й. Бегает.
М у з а. Ей надо голос беречь, а  она за ангиной  ходит….
А н д р е й. Хочет быть в форме , это полезно… как врач  говорю…
М у з а. Сам-то в тепле сидишь…  ветеринар…
А н д р е й. (улыбаясь) Я  сегодня завтрак готовлю…  (вспоминая)  завтрак, точно… забыл…
Ставит блюдо с пирожками на стол: «угощайтесь»
Муза  берёт пирожок.
М у з а. Пирожки? Интересно откуда?
А н д р е й. Пёк всю ночь, старался. Я ещё шить умею и вязать.
М у з а. (спокойно) Издеваешься?
 А н д р е й. Нет, зачем. Хочу поднять статус.
М у з а. Вязанием? Пирожками? Глупо.
А н д р е й. (хриплым голосом) Тогда  я  могу сказать, что я хищник… каждый день  я режу  бедных
                животных.  (меняя тон) Приятного аппетита, извините.
М у з а. (продолжая есть)  значит выкаблучиваешься?
А н д р е й. Может   хочу  понравиться….
М у з а.  А разочаровать не боишься?
А н д р е й. (улыбаясь) Но вам же нравятся пирожки…
М у з а.  Пирожки- это не подвиг!
А н д р е й. Что означает сие… война?
М у з а. Всё очень просто – ты не герой…
А н д р е й. Интересно, но у меня ощущение, что я на вас женюсь.  Вы не перегибаете палку?
                Вам-то зачем это поле битвы?
М у з а. Я знаю,  как она плачет,  зачем лишние  страдания…  Она втянется, потом прозреет…
               разочарование  и  ещё одно предательство  Виктория не переживет…
А н д р е й.(сдерживаясь)  Какую мрачную картину вы сейчас нарисовали.  Откуда столько грязи?
М у з а. (гордо)  Мой жизненный опыт.
А н д р е й. Вот вы сами и ответили на свой вопрос. Это ВАШ жизненный опыт.  (встает) Извините,
                не могу продолжить столь увлекательную беседу. Работа. Может быть в следующий
                раз. Мы с Викторией будем рады видеть Вас на нашей свадьбе, а потом приезжает
                мама, извините… Оставлю вас. Наслаждайтесь. Пресса (кидает на стол газету), 
                музыка (на всю громкость включает рок-группу). Всего хорошего. До  вечера.
                ( и улыбаясь,  тихо закрывает за собой дверь)
На всю квартиру разносятся слова песни, которые Муза считает оскорбительными и принимает на свой счет.
М у з а. ( кричит в закрытую дверь, продолжая доказывать уже себе)
                Вы разные.   (пытается выключить магнитофон)   Как это убрать?   (выключает)
                Она другую музыку слушает.  Она  другие книги читает.
                Да и вообще, Виктория – Звезда!  На звезды надо смотреть и восхищаться. 
                (догадка озаряет  её лицо) Точно! Как я раньше не догадалась.
                Смотреть и восхищаться!!!
И  Муза гордой походкой  выходит из квартиры.
 После  утренней  пробежки  появляется Виктория.
В и к а. (разговаривая по телефону) Да, да, мамочка. Всё нормально.  Конкурс завтра. Конечно
              волнуюсь. Муза помогает.  Конечно  в  шоке  от  моих  новостей, как  ты  и  предупреждала,
              но  кажется  уже  успокоилась. А тебя  с папой  когда ждать?  Хорошо, звони, мы вас
              встретим. Мамочка, целую.  Все хорошо… 
Виктория выключает телефон, кладет на полку и  смотрит на свое отражение в зеркале : « Всё просто  отлично…» Затем начинает готовиться к репетиции, переключая  фонограммы,  слушает разные композиции, глядит  на себя  в зеркало и пытается петь некоторые строчки из «Сильвы» и одновременно примеряет парики, меняет прическу…  Арию «Помнишь ли ты…» поёт  пытаясь изобразить грусть и печаль, счастливо улыбаясь  совместной  фотографии с Андреем, стоящей на рояле.
В квартиру врывается Муза.
М у з а.  Виктория,  ты не представляешь, что  произошло!
В и к а.  Ты  опять что-то  задумала?  Признавайся, что?
М у з а.  Сегодня будем заниматься твоим  имиджем  и настроением.
               Завтра конкурс, а ты ещё не готова…    И  куда только твой  режиссер  смотрит?
В и к а.  Сегодня репетиция  вечером…  ты придешь?
М у з а.  Конечно же…  я должна  всё проконтролировать…  Кстати, а что ты наденешь на банкет?
                Это тоже очень важно, журналисты, пресса, поклонники… 
В и к а. Не знаю, думала вечером  займусь.
