Конец и начало

Под занавес позвольте сказать несколько слов о моём творчестве. Прошло пять лет с тех пор, как я приступил к работе над своей первой книгой. И вот теперь пятикнижие под заголовком «Путь» вышло в свет. И пусть книги этого цикла, опубликованные в электронном виде, пока не собирают многочисленной читательской аудитории. Это нормально. Ибо сказано в Писании: много званых да мало избранных. Но дело даже не в известности и количестве читателей. Скажем, в советское время книги подобного рода были заведомо табуированы марксистско-ленинской идеологией, и я вообще не мог бы рассчитывать хоть на какие-то публикации (даже за свой счёт). Тогда цензура была государственной, сейчас – рыночная, рейтинговая, то есть неофициальная, но вполне осязаемая и реальная. Я, безусловно, не претендую ни на какие лавры и не могу назвать себя писателем в полном смысле этого слова. Мои книги – это, скорее, исследования… исследования жизни во всём её разнообразии. И я убеждён, что истинное творчество ставит единственную цель перед собой - сделать мир, «погрязший в алчности и пороках», чуточку лучше. Звучит, конечно, пафосно. Но, на мой взгляд, писать безыдейные книги – это всё равно, что даром терять время. В моих книгах каждое слово взвешено и несёт определённую смысловую нагрузку, даже если она не столь очевидна. Тем не менее, я приложил немало усилий, чтобы конфетку с необычной начинкой завернуть в яркую привлекательную упаковку. Справился ли я с этой задачей или нет – видно лишь со стороны…         
Итак, пройден долгий непростой путь. Теперь не мешало б оглянуться назад. С самого начала я поставил перед собой высокую планку и, к сожалению, не был уверен в своих силах. Не раз за эти годы меня посещали сомнения: смогу ли я окончить начатое? Мне не нравилось то, как я пишу - до такой степени, что порой опускались руки. Мне приходилось бороться с самим собой, чтобы продолжать дело, быть может, главное в моей жизни. И учиться… много упорно учиться… В конце концов, я смог достичь определённых успехов – начал чувствовать красоту слога и отличать хороший текст от плохого. Думаю, это важный задел для любого автора. Информацию для своих книг я черпал из разных источников и собственного жизненного опыта. Иной раз, - и это отнюдь не преувеличение, - я записывал свои сновидения. Скажем, начало первой главы пятой книги, которая так и называется «Во сне и наяву», я увидел во сне и лишь слегка приукрасил. Именно этот сон навёл меня на мысль сделать автора героем книги. Впрочем, я себя не отождествляю с Василием Арсеньевым, который запечатлён в романе «Путь к Свету. Новый мир», ибо, во-первых, герой книги – зрелый человек, на тридцать лет старше меня, а, во-вторых, не вполне соответствует мне по характеру. В то же время отдельные автобиографические моменты в моих книгах, безусловно, присутствуют.             
Я писал книги, а мне говорили: «Зачем тебе это нужно?!» Тогда я ещё подавал надежды как юрист. Выросший в уездном городке, закончивший вуз в провинциальном городе, я сумел «покорить» столицу и найти достаточно высокооплачиваемую, хотя и нелюбимую, работу. Мне одно время даже казалось возможным обустроить «семейное гнездо» в Москве. Приятно пребывать в плену иллюзий, а истина – горька, но так необходима, чтобы не потерять себя… Недавно перечитал своего «Демона» и ужаснулся… Главный герой книги Дмитрий Вяземский - искренний и добрый человек, отзывчивый к чужой беде, но большой город сводит его с ума, вытесняет, словно организм - чужеродное тело… На мой взгляд, первая книга из серии «Рим» удалась, а её жанр – детектив – лишь форма, в которую облечены мои мысли о современной Москве и мире в целом.
