Депрессия. Зарисовка -5

-  Если бы ты знала, как там хорошо! Мне не хотелось оттуда уходить. Тихо, нет суеты. Только они и ты. Неужели надо умереть, чтобы обрести такую благодать?
 - Что ты говоришь? О чём мечтаешь? Мы все там будем. Стряхни с себя это настроение, полюбуйся чем-нибудь другим. Я понимаю, хандра, депрессия. Но ты взгляни на небо, оно синее, синее, ясное днём и загадочно тёмное ночью. Ведь «там» его никогда уже не увидишь. А оно стоит того, чтобы его видеть. А лес?  Ни его зелени, ни шума «там» нет. Всё это здесь, в мире живых. И много, много ещё чего. Оглянись, прислушайся к пению птиц. Это здесь в мире живых ты слышишь их щебет. И пусть они поют не для тебя и не о тебе, но они поют: «Как мир прекрасен и хрупок». И наша жизнь тоже очень хрупка. И не дать ей сломаться раньше времени можем только мы сами. Прости за длинную речь, но мне хочется, нужно тебя сберечь, пусть даже не для себя. Сберечь тебя для тебя самого.
- Вот, вот « для себя самого». А я как раз самому себе и не нужен. Я не нужен никому и мне никто не нужен.
 - (мысленно) Если бы ты знал, как нужен мне! Но я молчу.
 - (продолжение) Мне трудно дышать. Астма душит. Но не это главное. Я ничего не хочу: есть, читать, даже курить.
 - Сходи к врачу. Должно же быть какое-то средство от депрессии. Будь великодушен: не думай только о себе.
 - А о ком мне думать? О тебе? Ты далеко и недосягаема. У тебя своя семья, своя жизнь и мне в ней уже давным-давно нет места.
 - Всё, всё в мире не просто, но сильные люди справляются.
 - Если есть ради чего. У меня -  нет.
 - Хочешь, я приеду к тебе? 
 - Но ведь ты опять уедешь.
 - Да.
 - Вот видишь.
  Нет, я ничего не вижу, но слышу крик отчаянья. И моё бессилие ранит меня. В трубке -  кашель, потом телефон молчит, отключен.
     А через два дня его не стало. Отравился.


Рецензии