Мой SEX в Латвии... ч. 2

   Учебный пункт для нас, офицеров застав был большой моральной и физической нагрузкой. За два месяца мы пытались из вчерашних "маменькиных сынков" сделать защитников государственной границы нашей Родины...
   Но, дело не в этом... Через две недели нам позволили съездить и встретится с семьями. И мы, трое лейтенантов, по дороге на свои заставы, в нашем отрядном пограничном городе Вентспилсе, решили (а как иначе!) это дело "вспрыснуть". Взяли, как водится, бутылку водки на троих... Федька говорит, ну че из горла?..
...Потом,уже, через несколько лет, в кафе на Кропоткинской, где отмечали мое капитанское звание, я выпил, как положено полный стакан водки с майерской звездой! Но, тогда...
   Говорю, подождите, ребята, щас зайду, вон, в этот домик (ухоженный такой, в центре Вентспилса, на центральной площаде!) и попрошу разливайку.
- Мы, вот, тут с друзьями встретились... стаканчик нам бы на двадцать минут, если позволите...
- Нет, нет, нет! Мы Вас, граничников, "командантэ" уважаем, заходите, наш стол к вашим услугам!
   Ну, раз такое дело, зову мужиков и садимся  за стол гостеприимных латышских хозяев...
   Выпили, разговор, как водится... Хозяин стал говорить о величии латышского народа и нации... Да так пафосно, что я обиделся за русский народ. И говорю, тоже, мол, все народы, по большому счету хороши, все мы знаем про латышских стрелков, которые охраняли Ленина. Но, простите, в "семье не без урода" и в каждом народе есть люди, и есть уроды...У Вас латышей тоже. Молодой, самый из нас, младший лейтенант, замполит на какой-то заставе, по партнабору из какого-то райкома КПСС в Зурютинске, под столом стал бить по моей ноге... А, я - ты че (вслух), разве я что-то плохое говорю?! Вроде, улеглось, перевели все в шутку. Хозяин еще нам стал наливать...
   Короче, переспал я с женой, и на первом автобусе на "учебку". А там меня уже ждет дежурный офицер на КППэ - иди тебя начальник политотдела просют.

  .
- Какого хрена, с такого ранья, он тут делает?
- Та, вот. тебя поджидает! Ты че вчера натворил? дудак хренов?
  ...
- Ну Молчанов! От кого-каго, но от тебя не ожидал. Националист недо...банный!
  ???
- На тебя запрос из Вентспилского горкома поступил - как мы можем в своих пограничных рядах терпеть таких националистически настроенных офицеров! Ты, хоть, представляешь к кому вчера ты вломился в дом?! Это Второй секретарь горкома партии по идеологической работе! Как ты мог?!! Он с Самим...
- Вы что на меня клепаете (не выдержал), товарищ полковник?!
- Не клепаю, вон этот, младший лейтенант все уже подтвердил!
- Послушайте, Вы (опять не выдержал!), я вырос в поселке, где до сотни национальностей, я - член партии...
   Дурак ты, Васька. Хоть бы подумал - откуда в центре Вентспилса (!) хуторская усадьба. Мы, же, для многих из них - окупанты. Попал ты под колесо...
   В общем, объявили мне и по служебной, и по партийной... Легко отделался!.. С этим "расколовшимся" младшим лейтенантом перестали все офицеры здороваться. Но, нужно было реагирование на конкретный запрос местных партийных властей...
...Моя учебная застава стала лучшей на учебке. Всех моих Со-товарища поощрили, по окончании нашей работы; а с меня, в качестве, тоже поощрения, - сняли выговора... Так я, вновь обрел статус интернационалиста...
   Други моя, Дан Берг, посмотрите, пожалуйста, на странице в Прозе.ру, в конце: "Родовое древо". Могу ли я не любить латышский народ?..
   А, зарисовка эта, так, дань памяти прошлому...
   


Рецензии