ЁЛКА

       Ёлка стоит в углу кухни, украшенная одним яблоком, одной мандаринкой, тремя маленькими пластмассовыми обезьянками, веточкой прошлогодней полыни (это из-за четверга: ночью мне снилась ужасная мерзость), и ещё одной ящеркой на длинной металлической цепочки (мой бывший талисман).
       Ёлка стоит пушистая и печальная: новый год наступил ещё позавчера, а она даже и не пригодилась почему-то... Так просто, без толку, простояла на холодном балконе весь праздник… Зачем, собственно, её выдернули из родного леса? И зачем она стоит теперь здесь, в углу, между батареей и электрической печкой с тремя конфорками?
       Она стоит в маленьком тазике с водой, и потому кажется, будто бы ёлка греет с мороза ноги, чтобы не разболеться…
       Сквозь замёрзшее оконное стекло просочился солнечный лучик, весёлый такой, ласковый. Он рассыпался по зелёным веткам. Заблестели все три обезьянки и ящерка на серебряной цепочке. Апельсин стал золотым, яблоко – изумрудным. Ну вот, хоть немного света и на твою долю…
       Я принесла бусы, цветную звёздочку, разбросала редкий дождик...
       По всему дому растекается живой запах оттаявшей хвои...
       Я пожала ёлке лапу. Прости меня, доброе, красивое деревце… Ведь мне сегодня так же одиноко и грустно… И я тоже не понимаю, зачем я здесь…


Рецензии
Столько грусти, печали и одиночества в этой миниатюре

Панкратова Юлия Викторовна   28.07.2014 20:57     Заявить о нарушении
Мне всегда очень грустно видеть выброшенные, после праздника новогодние ёлки. А ещё грустнее - не пригодившиеся никому. Срубленные зря. Наряженная праздничная ёлка хотя бы радость приносит кому-то. И, как казалось в детстве - она при этом тоже радуется...
В детстве ведь Новый год и день рождения - самые весёлые праздники. Это потом, постепенно, когда жизни остаётся всё меньше и меньше, уже не очень-то радуешься тому, что вот и ещё один год ушёл безвозвратно...
Что-то я пессимизму тут развела... Жизнь прекрасна и удивительна!

Гера Эрман   28.07.2014 23:41   Заявить о нарушении