Век живи - век учись

Как говорят: «Век живи –век учись». Желательно учиться на чужих ошибках, но в жизни очень часто получается, что не учишься даже на своих.
В девяностых годах очень много было разных финансовых пирамид, владельцы которых обещали выплачивать каждый месяц 30% прибыли. И люди верили. Закладывали свои квартиры, стараясь на этом разбогатеть. Я тоже была не исключением. Мы с мужем вложили по тысяче долларов  в две фирмы – «Саламандра» и банк « Харьков». Честно скажу – за первый месяц мы свои проценты получили.  В «Саламандре» нам повезло, что моя подруга Эмма работала там агентом по заключению договоров. Прошло два месяца,  она мне позвонила, и сообщила, что фирма сворачивает свою деятельность и, чтобы  я немедленно расторгла  договор, иначе деньги пропадут.
Взяв с собой восемнадцатилетнего сына, на второй же день отправилась в эту контору. В то время все граждане Украины были «миллионерами», так как батон хлеба стоил уже около десяти тысяч. Одна тысяча долларов соответствовала шестидесяти двум миллионам рублей. Таких, как я, которым сообщили о закрытии фирмы, было много. Но, всё же, простояв целый день в очереди, я получила свои  шестьдесят два миллиона. Они вместились в большую хозяйственную сумку. Сын нёс эту кладь, а я смотрела по сторонам – нет ли за нами «хвоста». В тот день пункты обмена валют не работали. Ожидали изменения курса валют.
Эмма предупредила меня, что эти деньги я могу дня через два поменять в их кассе, когда установят новый курс.
На второй день сын ушёл на работу. Взяв сумку с миллионами, я отправилась снова в эту контору. Квартира моя находилась во дворе крытого рынка. Проходя мимо закрытого обменного пункта валют, я увидела паренька, который, помахивая пачкой денег, предлагал совершить обмен. Спросив у него курс обмена, приятно удивилась низкой цене, на что он ответил, что спешит что-то срочно купить. У него было только двести долларов.
Посмотрев доллары на свет, проверив рубчики портрета и убедившись в их подлинности, тут же согласилась на сделку. Он тут же забрал у меня доллары, сказав:
-Сначала предъявите деньги, а потом получите «баксы».
Тут же вытащив из сумки двенадцать пачек рублей, отдала ему, забрав доллары. Пока он, раскрыв пакет, пересчитывал пачки, я развернула доллары и увидела две купюры по одному доллару. Мгновенно схватила его за куртку, но он ударив меня коленом в живот, вырвался и побежал вдоль дорожки в сторону метро, по бокам которой стояли торговцы  мелкими вещами. Я кричала:
- Держите вора! Обокрали!
Но люди не обращали на меня внимания, хотя могли просто подставить  ногу и задержать вора.
Правда, мужик лет сорока, схватив меня за плечи, спрашивал:
-Женщина! Что случилось? Что он у вас украл? – не давая бежать за менялой.
И тут я вспомнила про сумку с миллионами, которую поставила возле ног. Меня прошибла дрожь. Глянув под ноги, убедилась, что сумка сиротливо стояла на месте. Мужчина, что держал меня за плечи, куда-то исчез. И тут до моего сознания дошло, что он был в сговоре с этим аферистом. И, только представив, что он мог, убегая, прихватить остальные деньги, мне стало плохо. Какая-то торговка провела меня в скверик и посадила на скамейку. Дав мне воды, убедившись, что я пришла в себя, отправилась к своему товару.
Я же, оклемавшись, не возвратилась домой, а отправилась  на Благовещенский базар в кассу, где Эмма пообещала помочь с обменом. В тот день снова кассы не работали – не было официального курса. Но Коля – кассир, по просьбе моей подруги, разрешил производить обмен возле его кассы за определённую сумму, назвав мне довольно выгодный курс.
Клиентов не пришлось долго ждать. Многие приехали на базар покупать нужный товар, но продавцы доллары не брали, обменные пункты не работали и клиенты соглашались  на мои условия.
Буквально за два часа я возвратила свои тысячу долларов и ещё 50 «баксов» отдала Коле за содействие. Мне просто, как всегда, несказанно повезло, но чувства горечи и обиды на себя остались до сих пор.  К слову сказать – банк «Харьков» так и не возвратил наши вложения.
Прошло двадцать лет. Казалось бы, что годы меня кое-чему научили. Но, как оказалось, снова наступила на те же грабли.
Каждый год в апреле месяце еду в Харьков проведавть могилу мужа. В Симферополе, зайдя в вагон, добравшись до своего места, которое было в последнем купе, не успев поставить вещи, услышала;
-Женщина! Прошу вас, разменяйте двести гривен! Я не могу расплатиться с носильщиком!
Обернувшись, увидела миловидную интеллигентную женщину лет сорока, довольно модно одетую. Тут же достала кошелёк, взяв с её рук купюру, отдала две по сто. Она, сделав движение к выходу, возвратилась и попросила поменять сто гривен на мелкие. Взяв эти сто гривен, отсчитала ей по десять гривен. Снова она направилась к выходу, но возвратилась и сказала:
-Ой, что я делаю? Он меня попросил, чтобы я заплатила рублями.
Отдав мне сто рублей мелкими купюрами, забрав двести гривен одной купюрой, тут же убежала.
И тут до меня дошло, что она у меня взяла двести гривен, а возвратила сто. Мгновенно бросилась за ней, но на перроне  ни её, ни носильщика с вещами не увидела. Спросила у проводницы, которая стояла возле вагона:
-Вы не видели, куда побежала женщина в шикарном манто?
-А никто с вагона не выходил, - ответила девушка.
И здесь я поняла, что меня так легко обобрала аферистка. Видно она скрылась через проходную площадку между вагонами.
Стала анализировать. Ведь она могла разменять эти двести гривен у пассажиров на перроне, а не бежать за мной в последнее купе, хотя уже в начале вагона были пассажиры.
Видно до конца дней моих мне наступать на одни и те же грабли.



Рецензии