Здравствуй, дорогой

                Елена Венедиктова 
                Здравствуй, дорогой…
Дмитрий 
Павел       
Маргарита 
Офелия  Львовна

Офис.  Раннее  утро,  слышны звуки радио. Дима пьет кофе, заметно нервничая.  Слышен звук  приходящей «смс». Дима  берёт  телефон, просматривает «смс»,   потом произносит:   « 140, продолжение следует…» и  убирает  телефон в сторону.  Садится к компьютеру и начинает просматривать  документы. В это время  в  комнате появляется  радостный  щёголь  Павел.
П а в е л.   Привет…
Д и м а.  (не поворачиваясь, механически)   Здравствуй, дорогой…
П а в е л.  (удивленно)  О-о-о, что-то новенькое…   привет…  дорогой…  Проблемы?
Д и м а. (наигранно)   С чего ты решил?  Всё нормально.  О кей…
П а в е л.  Тогда к чему  «дорогой»…   Новый виток в наших отношениях?
Д и м а.  (морщится)   Давай, ещё ты …. (от досады  нажимает не ту кнопку)
                Черт, опять все  стёр…
П а в е л.  (выключая монитор)  Ты хочешь об этом поговорить?
Д и м а.  Отстань…   да и не получится…
П а в е л.  Всё получится.  Босс  с утра  в  налоговой,  а Ритка появится минут через…    
                сорок.
Димка заметно морщится на слове «Сорок»
П а в е л. (закрывая дверь на ключ) Давай, выкладывай… кто там у тебя  появился?
 Подходит к шкафу, достает коньяк, разовые стаканчики для воды, и с достоинством, не спеша их элегантно наполняет… Потом достает  блюдце с нарезанным лимоном.
Д и м а.  С чего ты взял?
П а в е л.  Тут и брать нечего  – бледный,  невыспавшийся, нервный…  заметь и это только
                начало…   А у меня большой опыт и я могу помочь старому, я не про возраст, 
                другу… а?
Протягивает коньяк Диме. Тот пытается отказаться, но потом решается.
Д и м а. (закусывая лимоном)  Здесь  опыт не поможет… 
П а в е л.  Тут ты не прав.  Опыт, Димон,  всегда поможет…  если им пользоваться… 
                Не тяни – выкладывай…
Д и м а.  Особо нечего рассказывать. Просто вот уже две недели, начиная с семи часов
                утра  приходят эсэмэски, номер скрыт , абонент неизвестен.
П а в е л.  Какие «эсэмэски»?


                - 2 -
Д и м а.  (протягивая телефон) Вот…
П а в е л.  «Здравствуй, дорогой»  и всё?!  А я решил, что  друга Диму спасать надо, а тут –
                «Здравствуй, дорогой»
Д и м а.  Ты не понимаешь…. Там сто сорок  «здравствуй, дорогой»
П а в е л.  Сколько?!!!
Д и м а.  Сто сорок.
П а в е л.  Сто сорок!!! Ну надо же!!!  Ты стал  коллекционером?
Д и м а.  Не смешно!
П а в е л.  Ладно, давай серьёзно…. В чем проблемы?  Ну завелась какая-то дура,
                Пишет тебе письма,  в смысле здоровается каждый час…
Д и м а.  Откуда знаешь?
П а в е л.  Что?
Д и м а.  Что каждый час…
П а в е л.  Посчитал… я же экономист, как никак… поделил две недели на сто сорок.
Д и м а.  А почему дура?
П а в е л.  Тут я тебе даже объяснять не буду…  Влюбилась? Может быть…  тогда почему не
                открыться? Тем более тебе только улыбнуться  и ты уже готов…
Д и м а.  К чему готов?
П а в е л.  Дим, ко всему ты готов… как любой нормальный мужик… 
Д и м а.  Ты о чем? Я тебя плохо понимаю…
П а в е л. Не понимаешь значит…  А вот это  уже старость.
                Всё просто, Димка.  Симку выкини… новую купи…
Д и м а.  Купил уже…
П а в е л.   И чего ждешь?
Д и м а.  Привык…
П а в е л.  Так «достала» или «привык»?
Д и м а. (заканчивая разговор)  Всё, давай телефон…
В дверь начинают стучать.
Д и м а.  Телефон отдай!!!
П а в е л.  Ты не ответил… 
Д и м а. (решившись) Ладно, меняю симку.
П а в е л.  Значит «достала».  Что и требовалось доказать. (протягивая телефон)
                На, держи.
Затем Павел быстро прячет коньяк  и блюдце  в коробку для бумаг.
Димка  забирает телефон и меняет «симку», Павел в это время открывает  дверь.
 В комнате появляется  супермодная и деятельная  секретарь Маргарита.
Р и т а.  Чем вы тут занимались? Стучу, стучу  целый  час…  Что-то случилось?
П а в е л. (Диме) Она ещё и стучит… (Рите)  Ничего не случилось… 
                Просто решали кое - какие  мужские дела?



