Дьявольский успех

Соломон Давидович Раздумов проснулся среди ночи и знал, что больше не заснет. Такое случалось с ним все чаще, когда проснувшись уже на излете ночи он лежал, не шевелясь в своей постели и думал, думал, думал. Днем от дум можно было спрятаться  за разной суетой: чтением, интернетом-телевизором, перепалками с женой. Но ночью, когда вставать на работу было слишком рано, а засыпать не имело смысла на Соломона Давидовича наваливались все невысказанные обиды, страхи и разочарования. А еще такое тяжелое одиночество, будто в этот момент он был единственным живым существом, оставшимся на земле. Присутствие рядом жены дело не меняло. Наоборот, он боялся шевельнуться, чтобы не разбудить Тамару, которая засыпала с трудом и спала чутко.

Больше всего Раздумова терзала мысль о том, что жизнь его могла быть другой, если бы не какая-то роковая ошибка, совершенная им так давно, что он ее уже и не помнил. Однако вся его последующая жизнь, наматываясь на эту ошибку пошла вкривь и вкось. И казалось, что вся жизнь и он сам, Соломон Давидович - ошибка.

"Между тем, кем я был, И тем, кем я стал, Лежит бесконечный путь" пел в его голове голос Гребенщикова

Раздумов точно знал: когда-то он был другим и жизнь была другой. Или не была?

Потом он начинал думать о своей жене. Жизнь с ней все больше тяготила его. "Чужой, чужой человек", - думал Соломон "Ведь мучаем друг друга, может уйти?". Уйти конечно было можно. Детей у них нет, квартиру поделят, не подерутся. Может Тамара с облегчением примет развод и радостно вступит в новую жизнь с кем-то другим. Это с одной стороны.

А с другой - Тамаре было уже за сорок. Кто-то другой может так и не найтись. А значит оставить ее - это скорее всего обречь на одиночество. Раздумов слышал, что одинокие женщины, пережившие стресс развода, быстро стареют, а то и заболеть могут. Такого он ей не желал. Значит надо остаться.

И на это "уйти - остаться" уходил остаток ночи

Но вот наступало утро, звонил будильник, начинала тяжело ворочаться Тамара. Приходилось вставать и начинать новый день с тяжелой как с похмелья головой.

В конце рабочего дня его вызвал к себе директор Петр Витальевич Асмодеев. Он усадил Соломона Давидовича, а сам остался стоять. Помолчав немного, он начал:

- Странный Вы человек, Соломон Давидович - сказал Асмодеев - Работаете у нас уже не первый год, а я так и не могу понять, что вы фрукт.
- Вы хотите меня уволить? - спросил Раздумов
- Да нет же- досадливо ответил Асмодеев- Работаете Вы вроде неплохо. Но уж больно нелюдимы и заносчивы, людей сторонитесь, слова никому доброго не скажете. А коллектив должен быть сплоченным и дружным. Про корпоративный дух слыхали?
- Кое-что. Я не привык работать в коллективе, но я обещаю стараться. Можно мне идти?
- Идите, кто ж вас держит

Соломон ушел. Асмодеев проводил его долгим взглядом. "Не привык работать в коллективе"- усмехнулся он, сверкнув глазом, "знаем мы к чему ты привык"

Раздумов вернулся в отдел, стрелка часов дрогнула и остановилась на цифре "семь". Сотрудники агенства "Дьявольский успех" собирались домой. Он смотрел на уходящих сослуживцев и думал, что никакой Асмодеев, даже под угрозой немедленного увольнения не заставит его сблизиться с этими людьми: бессодержательными, мелочными и скучными. Конечно, он, Раздумов, тоже не бог весть что, но он-то, в отличие от довольных жизнью окружающих, хотя бы осознает это и мучается.

Соломон Давидович открыл дверь своим ключом. С кухни доносились стук ножа и шкворчание масла - Тамара готовила ужин. Соломон остановился в дверях кухни

- Привет - не обернувшись сказала Тамара - Скоро ужинать будем

Раздумов продолжал стоять в дверях, глядя на жену так, как будто видел ее впервые. Раньше он редко задумывался о том как выглядит Тамара, красива ли она. Ну, Тамара и Тамара. Но сейчас он смотрел и видел в ней сплошь одни изъяны: ни красоты нет, ни обаяния. Ноги как телеграфные столбы, на голове обесцвеченная пакля пополам с сединой. Узкий не по размеру халат почти лопается на широкой, усыпанной веснушками спине. Не женщина, а ломовая лошадь.

