Трезвые Дворы России
...Люди добровольно создают и употребляют ядовитые вещества, которые сокращают отмеренные им природой годы, лишают разума, отнимают здоровье и саму жизнь у будущих поколений. Разве это не абсурд? Разве не пора немедленно прекратить эту, с точки зрения высшего разума, дикость? Остановить производство и потребление «продукта», который только за последние годы унёс человеческих жизней больше, чем их было убито за всю Великую Отечественную войну...
…Мы подошли к черте, когда только принудительная трезвость может остановить наш стремительный бег к неизбежной и позорной гибели! Ибо алкоголь страшнее и коварнее любого самого беспощадного врага. Но, требуя решительных мер от правительства, каждый из нас лично может и должен вести трезвую, полнокровную, гармоничную жизнь!...»
Фёдор Григорьевич Углов / «Капкан для России»
Приближается 100-летие со дня начала действия российского Cухого Закона, который отмечается 1 августа по новому стилю.
В связи с этим огромное значение для самоорганизации народа с целью отрезвления и денаркотизации России имеет следующее событие: стремительное распространение по городам Российской Федерации общественного движения ТРЕЗВЫЕ ДВОРЫ.
ТРЕЗВЫЕ ДВОРЫ зародились в Челябинске по инициативе профессионального спортсмена,у которого беременная жена и которому надоело наблюдать распитие спиртных напитков в дворе своего дома. Принципы движения сформулированы чётко: «Нам надоело наблюдать за беспомощностью людей, бабушек, матерей и их детей, которые страдают от асоциального поведения граждан, распивающих спиртные напитки на детских площадках! Таким образом, мы отстаиваем свою гражданскую позицию, мы не хотим, чтобы дети брали пример с таких взрослых, мы хотим трезвое поколение здравомыслящих людей! Нам не всё равно, в какой стране мы живем, русский не значит пьяный... Кругом деградация, мамы выпивают слабоалкогольные напитки в присутствии своих же детей, при этом курят и мусорят семечками… НАМ ТАКОГО НЕ НУЖНО! Для этого мы и создали движение ТРЕЗВЫЕ ДВОРЫ. По отношению к тем, кто идёт на принципы и нарушает закон, после огласки нами ваших административных прав, мы не будем руководствоваться лишь толерантностью, в нашем движении есть сильные люди, как телом, так и духом, вот они то и будут уже "разговаривать"Кому небезразлична судьба нашего города: вступайте в наши ряды. Нужны идейные люди, с активной гражданской позицией. СОВЕСТЬ ИМЕЙ! ДВОР ДЛЯ ДЕТЕЙ!"
12 июля автор этих строк в качестве Главы Трезвого Петрограда принял участие в очередном рейде ТРЕЗВЫХ ДВОРОВ САНК-ПЕТЕРБУРГ. Это был третий рейд движения. Два предшествующих прошли в рабочей обстановке, эффективно. Горожане в большинстве своём положительно отнеслись к инициативным активистам.
На сей раз сопровождал нас участковый 32 ОП Дмитрий, с которым интересно пообщался во время рейда.
Вид полутора десятков трезвых и спортивного вида активистов с полицейским в своих рядах привлёк внимание жителей Невского района. Одна девушка, которая была с нами, раздавала листовки движения, из которых горожане могли узнать, какие статьи КоАП РФ, ГК РФ, ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» нарушают пьющие и курящие граждане.
Один из пройденных участков произвёл довольно мрачное впечатление: полуразрушенные дома, использованные шприцы на газоне, этакое гетто. На наших глазах в одну из «хрущёб» прошло около десяти иммигрантов в «резиновую квартиру». Замечу, что практически никто из тех, к кому подходила наша команда, не вступал в пререкания и довольно быстро выкидывал алкоголь. Многие сами просили у нас листовки.
Сопровождавший нас полицейский цепко фиксировал пьющих, которых иногда пропускали наши активисты, и проводил профилактические беседы. Выпивать в Санкт-Петербурге в общественных местах, тем более на детских площадках запрещено.