М у з а. Я уже всё предусмотрела. (выносит платье) Вот в этом ты смотришься просто      
              великолепно.  К нему тяжёлые малахитовые серьги и кулон  огромный, сердечком…
               (вешает платье на спинку дивана)
В и к а.  (смеётся)  Муза – ты моя муза! Чтобы я без тебя делала?
М у з а.  Всё, всё, всё… начинаем.  Пой.
В и к а.  Вот так сразу…
М у з а.  (торжественно садится на диван)  Давай,  я  самое  строгое  жюри  в  мире.
В и к а.  (смеётся) Не смеши меня… 
Виктория  начинает краситься  перед зеркалом. 
М у з а. (глядя в потолок)  Нет, с этим надо что-то делать…
В и к а. Не волнуйся. Мы работаем над этим. Димка  предложил  подложить мне  кнопку  в 
               туфель, чтобы я искренне  страдала на сцене. А Вадим сказал, что периодически будет         
               меня щипать во время наших с ним объяснений.  А режиссер …
М у з а.  (перебивая)   Может  все-таки  грим?
Виктория  поворачивается к зеркалу и рисует  черным  карандашом  «слезу»  как у Пьеро.
В и к а.  Так пойдет?
М у з а.  Значит из всего цирк делаешь. ?
В и к а.  Муза, ты не обижайся.  Я конечно волнуюсь  и очень  хочу  победы.  Я к  этому столько лет
                шла.  Ночами  не могу спать -  слова шепчу, роль продумываю….  Всё правильно!
                Но как  говорит Андрей, это же не главное…   
М у з а. Ты уже цитируешь своего ветеринара.  Так теперь услышь меня. Радость моя, ты - 
                артистка, ты- звезда. Это для тебя – главное!  На тебя должны смотреть и восхищаться!
                Звёзды гаснут, когда ими перестают восхищаться! Ты превращаешься в домохозяйку, не
               пугай меня остановись!!!  Завтра конкурс! Ты должна победить! Твоё имя – Виктория!
               Победа! И  (вспоминает)  Как я  могла забыть…  (торжественно открывая входную
               дверь) Вот! Смотри!
За  дверью  оказывается  нескладный  молодой человек   с букетом цветов.
М у з а.  Герман, входите! (объясняя   Герману) Я тут про Вас немного забыла, но простите, надо
                было подготовить почву. Знакомьтесь.  Герман.
Г е р м а н.  (бледнея)  Виктория!  Стрешнева!  Как я счастлив! Не может быть! Ущипните  меня!
В и к а.  (Музе) Это что?
М у з а.  Это то, что будет тобой восторгаться, настраивая на конкурс. Бедный мальчик живет   
                неподалеку  и никак не решался с тобой познакомиться.  Не можешь же ты
                отказать ему в исполнении  его  мечты.
В и к а.   В исполнении  мечты  – не могу. Проходите, Герман. Давайте знакомиться.
Герман суетливо  снимает плащ, запутавшись в нем.
Г е р м а н.  (вдох)  Вообще, папа хотел дать мне другое имя  Геракл, но мама посмотрела на меня
                при рождении…  Я ведь  родился недоношенный и умный, как говорит моя бабушка.
                Потому имя Герман  мне подошло  больше  в отличие от предложенного папой … хотя
                дядя по маминой линии  так и  зовет меня Геракл. Но Герман мне нравится больше.      
                (выдох)   
В и к а.  (протягивая руку)  Виктория, просто Виктория.
Герман  протягивает руку с букетом и  замечает  это.
Г е р м а н.  Ой, п-простите, эти цветы вам.  (замечая «слезу» на щеке Виктории)
                Это  вот  зачем…. Роль?
В и к а.  (смеётся)  Ой,  минутку…   (стирает)  можно сказать, что роль…
Г е р м а н.  Вам очень шло. К лицу… 
М у з а. Вот и славно. Проходи,  садись. Рассказывай.
Г е р м а н.  (восторженно) Я  в -видел все ваши спектакли, даже детские.
                Правда, вы наверное меня не замечали…  п-почему-то…
В и к а.  И  что вам понравилось больше всего…
Г е р м а н.  Вы!
В и к а.  Я про спектакли…
Г е р м а н.  Т-тру дно сказать, потому что мне всё  н-нравится.
М у з а.  (уходя)  Вот и отлично.  Поболтайте, я приготовлю  чай.
В и к а.  Я же пока могу предложить вино и шоколад.
Г е р м а н.  П-предложите.
В и к а.  (смеётся) Герман, не волнуйтесь, я не кусаюсь.
Г е р м а н.  (пытаясь  быть остроумным)  Я т-тоже.  Это шутка.
В и к а. Вот и отлично. Проходите, садитесь. Давайте, Герман, выпьем за  удачу и наше знакомство.
