Раджа и Серая Птица Ночная Орхидея

                "Мы сами создаем свой мир.
                Как же мы можем обижаться на жизнь,               
                которую создали для себя сами?
                Кого винить, кого благодарить, кроме самих себя!
                Кто, кроме нас, может изменить ее, как только пожелает? "
                Ричард Бах


Раджа и Серая Птица: Ночная Орхидея


"Я не куплю даже за тысячу динариев и маленькой толики твоей души"
"Если бы ты была звездой в небе, я стал бы самим небом. Если бы ты была пёстрым попугаем, я стал бы веткой, отягощённой сладчайшими плодами... Если бы ты была серебристой рыбкой -- я стал бы самой чистой в мире рекой... Но ты -- женщина. и я не могу ни понять, ни предугадать твои желания.... " Так думал несчастный Раджа, бродя беспрерывно по своему прекрасному -- и пустому саду!
"Зачем мне этот сад, если деревья в нём цветут не для тебя? Зачем мне эта богатая, резной слоновой кости скамья, застеленная лучшим ковром?... Зачем эти сладкие напитки и вкусные кушанья, если я не могу разделить их с тем человеком, с каким хочу?... Всё это, в таком случае, ни к чему!"
" Я могу нанять тысячу рабов из Маракеша, и тысячу самых лучших танцовщиц, я могу устелить пол, от выхода до входа, коврами, которым нет сноса... Я много чего могу... Не могу лишь одного -- чтобы твои глаза теперь, вот здесь, -- взглянули на это небо... И тогда зачем же мне тысяча рабов из Маракеша, и тысяча танцовщиц?...".
 
Так думал несчастный Раджа, с глазами большими и тёмными, как луны в затменье, с прекрасным и молодым лицом, с телом худого, хищного леопарда, с его яростью в сердце -- и его нетерпением... Мысли его горели, сердце его горело, и несмотря на видимую лень движений, он был подвижен и стремителен -- если бы захотел этого. Но он не хотел, и не видел той цели.
Возле его молодого смуглого лица, смуглого, как тёмный янтарь, закачалась ветка цветущей камелии,  небольшая птица с простым серым оперением села на ветку. Раджа поднял на неё глаза, всё ещё почти ничего не видя вокруг. Его сад был очень пышным, а птичка -- простой и серой, и он бы не обратил на неё внимания, если бы она не была так проста.

"Дорогой Раджа, -- вдруг понял он, что говорит ему птица, -- Я прилетела к тебе из очень далёких земель. Твоя кровь, твоё сердце горячо, так горячо, что ты стал подобен тёмному янтарю... И жар, исходящий от тебя, подобен жару от больного жестокой лихорадкой. Мне жаль тебя, милый Раджа. Что я могла бы для тебя сделать?... "
"Расскажи мне о тех землях, где ты живёшь", -- попросил Раджа, и наконец-то опустился спокойно на скамью, застеленную ковром.
" Я расскажу тебе о той стране, откуда я прилетела -- если ты нальёшь себе освежающего напитка из этого кувшина, и будешь пить его -- и слушать меня".
Раджа сделал всё, как просила птица. И она стала рассказывать об удивительной стране, где полгода на землю сыпется замёрзшая вода, замёрзшая в удивительные крохотные кристаллы -- крохотные, но совершенной формы, как лучшие цветы в его саду. Их падает на землю так много, что всё -- деревья, дома, улицы -- становится белым, и ярко сверкает на солнце.
"Я хочу сам увидеть это!" -- заметил пылко Раджа.
"Ох, нет! Цветы-кристаллы не тают потому, что полгода в той земле очень-очень холодно. Сможешь ли ты выдержать такое путешествие, хватит ли тебе сил -- если ты отведываешь всего лишь напитки, и не касаешься тех блюд, что нужно есть мужчине ?".
"Я отведаю их -- а ты рассказывай дальше"
И радже подали вкусные блюда, полные, словно огня, пряностей -- свежих и вкусных блюд, нужных мужчине.
Птица рассказала Радже о реках той земли. В те полгода они останавливают своё течение и засыпают. Спят в них рыбы на дне, и спят лягушки в иле. И тогда человек может ходить по реке, как по суше.
"О, я поеду туда, -- воскликнул Раджа, -- Я сам хочу увидеть такое чудо!"
"Ох, дорогой Раджа, даже рыбы в реке, и даже лягушки в холодном иле -- спят. А ты не спишь, и взгляд твой уже подобен полным лунам в затмении... Если ты поспишь,и потом проснёшься освежённый, то я останусь здесь, и расскажу снова о той земле, где цветут льды".
И молодой Раджа лёг на мягкие ковры и на шёлковые подушки, и сладко заснул.
................................................
Так проходили дни. Серая птица прилетала каждый вечер и садилась на ветку камелии, а молодой Раджа слушал её удивительные рассказы, и взгляд его становился всё спокойнее и яснее. И так прошло много дней. (....)   
............................

