Всё из Ничего. Книга Вторая. 0217

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава тринадцатая)
--–
И он вдруг понял, что во многом «повинен» в том некий великий Монхат Угир!? Ибо все Набобы и прочая Знать из шкуры вон лезут, чтобы уподобиться духу оного Великого!!! И оттого начинают грешить, заигрывая с Духами! И их ничем оттого не отвадить! И он вдруг сильно взревновал к этому Великому Монхат Угиру!… Пока его не трахнуло по лбу второй раз, да куда сильнее первого, ибо Монхат Угир – и был он сам!!! Он аж подпрыгнул со смеху, но, однако из-за эксперимента с Набобом его стал душить и стыд, ибо он тем как бы высмеял и своё величие! И открыл, - повальное помешательство на его же образе и духе! Чёрт словно учуяв его замешательство, перекинул их сферу в другую Орду. Сначала всё было похоже с предыдущей, но затем Монхат Угир понял, что это «перевальная» т.е. неустойчивая и молодая Орда. Ибо тут чаще всего идёт миграция Мышей, одни приходят, а иные покидают Орду, так в ней и, не прижившись. Раньше странников Сайтун было на пальцах пересчитать, теперь же постоянно странствующих переселенцев стало не менее половины Кочевников. Последних осталось и утвердилось четыре Племени, остальные распались и канули в лету. Но странно, что в данной Орде существовал и некий иной дух, так словно младое Племя подавало надежды переплюнуть сам Монхат-Тау!? А дело оказалось в том, что некие Орды из новых попали, скорее случайно в центр-перекрёсток путей между несколькими Ордами. И жили за счет схождение интересов окраинных Орд в данном центре. И если те были крепче (как правило так и было), то они начинали тут утверждать своё положение задабривая и поддерживая младую Орду. Конечно в личных интересах. Но однако совмещение интересов нескольких сильных Орд, в этой ставшей центральной, Орде, давало последней большую фору. И большие шансы на будущее. Это получалось типа собирательной Орды, где местные Аборигены более поддерживали влияние и интересы крайних, но сильных Орд, чем служили своей Орде. Здесь постоянно кипели страсти и борьба сильных окраинных Орд, за более превентивное влияние и положение на территории данной центральной Орды. Так сказать «спорная территория». Сама же орда оттого только выигрывала. И Монхат Угир распознал сию орду, - Орда Суми-Лами. Бывший Гарх - Самаи-Ойя, после поражения похода Великого Скопища, был, свергнут, и на его место взошёл молодой сторонник «библии» Хайту Изайо. Но Секта фанатиков Заххайти осталась, и, как и прочие подобные Секты, была ныне под лапой Ууто-Айоа. Пришёл и новый Вождь, более как ставленник сильных окраинных Орд, держащих тут свои интересы. Ибо данный Вождь их устраивал. Талай Мали было его имя и Монхат Угир приметил это имя. Чёрт не стал утомлять Монхат Угира, хоть тот особо и не утомился, и вскоре они оказались в центральном Палатине Балик-Маго. По центральному подворью распутствовал сам Тангай Маго, ходя в развалку и, словно чихая на все Устои, гонял своим Дубьём местных Архаровцев. Те же вместо того что бы впадать в панику, со смехом разбегались в рассыпную. А Тангай Маго скривив физиономию, смотрел куда-то вслед поверх их голов. Это, наверное, был самый распутный Вождь-разгильдяй каких ещё свет ни видывал! И тут Монхат Угир вдруг ясно понял, что Тангай Маго – в зените славы!!! Но в самом Палатине была чистота и порядок, и городище заметно шёл в рост и расцвет! Команда которая держала общий порядок в Палатине, состояла из старых проверенных и прожжённых Воинов из команды Тангай Маго. И те не уступали в наглости – Тангай Маго, смотря на население поверхностно равнодушно, словно стадо Пахи-уа гоняли. Однако чувствовалось насколько их уважали коренные Аборигены! С юго-восточной стороны Гор Ууайоу Угии, где неподалёку находился Палатин Балик-Маго, тутового камня не было. Но местные приспособились использовать один сорт из валунов, обкалывая их овальные края и делая, прямоугольные блоки, лишь оставляя одну сторону овальной. Оттого их строения казались экзотичнее, чем в Монхат-Тау. И хоть камень для строительства был темнее, оттого и вид Палатина несколько мрачнее, но народец куда веселее. Так же умудрились вставлять и разноцветные небольшие валунчики разных сортов камня, в стены построек. Первой особенностью Балик-Маго, была некая троица, состоящая из самого Тангай Маго, его Малахи Алхой и их сына Утай-Тумм (шумный как барабан). Это был наверное первый Сын, с Отцом и Матерью, в Мире Базуки. Сына Тангай Маго, Утай-Тумма с ранних лет баловали, наверное, все жители Племени, и особенно Малахи, подкармливая его яствами и лаская. Ему спускали все грехи. И Утай-Тумм стал первым Баловнем Судьбы в Мире Базуки. Который послужил и модой для некоторой особо признанной Знати, которая оставляла при себе Сыновей или даже Дочек, и всячески их баловали. Утай-Тумм вырос распутником ещё почище отца своего, гонял молодых Малах по кустам, хотя тем это нравилось. И порой выкрикивал при всех некие реплики насмешки в адрес отца своего. Тангай Маго обычно не реагировал, махая в его сторону рукой, что, мол, взять с этого баламута и дармоеда! Однако Мать Алхой, не жалея себя, всячески нянчилась и заботилась о сыне. Близко к отцу Утай-Тумм подходить не решался, ибо Тангай Маго более всего проверял прочность и эффективность своего Дубья, за заднице собственного же отпрыска. За что потом Утай-Тумм долго обходил отца стороною. Утай-Тумм брался за любую работу, в качестве простого работяги, но надолго его не хватало, и бросив дело он убегал слоняться и искать приключения по Палатину, правда потом мог вернуться на работу снова, не найдя для себя ничего интересного. На иные реплики сына в свой адрес Тангай Маго говорил, -
 – «Что с него взять, какова Мать, - таков и Сын! Мамочкин Сыночек!».
