День другой. Рыбалка. отцу Константинову В. А

Едва выписавшись из больницы отец стал говорить о рыбалке.Каждый день он звонил и как-бы мечтая уговаривал меня поехать на острова.Зная его настойчивость и понимая на сколько ему действительно нужна эта поездка, я сдался.
В субботу утром проверив снасти и инвентарь, мы вышли из дома.Автобус на Прегольск отходил от зоопарка и идти до остановки было не близко..Оставив отца далеко позади ,я пёр как танк.Наверное со стороны я и выглядел как танк..только маленький).На груди висел большой войсковой рюкзак набитый разной рыбацкой мелочью,а так-же суточным запасом еды и неизменным термосом с кофе.На спине мешок с двухместной надувной лодкой и по одному веслу в каждой руке...
Дойдя до остановки,я освободился от всего этого нагромождения нужностей,закурил и стал ждать пока подойдёт отец...
Водитель подошедшего автобуса терпеливо ждал пока мы закончим погрузку своего скарба и самих себя.Он улыбался и о чём-то переговаривался с кондуктором.Дело в том ,что не так много машин ходит по этой линии,а отец так часто ездил на рыбалку .что его знали в лицо все водилы автобусов маршрута №14...
На повороте,не доезжая посёлка автобус остановился.Мужики-дачники помогли нам выгрузить свой скарб,пожелали ни чешуйки ни хвоста и покатили сажать свои саженцы и прочею садово-огородную растительность..
Перенеся вещи ближе к берегу реки,закурили...
- Волна..Вздохнул батя. - Ветер поднялся...Что делать будем?
Я мысленно представил обратную дорогу и заявил тоном старого морского волка - Идём на остров.Что зря ехали что-ли?
-Ну да.Обойдём остров со стороны залива.Там течение меньше.Есть там затончик один.Помнишь?
-Помню....сказал я лихорадочно вспоминая что батя мог назвать *затончиком*
-Нужно дров здесь собрать.На острове фиг найдём.Выходные были...Отец оглядел берег...
На песке валялись доски выброшенные волнами и прочий деревянный мусор.
-Ты давай собирай чего найдёшь.а я лодку распакую..Только смотри что-бы без гвоздей.
-Не тупей паровоза поди,бать!) Сам не качай..Я приду сам накачаю корабль.
Дров было много.Сегодня свезло,чистые доски одна к одной.В прошлый раз пришлось выбивать гвозди камнями..Да и ветки ломать сухие...но всё одно было страшно,что какая-нибудь из них пробьёт лодку...
Дрова мы всегда старались брать с *материка* так как на островах с ними всегда напряг.Сами острова представляли собой не широкие полоски песка с редкой растительностью, укрепленные по краям камнями..До войны немцы забивали в дно деревянные столбы которые предотвращали размытие островов..В наше время,на баржах подвозили огромные камни и выкладывали из них некое подобие парапета...
Пока я собирал дрова - отец достал лодку разложил её на траве и подсоединил помпу.
- Ну что..Давай накачаю да поплыли...Ветер вроде сильней стал..Сейчас если погонит воду из залива - офигеем грести.
Быстро накачав лодку и спустив её на воду я помог батьке устроиться и передал ему все набранные дрова...
Зайдя до колен в воду, я запрыгнул в наш Титаник и мы поплыли вдоль бывшего завода по ремонту подлодок третьего рейха...
Грести было трудно..Течение всё время старалось вернуть нас на то место откуда мы начали свою аферу.
В том что это была чистой воды афера мы очень скоро убедились...
Расстояние которое мы обычно преодолевали минут за пять-шесть в этот раз потребовало больше часа...Ветер всё время был против нашего движения...Самое страшное было в момент прохождения фарватера...Прегель река судоходная...И стоило пойти судну - угри получили бы свежее мясо.
На так называемой развилке(где первый остров делит реку на Калиниградский канал и протоку впадающую в залив)течение и в хорошую погоду было сильным,плюс к этому оно делало лихую петлю и лодку обычно просто выбрасывало на берег...Сегодня этого нельзя было допустить...Резиновую лодку просто порвало бы о камни...
