Блики детства Ч2

 Приглашение в гости
                (Часть вторая)

Недалеко от нас, в угловом доме жила довольно состоятельная семья с девочкой чуть постарше меня. Иногда её выводила на прогулку няня. Она робко подходила к нашей ватаге, но её как будто не видели. Присутствие няни очевидно всех смущало.
Так она  постоит, постоит, посмотрит на наши «дикие индейские» игры, и, взяв няню за руку, с печалью в глазках уходит.
Однажды мама мне говорит:
-Тебя пригласили поиграть с той «печальной» девочкой. Пожалуйста, веди себя пристойно.
Пошла.
 Хороший зелёный чистый двор.
 Качели. Кресло-качалка.
 Я  все эти «прибамбасы» перепробовала, взлетала на качелях в небо, играла с девочкой в маленький детский теннис, мною ни разу  ранее не виданный. Девочка меня учила.
И я впервые увидела подобие улыбки на её лице.
 Потом нас позвали на  «Второй завтрак».
Огромная столовая. Большущий стол. Девочку посадили за один торец, меня – напротив.
Меню девочки состояло из сваренного всмятку куриного яйца, хлеба, обильно смазанного маслом, и чашки (наверное, сладкого) какао.
Мне был предложен бутерброд «с маслом» и стакан забелённого молоком (чего я терпеть не могла)  чая.
После этого визит был завершён; меня мягонько выпроводили, сказав, что девочке пора отдыхать.
 Без  моралитЭ.
                ***
                Мороженое.
Галя была на год-два младше меня. Жили мы в соседних домах, но на наши уличные игрища Галю не пускали: в какой-то неудачной игре она лишилась глаза и потому её очень оберегали. Она была  довольно поздним ребёнком в семье доцентов какого-то ВУЗа. Семья материально была неплохо обеспечена.
Наверно, присматриваясь к соседским ребятишкам, её родители выбрали меня ей в наперсницы.
Однажды мы с Галей попросились погулять в наш любимый городской сад. Дорога была не дальней и не опасной.
И вообще, в пору моего детства детей не воровали и не насиловали.
Главное – нам дали денежку на мороженое; мне – на одно (вечная нужда), Галке –на два.
Погуляли мы с Галкой по аллеям, где ещё благоухала акация, полюбовались цветниками (сегодняшние девчонки поснимали бы всё на мобильники, хотя… сейчас предпочитают более «остренькое»), побрызгались у фонтана и на загладку пошли в Мороженицу.
Заказали по сливочному. Едим, чмокаем от удовольствия, смотрю, моя Галка подзывает официантку и: «Ещё порцию шоколадного, пожалуйста.
Официантка ставит перед каждой из нас по вазончику с одним шариком мороженого.
 Галя, встрепенувшись: «Нет, это всё мне, и быстрёхонько забирает второй шарик. Официантка осуждающе (ну и дела!), качая головой,  уходит.
Я сижу с «глубокой философской мыслью»: как бы отведать хоть чуть- чуть от галкиного мороженого…
Придумала:
 - Галя, а твоё мороженое с каким шоколадом, горьким или белым?
 - А разве шоколад бывает горьким? По-моему он всегда сладкий.
 - А вот и нет.  Дай я попробую и определю…
В общем второй шарик мы съели с Галкой вместе. Она не  возражала, лишь сопела, как ёжик.
А вечером к нам пожаловала Галина мама и с обидой   рассказала о «происшествии» в моём присутствии.
Мама: «Доченька, это правда?
Я опустила голову с глазами, полными слёз.
Мама достала кошелёк и вернула копейки за пол-порции мороженого, незаконно съеденные её дочерью, которая сумела сделать правильные выводы на всю оставшуюся жизнь.
Прекрасная пора детства тоже имеет свои ТОНАЛЬНОСТИ и не всегда мажорные.


Рецензии
Здравствуйте, Нелли!

С удовольствием прочитал Ваши воспоминания о детстве, поначалу такие светлые, несмотря на бытовые трудности, а под конец поменявшие тональность из-за беззастенчивого крохоборства состоятельных соседей, начиная с молочного чая и кончая мороженым.

Невольно всплыло со дна памяти собственное детство, в каких-то элементах совпадающее с Вашим, в других - в эвакуации - жёсткого, жестокого. Не могу спокойно ни вспоминать о них, ни писать.
Вы молодец, что сумели отмести всё самое горькое.

Прочитал с большИм интересом: Спасибо!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   16.07.2016 18:36     Заявить о нарушении
Тронута Вашей оценкой!
Как Вы, Юрий, всё не только правильно поняли, но и глубоко прочувствовали!
СПАСИБО!
Заходите, родственная душа!
Нелли

Нелли Мельникова   17.07.2016 15:35   Заявить о нарушении
Спасибо!
Непременно зайду!

Юрий Фукс   17.07.2016 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.