013. Зёрна и плевела

— Вы сделали неправильный выбор… когда открыли дверь в эту пустыню… — прошелестел загадочный голос внутри мрака.

— Дверь? Какая ещё дверь? — удивлённо спросил Гектор.

— Не прикидывайтесь… Я охраняю… эту пустыню… от таких незваных гостей, как вы. Я Агент Всепространств, и ключи от них… я чую за километры, — он говорил с большими паузами. Казалось, что он находится не здесь и лишь иногда прикладывает усилия, чтобы выкинуть пару слов в этот мир.

— Тогда, быть может, вы нам скажете, как ими управлять? — попыталась наладить мирное общение Фрида. — Потому что мы попали сюда совершенно случайно.

— Я… не глуп. Отдайте мне ключи, и я не сдам вас Повелителю.

— И что же с нами будет?

— Фрикадельки, вы можете остаться жить здесь, вместе с остальными.

— А я? — неуверенно спросил Гек.

— Умрёшь, — так же спокойно и прохладно ответил голос.

— Покорнейше благодарю, но я лучше попаду в плен к твоему Повелителю.

Тут голос впервые усмехнулся. Не то чтобы очень эмоционально. Смешок был таким же прохладным, как и остальная речь.

— Ладно, спасибо за предложение, но мы, пожалуй, пойдём, — сказал Гек и развернулся.

— Нет… — задумчиво пробормотал голос.

Из мрака вылетели цепи и обхватили Гектора по рукам и ногам. Видимо, то же самое произошло и с остальными, потому что Крепыш, известный своей склонностью к панике, заорал во всё горло.

В этот же самый момент цепи исчезли и мрак, помигав подобно испорченной лампочке, исчез, дав место свету. Гектор и фрикадельки находились в крохотной келье с коническим потолком, уходящим высоко вверх. Из самой вершины этого конуса чёрные капли падали на пол, создавая довольно неприятную лужицу.

— Что… — начал Крепыш, задыхаясь.

— Что бы ни произошло, — ответила Фрида, — нам пора делать ноги.

— Я видел глаза, когда заходил сюда! — заявил Гек, выходя из комнаты. — Два жёлтых глаза!

— Будь я учёным, я бы сказала, что в келье находилась астральная копия этого типа. Он должен был быть очень сосредоточенным на её поддержании. А когда Крепыш крикнул, концентрация этого существа сошла на нет. И его копия исчезла из кельи.

— Не знаю почему, но мне кажется, что это он стекал с потолка.

— Бред… — шепнул Крепыш и захлопнул дверь в келью.

Тотчас же её прорвало, как будто внутри находился целый водоём под гигантским напором, и вместе с дверью всех троих вынесло на один из перекрёстков туннелей. Придя в себя, Гек поднялся на ноги и обнаружил возвышающуюся чёрную массу, состоящую из множества крохотных зёрен.

— Это ж семечки, — заметил Крепыш и усмехнулся.

— Я не думаю, что в таком объёме они до сих пор могут быть безобидными…

— Тут ты пра-а-ав! — пророкотала глыба семечек.

Одно зёрнышко выскочило из общей массы и врезалось в каменную стену, пробуравив её на неизвестную глубину. Из отверстия вырвалось облако пыли, и засочилась струйка серого дыма.

— Ключи! — напомнила глыба.

— Ни за что! — крикнул Гек.

Фрида внезапнейшим образом дала ему подзатыльник:

— Отдай! Как будто бы нам не хватило неприятностей из-за этих ключей!

— Но ведь я вас с собой не брал! Крепыш сам открыл первую дверь — и мы оказались в мире агента Ъ.

Глыба сжалась и превратилась в семечку ростом с Крепыша. Глаза его были наполовину закатаны внутрь, как будто он всё ещё пребывал в трансе.

— Говорите, вы знали Агента Ъ? И многих вы ещё видели?

Крепыш обрадовался, что семечка перестал их преследовать и сам стал перечислять кого знал:

— Мы встретили Агента Т в Королевстве Вина…

— Прекрасная девушка… — замечтался семечка. — Помню, я закрутил с ней роман, когда мы проходили тренинг…

— Я видел старейшин Магната и Каштана в Мороженом Царстве, — добавил Гек.

— Да… я слышал о них, нам рассказывали. Они уже ушли на пенсию, когда пришли мы, новое поколение…

— А ещё, — вмешалась в разговор Фрида, — мы побывали в мире, отрезанном от Всепространств. Достаточно тихое и уютное местечко… — она выдержала паузу и, лукаво повернувшись к семечке, добавила: — Прекрасное место для медитаций.

Это сработало именно так, как добивалась фрикаделька: Агент заинтересовался.

