На суде. Глава 4

Только за мужчиной закрылась дверь, как к месту уже начал подходить быстрым, но не очень твёрдым шагом новый путник.

Первое слово, которое приходит на ум при виде таких людей – «клоун». Пёстрая, абсолютно негармоничная одежда, рыжие волосы, курносый, с вес-нушками на лице и игриво улыбающимися глазами. Однако в целом его лицо было серьёзным, даже немного встревоженным. А когда он подошёл к нашему месту и увидел всю эту картину, то его глаза чуть не вылезли из орбит. В общем, во всём была видна его эмоциональность и впечатлительность.

– Здравствуйте! Сосунов Георгий Георгиевич?

– Да, это я, – произнёс путник, стирая испарину со лба.

– Нужно ли Вам объяснять, куда Вы попали? – не отрываясь от дел, допрашивал новоприбывшего Иаков.

– Было бы очень любезно с Вашей стороны, – на лице Сосунова мелькнула нервная улыбка.

– Ну, что ж, Георгий Георгиевич. Вы у самого входа в рай, – Георгий облегчённо вздохнул и улыбнулся. – Но не торопитесь радоваться: ад столь же близок, – ухмыльнулся апостол, подняв взгляд на путника. Георгий Георгиевич вновь побледнел.

– И куда же мне идти?

– А вот это-то мы сейчас и будем решать. Прошу Вас пройти за трибуну.
Георгий последовал просьбе. В предыдущих случаях я описывал, как ге-рои чувствовали Его голос. Так вот, сейчас было трудно сказать, ощущал ли его Георгий вообще, но он этот голос каким-то образом различал:

– Здравствуй, путник.

– Что? Кто это?

– Ах, Иаков, в очередной раз ты не всё рассказал моему сыну, – несмотря на укоризну, голос сохранил свою мягкость.

– Прости, Отец. Я постараюсь теперь быть ещё внимательнее.

– Ничего, Иаков, я всё понимаю. Каждый имеет право на ошибку. Так вот, сын мой, – судя по всему, Он снова обратился к Георгию, – я – Бог, твой Отец и Создатель. Когда я сотворил тебя, ты был отпущен мной на скитания по мирам. И вот ты завершил свой путь на Земле. Теперь мы вместе решим твою судьбу.

– Как?! – изумился Сосунов. – Я тоже влияю на Твоё решение?

– Конечно, сын мой. Вы же – мои дети, и я не могу не прислушиваться к вашим пожеланиям.

– Но я же всегда думал…

– Прости, сын мой, я должен перебить тебя. Я знаю всё, о чём ты думал, видел всё, что ты делал. Мне не нужно об этом рассказывать, – голос не терял своей мягкости. – Меня интересует один вопрос: хотел бы ты попасть в рай.

– О, Отец! Конечно, я бы был счастлив!

– А считаешь ли ты, что ты этого достоин?

– Я не знаю… Я думаю… Нет, не знаю. Я не могу решить.

– Что ж, сын, присядь на стул и подожди, когда я вынесу решение.

Вновь возник стул на том же месте, что и раньше. Георгий осторожным шагом подошёл к нему и медленно уселся.

– Простите… Эмм, Иаков? – обратился он к апостолу.

– Да. Что бы Вы хотели спросить?

– Я, собственно, хотел бы знать, насколько большой вес имеют здесь мои слова.

– О-о друг мой, – Иаков поднял взгляд на Сосунова, как бы посмотрев на него поверх очков, которых у него не было. – Ваши слова здесь имеют огромный вес. То, что Вы говорите, и, более того, то, о чём Вы думаете, прямым образом влияют на Его решение. Наиболее значимо здесь то, как Вы говорите: искренне, ложно, вызывающе. Но то, что Вы говорите, тоже очень важно. Кстати, если мои замечания верны, у вас, на Земле, приоритеты расставлены несколько иначе, что, согласитесь, немного удручающе. Что ж, тем не менее, многие научились говорить правильно, вопреки условиям, созданным в этом мире, будто бы специально за тем, чтобы спутать вам все карты. Ох, однако, мы заговорились. Вам пора снова подойти к трибуне.

И Георгий Георгиевич прошёл к месту.

– Итак, сын мой, готов ли ты услышать моё решение?

– Да, Отец, – голос путника был обречённым, будто бы он уже чувствовал, что его приговор будет не в его пользу.

– Сын мой, ты начал своё путешествие не так давно. К сожалению, за этот путь ты научился немногому. Ты очень зависим от мнения других. Это оставляет страшный след. К тому же, ты не смог правильно воспринять религию. Я хочу, чтобы ты знал: моя воля распространяется далеко не на все события твоей жизни. Ты упустил очень многое из-за такого взгляда на жизнь. Тебе ещё многому стоит научиться. Но поскольку тебе до сих пор есть, что доказывать и что возвращать на Земле, за опытом я возвращаю тебя именно туда. В путь, сын мой!

И Сосунов провалился! Да, именно так! Он провалился из пустоты в пустоту, которая отправит его назад в наш мир. Таким образом, быть может, мы ещё увидимся с ним здесь.

А пока к месту нашего нахождения приближается очередной герой…


Рецензии