Вперёд, к победе коммунизма!!!
Дети должны иметь всё необходимое для своего НОРМАЛЬНОГО развития в силу своего несовершеннолетия по принципу преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.
В этом основная экономическая мысль марксистской доктрины для социализма и именно это необходимо объяснять каждому.
Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.
Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё рабочее время средства для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего для всех в производственных отношениях рабочего времени как количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов уровня или степени мастерства приготовления этих средств для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого участника производственных отношений в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)
Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!
От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества!
И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед социально-экономическим ЗАКОНОМ принятого большинством населения страны!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!
Где народ сплочён, организован и налажена такая система, то общество экономически, социально и интеллектуально стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья, для защиты населения от посягательств кого-либо на свободу жить по своим законам! И только если придерживаться такого принципа система может быть саморазвивающейся! Поэтому либо сам Сталин и руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости.
И хотя в СССР был Единый Тарифно-Квалификационный Справочник для всех регионов Советского Союза и никто не имел право его нарушать! А тарифы за одинаковые нормы труда тоже были везде одни и те же и зависели только от разрядов, категорий и классов профессионализма каждого на его рабочем месте и зарплата была примерно одинаковая и зависела только от регионов проживания.
Но социально-бытовые условия у всех были РАЗНЫЕ и не соответствовали квалификации по труду, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять частный, буржуазный характер присвоения необходимых средств для жизни теми, у кого окажется денег больше, а не кто лучше трудился! Говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!
Маркс показал, как это можно исправить, но в России его предложения НЕ ПРИНЯЛИ, поэтому у каждого социальные условия до сих пор по капиталу, а не по труду, только теперь ещё и тарифы везде разные, поэтому и конкуренции стало больше как на рынке труда, так и на рынке его продуктов.
Что-то не понятно?
А всякая социальная идея материализуется только тогда, когда она овладевает достаточным количеством населения и никак не раньше…
«В широких массах простых людей очень редко рождаются хорошие идеи, массы лишь делают выбор между идеями разработанными интеллектуальными лидерами человечества. Но этот выбор часто и определяет ход развития событий. Если же они предпочтут плохую, ложную доктрину, или извратят правильную, ничто не в силах предотвратить будущую катастрофу». Людвиг фон Мизес (1881 - 1973).
Или кто-то с этим не согласен?
Есть авторы, которые считают, что можно «ограничивать потребности конкретного человека только двумя способами: во-первых, путем принуждения, т.е. методами внешнего воздействия, во-вторых, путем добровольного самоограничения.» Какая ЧУШЬ!!! Разве брат-сват ограничит принуждением??? Или один самоограничится, другой самоограничится, а третий всё хапнул и самоограниченные голодные, какая бы зарплата у них не была…
Ограничивать потребности конкретного человека можно только ЗАКОНОМ, который будет ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ КАКИХ-ЛИБО БЛАГ, КАК И ЗАРПЛАТУ, ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ТРУДА!!! Вот это и будет СПРАВЕДЛИВО!!! Когда нарушителей закона можно привлечь к ответственности, если хорошо работает механизм обеспечения законности…
Как было в СССР, когда зарплата при относительном равенстве рабочего времени была относительно квалификации для всех относительно равной??? За переплату могли привлечь и отобрать лишнее!!! А вот то, что купил каким-либо способом, уже не отберёшь просто так, если нет нарушения закона, и многие этим пользовались, оставляя соотечественников без необходимых средств существования!!! Если бы в армии любой страны был такой "порядок", то такая армия будет обречена на поражение!!! В СССР, даже если блага приобретались за ворованные деньги или привилегированно, их всё равно очень редко отбирали по суду... А разве такие экономические взаимоотношения в обществе в состоянии обеспечить должную эффективность производства, когда нет никаких действенных стимулов к добросовестному труду, к повышению качества продукции, к высоким моральным отношениям в трудовых коллективах??? О какой совести и свободе может идти речь, если действительно свободным можно быть только среди людей, пользующихся одинаковой для всех свободой и утверждение чьего-то права за счёт другого, менее свободного, должно внушить осознание его привилегии, которая не позволяет человеческому сознанию ощущать свободу и ничто так не противоречит свободе, как чья-то привилегия. Вот почему вопрос свободы часто становится местом преткновения для буржуазных психологов и социологов.
