Толик пошёл в школу

Толику исполнилось пять лет. Он ходил в детский сад. Его водила мама со старшим братом. Братишка Саша шёл в школу, а Толик с мамой в детский садик, который стоял чуть дальше. Летом Саша был на каникулах, а  Толик с мамой шагали по дороге и разговаривали о том, о сём. Их нагнала знакомая учительница начальных классов.
-Здравствуйте. Ну, Толик, вырос-то как. В школу не собираешься?
-Собираюсь. Только мама говорит, что ещё рано мне.
-А сколько тебе лет?
-Пять исполнилось. - Отвечает с достоинством он.
-Жаль. А я набираю в этом году шестилеток. У меня как раз учился бы.
Сказала Лидия Михайловна и свернула к школе. А Толик проводил её пристальным взглядом.
-Сынок, ты, что это так смотришь внимательно, учительница понравилась?
-Мама, она меня возьмёт в свой первый класс?
-В этом году нет, тебе только пять лет, а в школу набирают шестилеток. Ты ведь сам слышал, что сказала Лидия Михайловна.
-А если я очень сильно хочу в школу. Ведь я уже умею читать и пишу все буквы только печатные, а письменными буквами писать ты меня не научила.
-А зачем? Писать буквы тебя в школе научат. - Отвечаю ему.
-Научат, только ты меня в школу не пускаешь в этом году. Учитель же берёт!
-Учитель в школе не главное лицо. Директор решает всё. - Говорю мальчику.
Толик задумчиво посмотрел на мать. У него в голове зрел уже свой план. Он решил сам сходить в школу и поговорить с директором, но только когда? Он долго думал и надумал. В тот же день, когда все дети вышли на прогулку, Толик незаметно от воспитателя вышел за территорию садика и направился в школу. Там он спросил у первого взрослого, где кабинет директора. Ему показали и даже довели до кабинета. Толик поблагодарил, и смело открыл дверь кабинета. Там он увидел, что за столом сидит какая-то женщина.
-Вы директор школы? - Спросил он.
-Нет, я её секретарь. А тебе, зачем директор понадобился, на работу устроиться хочешь? - Поинтересовалась секретарь.
-На работу мне рано, а вот в школу нет.
-Ну, тогда проходи, директор находится как раз у себя. - Предложила женщина ему.
И она показала на дверь, что находилась напротив секретаря. А потом крикнула.
-Марья Петровна, к вам посетитель!
У Толика гулко забилось сердце, ему стало немного страшно, но он не отступил, а вошёл в кабинет директора. Там он увидел довольно симпатичную уже не молодую женщину. Она удивленно глядела на Толика.
-Слушаю тебя, мальчик. - Обратилась симпатичная тётя.
-Я зашёл к вам поговорить. Я в школу пришёл записываться.
-А сколько же тебе лет?
-Мне пока исполнилось пять лет, но зимой будет шесть.
-Тебе рано ещё в школу. На следующий год приходи, я тебя с удовольствием возьму.
-Я не хочу на следующий год, я сейчас хочу! Тем более, читать я уже умею и пишу печатными буквами, а письменными буквами писать меня мама не научила.
-А ну, подойди ближе, прочти, что здесь написано! - Приказала директор.
Толик смело подошёл к столу. Там лежала книга. Толик прочёл.
-Букварь. Только я эту книгу давно прочёл дома. Она у меня от старшего брата осталась. А он учится в вашей школе.
-Молодец, читать ты действительно умеешь. А как маму твою звать и где она работает?
Толик назвал имя и отчество мамы, место и должность её работы, только потом спросил:
-А вам, зачем моя мама понадобилась?
-Видишь ли, дружок, такие вопросы мы должны решать совместно с твоей мамой. Приходите завтра утром, часиков в девять, побеседуем.
-Хорошо. Ну, так в школу вы меня берёте?
-Вот завтра и решим, что с тобой делать. А сейчас иди домой или в детский сад. До свидания, малыш.
-До свидания, только я не малыш. - Ответил довольный мальчуган.
Толик вернулся в детский сад. Его отсутствие воспитатель даже не заметил. А когда он возвращался вместе с мамой домой, то с гордостью сообщил ей:
-Мама, завтра в девять нас приглашает к себе директор школы.
-А ты откуда решил, что нас приглашают? - Удивилась мама.
-Я у директора был, хотел записаться в школу.
-Это когда же ты успел? - Ахнула перепуганная мать.
-На прогулке незаметно отлучился. Только ты не переживай, воспитатель даже не заметила моего отсутствия.
-Ты с ума сошёл! Никогда, слышишь, никогда этого не делай, понял?
-Конечно, не дурак же я совсем.
У Толика не испортилось настроение даже после слов матери. Дома он похвалился брату:
-Саша, меня в школу берут, завтра к директору вашему с мамой пойдём, она нас приглашала!
-Ты это серьёзно? Ну, ты, брат даёшь! Сидел бы ещё годик дома, далась тебе эта школа! Успеешь ещё там поучиться!
-Нет, я учиться хочу! - Не согласился младший брат.
-Иди, раз хочется. Только, думаю, через недельку твоё желание исчезнет, вот увидишь. - Пообещал Саша.
Но Толик на то замечание ничего не ответил. Он терпеливо стал ждать утра. О школе он больше разговор не заводил, даже с отцом. Зачем хвалиться, вдруг его завтра не возьмут. Вот когда директор скажет, что берёт его в первый класс, тогда и похвалиться можно всем, а не только папе. Он еле-еле дождался утра. За завтраком мальчик плохо ел. Даже отец заметил, что с сыном что-то происходит:
-Мать, что это с Толиком случилось? Он потерял почему-то аппетит.
-Переживает. Его сегодня директор школы пригласил в девять часов.
-За чем это он директору понадобился? - Удивился отец.
-Учиться хочет.
-Понимаю. - Улыбнулся мужчина.
И папа многозначительно почесал в затылке. Толик не проронил ни звука. «Пусть смеётся, - решил он, а я всё равно в школу пойду осенью». В девять часов он вместе с мамой был в кабинете у секретаря. Она их встретила как старых знакомых.
-Проходите, проходите, вас Марья Петровна давно ждёт.
И они зашли в кабинет директора. Директор встретила их радушно:
-Присаживайтесь, пожалуйста, ближе к столу. Я вас пригласила побеседовать. Вчера приходил ваш сын в школу записываться. Он очень хочет учиться, но ему нет шести лет. Я тут подумала и пришла к такому решению. Если мы ему не разрешим сейчас учиться, у него может пропасть интерес к школе. Сделаем так: вы поедите в ГорОНО, там, у методиста начального образования возьмёте разрешение на обучение мальчика. Только после этого вы пройдете комиссию в детской поликлинике, а затем со всеми документами, медицинской справкой и разрешением от ГорОНО придете ко мне. Хорошо? Возьмём вашего сына в первый класс, но если он не будет справляться с программой, мы его отчислим. Тогда он придёт, как положено, через год вместе со своими ровесниками. Договорились?
Мать внимательно выслушала всё, что сказала директор школы.
-Спасибо вам, Марья Петровна. Я всё сделаю, как вы сказали. Толик, добился своего, пошли в детский сад.
А Толик не спешил уходить от директора школы. Он ещё задержался на мгновение.
-Спасибо вам, Марья Петровна. Только отчислять вам меня не придётся. Я справлюсь с программой, вот увидите! - Пообещал он.
Только после этого он покинул кабинет директора.
-Ну, как, берёт вас Марья Петровна в первый класс? - Спросила женщина, что сидела против кабинета директора школы. На что ей с гордостью заметил Толик:
-А то, как же, чем я не ученик?
-Ученик, ученик. - Улыбнулась она.
Нетерпеливо дёрнула его мать за руку.
-Пошли уж, горюшко моё!
Они вышли. А секретарь и директор школы ещё долго вспоминали этот инцидент. Толик поступил в первый класс осенью. Учился он отлично, так что, отчислять его не пришлось из школы ни в этот год, ни в последующие годы.