                - 3 -
Во время разговора Павел пытается ухаживать за Ритой, но она не отвечает, что его периодически и злит.
Р и т а.  (недоверчиво)  Вдвоем, запершись на ключ…
П а в е л. (наливая кофе себе и Рите)  Господи, Маргарита, какие у вас грязные мысли … 
              Такая  красивая и  порядочная девушка, где вы понабрались этой пошлости… бр-р
Р и т а.  Прессу читаю
П а в е л. Боже мой, она  ещё и читает… А телевизор смотреть не пробовали?
                (подает кофе  Маргарите).
Р и т а.  Пробовали, Павел Сергеевич…  не получается. Всё работа, работа…
П а в е л.  О, точно… работа… (хлопает в ладоши)    все по местам… быстро, быстро… 
                время пошло…  (наклоняется к Рите, переходя на шёпот) Рита, а может  мы   
                успеем поработать  лично, индивидуально,  над отчетом   минут  пять - десять?
                Можем  и после работы, так сказать, сверхурочно… на дому…
Р и т а.  Не надейся… Пошляк..
П а в е л.   Даже не думал, только предложил…  Дим, ты чего там затих?
Д и м а.  Все нормально, заменил.  Сейчас я тебя наберу…
П а в е л. (услышав звонок) Риточка, внимание…  У Дмитрия новый номер
Р и т а.  (недовольно)  Опять новый?! За два месяца уже четвертый…
               Снова  телефон потерял, Дима?
П а в е л.  Ничего не потерял…  просто начинает новую жизнь.
                (обращается к Диме) А старую  симку отдай мне. Я её выкину, так вернее будет,
                а то будешь мучиться, страдать. А тут взял и отрезал, так вернее…
Берет у раздумывающего Дмитрия «симку»  и выкидывает…
П а в е л. Всё, Димочка, новая жизнь! Друзья – это тост. (поднимает стаканчик с кофе)
Р и т а.  Какой тост. Во-первых утро, во-вторых скоро появится шеф.
П а в е л. Значит отпразднуем после… 
Д и м а. Да я не против.  Надо так надо… Тем более, новая жизнь…
Р и т а.  Какая глупость – новая жизнь… Сто раз начинала, ничего не меняется….
              Так что Димочка, не старайся даже
П а в е л.  Дорогая, тебя это не касается…  Просто, если бы ты каждый раз начинала новую
           жизнь с покупки нового   телефона, то промышленность   не успевала бы за тобой…
Р и т а. (угрожающе)  Ещё хоть одно слово…
П а в е л.  Молчу, молчу… Ладно, Димка, прощай старая жизнь. Да здравствует – новая…
Павел  подходит  к доске,  стирает записанный ранее номер телефона и записывает новый, заглядывая в  телефон.
Р и т а.  Надо опять  менять визитки… Только теперь, Димочка, за свой счет…  Таковы
               правила, ты знаешь.
П а в е л. (проникновенно)  Мы всё знаем, Маргарита: и правила, и обязанности, и устав,
                уголовный кодекс  и даже камасутру…
                Ты только намекни. Наши знания – наша сила, правда Дим?


                - 4 -
Д и м а. (смеясь) Не говори! Мои знания, да твой опыт – гремучая смесь!
П а в е л. (поднимая стаканчик)  И это опять тост!
Р и т а. (перебирая бумаги) Что-то вы Павел Сергеевич, сегодня разошлись не на шутку.
Тут же берет зазвонивший телефон и  начинает негромкий разговор.
Д и м а.  Паш, тебя послушать – полное   ощущение того, что это не я получаю эсмэски, а
                ты…  я ведь тебе как другу, по секрету…
П а в е л. Вот как мы заговорили!  Всё, я обиделся!  Замолкаю. На целый час замолкаю.
                Будете упрашивать, не поддамся. Скучные вы люди, уйду я от вас… Пойду к
                Зиночке схожу, может чаю даст, может ещё чего…  даст (уходит)
Д и м а.  Иди, иди… только с тостами поосторожней… до вечера  далеко.
Павел паясничая, снимает невидимую шляпу, кланяется и исчезает.
Р и т а. (деловым тоном)  Звонок от шефа…  скоро будет. Дима, с тебя партнерское 
                соглашение с фирмой «Оксиленд»,  А с вас Павел Сергеевич – отчет… 
                (оглядывается)  опять исчез…  А влетит мне…
Д и м а.  Не бойся. Сейчас появится, ушёл по важному делу.
Р и т а. (злясь) Конечно появится, он босса  как собака чует… сейчас дверь откроет, 
                тапочки подаст.
Неожиданно Рита находит в коробке коньяк и лимон, и подозрительно  смотрит на Дмитрия, но тот  «удивлен» не меньше и делает вид, что не понимает о чем идет речь. Тогда Рита демонстративно убирает найденное  в шкаф   за папку по делопроизводству.
Д и м а.  Злишься? Что за Зиночкой бегает?
Р и т а.  Вообще-то, не твоё дело… (берёт бумаги) Лучше  погляди, тут у меня  не все
              получается.
Д и м а.  Давай, гляну…
Рита отдает  Диме папку , достает помаду, красится, потом неспешно начинает листать модный журнал.

В  комнату врывается  Павел с цветочным горшком в руках.
Д и м а.  Паш,  ты откуда?
Р и т а. От Зиночки, Дим. Он так мечтал, чтобы она ему что-нибудь дала и, как мы все
             видим, она ему  все-таки наконец-то что-то дала…
П а в е л. (огрызаясь) В отличие от некоторых…
Р и т а. (сочувственно) Я конечно догадывалась, что все этим закончится…
             но  такими быстрыми темпами… даже не ожидала…
Д и м а. (смеясь)  Рит, пока не поздно предлагаю вызвать санитаров, сами не справимся.
П а в е л.  Давайте, давайте, друзья,  тренируйте свое остроумие… пока я добрый…

Неторопливо  открывается дверь и в офисе появляется Офелия  Львовна, энергичная, яркая и деловая.