Сделали бы распределение и СОЦИАЛЬНЫХ благ по принципу распределения зарплаты, то был бы СОЦИАЛИЗМ!!! Ведь было уже когда-то что-то подобное в общинных поселениях России...
Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у личности, ни у государства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права человека от любого угнетения. Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, а так как он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!
Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и действовать так, как действовал бы разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его потребностей при необходимости обеспечить каждого необходимыми базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от анархии рынка, сколько от потребностей населения по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере, что при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее при растущих государственных нагрузках. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…
А ведь Швейцария единственная страна в мире с прямым народовластием и с самым высоким уровнем жизни населения по равноправию и справедливости!!! Что, в России мозгов не хватает, чтобы с такими природными ресурсами жить не хуже???
Меня здесь некоторые упрекают в излишнем морализаторстве и околонаучности, что я в своих социально-экономических рассуждениях отталкиваюсь от таких нравственных понятий, как равноправие и социальная справедливость. Но я не вижу смысла писать о социализме и коммунизме, не отталкиваясь от психологии и нравственности, от морали и порядочности, от свободы и демократии. Маркс и Ленин не принимали эти понятия в расчёт и пытались очень «научно» всё доказать, настаивая на диктатуре пролетариата и отрицая частную собственность, однако результат не заставил себя долго ждать…
При социализме право на труд реализует право каждого на блага социальной сферы для жизни достойной труда от его количества и квалификации и такой труд позволяет реализовать все способности и таланты человека, ибо именно в этом случае условие развития каждого есть условие развития всех!!! Развивается альтруизм, самопожертвование ради общего блага, происходит духовное совершенствование. Наряду с правом собственности развивается право владения и пользование всеми общественными благами, услугами, гарантиями. Развивается самоуправление, прямое народовластие, законодательная власть принадлежит только народу и ни один закон без обсуждения народа и без его поддержки в своде законов не появится, происходит становление новой формы государства, которое полностью подотчётно обществу и им контролируется. Исполнительная и судебная власть независимы, подчинены только ЗАКОНУ и строго контролируются обществом через общественные советы и комитеты. Происходит невиданный скачок производительности труда, совершенствуются технологии, растёт число научных открытий. Но разве свободный и добросовестный труд, а не тоталитаризм и страх перед репрессивным аппаратом КПСС позволил Стране Советов быть мощной экономической и военной державой? Именно социальная разрозненность и бесправность народа, привилегии одних и нищета других привело СССР к распаду!!!
Основой формирования тоталитаризма многие считают отсутствие парламентаризма, отказ от свободного предпринимательства и плановую экономику при упразднении частной собственности на средства производства, а без этого какая может быть личная экономическая свобода??? Но без экономической свободы не может быть и политической свободы в обществе, ибо всё должно быть подчинено общим национальным или государственным интересам, которые многие не разделяют. А так как термин «социализм» предполагает социальную защищённость, справедливость и равноправие, марксисты считали, что для достижения экономического идеала просто необходимо использовать административные методы плановой экономики и жёсткую диктатуру.
Но это оказалось верным и относительно справедливым только для периода военного времени, когда необходимо было всю экономику направить на защиту своих классовых или национальных интересов, а в мирное время конфликты в потребностях между различными слоями общества при товарно-денежных отношениях мало-помалу давали о себе знать, и по мере того как они стали проявляться, стали применять соответствующие репрессивные меры, ущемляющие интересы людей и проявление их недовольства.
Однако не трудно понять, что это необходимо только в случае тоталитарного правления при рыночной экономике, когда частная собственность на средства производства упразднена, но товарно-денежные отношения при распределении материальных благ сохранились. Если же при парламентской демократии большинство было за закон, определяющий ДЛЯ КАЖДОГО социальные гарантии и при действии которого распределение социальных благ, как и зарплаты, производится от количества и качества труда через относительное равенство рабочего времени и квалификацию, то без требований населения НИКАКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, кроме формирования межпроизводственных связей, не потребуется и социально-экономические отношения по производству и распределению социальных благ становятся саморазвивающейся системой!!! В этом случае право на труд каждому законодательно формирует и право на жизнь достойную труда, которая уже не зависит от анархии рынка и монополии денег, а повышение СОЦИАЛЬНОГО благосостояния общества будет уже зависеть от уровня развития экономики, а не только от количества денег у кого-либо. Люди больше не будут страдать от нехватки денег на жильё или продуты питания и общество становится единой социальной системой, в которой условие СОЦИАЛЬНОГО благополучия каждого есть условие благополучия всех. Наступает эра СОЦИАЛИЗМА!!!