Напомню, что наш город это общемировая Столица Трезвости. Дмитрий отметил значительное ухудшение криминогенной обстановки на вверенном ему государством участке: наркотики, нелегальные иммигранты и т.д. Много бумажной волокиты, штаты сокращены: вместо 24 человек теперь работают всего шестеро. Зарплаты небольшие, стрессовые нагрузки огромные. А ведь смена, что называется, «ми на по» потребовало огромных затрат из бюджета. Вспомнили известного правдолюба из системы МВД Дымовского; явным результатом его разоблачений стало резкое сокращение финансирования и ослабление всей системы МВД, то есть в явлении Дымовского есть и подрывная деятельность.
Насколько понял, "сарафанное радио" действует зачастую эффективнее обычного: в некоторых дворах, в которые мы входили, о нас уже знали и поспешно прятали и выбрасывали бутылки.
Если придёт достаточно человек к следующему выходу, то поделимся на несколько групп, так чтоб в одно время несколько районов патрулировать.
Одна девушка Наталья Лобанова в своём блоге одобрила ТРЕЗВЫЕ ДВОРЫ: «Да, к сожалению, в основном в нашем обществе выпить бокал вина за обедом, шампанское на Новый год - это нормально, а если ты не пьешь - то это просто не поддается пониманию большинству умеренно пьющих людей. Но, к счастью, все-таки есть люди, которые ходят на пробежки, знакомятся и создают крепкие трезвые семьи. И часто, такие семьи гораздо счастливее и успешнее».
Более того. В Хабаровске в "пьяную пятницу" был запущен проект "Территория без наркотиков" (аналог западного проекта "Трезвые дворы"). Первое патрулирование силами наших активистов прошло на очень неблагополучной территории одной из школ Хабаровска где гопники бухают каждую пятницу, оставляя после себя кучу бутылок, окурков и даже шприцов, которые после выходных видят дети.
Совесть имей! Двор для детей!
Только Трезвая Россия станет Великой!
задача – воспитание горожан, которые вопреки запрету и моральным нормам распивают спиртные напитки во дворах и на детских площадках.
Как рассказал ntrtv.ru инициатор внедрения проекта в Нижнекамске Сергей Коновалов, сейчас идет набор добровольцев. По возможности, к участию в акции будут подключены сотрудники МВД.
Нарушителей не будут штрафовать - с ними будет проводиться разъяснительная работа.
По словам Коновалова, подобные проекты уже запущены в Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах страны.
Все желающие принять участие в проекте могут обращаться к Сергею Коновалову по телефону +7 (919) 645-14-29.
Общества народного ополчения
Гражданские активисты хотят взять на себя функции милиции
Статья в МН
Представители ряда общественных организаций, недовольные тем, как государство решает вопросы безопасности, рапортуют за возрождение милиции в ее изначальном смысле – как гражданское ополчение, формируемое из самих граждан
Инициатива гражданского объединения уже воплотилась в ряде организаций, которые на общественных началах борются с нелегальными мигрантами и наркоторговцами. По словам лидера одной из них, общественного движения «Мой двор», Владимира Лактюшина, есть идея объединить такие организации под общим зонтичным брэндом – например, «народной милиции».
«Надо излечиваться от толерантности»
«Отряды самообороны, народной милиции должны набираться из числа местных жителей: они знают проблему, у них есть контакт с населением», — поясняет общую позицию Геннадий Шибанов, координатор Общественного движения «Марш против коррупции», «засветившийся» на многих протестных акциях: от выступлений в защиту Химкинского леса до недавнего митинга против застройки поймы Сходни. Геннадия видели и во время визита казаков к галерее Гельмана на «Винзаводе», и на националистических митингах.