Задача была - пройти в потоке поворот острова и вырвавшись из течения уйти в залив....
Уже огибая остров мы увидели что творится в заливе...Там был настоящий шторм...Волны высотой около метра неслись в строну островов,неся белые хлопья пены....
Что такое волна метр высотой скажете вы! А попробуйте проплыть при такой волне в резиновой лодке ,борта которой от силы сантиметров тридцать!!! Плюс пассажир и всякая снасть вместе с дровами....
Первая -же волна наполнила лодку водой...Течение несло на камни...Под нами метра три глубины...Страшно стало ...
Выбрав момент когда до каменной гряды оставалось метра два я прыгнул в воду.Глубина была уже чуть по пояс..Вцепившись в борт лодки я стал толкать её вдоль острова...Течение осталось позади...Но волны теперь били в борт...
Отец как мог вычерпывал воду из лодки сидя в воде...мешали дрова...
-Бать. Выбрасывай дрова! Если что нарежем тростника...иначе нам будет пи..ц!
Выкинув за борт дрова батька сел за вёсла..Идти в воде стало немного легче потому что удалось подвести лодку ближе к берегу и в воде я был теперь едва выше колен....
Путь до протоки между первым и вторым островами показался бесконечным...
Пройдя протоку мы оказались с подветренной стороны острова...Здесь не было таких волн и ветер был гораздо тише...
-Пап нужно воду вычерпать..Давай доставай термос,снимай крышку и попробуй хотя-бы ей убрать воду.
Сам я помогал отцу вычерпывая воду пригоршнями.
Когда в лодке воды осталось столько что можно было вполне комфортно сидеть,я снова сел за вёсла.Было решено возвращаться домой.Так как дров нет,мы мокрые по самое не могу да и желания рыбачить уже не осталось...В общем как и сил грести...
Проплыв до середины острова я понял что если не передохну,то просто не смогу перейти канал..Подплыв к берегу и накинув на торчащий из воды столб петлю фала мы с отцом закурили...Это особый кайф был! Когда батя извлёк из-за пазухи запакованные в пакет сигареты и спички...Всё что было в моих карманах превратилось в какую-то мерзкую кашу...
Налив кофе в крышку-черпак отец протянул её мне...Это был самый вкусный кофе который я когда-либо пил!Руки тряслись от усталости.
-А как ты сиганул в воду! заржал батя...-Не видел ты свою морду!
-Ты бы себя видел!
Мы сидели,курили и смеялись....
-Ёпт!Отвязывай лодку! вдруг заорал батя...-Быстрей!
В этот момент я и сам увидел что вода стала медленно отходить от берега....
По реке шла нефтеналивная самоходная баржа с охренеть каким водообьёмом...
Сорвав верёвку со столба я лихорадочно стал грести под баржу..
Попадавшие в подобную ситуацию знают,что именно так можно не сесть задницей на дно и не быть утопленным обратной волной...
-Пи..дец камень! крикнул отец...
И в этот момент мы вышли на глубину фарватера....
Обратная волна донесла нас почти до берега...Курить и смеяться больше не хотелось...Хотелось домой...
Перейдя Прегель я вышел на берег и сказал отцу что-бы он по тихому грёб до Прегольского и ждал меня там...
Отец перебрался на вёсла и поплыл...А я лёг на землю и минут десять просто лежал и отдыхал...Сил не осталось совсем...
Позже,по берегу я догнал отца....
Вечером сидя у него на кухне мы снова смеялись рассказывая его жене о наших злоключениях...Лена (жена отца) ругала нас на чём свет стоит... И ведь было за что...
Дело в том ,что в больнице из которой недавно выписали отца - ему ампутировали ногу....А я не умею плавать....


Рецензии
А действительно, ругать было за что! Рассказ понравился!

Владимир Винников   13.07.2014 02:06     Заявить о нарушении
Отца уже нет, а этот случай вспоминается на каждый его день рождения ) Благодарю за прочтение и приятный отзыв =)

Хельг Замиттер   13.07.2014 02:14   Заявить о нарушении