Страсть

               
       Видимо это особенность нервной системы - вечное беспокойство. Кто с чем родился. Катька родилась со страстью к перемене мест обитания. Это было в ней с детства. Часами могла смотреть вдаль на далёкие сопки и мечтать увидеть, что там за ними. Залезала на любимую черёмуху и мечтала, мечтала…

Гудок паровоза всегда тревожил душу и бесконечно звал куда-то,  а когда выросла и уехала туда за эти сопки, то оказалось, что ничего особенного там и не было. Но были новые места, где она ещё не была, и опять было интересно, а что там дальше.

Когда стала взрослой, несколько раз переезжала из города в город, а потом махнула со своей семьёй вообще в другую часть света. Каждый раз на новом месте ей приходилось заново устраивать жизнь своей семьи и свою собственную. 

Не все равнодушно и радушно встречали новую соседку. Многих раздражала такая наглость. Никто её не звал, а она явилась невесть откуда. Заранее подозревали в чём-то нехорошем. Добрый человек не будет просто так родину покидать. А эта наглая посмела.

Но найдите мне человека, который сменив место жительства, не найдёт в нём массу преимуществ перед прежним местом проживания! Во-первых, масса новых впечатлений, во-вторых, новая природа, другие люди.

Конечно, Катька понимала, что она предала свою очередную родину и её обитателей. Особенно мучительно было расставание с друзьями. В этом смысле каждый переезд – это маленькая смерть. Круг друзей всё уже и всё тяжелее расставания.

На новом месте Катьке заново приходилось доказывать, что она не «верблюд». Это не всегда было приятно. Но это не главная досада от нового места: необходимо было вживаться в новую ситуацию, искать новых друзей, работу, знакомиться с новыми соседями.

Одно оставалось неизменным на новом месте:  Катька покидала старых своих соседей-алкоголиков, а её уже ждали новые соседи-алкоголики по новому месту жительства. Она поняла, что в России нельзя от них уехать в принципе. А за бугром, была уверена, они обязательно есть, только говорят на другом языке. Куда же без них.

Катька старела, но куда-нибудь ехать всегда хотелось. Эту страсть приметили на работе, и в командировки Катька ездила чаще других и охотно. Так она узнавала другую часть света.

Но страсть к перемене мест выражалась не только тоской от гудка паровоза, но и постоянной мечтой улететь куда-нибудь на самолёте, уплыть на морском лайнере, просто уехать далеко-далеко на автобусе.

Она не понимала тех людей, кто не хотел никуда ехать. Но самым приятным и невероятным в этой страсти были Катькины сны. Сны были подобны цветным фильмам о новых городах, новых квартирах, новых домах.

Они никогда не забывались и были очень яркими. Катька помнила их годами. Помнила расположение комнат и дверей в новых местах обитания, цвет стен, отношения с соседями, даже ковры на полу. Как-то ей приснился новый дом, который они купили с матерью. Она прекрасно помнила, как он выглядел и где стоял.

Этот дом запомнился тем, что прежние хозяева его построили очень близко к соседям и приходилось с ними ссориться. А ещё снились дороги. Одна вела почему-то в Курск. Во сне Катька прожила в этом городе всего два года и куда-то переехала.

Так в памяти Курск ассоциировался с городом, который Катька предала. Она его быстро бросила на произвол судьбы и, что теперь с Курском, совершенно не в курсе дел.

Эту страсть к переменам и новшествам Катька не могла убить в себе. Это была её суть. А суть человека не меняется ни с годами, ни с обстоятельствами. Это как наваждение.

Когда не получалось перебраться в другой город, Катька начинала баламутить окружающих, рассказывая, что она скоро поменяет квартиру на другой район или построит загородный дом, ну, на худой конец вот-вот купит дачу.

Родственники и сослуживцы перестали обращать внимание на Катькины фантазии. Но потом действительно что-то происходило, и Катька переезжала в очередной раз. Наконец, она добралась до Москвы. Дальше ехать было некуда.