Г е р м а н. Я знаю.  Муза  Сергеевна  говорила, что у вас завтра конкурс.  Удачи вам!
                Вы -  великая…  (разводит руки в стороны) вы  -  большая…   (спохватывается)  … нет… 
                в смысле,  ЗВЕЗДА!  (оглядывает комнату) А вы репетируете?   
В и к а.  (увлекается игрой в  «приму») Да, я готовлюсь. Вот…  (пауза)
Г е р м а н.  (чуть слышно)  с-с-спойте…
В и к а.  ( продолжая  играть «приму») Что?
Г е р м а н.  Спойте пожалуйста…
В и к а. А почему бы и нет…
Виктория медленно и вальяжно садится  на стул напротив Германа, закидывает  ногу  на ногу и томно глядя ему в глаза начинает петь: «Помнишь ли ты, как мы с тобой повстречались…»
В  это мгновение Герман  падает со стула  в обморок, Виктория  от неожиданности  вскакивает, а Муза  зайдя в комнату с подносом  замирает от увиденного.
М у з а.  И что ты с ним сделала?
В и к а.  Просто спела.
Муза ставит поднос на стол и начинает обмахивать  Германа газетой.
М у з а.  Вот видишь, как ты потрясающе поёшь.
В и к а.  (приносит стакан воды)  Да  уж…Плохо, что Андрея нет дома, он бы как врач помог.
М у з а. (делая попытки привести Германа в чувство)   Он что, не ревнив?
В и к а.  Мы доверяем друг другу.
М у з а. Ты порой говоришь такие глупости. 
Герман  поднимается,  приходя в себя: «Простите, простите»
Муза снимает  пиджак и галстук с Германа, Виктория подает ему стакан воды.
Потом  Муза пытается уложить Германа на диван  и ей это удается.
М у з а.  Герман, вы не представляете какой это хороший знак.
                Значит,  завтра вся публика будет у ног Виктории. 
Г е р м а н.  Я рад, что смог помочь. И всё же извините…
М у з а.  Давайте пить чай.
В и к а.  (переводя все в шутку)  Если бы вы в театре упали в обморок, я бы сразу же вас заметила. 
Г е р м а н.  Знаете, хорошо, что вы меня  не з-замечали.
М у з а.  А теперь всё  будет иначе.  Это  ты с непривычки. Сейчас она нам ещё что-нибудь споет.
В и к а.  О нет, одного раза достаточно. Петь пока не хочется.  (берет  в  руки сотовый)
Г е р м а н. (обращаясь к Музе) Мама говорит, что я очень чувствительный.
М у з а.  Это очень хорошее  качество. Ваша мама права.
Г е р м а н.  Я  непредсказуем, говорит моя бабушка … 
М у з а.  Это тоже ваш плюс. (обращаясь к Вике)  А ты кому названиваешь.
В и к а.  Андрей не отвечает…   и телефон вне доступа….
М у з а. Ты же ему так доверяешь, а телефон просто разрядился.
В и к а.   Может быть.  А  мне  уже пора на репетицию.
Г е р м а н.  Извините… я тоже пойду… 
И  уходя  оставляет  плащ, пиджак и галстук  в квартире.
В и к а.  Муза, и  где же  ты нашла  Германа.
М у з а.   Разговорилась  в магазине  с  его   бабушкой  и  оказалось,  что  он просто бредит тобой.
В и к а.  Бредит? А к врачу  не пробовали обращаться.
М у з а.  Ты  перестала быть романтичной со своим  ветеринаром.
В и к а.  Ты чего добиваешься?
М у з а.  Я хочу тебя вернуть.  Из ветеринарной клиники в театр!
В и к а.  Тебе не нравится  Андрей?  Или его профессия?
М у з а.  (глядя вверх) Абрам, ты слышишь? Она опять наступает на  те же  грабли…
В и к а.  Чтобы быть честной, обращаясь к Абраму, надо  смотреть  не  на небеса, а  в сторону Тель-
               Авива.   По крайней мере последние десять лет.
М у з а.  Для меня он умер, как только  мы развелись.
В и к а.   И ты до сих пор его любишь. Значит, ты знаешь, что  это такое.
                Так почему отказываешь мне в этом  чувстве?
М у з а.  Потому что это омут, а в тихом омуте…  тихо тонешь…
В и к а.  Ладно, давай собираться на репетицию. Это бесконечный разговор. Когда ты узнаешь
                Андрея  лучше, ты меня поймешь…   (выходит из комнаты)
М у з а. Очень бы хотелось мне тебя понять. Но раньше,  влюбляясь  ты была страстная, дерзкая… 
                напряжение было таким, что  сцена  взрывалась.. А сейчас ты похожа на  домохозяйку,
                которая отпраздновала серебряную свадьбу  и  ничего кроме плиты не видела…
                Очнись, девочка…
В и к а.  (появляясь, спокойно) А может я мечтаю отпраздновать серебряную свадьбу  и  прожить 
                всё это время  счастливо с любимым  мужем.
