4 - Марсианин на Земле

Они сидели на ярко разукрашенной скамейке в парке. На той же самой, где несколько часов назад были Ирина и Людмила с внуками. Ника то и дело оглядывалась и прищуривалась, как будто силясь разглядеть что-то в темноте, но не шевелилась, боясь помять светлый пиджак, который Сашка умудрился подложить на мокрые деревяшки быстрее, чем девушка на них опустилась. Сам же обладатель верхней одежды сидел, подперев голову руками, абсолютно и без остатка погруженный в собственные мысли. Он всё никак не мог сосредоточиться и придумать, что бы такое смогло помочь Нике и её народу. А заодно и всей планете. Его всё никак не отпускало чувство абсурдности происходящего. Подумать бы ещё, переварить, как следует, да только время поджимает... Именно потому паренёк решил действовать наобум. Не Бог весть какая хорошая идея, но Сашка знал - плохих идей не бывает. Бывает им неправильное применение.
-Знаешь, как представлю, что нам нужно попытаться спасти две планеты сразу. так смех берёт,- поделился он своими размышлениями с девушкой.
Та недоумённо вскинула брови, не понимая, к чему клонит собеседник.
-Супергерои из фантастических боевиков по сценарию вечно одну только Землю и спасают,- Объяснил Сашка,- Так что, считай, мы их переплюнули. Пойдём скорее. Правда, пока не знаю куда.
Ника протянула пиджак.
-Спасибо!
-Абсолютно не за что.
-Ты хоть понимаешь, что времени в обрез?
-Сколько?- спросил Сашка, внешне невозмутимый.
-Только эта ночь. Максимум.
-Сможем.
-И какой план?
-Пойдём к одному, чёрт возьми, фотографу... Не беспокойся,- поправился Саша, заметив скользнувшее по лицу Ники беспокойство,- Он очень талантливый человек, просто присказка про чёрта его самая любимая.
***
В квартире 23 раздались оглушительные трели дверного звонка. А секунду спустя к ним присоединился ещё и испуганный плач из детской. Человек, который пять минут назад с наслаждением рухнул на кровать и прикрыл глаза, с криком: "Кого, чёрт возьми, там принесло?!" разъярённым ураганом поскакал открывать.
Дверь настежь распахнулась, едва не пришибив запоздалых гостей, благо Сашка предусмотрительно отодвинул девушку на безопасное расстояние. Человек в дверном проёме сложил руки на груди.
-Александр, - с излишне напускной строгостью начал он,- Вы с часами обращаться умеете?
Но потом обратил внимание на серьёзное лицо друга и отбросил шутливый тон.
-Что-то случилось? Марья Семёновна?
-И да, и нет,- ответил Сашка, протягивая руку для рукопожатия,- С мамой всё пока в порядке, а вот нам, Игорь, нужна помощь. И желательно как можно быстрее.
-Ну, это завсегда, чёрт возьми. Чем сможем, тем поможем,- улыбнулся фотограф, - Вы проходите, располагайтесь.. Я скоро к вам присоединюсь.
И скрылся за нежно - голубой дверью. Плач прекратился.
-У него непростая жизнь,- задумчиво проговорила Ника.
-Это точно,- парень на секунду оторвался от созерцания огромной фотографии на стене, где была запечатлена цветущая белоснежными шашечками ветка каштана с ещё нежно-зелёными молодыми листочками,- Не буду перечислять все его несчастья через запятую. Одно скажу, он много чего видел. И, наверное, оттого такой талантливый. Пойдём, поставим чайник.