В качестве причин появления подобных «народных отрядов» Шибанов приводит инцидент в Северном Бутово, когда выходец с Кавказа в ответ на просьбу освободить проезд открыл стрельбу по молодым людям. На следующий день жители района вышли на народный сход. Показательно, что начальник ОВД «Северное Бутово» Георгий Бакулин сначала потребовал «прекратить незаконный митинг», потом все же выслушал жителей (напомнивших полицейскому, что по закону народный сход не требует согласования), но последствий эта беседа не возымела. Как следствие, жители стали самоорганизовываться. Впрочем, Шибанов не возлагает всю ответственность на полицию: «Правоохранительным органам тяжело решать проблемы, в том числе из-за того, что у них с кадрами большие трудности — сейчас на все Бутово, при 110 тыс. человек населения, всего три экипажа ППС».
«Координация нужна, но не на уровне участковых — нужно постоянно «тревожить» и московский главк МВД, и ФМС и Госнаркоконтроль», — заметил в ответ руководитель молодежного клуба «Наш Формат», вице-президент Центра социальных и политических исследований Вадим Шумель. По мнению коллег-общественников, полсотни московских студентов, объединившихся в «Молодежный антинаркотический спецназ», во многом делают работу за ФСКН: во всяком случае, у антинаркотического ведомства в арсенале нет такого эффектного средства как обливание наркодилеров краской. Вадим Шумель полагает, что «народная самооборона», о прецедентах которой люди узнают через интернет, может легко стать неотъемлемой частью повседневности. Например, в подобных организациях можно использовать и трудных подростков, чью энергию, таким образом, можно направить в социально приемлемое русло. Стимулом к сотрудничеству для представителей полиции могут послужить возможность улучшить показатели для отдела по делам несовершеннолетних. «А главное, необходимо излечиваться от ложно понимаемой гипертрофированной толерантности», — добавляет Шумель.
«Мы создаем атмосферу ужаса»
У 26-летнего москвича Игоря Мангушева, создателя и лидера движения «Светлая Русь», два направления работы: борьба с нелегалами и педофилами. Приоритетный район «работы с контингентом» — Пресня, но активисты действуют по всей Москве. А с недавнего времени объявились соратники в Питере, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Не в последнюю очередь благодаря Youtubе, где размещены видеоролики о крепких молодых людях, которые ночью врываются в подвалы — приюты гастарбайтеров, расталкивают спящих и сдают их на руки полиции.
Мангушев говорит быстро, сыпет отчетами о проделанной работе: он утверждает, что на счету «Светлой Руси» около 600 переданных ФМС и депортированных нелегалов, и около 2-2,5 тыс. задержанных и переданных полиции. «Существует связь с местным населением: нам сообщают — через социальные сети, по телефону, по электронной почте, через муниципальных депутатов — о местоприбывании гастарбайтеров, — делится опытом Мангушев. — Мы выезжаем на место, фиксируем факт, вызываем сотрудников полиции».
«Даем понять, что мы создаем атмосферу ужаса — если один раз пришли, то уже не отстанем», — формулирует свое кредо лидер «Светлой Руси». Иначе, считает Мангушев, сложившуюся практику не переломить.
Рейды проходят еженедельно, костяк организации не превышает четырех десятков. Этими силами, по словам Мангушева, «недавно «брали» расселенный дом в Малом Кисловском переулке — в 400 м от Кремля!». А пару недель назад в том же составе в Восточном Бирюлеве проводили «мастер-класс для местных ребят и одной мега-боевой бабушки».
«Люди увидели, что такие способы работают»
24-летний координатор движения «Мой двор» — житель подмосковного Раменского, бывший член партии Сергея Бабурина «Народный союз», экс-кандидат в депутаты Мособлдумы от «Справедливой России», ныне — муниципальный депутат в собрании поселка Удельная Владимир Лактюшин инициировал антимигрантскую кампанию «у соседей» — в городке Лосино-Петровский, по его словам — «по просьбе местных жителей».
