16. Постскриптум

        Предыдущая:
http://www.proza.ru/2014/07/12/738



        Автор этих строк – кадровый военный, отдавший воинской службе 25 лет. Родословная фамилии сложилась так, что три поколения мужчин связали свою жизнь и судьбу с Армией, образовав тем самым военную династию. Пройдя гарнизоны Белорусского, Дальневосточного и Одесского военных округов, 32 календарных года (с 1941 по 1973) отслужил отец.

        В братской могиле под Берлином покоится прах деда, прошедшего 11 лет военными дорогами Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, трагически завершив свой ратный и жизненный путь в столице поверженной Германии, подорвавшись 3 мая 1945 года на мине. Было ему тогда 49 лет, и был он капитаном, начальником финансовой службы 492 отдельного истребительного противотанкового артиллерийского полка РВГК.

        А всего, с учетом суровых лет воинской службы тестя и шурина, таких же кадровых офицеров Армии и Флота, с честью прошедших Финскую, Великую Отечественную и Афганскую войны, наша общая семейная офицерская выслуга составила более 100 лет, из которых более 20 лет пришлись на войны.


26 февраля 2013 года.


Рецензии
Спасибо, уважаемый Виталий Юрьевич.
Вспомнилось многое из пережитого.
Участником многих событий был, поэтому помню всё.
Был молодой, борзый.
Только состоялись события в Тбилиси.
Я, по приказу Главкома, прилетел туда"для анализа хода боевой подготовки".
Были уже умными, так и было записано в командировочном предписании.
Захожу в кабинет И. Н. Родионова, представиться командующему, а в его кресле сидит СОБЧАК.
Я и скажи (а рядом - Старовойтова): "Вообще-то у нас есть закон - на место командира полка не садится никто!".
Прости меня Господи, но тот визг, коего я удостоился от мадам Старовойтовой, помню и сейчас.
Не буду врать, СОБЧАК при этом молчал, уставившись в бумаги.
Спасибо Вам!
И только добра и сил! Прекрасный анализ, воспоминания, размышления...

Иван Кожемяко 3   14.03.2019 21:34     Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/08/25/458

Спасибо, Иван Иванович!
В 1998 году я снял офицерские погоны и решил попробовать себя на гражданском поприще. За 9 лет "гражданки" убедился в том, что наш брат-офицер востребован в гражданской среде, но всё же в конце концов вернулся в свой родной штаб, в привычную для себя военную среду, где и настигла меня сердюковская "реформа", которая сократила мою гражданскую должность. Пришлось переквалифицироваться и заняться новым для себя направлением; мой начальник управления предложил мне перейти в пенсионный отдел, где пришлось осваивать новую для себя работу: заниматься подсчётом выслуги лет подлежащим увольнению военнослужащим. Для себя решил, что это будет моё "крайнее" приложение собственных сил. Там я и пришёл к решению составить некий портрет современной Армии, оторую Сердюков безжалостно ломал "через колено". Хотел бы предложить эту тему Вам: думаю, что она будет интересной и для Вас. Но... со временем стало как-то страшновато: мне не захотелось быть в числе "могильщиков" наших армейских рядов: уж больно быстро и безжалостно он стал разгонять наши ряды. И... я решил покинуть армейские ряды окончательно. Что у меня получилось - судить Вам. Получился вот такой "срез" уничтожаемых военных рядов, которым объективно может оценить только человек военный, с большим опытом и послужным списком. Жду Ваших комментариев...
С поклоном, Виталий.

Виталий Голышев   15.03.2019 02:02   Заявить о нарушении
Очень хорошо получилось.
Спасибо Вам!
Горько, но мы через это прошли.
Только добра и сил Вам.

Иван Кожемяко 3   15.03.2019 11:17   Заявить о нарушении
Иван Иванович, здравствуйте!
В качестве маленького подарка дарю эту весёлую песенку
военной направленности:

http://www.youtube.com/watch?v=_KwL_2K-2Dk

С улыбкой,
Виталий

Виталий Голышев   17.03.2019 02:59   Заявить о нарушении
Сердечно Вас благодарю!
Прекрасно поёт и песня интересная.
Со смыслом.
Только добра Вам и сил.

Иван Кожемяко 3   17.03.2019 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.