Мне снилась любовь...

Этот сон, возможно, нельзя было бы и озвучивать, если бы все то, что в нем произошло со мной, не случился тогда, когда я меньше всего этого ждал от своих фантазий и мыслей. Да, именно в то время я меньше всего задумывался о смерти...

  Сны у меня всегда были яркие и осмысленные, но, почему-то, совершенно не философские. Что только я не делал в них - ходил по мрачным лабиринтам, уворачивался от падающих с неба звезд, воевал, или прятался от войны в катакомбах. Однажды даже прокатился на небесном трамвае, - то еще ощущение, скажу я вам, - высоко, жутко страшно, а не убежать, не отказаться, не спрыгнуть с подножки. Ну, разве вниз головой в голубой омут небес...
  В общем, не сны, а один сплошной фильм действия. И ни паузы на перекур.

  Этот сон тоже сначала предполагался, как сон действия. Я даже куда-то падал, помню... Кругом меня охватывало безмерное светло-голубое небо и пестрые белесые облака. А скорость моего падения все увеличивалась и увеличивалась... Облака вдруг превратились в скрученную белую спираль на холсте художника. Нежно-голубом, окрашенном в небесные цвета холсте...
  Тут все закончилось, и я оказался во тьме. Без веса, времени и других измерений.
  Так я умер.

  Мне вообще кажется, что это было самое прикольное, да простит читатель меня за это слово, ощущение из всех моих снов. Сами посудите, чем скрываться в подземельях от невидимой угрозы, смотреть на звезды, и видеть как они падают, или кататься с жутким, но восхитительным страхом на небесном трамвае, лучше однажды ощутить себя вне всего этого... Мира, времени, пространства. Это даже лучше, чем в детстве прыгать выше деревьев во сне, пытаясь помочь себе руками, словно они крылья и имеют какое-то значение в том мире снов, где нет гравитации.

  В общем, как только я умер, а времени, соответственно больше не существовало, ну, по крайней мере для меня, всё действие превратилось в одну бесконечную философию...
  Философия базировалась на решении нескольких совершенно необходимых в тот момент для меня вопросов. Кто я есть, где я, и каким образом познать, что я это я?  Мне стало казаться вдруг, что это вот наконец некий переломный момент в осознании мира... Ну, примерно, все то, чего я так хотел, случилось.
  Хорошо бы, если бы я тогда понимал, что сплю. Но ведь это понимаешь так редко... Иногда у меня получалось, помню. В других снах. Я тогда вдруг чувствовал себя словно вне сна, вне его обстоятельств и картин, выходил духом из его полотна и призывал свои земные ощущения, пытаясь пошевелить телом. Но чаще психика сама спасала меня от навязчивой идеи, я содрогался телом и просыпался, словно выныривал с глубины водоема.
  В этот раз психика меня не спасла.
  Но, даже будучи в пустоте, ну, или как мне это казалось тогда, я предпринимал некие попытки понять все то, что со мной происходит. Я мыслю, следовательно я существую! - гениально для самого себя изрек я, пытаясь ощутить, мыслю ли я на самом деле. Кажется у меня было тело, - думал я остатками генетической памяти, пытаясь найти хоть какие-то координаты пространства... Я долго старался, и, о, Боже! - у меня это получилось. Я проснулся в другом сне.

  Тут все было очень здорово. Все очень честно и очень осмысленно.
  Зеленая травка на лужайке, мои голые ноги, нахально сминающие эту травку под моей далеко не легкой поступью... Кругом какой-то голубоватый туман над землей, скрывающий все то, что было дальше моего взгляда. Опять все то же голубое небо. Две звезды, одна яркая, одна холоднее. Все, как обычно во снах, в общем.
  Я вдруг поймал себя на мысли, что хожу по этой траве туда-обратно и упиваюсь ощущениями. Роса приятно холодила кожу, а солнце... два... согревали голые плечи. Что-то тут не так... - подумал я со свойственным мне скептицизмом, посмотрел на небо, где горели две звезды, и решил проснуться опять.

  Дальнейшее не особо поддавалось моему осознанию тогда, и не особо поддается моему анализу сейчас. Поэтому будет приводиться с вырезками, сносками, цитатами... Или как получится.
  В общем, если Вы когда-либо во сне или наяву видели Бога, вы, несомненно, поймете, о чем я говорю. Хотя, честно говоря, я сам не всегда понимаю, о чем.
 
  Если, после тьмы и бесконечного состояния вне пространства, на земле, где в небе светили две звезды появилось хоть какое-то время и хоть какие-то ощущения, вроде тех, когда под моими ногами гибли цветущие стебли сочной зеленой травы, а солнце... два... были яркими, и я понимал, что эти ощущения меняются... Тут все происходило одновременно.
  Ну, просто все взяли, смяли и запихнули одновременно в один фильм из одного кадра. И этот кадр постоянно светил на голую стену бесконечности старой лампочкой проектора... И, кажется, и это тоже было в этом кадре - и сам проектор и голая стена бесконечности.
 