Итак, молодой и пылкий Раджа был болен. День и ночь приходили к нему лекари и знахарки, и всё было бесполезно.
Лекари говорили, что болезнь его проистекает от меланхолии, которую описывал в своих трудах ещё Великий Араб. Лекарства нет от неё -- если иссякает источник радости в сердце человека.
Глаза молодого Раджи были подобны тёмным лунам, безжизненным и уставшим. И день, и ночь были для него одним серым сумраком.
Но, случилось так, что неприметная серая птица стала вечерами прилетать в его (самый пышный на свете) сад. Она рассказывала молодому Радже о далёких землях, где полгода лежит снег (он не знал, что такое снег, только слышал это слово, и мог всё представлять по словам серой птицы). И, пока серая птица прилетала в сад Раджи, он был доволен, и с радостью в сердце слушал её рассказы.
Однако же сад цвёл, и каждый цветок в нём хотел радовать своего господина, и хотел быть для него первым. Когда -то сад служил источником радости для сердца молодого Раджи, и  каждый цветок в нём гордился этим. Но теперь он уже не хотел смотреть на ранее так радовавшие его цветы, и выходил в сад вечерами, чтобы ждать серую птицу.
Днём, или в полночной дремоте, цветы, наклоняя головки друг к другу тихо шептали: "О, как несправедливо это, что он слушает какую-то заморскую серую птицу, а нас забыл, и не обращает на нас внимания!".  "О, как печально это, что он отвернулся от близкого и родного, и устремился взглядом к неведомым и холодным землям!, где нет цветов, как щебечет ему эта выскочка". "О, мы должны что-то предпринять, ибо скоро он совсем нас забудет!".
Однажды в Полночь в сердце сада расцвета тёмно-фиолетовая Орхидея. Она была очень красива, и знала это. Её почти чернильные листья были так причудливо изогнуты, так вычурно, и оригинально! Она бредила Древней Магией, и на листьях её, глубокой полночью, проступали удивительные иероглифы, слегка мерцающие серебристой  пылью. И тогда по саду начинал  змеиться аромат, не явный, но сильный, дурманящий. Тонкий, как туман ночи.
"Эта неземная красавица должна привлечь взгляд нашего Раджи, и он перестанет слушать серую птицу, ничем не примечательную серую птицу -- не редкий цветок!"
Никто из цветов не предполагал, что длинный корень Орхидеи, плутая меж тёмных недр земли, наткнулся случайно на древний артефакт. Тех времён, когда людей не было на земле, на ней обитали чуждые людям сущности. Корень обвивал, пеленал плотно древнюю игрушку. И оттого лепестки Орхидеи стали такого странного, яркого цвета, и оттого необычная пыльца вилась в воздухе.
Некоторое время Раджа был увлечён Орхидеей , и не приходил беседовать с серой птицей, хотя она прилетала в его сад, и ждала. Но всё-таки один раз, днём он пришёл, и по-прежнему они беседовали.
"Я видел чудо природы! -- улыбнулся Раджа, -- Всё это время я был занят другим, и не мог прийти беседовать с тобой".