М у з а.  Это называется аутотренинг. Ты не можешь жить спокойно. Тебе творить надо. Что ты
             хочешь, определись?  (берет фотографию  Виктории) А знаешь, что будет дальше?
            Твоя фотография  будет  висеть  рядом  вот  с  этими   милыми  животными, поищем место.
Муза   снимает  некоторые  фотографии   и  прислоняет вместо  них  фото  с Викой.
М у з а.  Вот  вместо этой кошечки, например.  Очень даже хорошо выглядишь.
В и к а.  Это  Маруся,  Андрей  нашел её в подвале и спас. Сейчас она на даче с его  мамой.
М у з а.  Ты себя слышишь?!!! Маруся, Мурка, Дружок, Шарик… ещё дача и  грядки…
                Я даже молчу о том, что  ты живешь с его мамой?
В и к а.  Зоя  Федоровна – прекрасный человек. Она нам так помогает…
М у з а.    Господи, наивная…  (смотрит вверх) Абрам… (вспоминая  о Тель-Авиве)  тьфу-ты….
                (заканчивая ссору)   Мне трудно тебя переубедить, время покажет…
                Но я  вела тебя к триумфу, и не отдам этой обыденности. Ты – птица редкая, тебя нельзя
                в клетку  прятать. Такая попытка уже была и чем закончилась? Депрессией, срывом,
                долгим восстановлением. И ты знаешь, что я права.
                Твоя жизнь – сцена! Театр! Конкурс! Победа! Поклонники! Триумф! 
В это время раздается телефонный звонок  и  Муза  заинтригованно наблюдает за тем как Виктория  говорит по телефону.
В и к а.  Да, Дима… да… что?! …  а ты в своем уме? Хорошо, я на репетицию и потом тебе
                перезвоню…  Но всё что ты говоришь… этого не может быть… 
М у з а.  А что? Что-то случилось? С кем?
В и к а.  Димка звонил. Андрей в полиции. Он едет его выручать.
М у з а.  В полиции?!
В и к а.  Я ничего не понимаю. Сейчас позвоню и все выясню…
              (набирает номер) Дежурный?  Я хочу  узнать, что случилось с Петровым Андреем
               Владимировичем? Говорят, он у вас. Да? Петров Андрей… да…  ЧТО?!
Виктория  бросает телефон и медленно оседает на стуле. 
М у з а.  (хватается за сердце)  Вика, не томи. Что случилось?
В и к а.  (не веря) Его в сауне взяли. Во время облавы. Омон…
М у з а.  Где? С кем? Кто?
В и к а.  В сауне, с девочками. НО он уверяет всех, что ловил лису…
М у з а.  Кого он ловил?
В и к а.  Лису…  Я в полицию…  такого просто не может быть. (обращаясь к Музе) 
               Ты в театр, скажешь, что   я немного задержусь. А я всё выясню и приеду. (убегает)
М у з а.  (ошеломленно)  Нет, это не тихий омут, это ураган Катрина…  Виктория, я с тобой…

 Темнеет.  Медленно  открывается дверь и  в квартире появляется уставший  Андрей. Не включая свет, он  сразу же   набирает номер… 
А н д р е й. Да, Дим… я дома, всё нормально…  Вика на репетиции. Спасибо, что ничего ей не
                сказал.  Я что-нибудь  придумаю. Нет, не могу дозвониться…  сейчас ещё раз наберу… 
                давай, пока…
Андрей  протягивает  куртку к вешалке и замечает чужой мужской плащ.  Он  медленно идет к дивану и набирает номер Виктории. Тут же откликается телефон, оставленный Викой.  Андрей включает  свет и видит бокалы на столе, платье Виктории, мужской пиджак и галстук.   
А н д р е й.  Может, я что-то  не знаю…
В это время  в незакрытую дверь  тихо заходит Герман. Он совершенно не замечает Андрея, а тот с любопытством  наблюдает за  неожиданным   посетителем.
 Г е р м а н.  Виктория, вы здесь? Не молчите. (делает несколько шагов  в комнату)
                У вас не заперто почему-то…
В это время Андрей  кашляет за его спиной и Герман хватается за сердце.
Г е р м а н. К-кто здесь?
А н д р е й. Вообще, это мой вопрос…
Г е р м а н.  А вы кто?
А н д р е й.  И это мой вопрос тоже.
Г е р м а н.  В смысле к-кто я?
А н д р е й.  В смысле, зачем?
Г е р м а н.  Не поверите, з-за одеждой…
А н д р е й.  (кладет руку ему на плечо) Давай поговорим, что ли…
Г е р м а н.  (испуганно) И все же вы кто?