 
                - 5 -
О ф е л и я. ( важно) Утро доброе, друзья! Хорошо, что все на месте. Хочу сказать, что  мы
          подготовили отличный отчет. Я вас всех поздравляю. Надо работать, надо творить, 
            друзья… Будем работать ещё лучше, станем ещё богаче. Чем богаче мы, тем богаче 
            страна! (оглядывая помещение) Маргарита, отлично выглядите, минут через десять
          принесите пожалуйста кофе. (замечая надпись на доске) Димитрий, вы опять 
          потеряли телефон? Это уже подозрительно… Ваша рассеянность может сказаться на 
            работе, надо искоренять недостатки… трудитесь над собой…  А вы Павел, как всегда
           в своем репертуаре – чем бы дитя не тешилось, лишь бы не работало…  Итак,  зачем
           вам фикус, дитя моё?
П а в е л.  (торжественно) Это не мне, это для вас, Офелия Львовна…
О ф е л и я.  Издеваетесь, значит. Программа розыгрыш в эфире… Бойтесь, Павел, моё
          терпение небезгранично. Я конечно же ценю ваши шутки, шалун, но  как экономист 
          вы  мне нравитесь больше…
П а в е л.  (обаятельно) Уважаемая, Офелия Львовна! Сегодня ровно  год, как мы
           трудимся под вашим чутким руководством. Столько  опыта, помощи, почти
            материнской заботы. И вот, от всего нашего сердца…
Р и т а. (спохватившись)  И правда, мы совсем забыли. Поздравляем Вас, Офелия
             Львовна. С утра только об этом  и  говорим. (показывает Павлу кулак)
О ф е л и я. (растроганно держит цветок, который ей мешает)
                И правда, так неожиданно, спасибо. С этими делами, совсем забыла о себе.
Р и т а.  А о себе нельзя забывать никогда, иначе …
П а в е л. (перебивая) Вот и отлично. (приобнимая женщин) Предлагаю, в честь этой   
            знаменательной даты и отличной сдачи нашего отчета устроить праздник.
            Димка, да отвлекись ты хоть на минуту. (копируя интонацию Офелии) В нашей
            жизни так мало праздников, давайте радоваться каждому дню, друзья.
О ф е л и я.  Ну каждый день, это слишком. А вот сегодня, пожалуй, можно и отдохнуть…   
           раз у меня юбилей. Пойду, подготовлюсь к столь знаменательной дате…
            (уходит  в свой кабинет)

П а в е л. (Рите) Значит так, красавица, мигом летим в магазин за фруктами и
                шампанским, а Димка  готовит  помещение к празднику.
Павел  постоянно подает Димке какие-то знаки, но тот его совершенно не понимает.
Д и м а. (обескураженно) В смысле готовит?
П а в е л.(злясь)  Без всякого смысла, Дим. Шары, гирлянды, фейерверк, салют, парад.
Р и т а. А  я не могу, я на звонки отвечаю. Работа у меня такая.
П а в е л.  (силой выталкивая её из кабинета) Димка ответит, он умеет обращаться с
                телефонами. (Диме) Дим, ты умеешь обращаться с телефоном?
Д и м а. Паш, я лучше с вами. У меня  на телефоны аллергия в последнее время.
П а в е л.  От телефонов ещё никто не умирал. Это все просто, Дима.
                (монолог, сопровождается показом, видимо Маргариты)
                Подходишь, берёшь трубку. «Алле? У аппарата… слушаю…»

                - 6 -
                Извините, сегодня нерабочий день, у нас юбилей, мы кое-что  отмечаем,
                имеем полное право. И вообще…  (задумавшись)  ведь, правда, право имеем.
И Павел выдергивает телефонный шнур.
 Р и т а. (заглядывая) Я его жду-жду, а он ещё здесь…  наглость какая…. Ты скоро?
П а в е л. Скоро, Риточка, скоро! Сейчас дам  несколько советов лучшему другу  и   
                полностью свободен, в смысле, для тебя абсолютно.
Р и т а. А что происходит? Мальчики, что-то вы мне в последнее время не нравитесь.
П а в е л. (изумленно) Вам мальчики не нравятся?!!! (осуждающе) А вот это, Маргарита,
                скорее говорит о вашей испорченности.
Д и м а. (утешающе)  Не волнуйся, Рита, мне мальчики тоже не нравятся…
В это время на телефон  Диме приходит очередное сообщение
П а в е л.  Всё, идем.  (галантно уступая дорогу) Маргарита, только  после вас.
И  сразу же закрывает за ней дверь.
П а в е л.  (сочувственно)  Что, 141-я…
Д и м а.  А ты откуда знаешь?
П а в е л.  И снова «здравствуй, дорогой»?
Дима молча и обреченно показывает ему смс.
П а в е л. Димон, я понял, это она… (кивает в сторону  кабинета)
Д и м а.  Что за чушь?
П а в е л.  Как только она заметила, что твой номер сменился, я сразу же догадался…
          Знаешь ли ты директора, который помнит наизусть телефоны своих сотрудников?
           Вот и я не знаю, а Офелия помнит. Но помнит  избирательно - только твой номер,
           это точно она.
Д и м а.  Так  легко запомнить, если ты каждый раз пишешь его на всеобщее обозрение…
П а в е л.  Не знаю, не знаю… Вот спроси Ритку, она сидит напротив, не назовет точно.      
                Каждый раз все цифры заново переписывает…  Теперь, понятно.
                У тебя появился шанс. И  это тост!!!
Павел  открывает коробку для бумаг, но она уже пуста. И теперь он удивленно смотрит на Дмитрия, который уже во второй раз недоуменно пожимает плечами.
Д и м а.  Какой шанс, ты о чем говоришь? Я её не люблю. И вообще, ей  все пятьдесят.
Павел удивлен, и во время разговора он осуществляет несколько бесполезных попыток  для поиска потерянного. В конце концов, заглянув под стол и в мусорную корзину, обреченно машет рукой.
П а в е л. Женщине априори не может быть  пятьдесят, ей всегда немного за тридцать.
            Так что ей за тридцать, тебе за тридцать…  Димон, ты сразу же пойдешь в рост –
            зарплата, карьера, личный кабинет…
Д и м а.  А почему ты не идешь в рост?
П а в е л.  Так мне до тридцати ещё года два и я для неё дитя, шалун… ты же слышал?
Д и м а.  Отстань…