Итак, работая над книгами, поддержки окружающих я не чувствовал, и только вера помогла мне закончить цикл «Путь». Я благодарю Господа, что Он сподобил меня осилить этот нелёгкий труд… 
Возвращаюсь ко времени работы над романом «Путь к свободе», - книга о мире победившего нацизма. Это было в те месяцы, когда я жил в Подмосковье и на работу в столицу ездил на электричке. Помню, стучат колёса поезда, у меня на коленях - ноутбук, пишу главу под названием «Лагерь» - о том, как обнажённых чернокожих рабов эсэсовцы гонят в газовую камеру «на дезинфекцию». Слёзы наворачиваются на глаза, прячу их от попутчиков, чтобы не показать своей слабости… Действительно, эту книгу читать непросто человеку неравнодушному, а, тем более, мне как автору. Но искусство и должно вызывать эмоции, прежде всего, положительные, как-то: сострадание, сопереживание чужой беде.   
Когда думаю о «Пути к свободе», перед глазами всплывает образ волевой решительной женщины - Марии Нарышкиной. Признаться, в замысле романа её изначально не было. Однажды я возвращался в Москву после празднования с друзьями Нового года (кстати, я не раз замечал, что наиболее ценные мысли меня посещают в дороге), и вдруг этот образ буквально озарил моё сознание: дворянка, большевичка, готовая на самопожертвование во имя идеи. А Мария – моё любимое женское имя. Так, в «Пути к Свету» сразу две героини носят это имя. Впрочем, тут дело не в моей мнимой сентиментальности: милая девочка, в которую был влюблён юный Андрей Романов, слишком контрастирует с расчётливой императрицей Марией Владимировной, что предопределило разрыв венценосных супругов. Ну, а Маша Нарышкина - один из наиболее ярких в романе персонажей и большая удача для меня. 
Несколько иначе обстояло дело с романом «Путь истины. Дмитрий Донской». Книга о древней исконной Руси началась именно с образа ведуньи Дарьи, который мне очень дорог как идеал настоящей русской женщины. Долго и скрупулёзно собирая материал, я хотел создать нечто светлое после мрачной книги о Третьем рейхе и показал землю наших предков, страну, которая исчезла в глубине веков, подобно Атлантиде, ушедшей под воду. Времена были тяжкие, неспокойные: люди умирали от болезней, голода, пожаров; междоусобицы и войны терзали земли восточных славян, но именно в годы испытаний, бед и лишений сложился русский народ, несравненный по силе духа. Я подчёркиваю - нельзя недооценивать роли народа! Так, западные либералы радеют о правах отдельной личности, для них народ – это химера, но человек слаб и смертен, века переживают народы как сила, способная творить историю…
Впрочем, всё материальное - конечно, но, я верю, что человек, расставаясь с бренным телом, уносит с собой в иной мир груз своих земных поступков, обретая освобождение, осуждение или новое воплощение. Всегда конец подразумевает начало чего-то нового. Теория чистилища, которая получила окончательное оформление в пятой книге цикла «Путь», отнюдь не сводится к индуистскому представлению о реинкарнации или гипотезе параллельных миров. Так, в Священном Писании содержатся прямые намёки на возможность жизни в ином теле после смерти. Вспомним эпизод, когда ученики, глядя на человека, слепого от рождения, спрашивают у Христа: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» И Христос, судя по строчкам Евангелия от Иоанна, не поправил учеников Своих, а, стало быть, поддержал, что человек мог грешить «до своего рождения». Иоанна Крестителя вопрошают: «Ты пророк Илия?» Сиречь люди две тысячи лет назад верили в перерождение. Да, это умалчивается и не признаётся церковью, но слова из священного текста не выкинешь.      
