Прррррротивная буква

В детстве мне, как и многим другим ребятишкам, не давалась буква  «Р». Я старался, но безуспешно. Да ещё в имени моём она занимала видное место. Айрат, как никак.
- Мальчик тебя как зовут?
- Айлят – отвечаю, - девочки смеются.
- Мальчик тебя как зовут?
- Никак – отвечаю, - Ой какой грубый, невоспитанный мальчик, говорят взрослые и не угощают меня конфетой.
И я придумал себе собственное имя – Алик. Вроде, и похоже даже, и звучит мягко, как я привык называть слова с буквой «Р».
Взрослые мальчики, конечно, знали мой недостаток и доставляли мне много неприятностей. Однажды подозвали меня и вполне серьёзно говорят: Алик, не робей, научиться говорить букву «р» очень просто.
- Как? - обрадовался я.
- Нужно часто говорить одну фразу. Почаще, каждый день. Понял?
- Понял,- говорю,- а какую?
- А ты запомнишь? Тут ошибаться нельзя!
- Ага запомню, говоли.
- А фраза волшебная такая - «Ребята, я Рыбачить на Рыбалку не пойду, мне мама РебРо сломала». Запомни, про себя повтори несколько раз, чтобы не сбиться и потом у тебя всё,  сразу получится,  - заулыбались ребята.
Я думаю - пустяковая фраза, ничего в ней трудного нет, запомнилась легко. Запомнил, - говорю.
-Ну, повтори!
Можете представить, что я выдал, если учесть что букву «Р» я не выговаривал! Все пацаны от смеха попадали с заборчика на котором раскачивались. Я же решил, что это у меня с первого раза не получилось, вот они и засмеялись.
- Ничего, - говорю,- в длюгой ляз получится,- сказал я и убежал тренировать свою пррротивную букву.
Нечего и говорить, что надо мной долго смеялась вся улица, пока эта история не дошла до моей мамы. Она то, и разъяснила, что букву «р» надо тренировать другими словами. А потом, когда я научился выговаривать букву «р», все стали называть меня Арик.
Так, друзья детства, кто это помнил,  до сих пор меня иногда так называют.


Рецензии