                - 7 -
П а в е л. Пойми, я не о любви, нам же только узнать, она не она. Хотя я уверен, что точно
                она. В общем, я весь этот праздник придумал только ради тебя, Маргариту увел,
                сам исчез, а  как появится Офелия  ты и толкни фразу  из телефона. Удачи тебе,
                сынок…
Павел  исчезает, посылая другу «воздушный поцелуй».
Д и м а.  Придурок…
П а в е л.  (тут же возвращается с очередным цветочным горшком)
                Фу,  как грубо!!! Хотя…
Павел  начинает украшать Димку, снимает с него пиджак и галстук, растегивает воротник рубашки, взъерошивает волосы и  дает в руки цветок. Потом удовлетворительно оглядывает своего друга.
П а в е л.  Ну где-то так…  Да, и не забудь… (произносит с выражением)   «Здравствуй, дорогая…»
И несколько раз повторяет эту фразу с разными интонациями и придыханием,  прежде чем скрыться. Димка пытается его догнать, но не успевает и останавливается перед  дверью, которую Павел успевает захлопнуть в самый последний момент… Тут же  опять слышится звук приходящей очередной  смс и Дмитрий  решается. Он надевает галстук, пиджак, застегивает воротник рубашки, причесывается и берет в руки цветочный горшок.
Поворачиваясь, Дмитрий нос к носу сталкивается с Офелией, которая уже успела принарядиться.
В руках  у неё точно такой же цветочный горшок… И, прежде чем подумать, Дима быстро произносит:
Д и м а. Здравствуй, дорогая… (увидев ошарашенный взгляд начальника, начинает выкручиваться ) … и уважаемая наша Офелия Львовна. Поздравляем Вас… (Офелия оглядывается) …. И это вам (отдает ей в руки второй цветочный горшок)
О ф е л и я. (растерянно) Димитрий, вы издеваетесь?
Д и м а.  Я искренне… (отвечая на вопрос) нет, не издеваюсь… я искренне…
Офелия наконец избавляется от цветов, найдя им место  на полке.
О ф е л и я. (статусно)  И… ?
Д и м а.  (повторяя запомнившуюся фразу) Здравствуй… те, дорогая…
О ф е л и я.  Я приветствовала вас, дитя моё,  полчаса назад.
                Но если  Вы хотите лично? (жмет ему руку)
                Ну, здравствуй…   дорогой…
Дима неожиданно реагирует на знакомую до оскомины фразу.
Д и м а.  (с облегчением) Так это вы?!
О ф е л и я. (заигрывая)  Вы странный сегодня, не пугайте меня… Я вас боюсь…
Д и м а.  (куражисто) Но согласитесь, что вы меня испугали первая…
О ф е л и я. (увлекаясь непонятным ей разговором) Ой, Димитрий, ваша искренность вас
                когда-нибудь погубит. Я думала, что моё появление должно вызывать радость у
                моих сотрудников, но если я вас пугаю…  (подумав) ну давайте буду звонить,
                предупреждать так сказать…

                - 8 -
Д и м а.(неприлично быстро)  Нет, что вы спасибо, смс мне уже достаточно…
О ф е л и я. (улыбаясь) Ну вы нахал…  Люблю нахалов! Раньше у меня в отделе был только
                один нахал, а теперь два!!! Нет, вы даже  лучше, вы нахальней что ли? Ведь
                правду говорят, что в тихом омуте…  надо же целый год ни одного слова, а
                сегодня прямо монолог.
Д и м а. Так вы первая начали, две недели терпел, и днем и ночью, но ведь всякое
               терпение небезгранично, в смысле не бесконечно…
О ф е л и я.  А вы твердый орешек, Димитрий. И что вам надо?
Д и м а. (потрясенно) Мне?!!!
О ф е л и я. Всё-таки значит мне… 
Д и м а.  Я думаю, что…  сто сорок смс, это же не просто так…
               Может,  вы  хотите что сказать… может,  наболело?
О ф е л и я. Может и наболело, но не до такой же степени. 
Д и м а.  Вы одиноки?
О ф е л и я.  А это вам зачем?
Д и м а.  А вам?
О ф е л и я.  Похвально, конечно,  за последнее время вы первый, кто интересуется моей
              личной жизнью. Но все-таки можно мне не отвечать на ваши безгранично, вернее
             бесконечно глупые вопросы?
Д и м а.  Не отвечайте, я и так все понял.
О ф е л и я. (оглядываясь, ищет выход из сложившейся ситуации)
                Что-то  наши  коллеги непростительно  долго ходят…
Д и м а.  (неожиданно даже для себя) А можно вас пригласить на танец?
О ф е л и я.  Зачем?
Д и м а.  Просто так, юбилей, дата, смс…  столько поводов.
О ф е л и я.  А что? Раз вас так захлестнули глупости, почему бы нет.
                Одной глупостью больше, одной меньше…
Дима включает радио, слышится замечательная медленная мелодия и сначала неуклюже, но потом  все быстрее и  слаженнее  они начинают танцевать.
О ф е л и я.  Не танцевала сто лет.
Д и м а.  Не может быть. Такая очаровательная женщина.
О ф е л и я. Я тоже думаю, что это несправедливо.
Д и м а.  Это и является причиной ваших смс?
О ф е л и я.  Дима, вы говорите загадками.
Д и м а.  Что ж, кто-то говорит загадками, а кто-то их молча придумывает…
О ф е л и я. (резко останавливается)  Так хочется выпить… 
                Может, тогда я начну вас понимать…
Д и м а.  Пока кроме кофе ничего предложить не могу.
О ф е л и я.  (игриво) Зато я могу.