Таким образом при социализме могут сохраняться политические свободы и почти все социально-экономические взаимоотношения граждан основанные на товарно-денежных отношениях, но отсутствует МОНОПОЛИЯ РЫНКА И КАПИТАЛА на социальные блага необходимые для нормального развития населения, что и обеспечивает победу социализма!!!
Когда в парламентской борьбе партия с программой социальной справедливости набирает большинство голосов и формирует своё правительство, то внедряются новые законы и Россия становится социалистической. Образуется Российская Социалистическая Федеративная Республика (РСФР), затем, вдохновлённые успехами строительства социализма в нашей стране, соседние государства встают на путь развития социальной справедливости на своей территории, присоединяются к России и образуется Союз Социалистических Республик (ССР). Ведь объединилась же Европа в Европейский Союз с единой валютой, чтобы легче было противостоять разным природным и экономическим невзгодам и экспансиям других государств. Это новое сообщество может возникнуть буквально через 10 – 20 лет. Всё сводится к последовательному вовлечения в орбиту развития социально развитых стран и не обязательно их одновременный переход к социализму или коммунизму.
Конечно, это только фантазии, мечта, но с одной стороны всё логично, поскольку принципы социальной справедливости уже получили развитие в некоторых странах и они успешно продолжают развиваться, с другой стороны все мы знаем, чем завершилась попытка реализовать социализм по методу Маркса и Ленина с их "диктатурой пролетариата" и "общей собственностью" в многонациональной, отсталой, лапотной, дикой стране. Но если бы было создано общество, похожее на современную Канаду, Швецию или Австралию, с развитой парламентской системой, где развёрнута цивилизованная борьба разных политических партий организованного в эти партии населения, с социальной защищённостью граждан и с подобными социальными гарантиями, то разве население поддержало бы тех, кто ратовал за возврат капитализма??? Ведь даже похожего общества создано не было. Так называемое общество для освобождение пролетариата от капиталистического гнёта сначала оказалось самой худшей и жестокой формой эксплуатации и морального угнетения, системой по экспроприации и расхищению накопленных богатств общества, а затем под влиянием демагогической мысли по освобождению труда, устроили для народа экономическую анархию и хаос, а затем рыночный и финансовый террор. Люди, которые казались апологетами коммунистического учения и освободителями человечества, на самом деле впоследствии оказались для народа предвестниками развала огромного государства. В итоге лидеры КПСС перестали мечтать о мировой революции, а коммунизм обеспечивающий населению социальные гарантии пропорционально труду даже никогда не предлагали, боясь потерять свои привилегии и власть.
В 1970-80-е годы люди во всём мире стремились к личному благополучию, а в СССР это выразилось в доставании любыми способами гарнитуров-стенок, хрусталя, ковров, автомобилей, джинсов. Людей поглотил ВЕЩИЗМ!!! Можно ли было в таких условиях продолжать гнуть свою утопическую линию построения коммунизма с диктатурой пролетариата, с общественной собственностью на средства производства и с монополией одной политической партии? Особенно когда прилавки оказались пустыми и прокатилась волна разоблачения коммунистов-капиталистов и стяжателей??? Когда благополучие стран «загнивающего капитализма» показывали такие достижения в социальной жизни общества, о чём советские люди и мечтать не могли.
Идея «советского коммунизма» была полностью дискредитирована и многие страны третьего мира потеряли всякий интерес к социализму и коммунизму, как только СССР начал слабеть. Тем более, когда сейчас образовался целый слой населения, настроенного антикоммунистически именно из-за неудач прежней попытки (репрессии, ограничения личных свобод, низкий уровень жизни, карточная система и прочие прелести государственной собственности на средства производства и "диктатуры пролетариата"). Разве кто-то ещё захочет возврата всего этого??? Особенно в стране с такими богатейшими природными ресурсами и талантами населения!!!