А н д р е й.  Да муж  я.  А  вот ты кто?
Г е р м а н.  Герман, очень п-приятно. Т-только мужа никакого не было.
А н д р е й.  Правильно не было, потому что я сидел.
Г е р м а н.  (бледнеет) … в смысле…
А н д р е й.  Без всякого смысла. Вот отсидел, вернулся и что я вижу: вино, мужские вещи, платье
                моей жены.
Г е р м а н.  В последний раз, когда мы в-виделись Виктория была без платья.
А н д р е й.  (еле сдерживаясь) Сам понимаешь, что сказал.
                То есть ты думаешь, что я тебя сейчас отпущу живым?
Г е р м а н.  Я не так выразился, она была в другой одежде, а платья я не в-видел.
А н д р е й.  Считай, что сейчас ты продлил себе жизнь.
Г е р м а н.  Н-надолго?
А н д р е й.  Всё зависит от твоей  честности.
Г е р м а н.  А вы за что сидели?
А н д р е й.  (берёт нож) Хирург я… (режет лимон)
Г е р м а н.  (понимающе) К-кличка?
А н д р е й.  (наливает коньяк) Пей.
Г е р м а н.  Мама говорит, что  это п-плохо.
А н д р е й.  Права твоя мамаша, пей.
Г е р м а н.  Вы только ничего  не подумайте, гражданин Хирург. Ничего не было.
                Я просто так  з-зашел, с цветами. П- познакомиться.
А н д р е й. Познакомился?
Г е р м а н.  Да, Герман. (протягивает руку, которую Андрей не замечает) Извините.
А н д р е й.  Кино просто…  «Уж полночь близится, а Германа всё нет…»
Г е р м а н.  Нет, я д-днем приходил…
А н д р е й.  А вещи?
Г е р м а н.  Когда я лежал на диване…
А н д р е й. То есть на диване ты всё-таки лежал…
Г е р м а н.  Просто от переполняющих меня чувств  я  потерял сознание и …
А н д р е й. (вне себя)  Ну  вот теперь всё…
Он хватает  Германа за шиворот  и тащит его к двери. Тот даже не пытается сопротивляться, но все-таки старается  по пути разъяснить  Андрею эту «весьма щекотливую ситуацию», от чего тот ещё больше приходит в бешенство.
В это время в комнате появляются Виктория, в  вечернем платье, видимо после репетиции,
и Муза.  Муза от увиденного сразу же начинает визжать и  пытается освободить Германа.
В и к а.  Андрей, остановись!
Андрей все-таки спускает с лестницы Германа, возвращается за плащом и швыряет  вдогонку.
Муза  бежит спасать несчастного поклонника.

В и к а.  Андрей, остановись, ты слышишь меня…
А н д р е й.  Почему же остановись? Твоя тётя целую  неделю  шепчет  мне «Андрей, действуй!»
В и к а.  Причем здесь  тётя?!
А н д р е й. Ты права – тётя не при чем…  Будем говорить о тебе…
В и к а.  (не понимающе)  Обо мне?
А н д р е й.  (разводит руками)  Как ты всё это  объяснишь?
В и к а.  (потрясенно) Так это я буду объяснять?!
А н д р е й.  А кто? Вино, разбросанные вещи, мужские пиджаки и, наконец,  один из обладателей
                этих вещей  оказывается в моей квартире…
В и к а.  (возмущенно) Один из них?!!!
А н д р е й.  Я может, не всё знаю…
В и к а.  …  это Герман, совершенно безобидный мальчик.
А н д р е й. Безобидный мальчик?! Настолько безобидный, что готов раздеться в моей квартире?!
                Откуда он взялся?
В и к а.  Не знаю, его привела Муза.
А н д р е й. Ну я так и знал…
В и к а.  Что ты знал? Ты же подбираешь бездомных животных…
А н д р е й. Очень удачное сравнение. И насколько он бездомен? (поднимает пиджак  Германа)
В и к а.  Прекрати. Ты ведешь себя просто омерзительно.
               Я, в таком случае, тоже хочу кое-что узнать…
А н д р е й.  Интересно что? Моих вещей среди разбросанных не было.
В и к а.  Не паясничай. Я после репетиции сразу же помчалась в полицию…
А н д р е й. Тогда зачем тебе мои объяснения, если ты уже поверила всему?
В и к а.  Чему? Там  бред какой-то… сауна, девочки, облава и ты, якобы в поисках лисы.
А н д р е й.  Всё наоборот. Это Я  в поисках лисы, и якобы сауна, девочки и ОМОН… Весело, да?
В и к а.  Весело в отделе полиции…  Ты – теперь местная знаменитость.  В каждом кабинете
         обсуждают твои  охотничьи  успехи. Правда, почему-то там решили, что это карточный долг.