- Тамара -  позвал он, - ты бы привела себя в порядок. Оделась поприличнее, в парикмахерскую сходила.
- А зачем? - удивилась жена - куда я хожу, кто меня видит?
- Я, черт побери, тебя вижу. И ходишь ты на работу, там тоже люди.
- Для работы у меня есть приличный деловой костюм. А ты бы лучше на себя посмотрел: ботинки "прощай молодость", брюки мешком, бороденка как у козла.

- Но ты же женщина
- А ты мужчина

И, считая разговор оконченным, Тамара врубила мясорубку

Взбешенный Раздумов зашел в комнату. Какую же ошибку он совершил, женившись на этой ведьме! Бросить к черту и ее и работу и всю эту беспросветную жизнь! Немедленно, сейчас - думал Соломон и при этом знал, что ни на что решиться не сможет. Не бросит он Тамару, жалко ее.  Не бросит работу - боязно. Значит не будет ничего больше, только эта постылая работа, эта квартира, эта женщина!

- Будет!- раздался голос за спиной

Раздумов обернулся и увидел перед собой Асмодеева. Но как он изменился! Казалось он помолодел вдвое, лицо потемнело и приобрело хищное выражение.

- Петр Витальевич?- испугался Соломон Давидович - Вы? Вы здесь?

Асмодеев молча раскрыл ладонь, на которой лежало простое гладкое кольцо

- Что это?

- Это вход в другую жизнь Соломон... Давидович. Пора возвращаться

- Куда?

- К себе. Что же ты, все забыл и думаешь, что ты и есть простой неудачник Раздумов? Это я забросил тебя сюда, я организовал "Дьявольский успех". Забавно было посмотреть как ты будешь тут барахтаться, премудрый Соломон, царь царей, мудрейший из мудрых. Но теперь все, "пора, мой друг, пора!"

- Так у меня ж жена, - ошалело перебил Раздумов

- Жена? - захохотал Асмодеев- да увидь ты хоть одну из своих жен, ты бы понял, что эту жалкую клячу не пустили бы и на порог твоей царской кухни! Ей бы не доверили выносить даже твой ночной горшок!

Эти слова возмутили Соломона Давидовича. Право называть Тамару клячей он оставлял исключительно за собой, да и то, мысленно

"Сволочь", - подумал Раздумов "Я всегда тебя терпеть не мог"

... - да о чем тут говорить, - продолжал Петр Витальевич,- надень кольцо и вся эта постылая жизнь останется позади. Ты забудешь о ней в ту же секунду, навсегда!

 Несколько минут они молча смотрели друг на друга

- Я должен подумать- сказал Соломон

- Подумать?- опешил Асмодеев - крепко ж тебя тут прижало. Ну что ж подумай, до утра время есть. Только другого шанса не будет, учти. Если завтра откажешься - жить тебе тут до самой смерти!

 Сказав это Асмодеев исчез

В комнату вошла Тамара

- Ну, чего ты, обиделся что ли? - неожиданно ласково спросила она бледного и взъерошенного мужа. - Да схожу я в парикмахерскую. Завтра же схожу

- А я что, правда похож на козла? - спросил Соломон

- Правда. Но зато ты мой козел

- А ты моя ломовая лошадь

И супруги обнялись

Утром Соломона Давидовича разбудил звонок. Но звонил не будильник, а его телефон. В окно ярко светило солнце, на часах было одиннадцать тридцать. Рабочий день начался три часа назад

Соломон схватил трубку, звонила бухгалтер их агенства

 - Раздумов, Вы где ходите? - заверещала трубка

- Я... я заболел - заикаясь пробормотал Соломон

- Заболели? Ну надо же, в такой день! А у меня для Вас новости. Только сядьте, если стоите! Асмодеев наш исчез в неизвестном направлении, еще со вчерашнего дня! Но оставил письмо: "Меня не ищите. Надоела, говорит, эта шарашкина контора до чертиков. А вместо себя оставляю Раздумова. Кандидатура согласована и обжалованию не подлежит. А если откажется - гоните его в шею из агенства" Ну как? Согласны или еще подумаете?

- Согласен! - крикнул Раздумов в в трубку, - я согласен!

- А Вы жучооок, Соломон Давидович, все молчком, молчком, а сами...

Но Соломон уже не слушал. Светило солнце, ветер задувал в открытое окно. Новый день начался.


Рецензии