Сегодня развитый мир уже пришёл к идее социального государства и в мире хорошо видно усиление роли народных социал-демократических партий, их политика существенно отличается от политики правых буржуазных партий, поэтому они пользуются поддержкой населения. Идея развитого социального общества на основе социальных гарантий охватывает весь мир, народы общаются все интенсивнее, строй может быть изменён эволюционно на основе эволюционной парламентской борьбы разных социально-политических течений, без кровавых классовых столкновений.
Поскольку в СССР социализм не только не был построен, но и не было никакого «строительства», советский строй не вышел за пределы капиталистической формации и соответствующего способа производства и товарно-рыночного распределения всех благ. При этом частная собственность не только не была ликвидирована, «упразднена». Государство само стало частной собственностью аппарата чиновников, обирая сельский и промышленный пролетариат для своего благоденствия. Такое общество называлось социалистическим лишь в силу того, что оно объявило о своём намерении строить коммунизм в дальнейшем. С таким же успехом можно называть коммунистическим Китай, который по уровню жизни и личной свободы граждан, по уровню социально защищённости и образованию населения где-то на сотом месте в мире.
Но огосударствление экономики никак не гарантирует построение социализма и не является каким-либо этапом социалистического строительства, ибо превращение частной собственности на средства производства в виде фабрик, заводов, газет, пароходов в общественную или государственную собственность, не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа. Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежним – через рынок!!! А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии для всех при рабстве!!!!! А при МОНОПОЛИИ капитала, т.е. при КАПИТАЛИЗМЕ, где ещё нет МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ на необходимые каждому социальные блага для достойного человека развития и жизни, именно деньги и позволяют богачам лишать население многих благ на законном основании посредством рыночного и финансового террора, откупаясь деньгами и пользуясь привилегиями благодаря своему богатству или административному ресурсу!!! Ведь именно деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их мало, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.
На уровне здравого смысла по Прудону «собственность — это кража», экспроприация результатов труда в виде денежного эквивалента, когда трудящимся часто жить на оставшиеся гроши достойно труда невозможно. А уничтожение или упразднение частной собственности состоит в «экспроприации экспроприаторов». Исторически частная собственность имеет более долгую жизнь, чем монополия капитала, поэтому стоит ли полностью уничтожать такой институт социального капитала, как частная собственность? Не правильнее ли будет на определённом уровне развития общества и его экономики уничтожить не частную собственность, а упразднить право владельца частной собственности на эксплуатацию путём экспроприации части доходов населения и сделать это через законодательное оформление прав человека на необходимые социальные блага достойно труда от его количества и квалификации. Чтобы не только деньги определяли условия жизни людей, но и реализовалось естественное право каждого не столько на труд, сколько право человека на жизнь достойную труда! Ведь в конечном итоге каждый в той или иной мере трудится для того, чтобы жить в человеческих условиях, трудится на благо общества по своим способностям участвуя вместе со всеми в общественном труде, затрачивая на это свои физические и духовные силы, своё рабочее время и умение, а значит имеет право получать от общества всё необходимое для своего физического, интеллектуального и духовного развития, и не бесплатно, а заслуженно, как это уже делается в социально развитых странах!!! Представьте, что за эту позицию в экономике проголосует большинство, как крымчане, что помешает всем жить по новым законам, если будет обеспечиваться законность в стране??? Но пока ни одна партия такое в России не предлагает...
Ведь если при социализме этого не происходит, то зачем такая теория нужна трудящимся??? А если такая теория имеет форму хорошего проекта, то возникает вопрос - где взять новых вождей, управленцев, честных чиновников? Как будем брать власть и справляться с ее бременем? Но если власть будет завоёвана парламентским путём, программа партии получила большинство голосов населения на выборах, то в партии должны быть люди, которые воспитаны партией, в ней должны быть умелые руководители, способные работать с людьми, знающие экономику, юриспруденцию, психологию. Значит вполне возможно создать новую систему управления и реализовать свою программу построения общества социальной справедливости по своему проекту, который поддержало большинство населения!
Известно, что капитализм в его классическом виде, который знали Маркс и Ленин, в период до и после Второй мировой войны, перестал существовать в большинстве развитых стран, где он был в среднем от 40 до 70 лет. Где-то это произошло в более явной форме — например, в Германии при Гитлере, где-то в более скрытой — например в США при администрации Рузвельта.
