Попутчик

Каждый год я навещаю родственников в родном городе, где родилась, выросла, выучилась. Одним словом, еду в город детства. Поездка занимает целый день, с юга Кузбасса на север. Что только ни увидишь по дороге, кого только не встретишь. Вот и на этот раз села в автобус. Мысли все о доме теснятся в голове. Странно, но я заметила, что почему-то полдороги думаешь о своём доме, а вторая часть пути занята мыслями о том, куда едешь и к кому. Люблю путешествовать автобусом. На нём больше увидишь, больше узнаешь и быстрей доберёшься до места назначения. Сидеть в автобусе у окна люблю. Хорошо, любуешься в окно на то, что мимо проплывает. А на этот раз такое место как раз досталось мне. Уселась, думаю: «Кто же в попутчики достанется?» Подходит мужчина в годах, посмотрел на метку на планке:
-А вот как раз и моё место. О! И попутчик мне достался, что надо. Здравствуйте. Далеко путь держим? - Интересуется.
-До конца. - Отвечаю неохотно ему.
Смотрю, да это же мой одноклассник Виктор. В школе он был такой разговорчивый, похоже, не изменился со временем, всё такой же, болтун.
-Виктор, привет! Не узнаёшь меня? - Спросила его радостно.
-Батюшки, так это наша староста. Вот повезло-то. Можно всю дорогу болтать, короче путь будит. Сто лет прошло с тех пор, как мы виделись с тобой. После школы, по-моему, и не виделись. - Обрадовался он, устраиваясь удобней на своём месте.
-Да, времени утекло много. Уж не заметили, как и старость подошла. А ты в гости едешь или живёшь в Мариинске? Помнится, ты, как ушёл в армию служить, так там и остался жить. Семен мне говорил, ты там любовь свою встретил, про всё на свете забыл, женился, и жить там остался в Иркутске. Это правда? - Спросила его.
-Ну, Семен всегда говорит правду, в школе за ним такое водилось. Если тебе интересно, расскажу всё подробно.
-Конечно. А то про тебя такие небылицы плетут, не поймёшь, где, правда, а где ложь. - Приготовилась я слушать его рассказ.
-Ну, слушай. Служил я в Чите. Хорошо служил, усердно долг свой выполнял. За моё старание после года службы дали мне отпуск, мне и моему товарищу. Он тоже из наших краёв, в нашем городе жил, только учился в другой школе. Мы с ним в части познакомились и стали дружбу водить. Славный малый, Егором зовут. Так вот, отправились мы с Егором домой в отпуск на поезде. Сели в плацкартный вагон, заняли свои места. Сидим, ждём, кто же вместе с нами поедет. Но попутчики в Чите не сели, на какой-то станции к нам две девушки подходят и занимают свободные места. Ехали сначала молча, потом разговорились. Оказалось, они едут в гости к тёте, а она в Чебулах живёт. Ну, думаю, повезло нам в таком симпатичном обществе находиться всю дорогу. Чебулы-то рядом с нашим городом находятся. Познакомились мы. Одну девушку звали Еленой, другую – Наташей. Лично я на Елену сразу же запал, уж больно она мне приглянулась, такая хорошенькая, слов нет. Светло русый волос заплетён в косу, глаза голубые, что два бездонных колодца, брови чёрные, ресницы пышные и густые, на щёчке родинка, губы страстные, нос курнос. Не знаю, представляешь ли ты такую красотку, но я как только её увидел, у меня в голове так всё и перевернулось. А говорят, нет любви. Есть она, я это на себе испытал. Только вот лекарство от неё не всегда найдёшь, так до конца жизни и мучаешься. Ну, да ладно. Смотрю я на Леночку, глаз не могу от неё оторвать. Попутчики мои это сразу же заметили, но виду не подавали, ждали, как дальше события развиваться станут. На одной из станций побежали мы купить что-нибудь, поесть, перед этим девчат спросили, что им взять? Лена улыбнулась:
-Если денег не жалко, купи трюфели, конфеты такие. - Сказала она.