                - 9 -
Начальница решительно подходит к полке с папками и перед изумленным Димкой тут же оказывается знакомый ему коньяк и лимон.
Д и м а. (восхищенно) Офелия Львовна, вы – гений!
О ф е л и я.  Дмитрий, гении тоже пьют.
Д и м а. Намёк понял. (наливая коньяк, торжественно произносит)  Тост!
О ф е л и я.  Отлично, Димитрий!
Д и м а. За Вас! Пусть у вас всё будет хорошо!
О ф е л и я. (поднимая стаканчик )  И у вас!!!
Д и м а. (потрясенно) А как вы догадались?
О ф е л и я. О чем…
Д и м а. Ну…  что у меня  не все хорошо!
О ф е л и я. Дима, я не догадывалась… это просто тост!  Вы сказали, я ответила…
             Так говорят. Вы говорите: «Пусть все будет хорошо» Я отвечаю: «И у вас»
              Вы желаете мне здоровья – я тут же желаю того же и вам…  так принято…
Д и м а. (ахает) И никаких чувств?!!! Просто бездушно, потому что так принято.
О ф е л и я.   Конечно же с чувствами… что-то Димитрий вы мне сегодня не нравитесь.
Д и м а.  Я думал наоборот.
О ф е л и я. Не знаю, что вы там себе думали. Мне кажется что у вас температура. 
               (превращаясь в заботливую мамочку) Садитесь дитя моё, давайте я расстегну
               вам воротничок…
Д и м а. Не  надо, все в порядке. Не надо, прошу…  (не ожидая такого напора)
              И вообще, я стесняюсь…
Но под настойчивостью Офелии сдается…
О ф е л и я. (укладывая его на диванчик) Вот видите, скоро всё пройдет… Сейчас ещё
               полотенце на голову и чай с лимоном… Вам легче? Наверное мальчик мой, вы
               перетрудились…
 В это время приходит смс.
Д и м а.  (потрясенно)  Так это не вы?!!!
Изумленная  Офелия наливает себе коньяк и молча выпивает, наблюдая как Дима повторяет несколько раз: «Так это не вы… а я дурак… спектакль какой…»
О ф е л и я. (встревожено) Дима, не пугайте меня… Это конечно же (смотрится в
                зеркало)  я!  А если вы будете продолжать в том же духе, мне придется
                вызвать скорую… (тихо) или психушку…
Д и м а. (начинает хохотать) Ну надо же, купился!!! А это не вы, Офелия Львовна! 
               Совсем не вы!
Офелия несколько секунд наблюдает за своим подчиненным, потом решительно набирает номер.
О ф е л и я. (решительно) Алло, это скорая? Тут на почве отчета сошёл с ума один из моих 
                сотрудников. Что? Нет не буйный… пока…  Но всё равно, приезжайте скорее,
                мало ли что…  Адрес?


                - 10 -
В этот момент тяжелая мужская рука опускается на плечо Офелии, она вздрагивает от неожиданности и роняет телефон.
О ф е л и я. (прерывающимся голосом)  Полиция… 
Д и м а.  Офелия Львовна, успокойтесь, вы не поняли.  Я вам сейчас все объясню.
О ф е л и я. Попробуйте, ибо если у вас не получится, работать вам останется часа два, не
                больше.
Д и м а. (торопясь) Всё так глупо, хотя оказывается не так уж и глупо….
               Смотря как посмотреть… можно  изнутри, можно  извне…
О ф е л и я.  Димитрий, ещё один ребус и вы уволены. Я не собираюсь разгадывать ваши
                «извне»  изнутри.
Д и м а.  Не надо ничего разгадывать. Это моя загадка. Просто каждый час мне приходят
                смс-ки с одной фразой «Здравствуй, дорогой» Уже  две недели…  Даже на новый
               номер, вот я и решил…. может вы…
О ф е л и я.  (задумчиво) Как это романтично, Дима…
Д и м а.  В чем романтика?  Я вас не понимаю…
 О ф е л и я.  Сурен Артурович…
Д и м а.  Артурович…  кто?
О ф е л и я.  Сурен. Просто Сурен. Муж. Тоже  романтично за мной ухаживал…
Д и м а.  Вы замужем?!!!
О ф е л и я. (гордо) А что вас удивляет?  Скоро лет тридцать как…
Д и м а. А я-то… (опомнившись, начинает метаться по офису в поисках подарка)
                поздравляю  вас … (пытается  подарить «знакомый»  цветочный горшок)
О ф е л и я.  Спасибо, Димочка! Но цветов на сегодня уже достаточно…
Д и м а.  А  мы думали, что вы одиноки… что кроме цифр и документов вас ничего не
                интересует… какие же мы дураки. И где же он?
О ф е л и я.  Сурен Артурович? Дома. Считает, что дом – наша крепость и ждет меня там.
                Домосед ужасный, а в юности, чуть ли не пешком обошёл полмира…  Теперь вот 
                сын путешествует, журналист, альпинист, фотограф … Скучаю сильно, не
                виделись давно, но  этим летом обещал заглянуть. Всё надеюсь, может женится,
                свою крепость начнет строить и осядет уже окончательно.
Д и м а.   Я точно дурак.
О ф е л и я.  Дима, вы замечательный человек.  Я давно так не веселилась. Жизнь уже
               потому   хороша, что она  сама и есть -  жизнь. Посмотрите, как много вокруг
              прекрасного. 
Д и м а.  Есть один анекдот на эту тему. Бредет по городу человек и думает: «Что такое? 
               Жизнь – дерьмо, начальник – г… ,извините, к вам не относится, вокруг одни
               дураки и идиоты…» А за ним ангел идет с записной книжкой и записывая тихо
               шепчет: «Ну и желания у моего…»
О ф е л и я.  Вот видите, вы и сами всё понимаете. А ещё я скажу, что смс приходят от
               Маргариты. Она на вас уже давно заглядывается. Поверьте моему опыту.


