Смутные времена
По этому поводу и прилетела «шишка» из Москвы, что - бы приколоть очередной орден к знамени Якутии и заодно «обмыть» награду. Мой товарищ встречался в то время с подружкой, которая работала в Доме правительства каким–то ответственным секретарем, я не вдавался в подробности конкретно, но баба была - «голова». Она пригласила его на банкет, в качестве мужа, сказав, что пригласительные билеты только на двоих, - одиночки не допускались. Ему - то что? Тем более в такой Дом войти не просто, к тому же водку там пить?! Кому рассказать, не поверят. Принарядился в строгий костюм, весь при галстуке и запонках, на руках часы, а на груди, как у всех юбилейный значок, штучный, вроде пропуска в здание. Народу было много. Все министры, разные начальники в строгостях все, и много в погонах было. Серьёзные все, о чем-то между собой разговаривают, наверное, о государственных делах, о заботе к народу? Ну, это их проблемы меня не должны касаться, главное я буду пить водку в торжественный день под усиленной охраной «ментов» и мне за это ничего не будет, и в вытрезвитель не посадят. Приятно вспомнить – рассказывал он.
Первым стал выступать глава республики Чиряев, который говорил долго и восторженно. Потом выступала «шишка» из Москвы, фамилию так и не вспомнил, под звуки литавр прикалывал орден к знамени. Все хлопали, радовались, что Москва по достоинству оценила огромный вклад в общее дело на процветания нашей Родины. И так все в таком духе. Долго парились, слушали льстивые речи чиновников – министров.
Наконец болтовня закончилась и всех пригласили в банкетный зал. Народ сразу оживился на глазах прямо. Я, завязал с каким-то якутом дружественную беседу ни о чем. – Говорил друг. Длиннющий ряд столов был заставлен отменными закусками из ресторана. Вокруг них суетилась прислуга, нанося последние штрихи в своём произведении. Сколько же там было дармоедов? – которые пришли пожрать за казенный счет, удивлялся он. Сначала были торжественные нудные, никому не нужные тосты, все жаждали выпить и быстро, налететь на еду. Наконец, «шишка», - тамада из Москвы весь высказался и предложил обмыть очередной орден и зарабатывать другой. Все, державшие в руках нагревшиеся бокалы, закричали: - Ура! И, выпили. Ели остервенело, молча, боясь, что это удовольствие прервёт ещё какой-нибудь оратор. В те времена с продуктами было очень плохо и публика, хоть и высокого ранга, но на халяву есть, не стеснялась, придерживаться какой – то там этике за столом, никто не собирался. Кто в какой руке держит вилку или нож не присматривались. Здесь все были свои. Ко второму тосту, принесли другую еду с мясом. Зал гудел как улей с пчёлами, разгорячённые спиртным, развязавшиеся языки делали своё дело. Мой сосед якут сначала все спрашивал, сколько у меня детей, потом стал назначать меня своим помощником, а потом материться начал. Я, его, наверное, споил, предлагая часто со мной выпить, да видать не рассчитал он свои силёнки. Мой сосед совсем расклеился, и под конец мероприятий, уснул, крепко зацепившись мордой за скатерть. Жена, худенькая якутка, трясла его трясла, да что толку? Но, тут, слава Богу все свои. Незаметно, мы вытащили втроём болезного с его женой в раздевалку, нахлобучив на него шляпу и накинув плащ, запихали его в дежурную «Волгу» стоявшую у парадного крыльца. Что такого? Праздник
Свидетельство о публикации №214071301619