Не могу не упомянуть об Америке, где разворачивается основное действие романа «Путь борьбы». Книга написана ещё в 2010 году и, хотя она претерпела ряд редакторских правок, сюжет её с тех пор ничуть не изменился. Более того, и теперь, спустя четыре года, я не откажусь от слов, ставших эпиграфом к роману: «Мир – театр марионеток, а люди – орудия в руках невидимых кукловодов». Основная идея книги – зло царит в этом мире, и оно исходит не от человека. И события, ныне происходящие в мире, в том числе вокруг Украины, лишь подтверждают справедливость этих слов. Элита США в настоящее время выступает основным проводником великой западной идеи, которая выродилась в идею мирового господства. В то же время надо пожалеть рядовых американцев – они первые, кто испытал на себе все прелести нового мирового порядка. Пожалуй, в словах известного сатирика: «ну, тупые», - есть доля правды. Питаются одним фастфудом, от мала до велика страдают ожирением, в географии вообще не ориентируются, что показывает их уровень образования. По-моему, герой книги Джеймс Стивенсон – это образец среднестатистического американца: человек, безусловно, добрый, немного наивный, верит в силу закона и всему, что говорит правительство США. Когда-то я писал о «шарашке 21 века», теперь я уверен, что современная Америка «исключительных людей» - есть нечто иное как тоталитарное общество нового типа, где СМИ и высокотехнологичные компании (Майкрософт, Гугл и прочие) находятся под контролем государства, которое грубо вмешивается в частную жизнь граждан с использованием средств электронной разведки; где свободы остаются зачастую на бумаге, жестоко разгоняются демонстрации и не гарантируется самое главное право – на жизнь (смертную казнь в США никто не отменял, правда, в последние десятилетия электрический стул из гуманных соображений заменили смертельной инъекцией).      
Кстати, если у кого-то возникнет желание прочитать книгу «Путь борьбы» в печатном виде – её можно приобрести в интернет-магазине по ссылке: http://www.bookcatalog.ru/book/put-borby-5760719/. 
Теперь, глядя на ссору двух братских народов, я обращаюсь к тому, что писал пять лет назад. Так, раскол Украины был спрогнозирован ещё в «Пути к Свету», но я относил его к сороковым годам 21 века. Получается, события развиваются быстрее, чем я думал. Ныне появилась Новороссия, и насколько жизнеспособным окажется это образование - покажет время. Россия в лице Владимира Путина не торопится признавать независимость двух народных республик, но президенту «сверху» виднее. Кстати, надо отдать должное Путину. Россия ему обязана многим и, прежде всего, сохранением своей государственности на рубеже тысячелетий. И, конечно же, народу он запомнится присоединением Крыма. Строго говоря, в ближайшие десять лет страна, скорее всего, не увидит реальной сильной личности, способной затмить этого человека. Но, увы, созданная им система «неустойчивого равновесия» не застрахована от сбоев в самый неподходящий момент. Он допустил ряд просчётов и ошибок не только во внешней политике (речь идёт в первую очередь о странах на постсоветском пространстве), но и во внутренней, в том числе кадровой, политике (вспомним того же Сердюкова). Радует хотя бы то, что наметились некоторые сдвиги в развитии наших вооружённых сил, но в техническом оснащении российская армия, по-прежнему, уступает войскам НАТО. Зачастую оборонным предприятиям государство не оказывает никакой поддержки (я это знаю не понаслышке, поскольку сам одно время работал на таком предприятии). Экономика слабая, несбалансированная, держится на высоких ценах на углеводороды. Провозглашаемая модернизация касается преимущественно добывающей промышленности, куда и направляется основной поток иностранных инвестиций, которыми так гордится президент Путин. А недавно утверждённая Правительством программа развития промышленности предполагает сокращение бюджетного финансирования. Село приходит в запустение; закрываются школы и медучреждения. Никакой политики в области воспитания молодёжи не ведётся (не считая запрета гей-пропаганды). За четырнадцать лет реформа образования свелась к пресловутому ЕГЭ, который ругают все кому не лень. Молодым семьям ничего нового, кроме ипотеки, то есть пожизненной кабалы, предложить не могут (правда, семьям с тремя детьми предоставляют земельные участки – а там стройтесь, как хотите). По большому счёту, современная Россия напоминает империю начала 20 века, которая рухнула, не выдержав потрясений. Много слов, да мало дел. Политика полумер и игры в демократию. Нашего президента признают «человеком года» лишь потому, что на мировой арене нет по-настоящему сильных лидеров: невидимым кукловодам удобно дёргать за ниточки своих безвольных марионеток…