                - 11 -
Д и м а.  Уже не знаю, кому верить.
О ф е л и я. Мне! Только мне! У меня большой жизненный опыт!
                И потом, у меня Сурен Артурович! А у вас?
Д и м а. (механически и обреченно) А у меня Сурена Артуровича нет.
О ф е л и я. (убежденно) Вот, а я о чем говорю! Дорогой мой, пока наши коллеги в пути, я
                научу вас, как  обрести счастье!  Дмитрий, ради настоящего чувства надо
                совершать безумства! Вам понятно! Вы готовы?
 Д и м а.  (машет рукой) Что ж, безумства так безумства, но только ради вас!
Офелия по привычке прячет коньяк и лимон только уже в знакомую нам  в коробку  для бумаг.
О ф е л и я. Ради себя, Дима! Только ради своего счастья.
И они уходят.   
               
В офис врывается раскрасневшаяся и  разъяренная Маргарита, за ней с пакетами в руках, еле сдерживая смех, Павел. Он пытается казаться серьезным, но  делает это так неумело, что ещё больше  её заводит.
Р и т а. Идиот, кретин, дурак.
П а в е л.  Дурак, Риточка, дурак….
Р и т а. Устроил цирк и думаешь, что тебе все сойдет с рук…
П а в е л.  Не сойдет. Бей меня, терзай…
Р и т а. Придурок.
П а в е л.  Уже говорили, полчаса назад.
Р и т а. Значит,  мало говорили…
П а в е л.  Рита, прости меня, был неправ, исправлюсь…
Р и т а. Ты не исправишься, это диагноз…
П а в е л. Спасай меня, Риточка, спасай дурака. Виноват, каюсь, больше не буду.
Р и т а. Урод.
П а в е л. Хочешь обидеть…   а филологи говорят, что урод – это тот кто живет вне своего
                рода, то есть рядом, у  рода. Ритуля примите меня в свой род, нет моих сил…
Р и т а. Издеваешься…
П а в е л.  Рита, правда, больше не буду. Честное слово. Давай мириться.
Р и т а. Нет.
П а в е л.  Умоляю… Всё, что хочешь.
Р и т а. Нет.
П а в е л. Рита, не злись, это всего лишь шутка…
Р и т а (вспыхивая) Шутка?!!!  Шепнуть охраннику, что я клептоманка. Я ничего не
             подозревая выбираю продукты, а за мной три здоровых мужика с дубинками!
             И это шутка?
П а в е л. Виноват, исправлюсь…
Р и т а. (устало) Пошел вон.


                - 12 -
П а в е л.  Рит, это правда шутка, не рассчитал (вспоминая, невольно начинает смеяться) 
                Я же не думал, что они такие мужики серьёзные. (изображая) Ты элегантно 
                бредёшь по супермаркету, а они как бойцы отряда «Вымпел» перебежками,
                прячась за полками, за тобой.
Р и т а. А если бы они меня схватили, обыскивать начали?!
П а в е л.  Я бы как тигр бросился на твою защиту.
Р и т а. Тигр?!!! А кто как заяц улепетывал из магазина,  и мне пришлось тащить все эти
             пакеты до перекрестка…
П а в е л. Не  сдержался, начал хохотать, ребята все поняли, я тоже, вот и побежал,
                непроизвольно… Прости, а?
Р и т а. (успокаиваясь) Всё-таки надо было тебе пару раз дать…
П а в е л.  Так, а я о чем (склоняя голову) бей. Смиренно приму удар.
Р и т а.  За это, ты сейчас смиренно будешь накрывать на стол.
П а в е л. Маргарита, это не наказание, это награда. Накрывать стол в разгаре рабочего
                дня, да с удовольствием.
Р и т а.  Вот и получай удовольствие.
П а в е л.  Хочу исправиться, давай куда-нибудь сходим? (достает билеты)
                Например, в цирк.
Р и т а. Не пойду. Цирка на сегодня уже достаточно.
П а в е л.  (рвет билеты и машет перед ней остальными) Театр, какой хочешь…
                драма, комедия, оперетта…
Рита отрицательно машет головой.
П а в е л.  (продолжает рвать билеты) Как я не догадался?!!! Кино, клуб, дискотека…
Р и т а.  Обзор закончен?
П а в е л.  Нет, в заначке ещё футбол, хоккей, бокс  и теннис…
Р и т а. Ты думаешь это остроумно?
П а в е л. Понял, накрываю, разливаю… (зовёт) Димитрий, Офелия Львовна…
                мы уже готовы.
Р и т а. (помогая накрывать на стол) почти готовы.
П а в е л.  Почти готовы? (наклоняясь к ней) Так я могу надеяться.
Рита. (со вздохом) Горбатого могила исправит.
Торжественно появляется Офелия Львовна. За ней Дмитрий.
О ф е л и я. А мы уже заждались, даже успели по отчету переговорить. Правда, Димитрий?
Д и м а. (фальшиво) Да, решили так сказать немного поработать.
П а в е л. А я вот что скажу - грех работать в  такой день, уж если мы решили веселиться,
                давайте забудем о работе.
О ф е л и я. Будь ваша воля, вы бы Павел совсем о работе забыли. Хотя сегодня в ваших
                словах есть доля правды. (по привычке берёт управление в свои руки) Значит
                так, мы  с вами сейчас наведем здесь порядок, а Риточка может отдохнуть 
                (подмигивает Димке)