А н д р е й.  Это Димка придумал, чтобы меня отпустили без последствий.
                Вот такое вот мужское братство.
В и к а.  Мужской идиотизм, если быть точнее…
А н д р е й.  (устало) Давай успокоимся, и потом всё обсудим.
                Слишком много всего произошло. Я – устал.
В и к а.  Ты меня слышишь? За что тебя взяли? Будь честным.
А н д р е й.  Я что, дал тебе повод сомневаться в моей порядочности?
В и к а.  Да!
А н д р е й.  Тогда нам не о чем говорить… прости…
В и к а.  Я хочу знать, как ты там оказался…
Врывается Муза.
М у з а.  Довела бедного мальчика до дома. У него шок. Слава Богу  ничего не сломал. Такой
                порядочный - отказался писать заявление в полицию. Жалко, говорит, человека, который
                провел несколько лет за колючей проволокой. Только вышел недавно, пусть пока
                поживет… на свободе.
Виктория ошарашено смотрит на Музу, потом переводит взгляд на Андрея… 
Тот вспоминает встречу с Германом  и  улыбается.
М у з а.  Ну вот, я что тебе говорила? Тебе плохо, а ему смешно…  Он веселится, устроил спектакль
                на весь город  и веселится…  Что ему твои слезы? И что значат эти  разговоры о тюрьме, 
                может,  мы не все знаем? Надо навести справки.
А н д р е й. Конечно же. Обязательно проконтролируйте, Муза Сергеевна. Проявите активность. 
                Расспросите соседей о бедном ветеринаре.  Сходите к участковому. А может вам
                принести  характеристики  с места работы?!
М у з а.  Не паясничай!
Виктория  отворачивается от всех  и тихо садится на стул, опуская голову.
А н д р е й.  Муза, а может вы оставите нас сейчас… мы сами разберемся.
М у з а.  Ни за что! (обращается к Виктории) Убедилась?  Ты же веришь всему, тебе ведь самые
                непорядочные люди кажутся святыми. Пока они тебя не предадут.
А н д р е й.  Вы перегибаете палку. Ещё раз прошу, оставьте нас.  Я хочу поговорить с Викой…
М у з а.  Ни за что…  я хочу знать, какую лапшу ты приготовил…
А н д р е й. Лапша? Это что,  опять из вашего опыта?! 
                Вика, пойдем прогуляемся, вечер такой прекрасный… 
                Ведь то, что случилось на самом деле смешно.
В и к а.  (шокировано) Смешно?!!! Так воспользоваться моей доверчивостью?!!!
               Боже, какая я дура!
Муза  утвердительно кивает головой.
А н д р е й. Вика, остановись. Успокойся, пойдем поговорим…   
В и к а.  Я никуда с тобой не пойду… У  меня завтра конкурс. Я готовилась к нему  всю свою жизнь,
                это так важно для меня. Ты вообще забыл, что я артистка и что мной периодически надо
                восхищаться, быть на моих спектаклях. А  ты даже не знаешь,  ЧТО  я завтра пою…
М у  з а. Наконец-то ты сказала всё что думаешь?   
В и к а.  Нет, ещё не всё…  Ответь мне только на один вопрос: как ты там оказался? Только правду!
М у з а.  Позор! Обмануть бедную девочку перед самым конкурсом… ей завтра петь… 
                Это надо же придумать историю о поисках какой-то там лисы, вместо того чтобы
                покаяться, что был в бане на Лесной 47.
Андрей медленно поворачивается и внимательно смотрит на Музу, пока та не отводит глаза.
А н д р е й. (догадываясь) Вот и я искал сорок седьмой дом, а их  там всего тридцать.
                Браво, Муза Сергеевна!  Это была отличная шутка.
                (поворачиваясь к Виктории) Ты ведь так хотела знать правду. Вот она… Тебе легче? 
                (берет портфель, плащ, медленно подходит к двери)
                А я ещё думал: почему мне знаком   голос, уговаривающий меня приехать немедленно?
                Ну, вот и всё…  Да, забыл… а завтра ты поёшь Сильву. Я угадал?...   Удачи, дорогая…
                (медленно выходит из комнаты, тихо закрывает за собой дверь)
Виктория переводит глаза на Музу.
М у з а. Только успокойся. Лиса и звонок – это я…  Хотела пошутить… Ничего больше, клянусь…   
                Но сауна, девочки и ОМОН – это как-то само  собой получилось… Я здесь не при чем…
В и к а. (обводит глазами комнату)   Вот теперь действительно – всё…
                Что ж, спектакль сыгран…  Браво!  Занавес… 

В это время закрывается занавес.

За  закрытыми  кулисами слышатся  бурные  аплодисменты и голос ведущего. Он объявляет  о победителях  конкурса. И первое место  присуждается Виктории Стрешневой.