  Просто я сидел, думал, смеялся, ходил туда или оттуда, смотрел на небо, разговаривал... Все это было в один момент. Времени опять больше не существовало. А с ним не существовало и других координат пространства. Привычных. Я опять смеялся, ходил по циклу, я опять разговаривал...
  Ах, да... Вот оно. Я разговаривал! Есть, я уцепился. Вот она, первая система координат. Ну, или хоть какая-то отправная точка для разума. Как там говорилось... В начале было слово? Работает! И фиг с ним со временем, пространством и телом... Я мыслю, следовательно я существую. Если бы мог улыбаться тогда со сне, я бы улыбнулся.

  Но беда пришла, что называется, откуда не ждали. Как только я понял, что есть слова и озвученные мысли в том мире, где я одновременно хожу, смеюсь, лежу, смотрю, слышу и говорю, - все слова мира обрушились на меня также одновременно, как и все то, что со мной происходило до сих пор. Честно говоря, это не было похоже на ушат холодной воды в летнюю ночь на голову... Отнюдь. Мне кажется, тогда я просто потерял девственность.
  Конечно, в данном случае понятие "потерять девственность" не имеет ничего общего с сексуальными переживаниями подростков. Мои аналогии казались проще и банальнее - мой разум в тот момент был запакован в консервную банку, для вскрытия этих банок существуют особые ножи, иногда даже золоченые... Мой мозг вскрыли плазменным ножом, одновременно со всех сторон и не теряя драгоценного содержимого... О психологических травмах таких действий они, наверное, не слышали. Да не они, наверное... Это был Он.
  Самое страшное, что психика не спасла меня и в этот раз. Я не проснулся.

  Вот тогда я и поймал себя на мысли, что разговариваю с Творцом. Ну, не то, чтобы разговариваю... Но существую, одновременно с ним и в некой с ним взаимосвязи. Да, меня учили в юности психологии и законам коммуникации. В общем, это была проективная коммуникация. Что это? Даже не спрашивайте... Это все не имеет никакого значения! Хуже всего было то, что я услышал, а потом и увидел...

  Он почему-то стоял посреди той же зеленой поляны перед школьной доской, словно учитель, и нечто чертил на черном покрытии.
  - Немо приговаривается к преображению в траву... Не иначе. Немо, какое созвездие? На G564 будешь зеленоватой... но там холодно.
  - Зато смерть быстрая. Учитель, мы так не договаривались...

  Он вдруг обернулся. Бородатый?! Он был бородатый... Но я не мог его видеть ясно...
- Я никогда не договариваюсь, это ты договариваешься.
  Он вдруг поднял руки и между ними возникли линии-двери-созвездия миров и поступков. Он крутил в руках эту карту так ловко, что я терял проекцию миров и начал путаться, хотя, что странно, понимал, о чем идет речь.

- Начал с явления... Три мира, как ангел, потом вдруг предал все. Два воскрешения, одно проклятие. Семь смертей вида, два уничтожения. Человек, церковник... утонул... Тут сменил пол при рождении... Ударился во все тяжкие. Еще три мира тихой жизни у моря... Быстрых. И опять негодяй... Ты такой еще мальчик... давай снова на G564?
- Нельзя... Взрослого ангела и в траву... Чтобы по мне ногами ходили?
- Гордыня... гордыня... Можно! Я все могу.
  Творец отвернулся.

- Кстати, Немо, там очень холодно... Там некому ходить по траве, и трава там разговаривает и мыслит, Немо. Будет время подумать...
- Я и так все давно придумал, учитель, - вдруг, осмелев, решил похвастаться я.
- Например, негодяй, удиви нас!

- Да разве вас всех удивишь... - Пробурчал я.
- Тогда удиви себя, ангел. Я представляю, вижу почти, как я тебя понимаю.
- Я знаю, что такое любовь, я нашел ее формулу.

Творец поднес руки к голове.
- Класс! Немо, скоро сменишь меня на этой тяжкой работе... Я думал, что в твоем последнем мире эту формулу я оставил только математикам... Ты совсем не математик, Немо!
- Математики смотрят не в том направлении, Учитель.
- Ну да... Они всегда смотрят шире, чем нужно. Широко открытыми глазами можно удивляться миру, но так не узнать причин, почему уже холодно смотреть на закат... Иногда мне кажется, что все эти закономерности - лишнее в вашем мире. Надо просто понимать и все... Явь - это единственное, что происходит с тобой... - Творец обернулся. - Я же оставил им формулу, но они ее попытались измерить, разложить... И уже ошиблись в этом. Ладно, не жалко, у меня еще есть...
  Творец сделал выпад в мою сторону, раскрыл ладони и меня окатило опять... Это были не слова, точнее... Это были слова, облаченные в новую форму. Формулы, зависимости, преобразования, знаки и их определения... Столько математики я бы не вынес. Я бы утонул в этом потопе, совершенно не понимая, как с этим справиться.