"В этом нет ничего страшного, -- заметила серая птица, -- Я прилетала сюда время от времени, и знала, что ты когда-нибудь вернёшься.... Недавно мне приснился сон -- о древнем прошлом земли. Когда были только океаны, а малая часть суши оставалась в основном пустынной... Я видела, что в воздухе и океанах, и на скалистых океанских островах обитали древние сущности, абсолютно чуждые человеку, но наделённые своим разумом. Они жили долго -- до тех времён, пока мир не изменился, и земля стала обитаема. ... Куда потом исчезли эти сущности, никому из живущих на земле было неизвестно... Живущие на земле сначала помнили о них, смутно, давали им разные имена... Потом забыли. Но некоторые помнят и до сих пор, что редко, очень редко, но всё же иногда можно встретить в недрах земли обломки древних артефактов, обломки той, очень далёкой жизни. Они несут в себе странный свет, странную силу -- впрочем, всего лишь жалкий клочок той, прежней силы древних сущностей... Губительной для человека, и, увы, для всего, что живёт и растёт на земле, и произошло совсем от другой формы жизни.... Такой мне приснился сон, дорогой Раджа. И ещё приснилось мне, что тот, кто случайно нашёл обломок такого артефакта, живёт теперь среди цветов твоего сада... Но это, разумеется, был всего лишь сон, дорогой Раджа, о временах столь давних, что никто ничего толком не помнит о них, даже в сказках".
"Но что же приснилось тебе о том, кто случайно коснулся древнего артефакта?" -- спросил обеспокоенно Раджа.
"Они становятся яркими и необычными, неведомые способности проявляются в них. И они чувствуют в себе силу и мощь такую, какой раньше не знали. И они думают, что это хорошо, очень хорошо...  Но, увы, дорогой Раджа, на самом деле они перерождаются, и теряют свою земную сущность, тех, кто живёт сейчас на земле".
"И это всё всего лишь приснилось тебе?" -- спросил Раджа.
"Да, дорогой Раджа. Всего лишь приснилось. И ты можешь верить, или не верить всему сказанному", -- ответила птица. И через некоторое время простилась с молодым Раджой до следующей встречи.
Ночью Раджа пришёл к Орхидее, сияющей неземной красотой (как ему думалось вначале). И он рассказал ей легенду о древних сущностях, населявших мир, и сказал ещё:
"Скажи, дорогая, не знаешь ли ты, не видела ли ты в недрах земли такого артефакта?... Я очень хочу найти его".
"О нет, мой господин, -- дрогнула Орхидея, но лепестки её зажглись и замерцали серебристым светом, и чётче проступили на них странные иероглифы, и потом погасли, -- О нет, мой господин. И это всего лишь пустая сказка". 
"Но, может быть, и правда, что древний артефакт даёт необыкновенные силы, и перерождает в то, древнее и мощное существо? Может быть, ты слышала о таком?..."
"О, нет, мой господин, -- скромно ответила Орхидея, -- Я всего лишь цветок, выросший для вас в вашем саду".
Но когда Раджа ушёл от Орхидеи, через некоторое время древний артефакт, который так плотно оплели и запеленали её корни, утянул и спрятал цветок в землю... И говорят, что Ночная Орхидея выросла в другом саду, среди цветов другого Раджи, и он приходил к ней каждую ночь. Пока силы совсем не оставили его, и тело не истончилось окончательно, и стало подобно воздуху -- или лёгкому праху. 
                (05.07.2014)


Примечание от автора: *очень прошу не проводить никаких параллелей с жизнью, моей (*автора), или чьей-либо ещё. Это всего лишь фантазия, и литературные образы.Я никого не имела ввиду.
Следует заметить (*по тексту), что Серая Птица не является той, о ком думает Раджа в самом начале рассказа. Серая Птица просто прилетает в его сад рассказывать свои истории. Возможно, она и дальше будет рассказывать их Радже. ))


Рецензии