***
-Мда,- только и сказал Игорь, внимательно выслушав Сашку. В руках он сжимал маленькую белую чашечку с крепким кофе и время от времени потирал глаза, - Знаешь, Сань, ты только не обижайся, но, чёрт возьми, если бы я тебя не знал столько лет, то уже бы смотрел, как под окнами мигает огоньками скорая. Ну, допиться до зелёных человечков и всё такое..
На минуту в кухоньке воцарилась тишина, все пытались привести свои мысли в относительный порядок.
-Проклятая война никогда так просто не начинается и на пустом месте не заканчивается, тут пропаганда хорошая требуется... Есть у меня одна идейка, есть. Только поможет ли чуть удар смягчить, ой не знаю. Чёрт возьми, первый раз не уверен в фотографиях.
-У нас нет больше идей. Никаких,- грустно констатировал Сашка.
-И то, правда, давайте попробуем. Пройдёмте в гостиную, ону же зал, ону же спальную. Мисс..,- протянул Игорь руку Нике.
Маленькая процессия перешла из кухни в гостиную и осела на диване.
-Значит, так.. Чёрт возьми, сколько же у меня здесь барахла,- то ли удивился, то ли восхитился Игорь, перебирая содержимое папок на рабочем столе ноутбука, - Больше никогда не буду создавать папку папок в папке, а ту, в свою очередь, в новой папке-1. Чревато. Слушайте, чтобы вы не заскучали ненароком, возьмите полистайте альбомы на столе что ли. Не шедевры, но время, по крайней мере, убьёт.
Две пары глаз уставились на него.
-Кхем.. Образно, конечно.
Ребята пересели со стульев на диван, оставив незадачливого фотографа щёлкать мышкой дальше, взяли в руки по толстому альбому и едва только их открыли, как нежно-голубая дверь с тихим скрипом приотворилась. Из-за неё показался ребёнок в уродливой китайской пластиковой маске тигра, что часто и густо продаются на каждом пятачке в канун Нового года за десятку.
-Паап,- протянул он каким-то потусторонним нездешним голосом, от которого всем стало не по себе, а Игорь так и вообще вздрогнул и съёжился. По крайней мере, так показалось Сашке.
-А, сынок, это ты… Тебе почему не спится?
«Маска» немного помолчала, покачиваясь с пятки на носок, а затем без всяких объяснений достала из кармана пижамного костюмчика чёрный маркер и стала быстро- быстро скользить им прямо по стене, рисуя множество хаотичных прямых линий. Игорь бросил смущённый взгляд на гостей.
-Переволновался, столько сразу новых людей,- потянулся за стоявшим неподалёку фотоаппаратом, включил его,- Сынок…
Ребёнок обернулся, при этом, не переставая чертить.
-Не надо,- успела вставить Ника, - Не надо.
Но вспышка уже сверкнула. В комнате воцарилась тишина. Мальчишка осел на пол, маска слетела с его лица. Оно оказалось симпатичным, с огромными невероятно голубыми глазами, в которых то и дело вспыхивали золотые искорки.
-Таких детей называют особенными, с иными возможностями.
-Аутисты,- подсказал Саша, обернувшись к девушке.
Та кивнула, поднялась с дивана, подошла к малышу и присела возле него на корточки.
-Как тебя зовут, марсианин?- улыбнулась она.
-Кузя.
-Вообще-то, Никита,- поправил отец,- Не знаю почему, но последний месяц он себя только так и называет.
-Кузя,- ещё раз повторил Никита, - Это стародревнее сокращение имени Никита.
-Вот оно чего,- протянул Сашка, пытаясь припомнить какие-либо сокращения этого имени, но не смог, кроме Ник и Никитос, как ни силился.
Марсианка подняла Кузю на руки и заговорила.
-То, что вы считаете болезнью, на самом деле величайший дар, доставшийся вам от переселившихся марсиан. Раньше на Марсе таких было много, они были особенными, считались потомками древних королей. Их любили, их уважали, их слушали. А потом внезапно они стали исчезать, один за одним. Пока не исчезли вовсе,- Ника улыбалась, ребёнок доверчиво к ней прижимался, - Вы только посмотрите на его глаза!  Они такие же, как на древних фресках. Он может нам помочь.
Игорь и Сашка переглянулись.
-Я как раз хотел показать вам мою последнюю серию снимков,- сказал фотограф,- На подобии, чёрт возьми, того, что вы только что видели. Ну, со вспышкой. Только так я с ним и общаюсь. Через объектив.
Через минуту гостям были представлены трогательные фотографии, от которых у тех потеплело на душе. А тем временем, Кузя, уже слезший с рук, дорисовал на стене несколько линий и отошёл в сторону. Чудесным образом все палочки сложились в одно объёмное слово: «МАРС». Сашка не удержался и сфотографировал его на телефон, правда, после того, как унял бегущие по телу марашки. Потому что это было действительно красиво.


Рецензии