Ему на смену пришла социально-экономическая модель, которую назвали «элитаризмом» — власть финансовой и корпоративной элиты, и характеризуется, как и социализм, постепенным сокращением влияния частной собственности на жизнь общества, с одновременной заменой её, но не на общественную, как при социализме, а на корпоративную форму собственности, которая больше похожа на общественную, ибо в корпорацию может быть объединён целый муниципалитет. Оставаясь эксплуататорским строем, то есть основанным на социальном неравенстве, такой капитализм уже не позволяет грабительски эксплуатировать население муниципалитета, ибо это почти полноправные сотрудники корпорации и все имеют относительно равные права на законодательном уровне, для которых социальные гарантии определяются квалификацией по труду, главенствует корпоративная этика и власть закона, поэтому такой капитализм не является господствующим и подвергается ограничению и плановому регулированию. А почему подобной корпорацией не может стать целое государство, которое организовано для удовлетворения потребностей членов такой корпорации от количества и квалификации их труда???
Таким образом, краеугольный в марксистской доктрине тезис о неизбежности гибели капитализма кое-где уже частично осуществился путём ограничения монополии капитала ещё во времена СССР, а выводы официальной советской идеологии о том, что противостоящая «социализму» общественно-политическая система является «капитализмом», «империализмом», «государственно-монополистическим капитализмом» были, мягко говоря, необоснованными!!! Как и тезис о неизбежности гибели капитализма, который, якобы, ведёт к росту международной напряжённости, так как «дает в руки классовому противнику неопровержимый аргумент против любой нашей мирной инициативы в области разоружения». Капитализм не только является «длительным историческим этапом», но и будет неизбежной «тенью», социализма на всём протяжении эпохи социализма и коммунизма, но всё в большей мере будет ограничиваться монополией закона о социальных гарантиях вместе с развитием общества, его образованностью, развитием интеллектуальности и духовности, что у многих народов, как и на Руси, всегда определялась состраданием, сочувствием, сопереживанием, стремлением помочь обманутым, обездоленным, немощным!!!
Сегодня проблемы специализации и невероятно усложнившиеся кооперационные связи, вызванные к жизни крупномасштабным узкоспециализированным производством, при развитии общества социально справедливости и при совершенствовании законов для его развития, уже не будут такой проблемой, снизится и давление на социальную сферу громады административно-технических отношений, а со временем исчезнет и проклятие отчуждения результатов труда, ибо уже само право на труд ЗАКОНОМ будет гарантировать КАЖДОМУ право на все социальные блага достойно количества и квалификации труда и осуществляется принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям достойно труда!!!» И начнётся эра всеобщего равноправия и справедливости, альтруизма и гармонии, благоденствия и процветания. Общество не будет разделено национально и социально, каждый добросовестно выполняет свои обязанности на рабочем месте и за это имеет всё необходимое для благополучной и достойной труда жизни себя и своей семьи..
Наиболее вероятная форма общества будущего – общество с социально ориентированной экономикой, наблюдаемое сейчас на территории трети современных развитых государств. Курс на такое общество определяет весь ход истории развития человечества и управляется стремлением человека получать максимум благ ценой минимума усилий. Общество, в котором законом будут гарантироваться необходимые для жизни социальные блага от количества и квалификации труда можно назвать социально ориентированным или социализмом, а где и все средства коммуникации будут распределяться таким образом будет уже ориентировано социально-коммутативно, или коммунистическим обществом, независимо от того, есть частная собственность, или нет, во всяком случае деньги ещё не будут упразднены полностью.
В любом случае новое общество может возникнуть ТОЛЬКО ПРИ НОВЫХ социально-производственных отношениях и при одном чрезвычайно важном условии, что будет сформирована и внедрена новая система воспитания и образования, способная формировать Человека будущего, личность, для которой развитие и совершенствование есть главная цель жизни, а успешный и творческий труд будет условием благополучной и счастливой жизни его и его семьи! Такие люди и сейчас живут среди нас, но сегодня их ещё очень мало, они часто объединены в творческие группы и решают серьезные задачи, – это уже островки Светлого Будущего, и дело теперь за малым: научиться увеличивать число таких людей и число таких «островков», пока они не сольются в единое общество творческих и счастливых людей. А вот это, как раз, пока представляется маловероятным, хотя высокообразованные и хорошо воспитанные всегда требовались обществу, но никогда не требовалось целое общество таких людей. Сегодня власть и богатство имущих вполне устраивает нынешний Человек Умелый и Мало Потребляющий.
