Крах болотной идеологии. Биография Пастернака от Д
«Русский человек, - скажет Рейнер Мария Рильке, - показывает мне в стольких примерах, как даже рабство и страдания, подрывающие постоянно все возможности сопротивления, не приводят с неизбежностью к погибели души. Состояние покорности для славянской души оказывается таким совершенным, что даже под самым тяжким гнетом, оно становится игрой, четвертым измерением ее бытия, в котором даже в обстоятельствах таких печальных, какие только могут быть, для нее открывается новая свобода, безграничная и несущая подлинную независимость».
Эпиграф-2:
«У нас есть искусство, - писал Мёллер, - искусство, которое сделало религию излишней и дало гражданам современного мира уверенность, которую могла дать только вера в Бога» Артур Мелер ван ден Брук
(Продолжение статьи о книге Дмитрия Быкова "Борис Пастернак)
Однако, холодная война из войны идеологий, переместилась на почву культуры.
То, что я вижу сегодня в российской образовательной тусовке, которая правит на культурном поле, можно назвать сдачей самобытной российской, советской культуры. Прозападные штампы заполонили и литературу и театр и главное — кино. Но самое неприятное, что российские культуртрегеры, осваивают сегодня зады западной культуры, которая на самом деле давно ушла от разного рода примитивных восхвалений «силы и ярости».
Победив в холодной войне Запад, в своей культурной политике, постепенно отходит от примитивной социологии буржуа. Пропаганда капитализма, проводимая официозами, направленными на нравственное разложение «противника», сегодня уступает место интеллигентской традиции, в основании которой лежит творчество, в том числе и русских классиков: Достоевского, Толстого, Чехова...
В России — всё наоборот!
Создаётся впечатление, что русская, советская культура, долгое время принадлежавшая народу, становится заложником вкусом нуворишей и олигархов. Чем иначе объяснить сегодняшнее пренебрежительное отношение к советской литературе и её корифеям, внутри страны.
Горького оплевали и возненавидели, с «лёгкой руки» полуграмотных образованцев из круга «болотной оппозиции», Маяковского низвели до уровня обывателя. Пастернаку не верят — Быков прямо пишет: «... как мы увидим далее, именно в разговорах с иностранцами, он любил не то что приврать, но романтически приукрасить действительность».
А кто сегодня, в российской школе читает и восхищается Львом Толстым или Антоном Чеховым?
Русский язык и литературу, новая волна антисоветчиков, старается кастрировать или вообще вывести из культурного оборота, объясняя, что в жизни, вся «эта культура» не пригодится, как впрочем и всеобщая грамотность, вообще. Идеология нынешних образованцев, пытается утверждать, что только избранные способны быть носителями и хранителями «высокой культуры», под которой они понимают воспевания успеха и богатства, в терминологии Толстого - «барскую культуру».
Всё это, напоминает идеалы нацистов, прославляющих сверхчеловека и брутальную силу.
Если вглядеться, в то что происходит с русской культурой сегодня, то можно заметить, как российские образованцы, пытаются проделать путь дегуманизации культуры, который был в моде на Западе лет эдак пятьдесят назад.
Посмотрите на российское кино или театр. После просмотра многих фильмов, создаётся тяжёлое впечатление — профессионально многие из них сделаны на уровне любительства, а основными героями в них выступают или бандиты, или следователи, причём их объединяет либо службе в спецназе, либо увлечения силовыми единоборствами. Это касается и реальных бандитов и следователей. Только непонятно, что является первичным - «искусство» или жизнь, наполненная «романтическими» приключениями.
И эта культура, представлена в творчестве русских классиков двумя полюсами. Первый — Толстой — олицетворение культуры христианской, народной, а второй- Достоевский — певец избранничества и элитарности. Ставрогин — «герой» «Бесов» послужил моделью для Ницше и по нисходящей, до теоретиков нацизма. ( Хайдеггер, Артур Мёллер ван ден Брук)
Из российской литературы, вот уже несколько десятилетий исчезли положительные герои и на их место пришли социальные люмпены или отчаявшиеся неудачники. Эти тенденции, странным образом копируют знаменитого Рембо или героев американских полицейских триллеров.
Это убогое зрелище, ломает психику не только взрослым зрителям, но прежде всего детям и подросткам, в которых ещё не развито чувство реальности ввиду отсутствия достаточного жизненного опыта.
Но надо понимать, что Российская, русская культура, была и осталась вполне самобытной и определяется, во многом, христианскими принципами и ценностями. Ведь российская государственность, по сути совпадает с крещением Руси и потому именно религиозное восприятие мира, было присуще и русской классике, и советскому соцреализму, который был в определённом смысле продолжением христианской линии в искусстве.