Алхой же стоически сносила критику Отца, своего любимца. Однажды Утай-Тумм попробовали в роли небольшого Набоба, после чего Отец Тангай Маго сказал, что если я хоть раз ещё узнаю, или кто из моих Воинов, что этот недотёпышь влез в Набобы, то он у меня месяц из Дебрей вылазить не будет!!! Однако сам «недотёпышь» страстно чаял стать главным Деришем Воинов. Звания у Воинов теперь шли по такой «лестнице» Дериш – Воевода Орды. Тейга, - (правящая рука) начальник одной из частей Воинов, по месту или «роду войск». Тага – (палец руки) начальник небольшого отряда у Тейга, у Тейга не могло быть более чем пять Тага (пальцев на руке), но тот, кто мог держать более пяти, мог претендовать и в Дериши. Сами Воины теперь делились на два сорта Дерши – боевые отряды, атакующее звено, и Дури – Воины Охраны и Защиты. И если Воины-Дури смотрели за порядком в Палатине, то Воины-Дерши участвовали в сопровождении во всех вылазках промысла за пределы Орды. При опасности один Воин уводил «гражданских» обратно в Палатин от опасности, а остальные Воины брали «опасность» на себя. Не считая пресловутого Воинства Богов, эта отдельная Элита Воинов, была единой во всех Ордах, как один отряд. И не считалась ни с кем и ни с чем. Если вдруг среди бела дня Воины Богов хватали, какого знатного и уважаемого всеми Аборигена, и обильно снабжая тумаками и Дубьём, тащили на разборки как грязную Ваха-уй, то толпа свидетелей оного бесчинства, как бы причитала во след, -
– «Так ему и надо! Дайте ему посильнее, что б не зазнавался! Его уже давно подозревали в грешках!». Но ни у кого и в мыслях не было бы оспорить действия Воинов Богов, ибо они теперь стали главной отдушиной для масс. Но и из Набобов, тем паче, никто бы не пожалел и не вступился за своего коллегу. Второе «золотое правило», которое появилось в Ордах, гласило, что всех «Святых», надо периодически – бить, и крепко бить! Ибо это полезно их чистить от Скверных Духов! Но если же, хоть кому из «смертных» по случайности перепадало Дубьём по заду от Воинов Богов, при каких массовых эксцессах, то он потом ходил как Герой по Племени, будто его посвятили в высокий Сан!!!  Потому Воинам Богов списывали любые грехи, валя их на других, и особенно высоких по положению Набобов. И Воины Богов нагло пользовались своей привилегией. При любом выступлении против Воинов Богов, всё прочее Воинство моментально объединялось вокруг них, а это уже была реальная сила! Услугами же обычных Воинов, могли к примеру пользоваться Мастеровые или Ремесленники, если их донимал Набоб. И Воины могли запросто дать сему Набобу хорошо оторваться. Вождя же, как правило, никто не трогал, как и Гарха. Те первые Набобы, которые в силу их провалившейся акции в Монхат-Тау, оказались в последствии в Балик-Маго, поначалу радовались такому Вождю и Гарху как Ууто-Айоа. Но когда Ууто-Айоа проиграл свою великую войну и был снят со своего поста, а на его место взошёл Воин Тангай Маго, то радость их пригасла и весьма сильно. И хоть Тангай Маго был и не силён умом, но зато ни с кем не считался. И перепадало от него всем. Именно за плохое обращение с рабочими, Набоб мог получить такую порку от Тангай Маго, или его Воина, что потом долго не мог забыть. И экс-Набобы, стали с тоской вспоминать и жалеть былые времена и их прелести бытия в Орде Монхат-Тау, и даже Буруй-Ута, по сравнению с Тангай Маго, казался добрым другом. Тангай Маго однажды сказал собранию Набобов, -
– «Меня не интересует ни ваше положение, ни важность ваших дел! Я считаюсь только с Племенем. И если Племени хорошо то, всем хорошо! А если Племени стало плохо, то я сделаю, что всем будет плохо! Или вы живёте Племенем, или потом пеняйте на себя! Мне здесь чужие Набобы не нужны! Выбирайте или вы – свои, или – чужие!». Да уж весьма обширный выбор! Но вскоре Набобы приспособились к новой «метле» и даже получили преимущество в сравнении со своим бытиём в Монхат-Тау.


Рецензии