Сельский почтальон

Вовка с шумом плюхнулся на кочку. Только что он, не покладая рук, ног и духа, пол часа яростно рыл, подкладывал и матерился. Все эти усилия были направлены на одно - вытащить машину из грязи. УАЗик-буханка сел у нас недавно. И как назло - примерно ровно посередине между двумя сёлами. Так что, по идее, у нас даже был выбор куда именно бежать за трактором.
 - Вот только проедет ли сюда трактор? - ответил я вопросом на вопрос "Кто побежит за трактором?"
 Вовка осмотрелся кругом - кочки. После посмотрел на то, на чём именно он сидит. Тоже кочка. Это мы- сумасшедшие рыболовы-любители - забрались сюда в поисках подъезда к рыбному месту. А вот что скажет тракторист? Хотя с дороги тут всего сворот и двести с лишком метров.
 - Мужики, смотри! - Кивнул в этот момент Лёха на раздолбанную гравийку, оставшуюся позади. - Столько лет живу, а такое первый раз вижу.
 Я и Володька с надеждой посмотрели в указываемую сторону. Вдруг там кто-то подъехал на вездеходе? Но тогда почему он видит это в первый раз?
 Ну, да! Это всего лишь была собака. Обыкновенная собака. Вот только большая собака. Чудовищно большая - под метр в холке, когда шла. А на спине у собаки были закреплены какие-то сумки. Так, что один кофр свешивался с одной стороны. Свешивался ли он с другой? Нам с нашей стороны не было видно.
 Собака бежала по дороге со стороны одного села в сторону другого. Бежала примерно по обочине и достаточно быстро. Во всяком случае - мне бы за ней было не угнаться. Да и мало кому удалось бы это сделать. Хотя видно было, что пёс даже не напрягается.
 - Ездовая собака! - кивнул Леха - любитель собак - и даже причмокнул, любуясь красивым псом.
 - Какая же это ездовая? Это - несовая собака! - поправил Володька.
 - Какая? Несовая?! - слово ввело меня в недоумение и в восторг.
 - Ну, да! Ездовая - это та, на которой ездят. А эта что-то несёт! Значит, - несовая! Или несёвая...
 - Бред! - резюмировал Лёшка. - Парни, давай попробуем дёрнуть! Палки мы уже подбросили. И подкопали колёса!
 - Давай! Только я устал...


 Через два часа Лёшка стоял на крыше "буханки". Мы успели за это время выбраться и доехать до берега реки примерно в том месте, где почти одновременно вливалась небольшая речка и протока из озерца. Место было убойное для щук и карасей - куча прибрежных кустов, богатые на корм отмели. И мы устраивали лагерь, используя автомобиль, как опору для навеса в местности, где была лишь трава да кочки. Лёшка ещё умудрялся одновременно высматривать окрестности в армейский бинокль, подбирая место для рыбалки.
 - Почта России! - донеслось до меня сверху, когда я вытаскивал из УАЗика палатку:
 - Что ещё за почта? Хочешь раскрасить "буханку" в синий и почту развозить?!
 - Нет! Вон Почта России.
 И Лёха указал на дорогу, которая теперь была примерно в полукилометре. Видно, конечно, стало похуже. Однако было заметно, что по дороге бежит знакомая уже собака. Бежит в обратном направлении. На боку всё также висел кофр - а, значит, их было всё-таки два. В этом кофре явно что-то было. Плюс в зубах она тащила какую-то коробку. Что там написано было, разобрать было крайне сложно. Но своему другу и армейскому биноклю я привык верить. К тому же характерная синяя раскраска коробки становилась дополнительным аргументом.
 - Дай-ка бинокль посмотреть!
 - Может, собака стырила коробку? - высказал идею Вовка. - Мясо там учуяла и теперь тащит в место, где слопает?! Или щенкам!
 - Мясо? Почтой? - отрезал, как всегда, немногословный Леха.
 - Ну, я не знаю! - тут же замялся Володька. - Сыр или ещё что... Сыр же с плесенью бывает. Пока дойдёт - плесенью покрывается!
 - Надо остановить и узнать! - в шутку предложил я.
 - Давай! - согласился Лёшка, спрыгивая вниз. - Дерзай! Ты справишься! У тебя вон и бинокль есть!
 - Не хочу...
 - Боишься?
 - Нет! Просто не хочу! - ответил я, стараясь сохранить как можно более незаинтересованное лицо - всё-таки собачка была не из безобидных.
 - Я тоже не боюсь! - подыграл мне Лёха. - Даже без бинокля! Я рыбачить пойду!...


 - Андрюха! - крикнул мне Володька из машины. - Гляди!
 Мы уже ехали с рыбалки, где были пару дней. И сейчас остановились в селе, чтобы купить напоследок и медку. Вовка указал на собаку, которая пробегала мимо по дороге. Собака вблизи выглядела ещё больше, наверное, повыше метра и куда менее безобидной, чем когда тащила коробку. Но с теми же кофрами, наполненными какими-то тряпками.
 - А! Пересвет! - вышел вслед за нами с Лехой со двора пасечник.
 - Пересвет?! А Челубея нету?
 - Нету! - рассмеялся старик. - На хуторе у мужиков только Пересвет! Там ни почты, ни магазина! Вот на хуторе и посылают его. Деньги кладут. Записки. А тут его все знают! Подкармливают. Добрый пёс! Но когда пенсию туда несёт - злой. Чует, видимо ответственность!
 - Почта России! - вспомнил Лёшка надпись на коробке.
 - Почтальон Пересвет! - кивнул я.
 - Слышь, мужики, так мы едем или нет?! - послышалось почти в рифму от Володьки...


Рецензии