Рецензии
Зоя, добрый день! Я побывала, попутешествовала по Вашей странице: почитала выборочно повесть "ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН" - жизненный сюжет, но по жанру ПОВЕСТЬ, которую прочитать даже за час невозможно. Поэтому я Вам советую разбить повесть на главы и публиковать их отдельно: читателей будет больше. Перешла к рассказу "ТОЛИК ПОШЁЛ В ШКОЛУ" - тема дорога и близка мне, как учителю, проработавшему в школьном образовании сорок лет. ТОЛИК - умный, одарённый от природы мальчик. Правильно поступила и директор школы Марья Петровна, приняв его, пяти-шестилетнего мальчишку, в первый класс. Пишете, излагаете мысли, события последовательно, подробно, доходчиво простым, но литературным языком. "Отчислить его не пришлось из школы ни в этот год, ни в последующие годы". Больше бы было таких ТОЛИКОВ в школах страны! Зоя, ЗДОРОВЬЯ Вам, ЖИЗНЕННЫХ УДАЧ! Всего ДОБРОГО! До встречи!

Роза Салах   18.02.2018 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо за то, что читаете мои произведения и за ценные советы, что Вы мне подсказали. Очень рада такому ценному читателю.
Всех Вам благ! Заходите ещё.

Зоя Воронина   19.02.2018 09:47   Заявить о нарушении
Вы меня извините, небольшое добавление: это моё развлечение в данный момент. Я живу одна, поговорить не с кем, кроме моего попугая, а так порой с кем-то пообщаться. Тогда я сажусь за компьютер и пишу. Иногда то, что сама думаю, о чём бы хотелось поговорить. В гости редко хожу и то только к своим детям. Но с детьми не всё можно обсудить. А с компьютером на любую тему поговорить можно и, даже, рассказать о своей жизни. Он всё выслушает, вот только совет не подскажет.
Ещё раз прошу меня извинить. Всего Вам доброго!

Зоя Воронина   19.02.2018 09:55   Заявить о нарушении