Его глаза сверкнули золотом, и он прошептал:

— Так и быть, я не стану отбирать у вас… все ключи… Если вы отдадите мне только тот, который… ведёт в мир, отрезанный от Всепространств.

— Их тут полно, — протянул Гектор связку ключей. — Как же ты разберёшься, какой из них тебе нужен?

— Это очень просто…

И тут очень некстати за поворотом возникла ошарашенная фигура Моисея:

— О Кок… — вымолвил он.

— Ох, не должен ты был меня видеть… — прошелестел семечка прохладно и выделил из своего тела три зерна, которые моментально вонзились в тело фрикадельки, словно мощнейшие пули.

Крепыш взвизгнул. Фрида пошатнулась, а Гектор отпрянул от семечки.

Однако не успел Моисей упасть на землю, как три зерна возвратились в тело Агента, а сам Моисей стоял на месте цел и невредим.

— Что произошло? — опешил Агент.

Тоннель сотрясло. Сверкнула молния, и издалека донёсся нарастающий рёв:

— Временной гистерезис!!!

Огромные сани вылетели на перекрёсток со звуковой скоростью и сбили семечку с ног, остановившись неподалёку.

В санях сидело двое, оба в шлемах.

— Это было шикарно! — заявил радостно тот, что помоложе, и снял шлем.

— Жора! — радостно крикнул Гектор и обнял своего товарища.

— Мы его сбили, кажется… — заявил Дед Мороженое, обнажая свою голову.

— Я уверен, это был плохой парень. Ведь так, Гек?

Гектор одобряюще закивал.

— Видишь? — хмыкнул Жора.

— Откуда вы? И как вы узнали, где я?

— Мы летим из зоны одной дамы по имени Никогда.

— Первый раз о ней… О, да, — опомнился он, когда фрикадельки тыкали его в бок. — Это Крепыш и Фрида. А это Жора и Дед Мороженое.

— Кажется, мы виделись... — пробормотал Крепыш.

— А, и да, это Моисей, который жив я не знаю почему.

— Когда мы влетали сюда, наша скорость была сверхсветовой, хоть и быстро снижающейся, — пояснил Дед с учёным видом. — Поэтому время исказилось и повернуло назад.

— Я, конечно, не разбираюсь в науке, — пробормотал Крепыш, — но то, что вы сказали, полная чушь.

— У Никогда объяснять получалось лучше, — Жора ткнул Деда в бок, и оба прыснули от смеха.

— Что? Что смешного?

— Да мы с ней болтали о том да сём… — Жора хихикал между словами. — И тут её кофеноты… о-о-о! — хохотал он в открытую. — Не, я вам этого не смогу объяснить.

— Наша общая шутка, — кивнул Дед, улыбаясь ртом с неполным комплектом зубов.

— Нам надо убираться отсюда, — напомнил Гек, — пока не очнулся семечка.

— Э-э-эм… — помялась Фрида. — Как бы тебе сказать, Гектор… Мы с Крепышом хотим остаться здесь, с нашим народом.

— О.

— Приключения в разных мирах превосходны, — добавил Крепыш. — Но этот народ угнетаем. Семечка держит их здесь в заключении. Они не знают об окончании войны, на них никто больше не охотится. Мы хотим вывести их отсюда.

— Но что же делать с ним? — Гек указал на Агента. — Когда он очнётся, вы с ним не управитесь.

— Вот бы отправить его туда, куда он и просил.

— Это куда? — поинтересовался Жора.

— В мир, отделённый от Всепространств.

— Так возьмите ключ оттуда и откройте дверь.

— Я не умею опознавать ключи! — ответил Гек.

Жора фыркнул, выхватил у него связку, повертел её пару секунд и вставил один из ключей в невидимую скважину. По ту сторону открывшейся двери виднелись ящики, покрытые отвратительной слизью.

— Тот мир?

— О да-а… — предвкушая месть, прошептал Крепыш. Он подошел к беззащитному семечке, схватил его за шкирку и зашвырнул в проём портала.

— Но как ты определил? — удивился Гек.

— Объясню позже, — улыбнулся Жора, закрыв дверь, и отдал ключи Гектору. — А теперь, кажется, они хотят пригласить нас к столу, ведь так? — сказал он, проходя мимо ошарашенного до сих пор Моисея, и похлопал его по плечу.




* Начало начал - Кофейные истории - http://www.proza.ru/avtor/moonattic&book=4#4 *

<< * Глава 12 - Тоннели - http://www.proza.ru/2014/04/27/2180 *

>> * Глава 14 - Своими путями - http://www.proza.ru/2014/08/08/1193 *


Рецензии