А трюфели в то время были очень дорогие и редкие, не в каждом магазине купишь их. Я весь вокзал, все киоски на площади обежал, но конфеты нашёл и купил целый кулёк. В вагон влетел, когда поезд уж трогался с места. Девчата переживали за меня, боялись, что от поезда отстану. А когда я в вагон зашёл, облегчённо вздохнули. Передал я конфеты Елене. Она спасибо прошептала и улыбнулась так нежно, так мило, что у меня от нежности такой дух перехватило, но справился я и с этим. А она уселась на своё место у окна, конфеты ест, на меня поглядывает. Так мы и переглядывались многозначительно всю дорогу. В Мариинске мы обменялись адресами, обещали писать друг другу, не забывать о нашей встрече. Мы-то с Егором в городе жили, а девушкам ещё добираться автобусом до своего посёлка. Проводили мы их, только тогда поехали домой. Мать моя рада была до безумия, не знала, куда меня усадить, чем накормить. Ты же помнишь, вдвоём мы с ней жили. Сейчас нет её в живых. Погибла она недавно в автокатастрофе. Я побыл дома неделю, а потом в часть свою отправился, дослуживать и снова с Егором ехали. Только теперь одни мы были в купе всю дорогу. Вспоминали мы с другом девушек, что с нами ехали в Мариинск. В душу мою печаль пробралась и там засела на долго, пока письмо не получил в Чите. В нём Елена сообщала мне, что не встречала такого весёлого, доброго и симпатичного, как я. Стали мы переписываться. В третьем письме я ей в любви признался, написал, что жить без неё не могу, даже не представляю, что буду делать, если она откажет мне. Но она не отказала, но в любви не призналась. Написала только, что нравлюсь ей и всё. Договорились мы, что после армии я к ней в Иркутск поеду. Согласие своё выйти замуж за меня, она дала. Отслужил я, к ней подался. Там на работу устроился на стройку. Я ведь до службы в армии окончил Барнаульский строительный техникум. Учился там на электромеханика. В Иркутске сначала работал электриком, затем бригадиром у электриков, а потом мастером стал. С Еленой зарегистрировались. Нам дали квартиру в новом доме, правда, однокомнатную, но зато с балконом на третьем этаже. Через год у нас сын родился. Назвали мы его Женей. Жизнь налаживалась. Первый год жена моя дома с ребёнком сидела. А потом в ясли его оформила, на работу пошла. Стал я за ней замечать, что с работы она навеселе часто приходила и с опозданием. Задерживалась не на долго, правда, но и этого было достаточно. Где она гуляла, не знаю, только ребёнка после работы я забирал. А однажды домой рано пришёл и её в постели с любовником захватил. У меня всё в нутрии заныло, оборвалось, в глазах потемнело. Ни помню, как я до дивана доплелся. Посидел, собрался с мыслями и говорю:
-Что же ты делаешь? Разве так можно жить? О ребёнке ты подумала?
-А ребёнок тут причём? Не люблю я тебя, Виктор. Прости уж ты меня, если можешь. Разойдемся, давай, не могу больше я с тобой жить. Когда выходила за тебя, думала, стерпится, слюбится. Но время проходит, а любви к тебе нет, и не предвидится. Вот и решила любовника себе завести. Ты уж меня прости, непутёвую. Ребёнок со мной останется. А с тобой мы разведёмся. Я уж на суд подала, что бы нас развели, вот возьми, тебе приглашение. И подаёт мне повестку в суд. В глазах у меня всё потемнело. Заскрипел я зубами от обиды и злости.