Пастернак, очень верно подметил особенности воплощения великих идеалов свободы, равенства и братства, по сути являющиеся принципами христианства в Революции и в построении нового общества, без эксплуатации и денежной элиты: «Великое в своём непосредственном проявлении оборачивается собственной противоположностью. Оно в действительности становится ничтожным в меру своего величия и косным в меру своей активности. Такова между прочим и наша революция». (Письмо к Рильке).
Странным образом, российская интеллигенция, в условиях реализации народной свободы, почувствовала себя «элитой»
И Быков, вполне по «образованчески» предполагает, что главное в творчестве Пастернака, его элитность: «Только между строк в её очерке — Быков разбирает эссе Куниной, - можно вычитать главное: интеллигентные мальчики и девочки двадцатых услышали наконец поэта, говорящего на их языке. Среди бесконечно чуждого мира появилось что-то безоговорочно родное, дружелюбное, радостно узнаваемое».
Так и сегодня, образованческая среда, из которой произошёл Быков, противостоит в России тому большинству, которое делает этот мир реальным и жизненным.
Именно эта псевдо элита и стала основным двигателем «болотных событий», когда захотела выделиться и отделиться от народа, совсем на манер «сословного общества разрушенного Революцией семнадцатого года.
Кстати, на меня, творчество Пастернака произвело большое впечатление, но я никогда не выделял себя и остальных поклонников Пастернака из среды современников. И сегодня, оглядываясь назад я искренне благодарю те условия, ту атмосферу жизни в советской стране, которая сделала доступной творчество Пастернака, Маяковского для большинства людей.
Не будучи поэтом, я с самого начала знакомства с его стихами восхищался способностью передачи духовных и сердечных переживаний в поэтическом слове...
Антисоветизм у Быкова и его окружения, всегда сопряжён с непониманием драмы истории и в частности с непониманием истории Советской России. Он неуклюже пытается доказать, что Пастернак был сродни «болотным» образованцам и извращает смысл его стихов, пытаясь поймать «чёрного кота в тёмной комнате».
Читать это смешно и противно, потому что в угоду вкусам «образованщины», Быков и Пастернака, героя своих литературных исследований, не жалеет и низводит его до уровня человека, который, как многие «болотные», по отношению к истории своей страны, держит «фигу в кармане»!
Быков, в своём «болотном» экстазе пошёл дальше и отрицает, что Пастернак, стал поэтом, именно в советские времена и пытается приписать ему брюзжание по поводу несправедливости к «России, которую мы потеряли».
Именно в новой России, Пастернак состоялся как поэт и как личность и отрицать это - значит быть предвзятым.
Я, советский человек, был потрясён творчеством Пастернака и даже в «Докторе Живаго, увидел гимн революции, эпическое полотно показывающее драму умирания буржуазии, на фоне возрождения России, в лице СССР.
Но у «болотных, где бы они не жили — собственное видение истории. Они антисоветчики и мелкотравчатые буржуа, а потому и злятся на недавнюю историю нашей страны, на Революцию, которая лишила их лакейских привилегий, на Победу в войне против «коричневой» половины мира . Они злятся и на то, что простые люди сбросили гнёт «избранных» и сами стали советским народом.
Но что предложили в обмен на советский социализм российские образованцы?!
«Болотная идеология» российских либералов, её пропагандисты, придя к власти, разрушили Советский Союз, а вместо создали нежизнеспособного монстра, который убил столько невинных людей, что «сталинские репрессии», кажутся теперь детскими шалостями. Только в бандитских разборках девяностых убито и покалечено около миллиона человек. Но бандитизм и сегодня убивает ежегодно столько, сколько расстреливали врагов народа в тридцатые годы.
А сколько стариков умерло от сознания ненужности, и прямо от голода и лишений?! А сколько детей не рождено и убито абортами, в стране, где грязная порнуха, стала главным развлечением молодых и уже немолодых людей?! А сколько рождённых но брошенных матерями и отцами и по сию пору неприкаянно бродит по улицам либо прячется по городским подвалам умирая от алкоголя и наркотиков?!
А главное, эта возрождённая в «перестроечные» времена жажда личной наживы, по-прежнему мешает восстановлению нормальной человеческой жизни в стране!
Столько мошенников и взяточников, скрытых и явных, не могло быть в России, без победы той идеологии, во главу которой, российские образованцы, под видом свободы и прав личности, поместили сатанинский принцип личного, эгоистичного преуспеяния!
И это антихристианство, ещё долгие годы будет висеть, страшным иноземным проклятьем, над головами россиян.
Нужно будет «водить по пустыне», несколько поколений россиян, чтобы они смогли забыть, то рабство «личной выгоды», которое внедрили в их сознание идеологи «перестройки» и контрреволюции!
(Продолжение следует)
Июль 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков.
Свидетельство о публикации №214071200016