В е д у щ и й. Давайте  поприветствуем  победительницу, наградим её бурными овациями и
                попросим  исполнить так полюбившуюся нам  арию Сильвы.
Слышны аплодисменты, крики «браво»  и  «бис»...
Из-за кулис  на сцене  появляется Виктория.
В и к а. Спасибо большое за признательность и вашу любовь! Я счастлива! И очень хочу сейчас для
           вас исполнить  то, что сейчас  переполняет  моё сердце… Я посвящаю эту песню вам!
И начинает  звучать «Вечная любовь» (Шарль Азнавур)    
  Потом Виктория со слезами на глазах благодарит зрителей и скрывается за кулисами.

Когда занавес открывается, в идеально убранной комнате, за столом Муза и Герман. Они обсуждают последние новости за чаем. И вроде бы всё хорошо, если бы они не разговаривали так, будто за стенкой находится тяжелобольной.
В центре стола «приз» за первое место.
Муза, продолжая разговор, выходит на середину и театрально изображает произошедшее.
М у з а.   И когда она вышла на середину, подняла руки над головой, трогательно, сквозь слезы
               взглянула в зал и произнесла: «Спектакль окончен. Занавес.» я решила что умом Виктория
             тронулась и пора вызывать скорую… но слава богу все обошлось… (возвращается к столу)   
Г е р м а н. (продолжая разговор) Я вот только одного не пойму, почему лиса?
М у з а.  Да я теперь и сама не могу это объяснить. Надо было что-то придумать, вот и сорвалось…
              Улица же - Лесная, заяц – мелко… волк опасно…
Г е р м а н.  А собака обыкновенная?
М у з а.  Тут, Герман, признаюсь – занесло… Захотелось театрального эффекта…    
Г е р м а н. (соглашаясь) Эффектно  получилось! Только зачем надо было отсылать
                Андрея на окраину города?
 М у з а. Чтобы у тебя было больше времени на восхищение.
Г е р м а н. (подумав) Муза Сергеевна, оказывается вы страшный человек…
М у з а. (соглашаясь) … страшный. Сама не ожидала.
Г е р м а н.   А Виктория…
М у з а.  Бегает. Четвертый день бегает.
Г е р м а н.  А Андрей?
М у з а. Тоже  бегает и что поразительно также четвертый день…
Г е р м а н.  Я в клинику каждый день захожу… не появляется…
             Мне даже там работу предложили администратора.
М у з а.  Ага, ты ещё устройся в клинику, он тогда тебя не просто выкинет…
               Порежет на кусочки и зашивать не будет.
Г е р м а н.  А мне он понравился. Нормальный мужик. Я ещё не знаю, что бы я сделал с нами,
                на его месте…
 М у з а.  Ты, Герман, ничего бы не сделал, просто вызвал маму или полицию…
Г е р м а н.  Маму нельзя – мама убьёт.
М у  з а. (проникновенно)  Вот и я, как мама. Грудью встала на защиту почти собственного дитя…
Г е р м а н.  Разница в том, что ваше дитя умоляло вас не вмешиваться…
Открывается дверь и появляется Виктория.
М у з а. А вот и Вика.  Чай будешь?
В и к а. (внешне спокойно) Буду.
М у з а.  А давайте отметим первое место!
Г е р м а н.  Я готов.
В и к а. (безучастно)  Давайте.
Муза достает бутылку вина, Герман наполняет бокалы.
М  у  з  а.  Давай за тебя, моя девочка! За твой талант! За твою победу!
Г е р м а н.  Это было просто великолепно.  Играть так проникновенно… Вы потрясающая актриса!
М у з а.  Вот за это и выпьем! За твоё будущее… Роли, аншлаги, премьеры, поклонники…
В и к а.  Муза, а ты правда думаешь, что это самое главное в жизни?
М у з а.  Я убеждена. (показывая на приз) Вот главное доказательство!
Виктория берёт приз и выбрасывает его в окно.
В и к а.  А теперь?
М у з а. (шокировано)  И теперь тоже. Искусство - единственное, что никогда не предаст…
В и к а.  Мне кажется, что меня не предавали.
М у з а.  Да?! А вот эти четыре дня?! Ты страдаешь. Ты поёшь. А где он?
               Всё понимающий и любящий… где? 
Г е р м а н. Извините, конечно, но Андрей в зале был…
В и к а.  Как был?!
М у з а.  Герман, объяснитесь!
Г е р м а н.  Андрей б-был на к-конкурсе, п-прятался от света на п-последнем ряду.