                - 13 -
Д и м а. Рита, помоги выбрать диск, даже не знаю что сегодня модно.
Р и т а. (нарочито) С удовольствием.
О ф е л и я. Павел, давайте вот это быстренько достанем и начнем наш праздник.
П а в е л. (поглядывая на Риту) Слово красивой женщины для меня закон.
И они, ведя неспешную беседу начинают накрывать на стол.
Р и т а. Дима, вот это можно поставить. Замечательная вещь.
Д и м а. (перебирая диски)  Скажи, ты веришь в любовь с первого взгляда?
Р и т а. Ты о чем?
Д и м а. Ни о чем, просто так, тест.
Р и т а. Нет, не верю.
Д и м а. Странно, а почему?
Р и т а. Я совсем в любовь не верю. Всё только иллюзия, обман… а в итоге  ложь и слезы.
Д и м а. Тогда я вообще ничего не понимаю.
Р и т а. Я если, честно тоже, ставим музыку, или я прохожу тестирование?
Д и м а. Музыку. И я очень хочу пригласить тебя потанцевать.
П а в е л.(прислушиваясь)  А танцы уже закончены, прошу всех к столу. Тост!
                Офелия Львовна за вас, сегодня ваш день.
О ф е л и я. Спасибо друзья мои. Да, сегодня необычный день, но это и ваша победа тоже. 
                За нас.
В с е.  Ура! За нас!
Офелия тихо подходит к Диме и заговорщецки шепчет:
О ф е л и я.  Ну как?
Д и м а. Пока ничего не узнал.
О ф е л и я. Как договаривались -  настойчиво и смело! Женщины любят нахалов.
                Вперед мой друг.
И тут же громко обращается к Павлу.
О ф е л и я.  Павел, дитя моё, я хочу танцевать. Приглашайте!
П а в е л. С удовольствием, Офелия Львовна.
О ф е л и я. Дима, а вы что же? Музыка прекрасная, настроение чудесное.
Д и м а.  Рита, пойдем, правда потанцуем.
Рита. Ну давай.
Павел. Димка, осторожней. Я по дружбе: за ней час назад группа спецназовцев охотилась.
            Еле отбились.
Р и т а. (демонстративно) А он ничего не боится. Удирать, как заяц не будет.
             Правда, Дим?
О ф е л и я. Павел, дитя моё.
П а в е л. Я тут, просто хотел предупредить старого товарища.
О ф е л и я.  Димитрий интеллигентный человек, ему можно доверять.
П а в е л. (сквозь зубы) Надеюсь. 
Д и м а. (продолжая разговор) Значит, ты не веришь в любовь?


                - 14 -
Р и т а. Тебя Пашка попросил провести тест?
Д и м а. При чем здесь Павел? Скорее всего ты…
Р и т а. Я?!!!
П а в е л. Мы вам не мешаем?
О ф е л и я. Павел, не забывайте обо мне.
П а в е л. Офелия Львовна, простите.
Р и т а. Или ты сейчас объясняешь в чем дело, или я ухожу.
Д и м а. Рит, не надо только делать вид, что ты ничего не понимаешь...
Р и т а. Объясни.
Димка резко останавливается.
Д и м а. Парадокс. Я хочу знать правду, а меня все заставляют искать объяснения.
Р и т а. Ты первый начал, вот и объясняй.
Д и м а. Кто первый? Я?!!! А не ты ли дорогая вот уже две недели не даешь мне спокойно
               спать?
Р и т а. (потрясенно) Спать?!!!
П а в е л. (дружелюбно)  Ребята, у нас праздник, давайте  без скандала. Дим, ты чего
                разошёлся? (пытаясь замять конфликт, по-дружески хлопает его по плечу)
                А пить тебе, дорогой товарищ, совсем нельзя.
О ф е л и я.  А вы Павел не лезьте, пусть влюбленные сами разберутся.
П а в е л.  (ошарашено) Влюбленные?!!! Я чего-то не знаю?!!! Дим, объясни, а?
О ф е л и я. Дима, вам потом всё объяснит, наше дело сторона.
И жестом фокусника она открывает коробку для бумаг и достает коньяк. Павел поражен, он несколько раз заглядывает в пустую коробку.
О ф е л и я.  Всё нормально, дорогой. Им надо поговорить. (наполняет бокалы) За нас!
 И не ожидая Павла,  выпивает.
Д и м а.  Рита, зачем все это. Если никаких чувств, если не веришь? Зачем?
Р и т а.  Я что сделала-то? Пару раз кофе принесла, пирогом угостила. Это все нормально,
               мы работаем вместе. Из-за чего скандал?
Д и м а. Ты издеваешься?!!!
П а в е л. Так, ребята, брейк…  всё, пожмите друг другу руки, помиритесь.
О ф е л и я.  Павел,  место!
Д и м а.  Из-за чего скандал?!!! Полторы сотни  смс, а ты не понимаешь в чем дело? С семи
              утра до двух ночи. Да я уже вздрагиваю каждый раз. Нравлюсь, не нравлюсь –
              подойди скажи… чего травить-то.
Р и т а.  Какие смс?
Д и м а.  Твои, дорогая, твои. Даже на новую симку, больше некому.
Р и т а.  Я ничего не отправляла.
Д и м а. Не отправляла?!!!
Р и т а. Первый раз слышу.
О ф е л и я.  Вот это номер…