Лактюшин поясняет: пробуждение гражданского чувства в Лосино-Петровском «началось год назад, когда жители провели массовый митинг, и этим выступлением добились решения одной серьезной проблемы — качества питьевой воды в городе (в ней содержание железа превышало допустимую норму в десятки раз)». Заметим, что «железистую» воду в рабочем поселке приходилось пить и в советские времена, и в 90-е, и в 2000-е. На сей раз протесты помогли: правительство Мособласти выделило 40 млн. руб., и водозаборные узлы оборудовали фильтрами. «Люди увидели, что такие способы воздействия, как массовые выступления, и некое давление на местную власть — работают, — продолжает координатор «Моего двора». — Поэтому жители Лосино-Петровского обратились к нам по поводу такой проблемы, как засилье нелегальных мигрантов».
Город, расположенный в 25 км от столицы по Щелковскому направлению, раньше строил свою жизнь вокруг градообразующего предприятия — Монинского камвольного завода. Когда текстильная промышленность пришла в упадок, жители пополнили армию тех, кто ежедневно мигрирует — едет на работу в Москву «из Замкадья». А сам подмосковный городок наводнили другие мигранты — те, кто прибыл в Россию за заработком из-за границы.
Их приютом стала, в том числе, и территории камвольного завода, и птицефабрики. После того, как предприятия закрылись, это место с многочисленными постройками оказалась в пользовании более чем сотни фирм, многие из которых, по словам местных жителей, используют дешевый труд нелегалов — от пошива одежды до химических производств.
По данным Щелковского УФМС на 23 тысячи жителей городка приходится более 9 тыс. гостей.
Перед началом рейда Лактюшин организовал «круглый стол» для местных жителей, куда пришло около полутора сотни человек. «Мы приехали для того, чтобы ознакомиться с этой проблемой: две недели проводили мониторинг, проводили опросы жителей, опрашивали всех, от подростков до пенсионеров — но для того, чтобы понять, что проблема существует, достаточно было пройтись вечером по улице», — утверждает Владимир Лактюшин. По его словам, на «круглый стол», организованный «Моим двором» по этой проблеме, пришло не менее полутора сотен человек, «хотя практически никаких оповещений не было, за исключением сообщения на районном интернет-форуме». «И нам начали рассказывать истории про нападения вечером на молодых женщин, приставания со стороны мигрантов; о том, что после 6 часов вечера стало опасно выходить гулять с детьми (потому что все детские площадки «оккупированы» мигрантами, равно как и салоны сотовой связи — где приезжие постоянно переводят деньги через терминалы). Нам говорили о воровстве, случаях изнасилования и т.д. — перечисляет Лактюшин. — Жители реально были запуганы».
5 декабря народная дружина, образованная буквально за несколько дней, в сопровождении журналистов, политических активистов и депутатов, водила за собой сотрудников миграционной службы и полицейских по местам незаконной работы и жительства мигрантов. Приютом для мигрантов стали территории камвольного завода и птицефабрики, где после закрытия производства обосновались более сотни фирм, использующих дешевый труд мигрантов — от пошива одежды до химических производств.
«ФМС работать не хотела, они говорили: мы пойдем только на это предприятие, а на то не пойдем, — утверждает Владимир Лактюшин. — Но мы их немножко обманули, и завели в первый же цех: на первом этаже обнаружили нелегальное производство пластика, а на втором — 40 гастарбайтеров без документов. Всех этих товарищей мы задержали, и только после этого УФМС начало официальное оформление».
Сегодня в городскую народную дружину Лосино-Петровского записалось уже 38 человек, и подали документы на регистрацию себя в качестве общественного движения.
Согласно опросам этого года от «Левада-центр», больше всего россиян беспокоят наркомания и миграция из ближнего зарубежья. 70% опрошенных ждут от властей ограничения притока гастарбайтеров из Закавказья и Средней Азии, и ставят потребление наркотиков на первое место в рейтинге вызовов обществу.
http://svetl-rus.livejournal.com/39196.html
http://www.mn.ru/moscow_people/20121211/332800472.html
Свидетельство о публикации №214071301906