- Почему ты такой щенок, Немо? Походу только ангелы думают, что они по какую-то из моих рук... - Тут Творец предстал передо мною самим Шивой, обладателем рук, созидающих и уничтожающих мироздания. - Я взял и превратил тебя в человека, я возьму и отберу у тебя это.
- Что это, Милостивый?
- Твой сон, твою волю, твою смерть... Нет ничего ужаснее в мирах, чем дух, лишенный смерти. Смерть движитель миров и преображений.
- А жизнь...
- Как и любовь, Немо... Познается и измеряется.
- Тогда убей меня, Шива! Может это и будет часть преображения мира.

  Шива-Вселенная не думали меня убивать в том времени.
  Но, если бы я мог улыбнуться тогда в том сне, я бы ни за что не улыбнулся... Ни за какие коврижки... Мне просто было страшно от осознания правды.

  Я стоял на зеленой траве и смотрел попеременно - то левым, то правым глазом на звезду... две звезды. Я сделал шаг, второй. Вечнозеленая трава прогибалась под моими шагами и тут же восстанавливалась. Это было восхитительно.
  - Новые технологии! Оптические ткани, все управляется вон тем квантовым компьютером... - Творец ступал за мной след в след. Я удивился, как близок наш размер.
  - Это не оптические ткани, Шива! Не заговаривай меня. Или ты какой из его аватаров сейчас? Вишну? Я же все понимаю...
 
  Творец отошел от меня. Теперь, вдруг, я увидел его скрещенные руки за спиной, его белесые волосы и странную косичку волос с алой нитью, затерявшуюся в узоре седых волос, его белые длинные одежды.

- Почему ты скорбишь, Учитель... Почему такие белые одежды?
- Скорблю о том, Немо, - Учитель обернулся. Он действительно был бородат, покладистой седеющей бородой, на ноздре его висели какие маленькие деревянные украшения, волосы были убраны назад в косичку, а глаза были глазами подростка. - Что время в мирах заканчивается... Оно всегда заканчивается. А ты все еще и не сказал мне про формулу твоей любви...

- Все очень быстро меняется, Учитель... Сначала я падал... потом плыл, а потом слушал первые слова... я, кажется умер и не раз, а потом в математику... а потом сам Шива... мне казалось меня нужно в траву на какой-то мыслящей далекой холодной планете, нет? Все не так?

- Да нет. Немо, не кипятись. Про траву это я, чтобы ты Шиву увидал... когда еще посмотришь! Сотрут очередной аварией холодного реактора его соседи с карты вселенной, и нет травы мыслящей больше. Я сам то с Шивой не особенно близок. Да так... иногда узнаю свои черты. Про любовь, думаю, ты ошибся.
   
- Это не я ошибся! Это Он сказал! Нет любви, кругом одна смерть... Во всем мироздании. Я испугался, я поверил ему... Я почувствовал! - Меня трясло, колотило, сворачивало в клубок и разворачивало в гусеницу.

- Ну! Правильно же все сказал, ангел! Катарсиса тебе не хватает... Прыгай со скалы!

- Да куда прыгать?! - Вдруг заорал я, и ощутил приступ дежавю. Черт возьми, да я же стоял уже здесь... Над этим обрывом. Стоял и расправлял крылья, смотря на великолепный закат на океаном.

- На, пей! - Творец протянул мне черный напиток. Я узнал знакомое алкогольное опьянение... Меня потянуло из этого мира и повело по мечтам и судьбам... Сериалы плыли в моей голове... любовь и судьбы, война и пистолеты, черные подолы и обнаженные сердца.... Какая красота сердец, подумал я, опять умирая или просыпаясь вновь...

  Ну да, я прыгнул, я бросился вниз. Я очень боялся, но сделал это... Убить себя снова было проще, чем понять зачем я это делаю.
  Небесный трамвай тогда набрал самую большую высоту, я с ужасом смотрел на белую ткань облаков под ногами...
- Если я действительно люблю, то я просто не умру сейчас, и вообще не умру... - подумал я...
И бросился вниз.
 

Мне кажется, что Любовь - это вера. Любовь - это мечта. Любовь - это жизнь.
Все остальное - сон миров Шивы.


Ну, или как вам угодно...      Вы уже проснулись?


Рецензии
И в снах, и наяву мы постоянно ищем любовь. Порой кажется, что вот она, только протяни руку. Но в ответ пугающая пустота. Сон, в который ты проваливаешься на скоростном лифте в бездну отчаяния. И бродишь уже там, сам себе чужой, ведомый незримый рукой к истине. А она одна и неоспорима. Любовь это Бог. Все началось с него. С нее. И не закончится нами.

Маленькаялгунья   02.06.2018 12:26     Заявить о нарушении
милая... все закончится... аа... я тут новый написал... познакомся, это богиня. Кали...

Виктор Немо   18.06.2018 03:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.