В Швейцарии сторонник прямого народовластия Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия их общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого, что не может быть свободы ни у личности, ни у государства без дисциплины, честности и соблюдения законов. Что только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, но он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, поэтому неизбежны какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом!!! Правительство не должно спешить за всеми изменениями народных мнений, задача правительства действовать так, как действовало бы разумное народное большинство, если бы знало во всех деталях все требования экономики, а это становится всё более трудно при растущих государственных нагрузках. Именно демократическая система как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу.
А какой курс показали нам Маркс и Ленин???? Только направление, как к маяку, и нет ни карты, ни лоцмана, который бы проложил курс кораблю меж рифов, камней и мелководий до порта назначения…
Как сначала рабовладельческий строй изжил себя и стал мешать богачам развивать производство и обогащаться, так потом феодализм стал мешать, а теперь капитализм мешает...
Может быть и вы поймёте, что только очень умные и обеспеченные могут организовать социализм, а потом и коммунизм для своего народа, чтобы самим хорошо пожить, и детям было что оставить!!!
Для них социализм и коммунизм устроить народу, как Роберту Оуэну свои коммуны в Нью-Ланарке для своего процветания!!! Почитайте хотя бы о Швейцарии, какой коммунизм они там собираются организовать...
Вы же, наверное, не сомневаетесь, что это не рабы отменили рабство в Америке, не крепостные отменили крепостное право и не пролетариат сверг монархию в России...
Конечно, нет сомнения, что капиталисты не без борьбы трудящихся за свои права жить в человеческих условиях идут на уступки трудящимся и сначала деньги стали платить пропорционально труду. Затем стали внедрять закон о социальных гарантиях на необходимые социальные блага достойно труда (социализм), а при развитии экономики вскоре будут и необходимые средства коммуникации (коммунизм), не забывая, конечно, и себя, любимых!!! Многие могут подумать, что это развивается капитализм, но они ошибаются, ибо когда монополия капитала и зарплата пропорционально труду постепенно замещается монополией ЗАКОНА о социальных гарантиях достойно труда, а рынок и монополия капитала сохраняется только вне социальной сферы, о каком капитализме может идти речь???
А иначе экономика и общество развиваться НЕ МОГУТ, слишком велики становятся противоречия для нормального развития общества и слишком дорого богачам приходится платить за повышение своего благосостояния!!!
Где вы видите диктатуру пролетариата и упразднённую частную собственность на Западе???
А социальных гарантий там всё больше и больше!!!
А иначе гражданская война, а какому капиталисту она выгодна???
Богачам война выгодна только на чужой территории, чтобы внедрять туда свой капитал и выкачивать народное достояние в свою страну, эксплуатируя народ этой страны посредством своего капитала!!!
Политические свободы ничто по сравнению со свободой иметь необходимые для жизни социальные блага достойно своего общественно необходимого труда по месту работы, если известно, что свобода – это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества!!!
Но если один и тот же закон одним людям позволяют угнетать других людей, то зачем нам такой закон??? А именно таким является закон свободного рынка при монополии капитала!!!
Именно отсутствие свободы жить достойно своего труда по месту работы заставляет многих людей ловчить при приобретении жизненных средств, добывая деньги любыми способами, вплоть до криминального!!!
А это значит, что деньги даже пропорционально труда, дают не свободу, а зависимость от них, поэтому такой зависимый труд перестаёт давать ощущение свободы от своего труда на благо общества, не позволяет КАЖДОМУ иметь от общества необходимые для жизни социальные блага достойно своего труда, а значит отсутствует и законное право на необходимые КАЖДОМУ члену общества необходимые социальные блага, если нет соответствующих законов!!!
И какая может быть справедливость и свобода в таких условиях, кроме буржуазной, которая обеспечивается только при монополии капитала???
Давно пора всем понять и запомнить, что производительные силы общества это прежде всего трудящиеся со своими знаниями, опытом и трудовыми навыками, способные приводить в движение средства производства по переработке природных ресурсов для удовлетворения своих всё возрастающих социальных и коммутативных потребностей для благополучной жизни. Это основной компонент экономики и это не хаотичное скопление людей, техники, сырья и т.п., а хозяйственные отношения с исключительно сложной системой со многими уровнями и при сбоях в работе любого из компонентов этой системы она может разладиться или стать нежизнеспособной.
