Разноцветное одиночество...

Удивительно, каким разным может быть одиночество. Порой кажется, что оно тоже имеет свой цвет, свое разнообразие оттенков.
Желто-оранжевым можно назвать одиночество живое, легкое. Оно такое же светлое, как теплый весенний вечер, заглядывающий сквозь тонкие занавеси в ваше любимое кафе, как ветер, шелестящий темно-зелеными листьями каштана. Именно в такие минуты прилетает вдохновение.
А бывает одиночество серое. Оно такое сонное, тихое. Когда даже слез нет, есть только дождь в душе. И мы видим мир сквозь призму мутных кристаллов, оставляя на потом наши мысли и поступки.
Темно-синее одиночество сердечное. Моментами оно невыносимо, и именно тогда мы совершаем прыжок в неизведанную область чувств и ощущений. Наша душа стремиться на свободу, сбрасывая оковы цивилизованности, оставляя лишь животные инстинкты. Гнать автомобиль на последнем пределе скорости, стоять на краю обрыва, чувствовать в руке тяжесть блестящего клинка… все возможно, все допустимо.
Бледно-голубое одиночество – страна слез. Искаженный мир сознания, эгоистичный, но полный нежности. Это дождь за окном, голубыми каплями неба стекающий на серый асфальт, и отражающийся в лужах хоровод прозрачных миражей сознания. Ничего не надо. Просто идти вперед по улице, как по галерее собственной жизни, рассматривая  не самих людей, а только их портреты.
Темно-алый мир мести – одиночество предательства. Это упоительное, затягивающее ощущение свободы мысли, при ограниченном осознании действительности. Состояние, когда ты хочешь быть один, чтобы посетить таинственный мир, где переплетаются, правда и ложь, ненависть и любовь, сжигая себя в этих темно-алых всполохах чувства.
Одиночество цвета звезд это попытка забыть тот мир, что какое-то время составлял суть тебя, твоей жизни. Попытка навсегда оставить тот мир глубоко на страницах памяти. Это побег от самого себя в иную, новую реальность, которая когда-то (не так давно) была старой. Ты понимаешь, что оставил там, далеко-далеко частицу себя и эта частица живет своей собственной жизнью, проявляясь в иные минуты подобно отголоску, волне чувств и эмоций. Волны вызывают тревогу, непонятное состояние сознания, когда ты здесь и не здесь. Они разделяют тебя на две половины. И ты стремишься продлить свои ощущения, прекрасно понимая сколь бесплотны попытки вернуться (вернуть) часть своей души… 
Зловещий зеленый цвет, пожалуй, подходит для определения злой грусти, когда вроде нет серьезных причин, но любая мелочь доводит до грани. Тогда мы срываемся на близких за то, что они нас не понимают и посылаем весь мир к черту. Нас гонит из дома раздражение, и мы слоняемся по улицам города, свои и чужие одновременно.
Коричневое – одиночество обиженное. Появляется, когда про нас эгоистично забывают, пренебрегают. Словно ты, придя в свое любимое кафе, внезапно обнаруживаешь на двери простую табличку с надписью «ЗАКРЫТО» и льет дождь, а до другого кафе далеко, и у тебя с собой нет зонтика. Ты понимаешь, что сегодня не получится, как обычно посидеть за столиком, медленно потягивая крепкий, ароматный кофе… а потом замечаешь, что другие (но только не ты) заходят в это самое ТВОЕ любимое кафе, сидят за столиками и медленно потягивают кофе из красивых, разноцветных чашек.
Самое глубокое одиночество темное. Оно темнее безлунной ночи и антрацита, напоминающее бездонную пропасть. Опасность таится в самой его сущности, где подобно адскому котлу кипят души в смолистой субстанции страданий. Это время холода. Не зимнего серого дня, а ледяной пустыни, черных скал. Покинуть это состояние трудно, практически невозможно самому. Жалость к себе загоняет последние остатки разума под стол, накрытый вышитой скатертью. За этим самым столом сидят те, чья судьба, переплетаясь с вашей собственной, и придала одиночеству темноту. Вы слышите их голоса, издевательский смех, хотя зажимаете уши… 
Состояние одиночества вообще непривычно для людей с тонкой душевной организацией, людей двойственных. Когда одна часть души этого требует, другая сопротивляется, получается взрыв. Порой взрыв создает новый мир, а порой разрушает привычный.
Так или иначе, разноцветное одиночество это тоже жизнь. Есть вокруг нас люди, или их нет, в конечном счете, не так уж и важно… 


Рецензии