Счастье Веры

         - Мы не богатые, зато культурные, - обнадеживала себя Вера, заплетая косички Анечке или начищая кастрюли, - белье у нас всегда. как новенькое, посуда сияет,  речь правильная. И в комнатах не пылинки.

       Это было правдой. Квартирку Вера вылизывала. Она заметила, что уничтожая пыль,  и с души будто смывает некую грязь, а, вникая в уроки красивой речи, заучивая ударение по словарю,  какие-то зияющие пустоты внутри себя заполняет и даже становится счаст-ливее. Или это кажется?  Вера и верила себе, и не верила. Очень приятно было говорить литературным языком.   И даже маленькие секреты открывались ей в словах. Не тайны, нет – она же не ученый-филолог. Но секретики давались в руки. Вот лежит Вера с откры-тыми глазами, не может заснуть и смотрит в окно за белыми шторами: светлеет или нет еще? И вдруг понимает: свет-леет это же свет льет! И такое блаженство разливалось в ду-ше.

       На работе  новые фразы Веры поражали окружающих, как пистолет с глушителем.   Если раньше на вопрос начальника, сделаны ли такие-то документы, могла ответить: «вся-ко»,  или «а как же», то сейчас произносила с четким уважением: «Да, Иван Михайлович, час назад».

       На беглое «здрасьте» с улыбкой отвечала «добрый день, Катя» или «здравствуйте, Мария Ивановна». На совещании не перебивала, ждала паузы и спокойно изрекала: «Не могу согласиться» или «Вы по-своему правы, но вместе с тем…» Коллеги сначала вздра-гивали, потом хмыкали, потом привыкли. Веру из техников перевели в инженеры, пору-чили давать интервью для местной газеты и даже звонить Вячеславу Зайцеву, когда чулочный комбинат решил выпускать майки  и  надо было просить  знаменитого моделье-ра стать экспертом новых товаров.

продолжение

    http://proza.ru/2014/07/13/1321


Рецензии