Следовательно, производительные силы общества подчиняются действию закона социально-производственной необходимости и каждый компонент необходим системе, а общее их количество должно быть достаточным для нормального функционирования для благополучной жизни всего общества. И всё это организуют либо рабовладельцы, либо феодалы-крепостники, либо капиталисты при помощи своего государственного бюрократического аппарата власти, либо сам сплочённый общей идеей и хорошо организованный общей целью народ при помощи избранного правительства по своим, принятым на референдуме, законам, иерархическим принципам, социально-экономическим традициям, убеждениям и уровню развития науки, техники и технологии, то есть культуры общества, определяющей и формирующей уровень развития как средств производства, так и самих производительных сил.
И когда люди общества объединены общей целью на основах равноправия и социальной справедливости, то нет нерешаемых экономических задач по удовлетворению потребностей населения!!! Особенно в такой богатой природными ресурсами и талантами населения стране, как Россия!!!
Поэтому никогда нельзя забывать, что движущей силой исторического развития человечества является развитие производительных сил, способных в процессе развития всё больше и больше освобождаться из-под зависимости как природы, так и любого угнетения и понять, что сегодня для освобождения от наёмного рабства трудящимся необходимо организоваться и овладеть всей совокупностью социально-экономических знаний известных человечеству в процессе его исторического развития. Чтобы человечество смогло подняться ещё выше от начал рабовладения и феодального крепостничества с наёмным рабством, перестроив жизнь с основами капиталистического индивидуализма и монополией капитала на основы солидарности всех трудящихся с принципами равноправия, справедливости и социальных гарантий, чтобы право на труд всем давало право не только на деньги пропорционально труду, но и на НЕОБХОДИМЫЕ КАЖДОМУ социальные блага для жизни достойной труда от общего количества социального капитала общества по количеству и квалификации общественно необходимого труда! Чтобы жизнь трудящихся не зависела от накопленных богатств и жадности отдельных капиталистов, а зависела только от своего мастерства и профессионализма на своём рабочем месте, при сохранении рынка вне социальной сферы. Для тех трудящихся, кто это не понимает или не хочет понять, уготовано и моральное, и физическое рабство от своей беспомощности и смирения перед ним.
Но если человек, накопив определённый капитал, хорошо устроился в этой жизни, то зачем ему это знать??? Ему буржуазно-рыночная справедливость гораздо выгоднее!!!! А человеку с буржуазно-эгоистическим мировоззрением всегда приятнее делать то, что ему выгоднее...
Всматриваясь в нынешние реалии, может ли общественный прогресс осуществляться по другому сценарию? Вряд ли, тенденции развития человечества уже довольно хорошо показывают его будущее, и вряд ли стоит с этим спорить...
А сегодня ещё вполне возможно резкое ухудшение экономического положения российского населения с обрушением путинской "стабильности" и тогда мгновенно испаряться его почитатели: они превратятся в его лютых врагов. Разве кто-нибудь может оспорить такой вариант? Следовательно, ко всему нужно быть готовым...
P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА! Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А кому нужна диктатура безграмотных масс??? Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты... А есть ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке, а какие они пролетарии?!
ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!! Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике??? Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...
ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!! Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!
ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!! А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм? Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...
О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство. Каждый выбирает своё и должен иметь право на то, что заслуживает по закону! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала??? А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!
КОММУНИЗМ – это социально-экономический строй, в котором для КАЖДОГО человека должна быть возможность проявлять все свои способности к созиданию и творчеству в труде и в повседневной жизни для счастливой и полноценной жизни себя и своего народа!!! Но достичь это можно только при создании необходимых социальных и коммутативных условий для КАЖДОГО человека, чтобы от количества и квалификации своего труда человек имел возможность и жить достойно своего труда, чтобы появилось не только его стремления к получению образования и развития навыков в труде, но и возможность получения такого образования и навыков для повышения своей квалификации!!! А пока не будет таких условий, никакой коммунизм НЕ ВОЗМОЖЕН!!! Но что в этом утопичного при современном развитии науки, техники и технолигий в производстве материальных благ???