Я не случайно совершил этот экскурс в мир политики, ибо в «Пути к Свету» уделено большое внимание развитию страны в будущем. Стоит оговориться - эта книга, конечно же, не истина в последней инстанции, да и автор сих строчек небезгрешен. Во многом политика Андрея Романова продолжает политику Путина. Но, главное, что отличает одного от другого – стремление предвидеть угрозы и предотвратить их. Андрей Романов беспощаден к врагам России (внешним и внутренним), в то же время он не развязал ни одного военного конфликта, напротив, поддерживал «мир во всём мире» и даже пытался помочь разрешению палестинского вопроса. Путин искренне считает себя демократом, и, видимо, таковым и является. Для Андрея Романова политический режим – всего лишь средство для достижения главной цели – возрождения величия России и отстаивания её самобытности. Чудовищная борьба за умы и души людей разворачивается после прихода к власти в Америке Джеймса Ротшильда, а, когда не получается Россию подчинить духовно, противник попытался её уничтожить физически. Что из этого вышло, можно почитать в первой книге из цикла «Путь».
Итак, работа завершена. «Путь» окончен. Что дальше? Кажется, я уже достаточно заглядывал в будущее и теперь хотел бы написать книгу о Древнем Риме эпохи Иисуса Христа. Она уже начата и называется «Сотник Лонгин». Но будет ли закончена? И события на Украине не дают мне покоя…
Кто не скачет, тот москаль?! Кстати, меня, как представителя русского народа, это прозвище совершенно не оскорбляет. Для украинцев, напротив, слово «хохол» - обидное… Исторически у этого народа сложился некий «комплекс неполноценности», который они всё время пытаются скрыть под личиной высокомерия и агрессивности. Это вполне укладывается в теории психоанализа. Для повышения своей самооценки сейчас они заключили договор об ассоциации с ЕС (дескать, «теперь мы приобщились к цивилизации»). Я ранее говорил о том, что единый восточнославянский народ некогда разделила польско-литовская (или, точнее, по времени событий – литовско-польская) захватническая политика. Кстати, «москаль» - слово польского происхождения, а в Малороссии (сиречь на Украине) первоначально обозначало русского солдата. В плену предки современных украинцев переняли ряд чужеземных обычаев и образовали собственный язык, в котором, помимо исконно славянских слов, появилось множество иностранных заимствований. У поляков, кстати, тоже есть некое подспудное ощущение собственной ущербности как следствие нереализованных исторических амбиций, что определило их враждебность и зависть по отношению к России на протяжении веков. Но нельзя же жить прошлыми обидами – это ни к чему хорошему не приводит! Вспомним, хотя бы судьбу гитлеровской Германии, которая лелеяла мечты о реванше… Мне, честно говоря, жалко украинский народ, которому, используя западные технологии и на американские деньги, привили ненависть к России. И теперь, глядя на это зомбирование, - хто не скаче, той москаль, - сердце кровью обливается. Хуже всего осознавать то, что ситуацию уже не исправить, и в будущем, вне всякого сомнения, украинский национализм Запад будет использовать в борьбе против России.
Революции всегда свидетельствуют о болезни широких народных масс, - я это состояние называю одержимостью. Увы, современное украинское общество глубоко нездорово, и ему требуется лечение. А секрет исцеления прост – покаяние в ошибках прошлого! Правда, они не признают своего недуга и отказываются от помощи, что в обычных условиях приводит организм к гибели… Но всё-таки ещё остаётся надежда, что рано или поздно украинцы осознают всю пагубность евроинтеграции. А мы будем молиться о сближении двух братских народов, которые некогда составляли единое целое.
Закончить хочу словами тверского купца, который первым из русичей побывал в Индии: «А русскую землю Бог да сохранит!»


Рецензии