Через неделю нас развели, ребёнка ей оставили. А я рассчитался, поехал домой в Мариинск к маме. Делать мне в Иркутске больше нечего было. С сыном она не разрешала видеться. Вот и пришлось уехать, что бы не наломать, с горяча, дров. Первое время как чумной ходил по городу, но постепенно смирился. Встретил девушку хорошую. Олей её зовут. Предложил ей руку и сердце. Она согласилась выйти за меня замуж. Стали мы жить вдвоём. Она с мужем разошлась, у меня семейная жизнь не удалась, поэтому решили мы сначала гражданским браком пожить. А если не получится, то разбегаться проще будит. Прожили мы с Ольгой три года. На утро она говорит мне как-то:
-Виктор, я не могу больше слушать , как ты во сне называешь меня Еленой. Не можешь забыть её, не надо было тебе жениться. Уйду я от тебя. И ушла, вернулась в свою квартиру. Снова я остался один. Почти десять лет был одиноким. С женщинами встречался, но эти встречи были мимолётными. От дружка, что в Иркутске живёт, узнал, что моя Елена вышла замуж сразу же, как я уехал и теперь живёт с новым мужем. Второй сын у неё родился. А мой мальчик у её матери находится в деревне. Я как письмо получил, сразу же за сыном поехал. Он уж большой был, школу заканчивал. Приезжаю, к Елене прихожу. Она мне двери открыла, глаза вытаращила на меня, и не знает, что со мной делать. Я ей говорю:
-Успокойся. Я не к тебе приехал, за сыном. Ты мне только сообщи точный адрес мамаши своей. Я его к себе увезу. Он там у нас поступит учиться. А то знаю я твою мать, выпить она любит. Ещё и сынишка к спиртному пристрастится, не дай Бог.
Она возражать мне не стала, быстро адрес на листочке написала. Я тут же отправился в деревню за сыном. Бабушка так же возражать не стала. Так что, Женьку я без проблем забрал. Учиться он пошёл, так же как и я в Барнаульский строительный техникум. Тоже электриком быть хотел. Видно, мои гены ему передались. Он тоже, как и я не выпивает, ведёт трезвый образ жизни. Выучился он, вернулся домой в Мариинск. В тот год мать моя погибла в автокатастрофе. Её машина сбила. Похоронили мы её. И остались жить вдвоём с сынишкой. Только он надумал жениться. Ну, это бы ничего, только уходить он от меня хочет, говорит, что его избранница пожить без родителей желает. Я, конечно, не возражаю, пусть живут. Но одному оставаться страшно, не молодой ведь уже. И жениться снова не решаюсь. Елена-то из головы всё не уходит, да и не уйдёт до самой смерти. А какая женщина согласится с оболочкой вместо мужа жить. Что делать, не знаю. Может, ты поможешь советом, как мне дальше жить? - Спрашивает после недолгого молчания.
-Вряд ли. У меня тоже жизнь не удалась. Живу так же, как и ты одна. Сначала было трудно, одиноко, но потихоньку смирилась. Что поделаешь, коль судьба такова! да и не нужен мне сейчас ни кто. - Отвечаю.
-Да, не думал я, что так жить стану. По молодости всё легко и доступно было, а сейчас иначе. Да и со временем, думал, что чувства к Елене пройдут. Но не могу её забыть. В каждой своей знакомой её черты ищу. Зациклился я на ней. Что делать, как жить дальше, не пойму.
-Не переживай ты уж сильно. Что поделаешь, коли у неё к тебе нет никаких  чувств.     Так за разговорами не заметили, как доехали до Мариинска. Рассталась я со своим попутчиком и больше его не видела.
Здравствуй родной город, город моего детства, моей юности. Всё самое прекрасное и самое лучшее происходило здесь. Тут я повстречала свою первую любовь, тут натворила кучу ошибок, за которые расплачиваюсь до сих пор. Но свой родной город не забываю, навещаю его иногда.


Рецензии
Здравствуйте, Зоя!
Прочла историю попутчика...так часто бывает, что в дороге люди рассказывают о себе, а здесь, тем более, одноклассники встретились...
Насильно мил не будешь... А Виктор однолюбом оказался...
С добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   22.04.2017 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо вам за рецензию. Я рада за то, что вы мои произведения читаете.

Зоя Воронина   23.04.2017 10:16   Заявить о нарушении