КОММУНИЗМ - это более высокая фаза развития общества, основанная на справедливости и равноправии в пользовании всеми благами, которые производятся для человека независимо от формы и способа производства, для органичного и разностороннего развития каждого члена общества. Это прежде всего социально-экономическая система человеческого общества, в котором право на необходимый обществу труд ОБЯЗАТЕЛЬНО ГАРАНТИРУЕТ КАЖДОМУ И ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА не только в социальных благах, как при социализме, то есть на необходимые для достойной Человека жизни жильё, продукты питания, предметы одежды, но и на ВСЕ средства коммуникаций (энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт), чтобы общество развивалось так, чтобы люди достойно жили сами и не мешали жить друг другу!!! Но разве что-либо подобное было где-либо реализовано в полной мере???
Таким образом КОММУНИЗМ есть такое общественное устройство, в котором не только произошло освобождение всех наёмных трудящихся, всех работников физического и умственного труда от эксплуатации и угнетения капиталом, но и реализована возможность для КАЖДОГО человека проявлять свои способности к созиданию и творчеству в труде и в повседневной жизни для счастливой и полноценной жизни себя, своей семьи и своего народа!!! Созданы все необходимые социальные и коммутативные условия для КАЖДОГО человека, чтобы от количества и квалификации своего труда на благо общества человек имел возможность получить от общества все необходимые блага достойно своего труда. Чтобы проявилось не только его стремления к получению образования, к развития навыков в труде и к творчеству в технике, науке, искусстве, но и возможность получения такого образования, навыков для повышения своей квалификации, развития способностей к творчеству в технике, науке, искусстве!!! А сокращение рабочего времени сначала до шести часов, а затем и до четырёх увеличит время для развития и творчества, или сокращение рабочей недели, снижение пенсионного возраста, после которого всё сохранится и только на работу ходить не надо...
А пока не будет таких условий, никакой коммунизм НЕ ВОЗМОЖЕН!!! Но что в этом утопичного даже при современном развитии науки, техники и технологии в производстве материальных благ, если ликвидировать привилегии власть и богатство имущих???
А коммунизм, при котором что-то там польётся полным потоком… Да ещё при диктатуре пролетариата и на всё с общей собственностью... Если что и польётся, то это только очередная демагогия власть и богатство имущих на уши малограмотного населения для дальнейшего оболванивания и грабежа этого населения посредством рыночного и финансового террора при ожидании какой-либо справедливости!!!
Поэтому прогрессивным и неравнодушным необходимо убедить население в необходимости объединения для борьбы с несправедливостью, для борьбы за такое общество, где главенствует ЗАКОН, в котором право на труд КАЖДОМУ ГАРАНТИРУЕТ право на жизнь достойную труда и обеспечивает равноправие !!! При котором МОНОПОЛИЯ КАПИТАЛА уступает место МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ!!! А тех, кто не умеет учиться сам, учить способам борьбы и рассказывать о целях борьбы.
Перспектива развития любого общества зависит от выбора самого народа, ведь основной закон демократии гласит - организованное меньшинство ВСЕГДА в состоянии навязать свои законы неорганизованному большинству!!! Но также нет сомнения, что организованное большинство всегда может заставить соблюдать законы любого меньшинства, если имеет действенные структуры соблюдения законности.
В партиях левого толка, в которые объединялись народы Швеции, Финляндии, Канады, Сингапура и других социально развитых стран было до 60% населения, поэтому шведы, канадцы, финны до сих пор на первых местах в Мире по уровню социальной справедливости, Россия на шестидесятом, а Китай где-то на сотом...
Какой процент населения в КПК, был в КПСС??? Вот то-то и оно... О какой социальной справедливости может идти речь в таких условиях???
А именно в таких условиях развивался фашизм в Германии, Испании, Италии...
И когда в обществе много партий буржуазного толка, а левых раз-два и обчёлся, то в этом виноват сам народ и его инфантилизм!!!
К сожалению, если нет народа, который сплочён такой целью и хорошо организован СВОЕЙ партией, то внедрять такие законы НЕКОМУ…
По теме -
http://www.proza.ru/2017/10/06/720
http://www.proza.ru/2016/06/22/414
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте...
Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.
Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!
Свидетельство о публикации №214071100542
С уважением,
Rashid 27.07.2014 13:58 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2018/07/23/1280
Аникеев Александр Борисович 17.08.2018 01:03 Заявить о нарушении