Тель-Авив. Окончание

   Лета нынче нет, как и весны не было по сути. Мрак с короткими просветлениями. Холод, грозы, дожди... Перемежающиеся внезапными эпизодами жары на два-три дня...
Некомфортно, неспокойно,  истерично — депрессивно, паскудно.
И хочется бежать — куда -нибудь, просто бежать...
В прошлое,- а куда ещё? Не в будущее же, которого не знаешь?...

...Элис, радость моя, попытаюсь вернуться в Тель-Авив — в ноябрь прошлого года...В то незаконченное, что всё ещё во мне теплится.
   
После нашей первой встречи я мало надеялась на вторую...
С утра поплавала, потом пошла в русский магазин — ну так, на всякий случай..., и во втором часу пополудня развернула нехитрую снедь на столике в своём гостиничном номере.
И тут в дверь постучали...
И это была — ТЫ!
Нагруженная сумками — пакетами с подарками так, что они почти закрывали твою хрупкую субстанцию!
Мурча от радости, я разгружала тебя от ноши, а ты щебетала без передышки, полная планов на этот последний день вместе. Ну да, ты хотела ехать со мной в другие замечательные книжные магазины, не охваченные в первый твой приезд.
Но у меня были другие планы — ужасно хотелось показать тебе Яффу.
В которой ты не была, а я уже успела как-то дойти до неё и — проникнуться ею...
Ты согласилась.
И мы пошли берегом моря, фотографируя всё и вся на своём пути,- и скалистое побережье, и море, и  людей, и граффити на стенах,- ах, что это были за граффити!...
И «тайная вечеря» знаменитостей 20-го века — от К.Маркса с З. Фрейдом до Голды Меир..., и внезапные два распахнутых голубых крыла, в которые ты вписалась, радость моя, раскинув руки, и став истинным ангелом... , и эта удивительная фотография отпечаталась навсегда в моей памяти.
А потом была Яффа, почти в сумерках уже, на закате,- с её древними ступенями, её художественными галереями — картинными, ювелирными, и — серебрянных дел мастера — Франка М.
Обалдевшие от всей этой красоты, мы заглянули с тобой в  винный магазинчик рядом — там продавалось гранатовое вино, гранатовые ликёры,- и всё это можно было дегустировать.
Ах, ничего более вкусного и необычного я не пробовала никогда!

А потом мы вернулись. И долго - долго прощались, рыдая...

...Быстро собрала вещи( следующим утром я уезжала), и так мне вдруг стало тоскливо, ну просто до невозможности, что пошла я в давно знакомое уличное кафе к Арману...
Арман - сабр. И хозяин этого маленького кафе.
Среднего роста, худой, седоватый, с пронзительными серыми глазами, он подсел за с чашкой кофе и сигаретой за мой столик, где я прохлаждалась, наслаждаясь местным белом вином с оливками, тоже отрываясь на сигарету...
Разговаривали мы с ним на его неплохом и моём весьма дохлом английском, как старые добрые друзья, - тактичные попытки меня соблазнить он, к счастью, уже  оставил...
А позже, когда дела заставили его оторваться от беседы со мной, Арман,поднимаясь с кресла рядом со мной, внезапно познакомил меня с сидящим в одиночестве за соседним столиком худым высоким пожилым джентльменом, который оказался  новозеландцем.
И внезапно мы разговорились - и очень даже оживлённо, с этим удивительным человеком, которого звали Френсис, по-моему( если я не забыла),- однако себя он настойчиво называл не иначе, как "лакимэн",- он даже настаивал на этом своём определении... И с его помощью английский мой оживился настолько, что вполне удался довольно долгий и взаимоинтересный диалог с этим редкостным "счастливчиком".
Он был свободным путешественником, этот удивительный новозеландец - ему были интересны все миры нашей планеты. Наверное, он бы освоил и другие, если бы это было возможным...
Оставив свой процветающий бизнес сыну, он перемещался из страны в страну почти хаотично, следуя своим, только ему известным желаниям, и без особого комфорта.
Его не интересовали памятники культуры, музеи и пр., он знакомился с жизнью людей разных континентов и стран вот на таких улочках в простых кафешках за бокалом красного вина и сигаретой.
В Тель-Авиве он оказался по дороге из Африки в Японию...
И видеть и слышать этого потрясающе вольного человека было восхитительно.
    Попрощавшись со мной, новозеландец подошёл к стойке кафе расплатиться за своё красное вино, а потом вернулся сказать, что заплатил и за моё белое.

    Как всегда по вечерам, у Армана была и постоянная клиентура - компания полубомжеватых слегка чокнутых стариканов, предводительствуемых и опекаемых Ольгой,- не слишком ухоженной блондинкой лет 45, что нисколько не уменьшало её искрящегося свободой обаяния. Она была женщиной совершенно особенной, - я видела её там однажды, но в этот последний свой фантастический вечер в Тель-Авиве я и с ней успела познакомиться...
Она была физиком и математиком из Новосибирска. И преподавала математику в одной из школ Тель-Авива. А по вечерам подкармливала влюблённых в неё старых и не совсем адекватных аборигенов. Арман уважительно назвал её "трудягой"( это слово он произнёс по-русски), показав её мне.
И, увидев обращённые на неё наши взгляды, она мгновенно снялась со своего места и подсела ко мне, сопровождаемая своими стариканами.
Ольга в совершенстве владела ивритом, и вообще с языками проблем у неё не было. К тому же идеи самых разных открытий витали вокруг неё постоянно. Она и мне попыталась расказать об одной из них, рисуя схему на салфетке...
Это было уже после того, как она первым делом обозвала меня дурой за то, что я не была на Мёртвом море и вообще нигде не была.
Она  написала мне несколько самых важных слов на иврите русскими буквами и дала мне свой адрес и телефон, повелев приезжать прямо к ней, - обещала повозить всюду, где необходимо побывать приличному человеку, приехавшему в Израиль...

И проводила до перекрёстка, крепко обняв на прощание.

Ну что можно высказать этим людям, этому городу, этой стране, кроме  бесконечной счастливой благодарности?...

Господи, храни их вечно! 
 


Рецензии
Яночка, эта проклятая война режет по живому. Знала о недочитанной этой главке,но всё медлила,медлила почему-то... А сегодня пришла, наконец, и... обнимаю! Обнимаю так, что замирает дыхание. Дорогая моя!

Галина Алинина   25.08.2014 15:51     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо, Галочка!!!...
Тоже раскромсана, обессилена этими двумя войнами, которым конца не видно.
Каким чудом внезапно дописала это,сама не знаю,- но так хотелось поделиться этим светлым прошедшим счастьем...

И я обнимаю тебя с нежной любовью.

Яна Голдовская   25.08.2014 22:53   Заявить о нарушении
Добрый час суток! Посмотрела Ваше фото и пришла в восхищение - вы очень красивая и благородная на вид. И кажется- не способны на злость, и всякие эскапады. С теплом - Лариса

Лариса Розена   03.11.2021 01:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.