Но Москва такая огромная, что именно здесь и могла разгуляться Катькина фантазия. Родственники рассказали, что недавно поменялись с мужчиной, который переехал в Москве из одного района в другой раз двадцать.

Родная душа, подумала Катька. Но мужик хитёр-бобёр – оказывается он свою однушку каждый раз менял с улучшением. Родственница Катьки теперь живёт над козырьком подъезда, а мужик в престижном месте и с лоджией, выходящей на Измайловский парк.

Видать меняться он начал с одной комнаты в подвале, да и не пользовался услугами риэлтеров, которые подсовывают, что похуже, а сам увлечённо искал то, что его интересовало. 

Катька вообще не доверяла этим риэлтерам – претендентам на часть от стоимости её квартиры. Квартиры искала всегда сама. Видно не зря.

Другая её родственница воспользовалась услугами знакомого риэлтера и до сих пор мёрзнет в своей престижной дорогой квартире в центре Москвы. Зачем риэлтер, думала Катька, поговорил с соседями - и вся картина налицо.

Интерес к крыше над головой появился у Катьки совершенно не случайно.  Так вышло, что в молодости они с матерью, уйдя от пьющего Катькиного отца, помотались всей семьёй по квартирам. Не сладкое это было время.

В конце-концов матери дали двухкомнатную квартиру со всеми удобствами. Это было настоящим счастьем, но Катьке уже почти не довелось там жить. Она отправилась работать на острова и училась заочно в своём вузе.

Жить на острове пришлось в общежитии, а сессии сдавать надо было, живя на квартирах. Чего только она не пережила на этих квартирах! То её обкрадывала хозяйка, внезапно появившись, то стучали по ночам в дверь какие-то пьяные придурки, то преследовали по вечерам сексуально озабоченные подростки.

Всего не припомнишь. А однажды она так натопила печь, что от раскалённого обогревателя подгорело хозяйкино одеяло. Пришлось ей купить новое. Эта квартира особенно запомнилась Катьке тем, что народу на квартире было много, а пол мыла она одна.

В тот год Катька от страха, что не окончит институт, перешла учиться на дневное отделение. Первый год прожила на квартире у знакомой, а потом ей дали общежитие.

Кто не жил в общаге, тот не знает жизни. Тесно, весело и всегда шумно. После распределения по месту работы, Катьку ждали судовые вешала (кровати на судне одна над другой) и каюта на двоих. И не было бы этому конца, если бы ей не улыбнулась удача.

Через 4 года судовой жизни ей как молодому успешному специалисту, дали маленькую квартирку в порте приписки Владивостоке. Гостинка, но со всеми удобствами. Прошёл слух, что в этом новом доме есть комнаты, где маленькое окно.

Катька получала квартиру вне очереди за большую общественную работу, её фото красовалось на Доске Почёта Управления, и на маленькое окно она решительно не была согласна.

Для себя решила – если комната будет с маленьким окном, пойдёт на приём к нач.управления просить квартиру с большим окном. Потом, вспоминая свой эгоизм и наглость, смеялась и говорила: «Разве такая женщина, как я, могла пропасть?».

Досталась Катьке и комната с большим окном, и соседняя пустовавшая. Это была первая своя крыша над головой, куда Катька принесла из роддома своего единственного долгожданного сыночка.

А дальше квартиры стали меняться одна за другой. Ждать милости от природы Катюша не привыкла. Вот и сейчас подумывает начать продавать свою квартиру уже весной, чтобы в сентябре внуки, которые проживают с ней, пошли в школу и детсад по новому месту прописки.

Вот только в отпуск слетает в одну экзотическую страну.


Рецензии
Ей странницей, начертано идти по жизни,
иные села постигать и города, вкус вишни.
Странники мы все, парим в своей судьбе,
что главное у нас в душе, узнав в конце.
----------------------------------------------
Прочёл с интересом.
Всегда относился с уважением, к людям,
легким на подъем, и не пасующим перед
трудностями.

Жан Сеит   18.05.2016 08:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.