М у з а. Герман, прекратите заикаться… 
Г е р м а н. Я п-попробую, п-просто когда я в-волнуюсь… (смотрит на Музу) Хорошо…
             (вдох) Я  сначала его не узнал, а потом вспомнил. Мы в театре часто пересекаемся. Я ведь
               думал, что он тоже поклонник ваш, как и я, потому запомнил… А тут в темноте, когда он на
             меня набросился, я вообще ничего не видел от страха. (выдох)
В и к а.  Герман, вы говорите правду? Андрей бывает в театре?
Г е р м а н.  Каждый раз, когда вы играете…
В и к а. (продолжая)  …а потом сидит в машине как будто только что подъехал…
Г е р м а н.  Этого он мне не говорил.
М у з а.  Так почему же ты молчал столько дней, болван…
Г е р м а н. Сначала вы не спрашивали, а п-потом я не знал как с-сказать.
М у з а.  Вика, девочка моя. Ты была права. (чувственно) Андрей – прекрасный человек!
               Герман, это меняет всё!  (распахивает дверь)  Бегом в клинику, найдите  его. 
В и к а.  Герман, останьтесь. Это ничего не меняет. Мы будем собирать вещи.
               Возвращаемся  обратно, в прошлую жизнь…
М у з а. Прекрати. Ведь все хорошо. Какая прошлая жизнь?! Тебе утром звонил режиссер,
              предложил роль Сильвы на сцене Московской оперетты. Это – победа! Это Москва!
В и к а. Я отказалась от роли.
М у з а. Как ты могла… (поднимает глаза вверх) Абрам, ты слышишь?!!!
              Наша девочка опять чудит… что делать?
Г е р м а н.  Виктория, вы не правы… Нельзя останавливаться, надо идти вперед…
В и к а. Я не ухожу из театра. Я просто никогда больше не буду петь Сильву…
Появляется Андрей.
А н д р е й.  Даже ради меня?
М у з а. Андрей, слава богу, вы живы!
А н д р е й. Я старался… (пауза)
М у з а.  Герман, нам надо уйти.
А н д р е й. Прошу вас, останьтесь.  Вика, я хочу уговорить тебя стать моей женой.
                Ты всё ещё согласна?
В и к а. я не могу. Ты просишь невозможное…
М у з а. Ты что творишь-то! Это я во всем виновата! Я!!!
Г е р м а н. Виктория, опомнитесь…
В и к а. Ты просишь невозможное, потому что я уже пообещала одному ветеринару выйти за него
             замуж и через два дня мы расписываемся и улетаем в Испанию.
М у з а. (прослезившись) Вот дура!!!
Потом, Муза что-то шепчет Герману, и он убегает искать, вылетевший в окно «приз»
А н д р е й. Я очень рад за несчастного  врача…
В и к а. Почему же несчастного?
А н д р е й. Он так стремился доказать тебе, что любит только тебя, что решил разделить тебя и
                театр… Глупец!
В и к а. А может он хотел, как лучше?
А н д р е й. Как лучше хотела Муза…         
М у з а.  Я так и знала, что вы поймете меня. Благородный человек!
А н д р е й. Так ты простила меня?
В и к а.  Я прощаю тебя за эти четыре дня… больше мне не в чем тебя винить…
Андрей обнимает Викторию.
М у з а. Будьте счастливы, дети мои!
А н д р е й. Спасибо, будем.
В комнату вбегает Герман, счастливый, улыбающийся  с призом в руках.
Г е р м а н.  Виктория,  это вот… вам…  Еле нашёл, хорошо, что никто не забрал…
                Не в-выкидывайте, пожалуйста… п-пусть будет…
В и к а.  (смеётся)  Спасибо, Герман.  Пусть будет.
А н д р е й. Герман (протягивая руку) хочу поприветствовать вас как администратора  моей
                клиники. Говорят, вы уже отвечали на телефонные звонки.
Г е р м а н. (тушуется) Да так…. всего-то на три… А я вам рад!
М у з а. И я рада. Пусть всё останется в прошлом…
А н д р е й. Муза, вы заставили меня  понять насколько мне дорога Виктория и заслужили      
                подарок. Вот билеты. Через неделю   вы летите  в  Тель-Авив.  Абрам ждет  вас,
                будет встречать и сопровождать всю поездку. Мы вчера созванивались.
В и к а.  Но как ты смог его отыскать?
А н д р е й. Твоя мама помогла.
М у з а. (глядя вверх) Абрам, ты слышишь…  неужели твои планы поменялись?
А н д р е й.  (обнимая Му зу) Это меняется наша жизнь.
Г е р м а н.  А у меня тост! Пусть всё будет хорошо!
А н д р е й. (целует Викторию).  … пожалуйста  … для меня…
Звучит  знакомая мелодия, которую Виктория играла на рояле в самом начале.
«Как я буду без тебя» (Кристина Орбакайте)


                Декабрь 2013г.
 


Рецензии