                - 15 -
Дима медленно переводит взгляд на Офелию, Маргариту и останавливается на Павле.
Д и м а. Ты?!!!
П а в е л. Я…  (бодро) Вас приветствует программа «Розыгрыш». Извините, что без цветов.
Д и м а.  А за что?
П а в е л. Дим, не усугубляй, жизнь такая весёлая штука. А ты сидишь, весь в отчетах,
                в работе и не видишь ничего.
О ф е л и я.  Он просто хороший работник.
П а в е л.  А я про что! Жизнь проходит, четвертый десяток, а он – ни семьи, ни детей,
                девушки симпатичной и то нет…
Р и т а.  Так ты облагодетельствовал его что ли?
П а в е л. Я просто пошутил. Думал, что он встрепенется что ли, увидит мир в ярких
                красках, а он прямо в бой ринулся, тихоня… притворялся что ли?
Д и м а.  А  у тебя?  У тебя все есть что ли, великий учитель… Квартиру снимаешь, ездишь
               на метро, Ритка на тебя даже не смотрит, Офелия вот-вот выгонит. Ты-то, за что
               держишься?
О ф е л и я.  Не грубите Димитрий,  не решайте за меня.
Р и т а.  Димка, прости его. Он дурак  от рождения.
П а в е л.  Ага, а дуракам закон не писан. Что ты грустный-то  такой. Ведь так весело было:
        утром сидишь,глаза горят, ждешь чуда, адреналин играет. Посмотри  -  приоделся,
         прическу  поменял, на девушек стал заглядывать…  извините, Офелия Львовна…
О ф е л и я.  За это? Никогда.
Р и т а.  Замолчи а…
Д и м а. (подумав) И сколько ты на мне заработал?
П а в е л. Ты о чем?
О ф е л и я.  Димитрий, проясните ситуацию.
Д и м а.  Да, мне Зиночка вчера в буфете проговорилась, что поспорила с тобой, и вот-вот
               выиграет. Сказала и замолчала сразу. Вот я и хочу узнать – сколько?
Р и т а.  Павел, это правда?
П а в е л.  Вот дура!
Д и м а. Ты уже  всё выкладывай, а то видно потратился на смс, обеднел за две недели.
               Так я тебе помогу чем могу.
О ф е л и я. Сюрприз за сюрпризом… Павел, я вообще ничего не понимаю.
П а в е л.  Давайте, давайте сейчас  сделаем из меня подлеца…
Р и т а.  Ты сам уже давно все за нас сделал… быстро выкладывай правду…
П а в е л. Так, все успокоились, сели и слушаем.
Р и т а.  Очередное враньё.
О ф е л и я.  Маргарита, сначала послушайте.
Д и м а.  Так спорил, или нет… только правду.
П а в е л.  Спорил. Только не на тебя, на Ритку спорил…
Р и т а. (возмущенно)  Что?!!!


                - 16 –
П а в е л.  Сама виновата. Все уже смеются, как я за тобой бегаю. Вот Зиночка и выдала,
          что  ты со мной никуда не пойдешь. Я  как дурак  поддался, билетов накупил, повод
          искал…
Д и м а. А спорил на что?
П а в е л. Не думай, не на деньги. Обещал Зиночку в кино сводить, если до конца недели
             Ритка на мои ухаживания не ответит…
Д и м а. Сочувствую…
О ф е л и я. Я тоже присоединяюсь…  к сочувствующим…
Д и м а. Повеселился?
П а в е л. По полной. Ты прости… не по-мужски конечно. Думал, смешно будет.
Д и м а. А я и веселюсь… ха-ха-ха…
Р и т а. И веселье тебе удалось…  Только скажи, почему я? Димке ты помочь хотел, 
             встряхнуть его. А я почему? Что во мне не так, чего добивался?
П а в е л. Да люблю я тебя, вот уже год люблю. Не знаю, как подойти, что сказать…
                Неужели незаметно? Дурак, дурак…  а ты настоящего-то  меня почувствовала?
                Или всё только о себе…
Павел резко отходит в сторону, садится на стул, поворачиваясь ко всем спиной…
О ф е л и я. (после паузы)  Что ж, объявляю всем выходной. Праздник окончен.
                Всем спасибо, все свободны…
Внезапно раздается телефонный звонок.
Дима берёт телефон и раздается голос, от которого всем  становится радостно и тепло.
Она. Здравствуй, дорогой! Как я рада, что решилась набрать твой номер.  Две недели
          хожу мимо, и вот только сейчас  смогла позвонить. Мне надо с тобой поговорить.
          Я в кафе, внизу… придёшь?
И счастливый Димка торжественно глядя на других нежно произносит:
Д и м а. Конечно же…  Я бегу, уже  бегу… (убегая, снимает несуществующую шляпу, копируя Павла)
О ф е л и я.  Ничего не понимаю
Офелия набирает номер:
О ф е л и я. Суренчик, дорогой, здравствуй! Мы так давно  нигде не были. Сейчас приеду
              домой и давай рванем на дачу, побродим по лесу, поговорим, позвоним Витьке. 
              (пауза) Да какая работа, милый? Сегодня такой день! Целую, моя радость…
И  Офелия поспешно уходит.
Рита подходит к печально сидящему Павлу, кладет руку ему на плечо.
Р и т а. Паш?
П а в е л. Да?
Р и т а. Пойдем, сходим куда-нибудь.
П а в е л. Билеты только на хоккей остались.
Р и т а. На последний ряд?
П а в е л.  А как же…
И они смеются, потом  целуются.                Ноябрь 2012г.


Рецензии