Всё из Ничего. Книга Вторая. 0218

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава тринадцатая)
--–
Ибо «если Племени хорошо», списывало им любые грешки. А по привилегиям Набоба грешить оказалось можно более, чем простым «смертным»! Каков срок строительства или иной воплощаемой идеи для Палатин, Тангай Маго не интересовал, а о качестве дела заботились сами рабочие. И Набобам не надо было никого гонять или упрашивать, или пояснять что ему надо делать. Однако планировать дело и как-то распределять работяг они всё же научились. И если требовался отчёт перед Вождём, Набоб мог так умно и красочно расписать на словах порядок по проведению работ, что хоть ему аплодируй! Личную жизнь и положение при Племени Набобов, Тангай Маго совсем не интересовало. И его более забавляло гонять племенных Бугаёв, а порою и Малах. Однако, последним это дело нравилось. И это уже стало традицией. Основной внутренней темой баек, сплетен, страстей и обсуждений была пресловутая троица семьи Тангай Маго. Алхой стала давно как вольной от Тангай Маго Малахой, но её статус числился высоко, и отношение к ней как к Малахе, было иное, более почтительное. Она давала хорошую поддержку, и вдохновение другим Малахам, и порой даже отстаивала интересы той либо иной Малахи. Она хорошо знала примитивного по натуре Тангай Маго и часто подкидывала материал для новых сплетен и баек. Но сына Утай-Тумма она более покрывала, хоть его натура и так была ясна в Племени. Тангай Маго спускал Алхой всё с рук, но и не баловал её вниманием. Она могла запросто прийти в его Палаты Вождя и просто сидеть там, или развалиться на его ложе. Даже порой его слегка поддевала при гостях. Но он на то не реагировал. У местных Бугаев тоже была привилегия, получить Дубьём от самого Тангай Маго под зад, как особый знак, и они нагло гордились этим! Тангай Маго был единственным самым «своим» простым и надёжным «устоем» племени, пройдя и через Асду Тумм и через Ууто-Айоа, но оставшись верным своей Орде. И его уже почитали как Святого. А уж Легенда как он ехал верхом на Урга-Мога, обросла такими мифическими подробностями, что стала похожа на фантастику. И было бесчисленное количество вариантов её изложения. К сожалению, скульптуру Тангай Маго сидящего верхом на Урга-Мога, развалило время и погода, но делать новую сам Тангай Маго отказал. И советовал создать что-нибудь в общем духе племени. И появился большой каменный Утурутту весь исполненный рельефными фресками о основных моментах жизни и быта Орды, где была и фреска о Тангай Маго сидящем верхом на Урга-Мога. Сплетни говорили, что второе имя сыну Тумм, якобы Тангай Маго дал в силу каких симпатий к канувшему Вождю Асду Тумм. Однако у самого Тангай Маго настолько фантазия и страсти по-прежнему развиты не были. А имя фактически прилепили Малахи на кухне, которые подкармливали сына Тангай Маго, в силу того, что тот всегда умудрялся опрокинуть горшки или чаны, создавая гром и шум. Тангай Маго ни долго думая и прилепил ему это имя. Но на условии, что когда он вырастет и в чём проявит себя сам, тогда может получить и более достойное имя. А пока сын как был шумным барабаном, так и остался. А Сын же чаял поднять своё имя как нечто грозное по духу – Боевой Барабан! Или Барабан Боя! Но отец никого никогда никуда не торопил, отдав всё на волю естественному ходу событий. И потому и Утай-Тумм не спешил стать героем. Однажды в весёлой запарке, он выкрикнул в адрес отца Тангай Маго, что тому пора уже поближе к костру зад свой греть в кругу старых мудрецов. А в Вожди пора ставить молодого. Тогда Тангай Маго кинул ему свой Кангай (дубьё) и сказал, -
– «Ну-ка давай изгони меня с Вождей, раз молодой и здоровый! Победишь и тогда я уступлю это место тебе!». И Утай-Тумм в шутку начал махаться Кангаем перед носом у Тангай Маго, показывая фиктивную храбрость и удаль. Отец же постояв немного, принял бой голыми руками, и умудрился отнять свой Кангай из рук Утай-Тумма, а затем при всей публике, этим Кангаем хорошо надрал тому задницу! Да так, что тот завыл, бедняга! И кричал – «Я был не прав! Тебе ещё рано на пенсию!». Потом бедное любимое чадо отхаживала Матушка в своей Палате. Когда Тангай Маго стал Вождём, то он поселился в Палате Вождя, а свои Палаты, отдал в полное распоряжение Алхой. И она стала первой Малахой обладающей личными Палатами. Сын же, Утай-Тумм, ничем не проявил себя и занимал отдельное помещение в общем Бараке. В жилых Бараках были отдельные помещения и общинные, для тех, кто по старой традиции любил жить в кругу своей общины. Такие помещения были больше по площади и занимали их до десятка душ Общины. С Утай-Тумм никто бы делить место в Общине не стал бы, с его шубутным характером. И после «поединка» с Отцом он десяток дней отлёживался, более прикидываясь больным, в Палатах Матушки Алхой. Её так и стали называть в Орде, как – Матушка Алхой. Но Сын всё же вынашивал планы утереть нос Отцу…
 
 Всё это Монхат Угир понял за кратчайший срок времени. И подумал вслух, -
– «А всё же, похоже, что Буруй-Утао сын – Хайту Изайо! И не ведая о близких отношениях, оба стали великими!». Чёрт подумал и ответил, хоть Монхат Угир проговорил это «в уме» и потому немного вздрогнул, услышав ответ, -
– «Да Буруй-Утао сын – Хайту Изайо. Есть такое положение, что путь к Богу у Отца лежит через Сына своего. А у Сына путь к Богу лежит через Отца своего! Вы ещё дойдёте когда-то умом и до этого. Но суть в том, что когда у Сына, нет Отца, как такового, то Сын всегда порождает Отца в своём воображении, и делает его святым и ведёт путь к Отцу, не думая и не ведая кто его Отец на самом деле. И если Сын никогда не свернёт с этого пути и не отступит, то это станет путём к Отцу-Богу, и он обязательно станет Великим! Хоть в чём. Но если на своём пути, при достижении каких-то ощутимых результатов и успехов, ему вдруг назвать имя и показать его настоящего Отца, то он скорее не признает в нём Отца, и отречётся от того! Ибо есть два понятия: – Плотский Отец – кто дал семя Малахе-Матери, что родила сына телесно. И Духовный Отец, которым может стать Пачь. Так вот духовный Отец будет всегда дороже – Плотского Отца. Тот, кто берётся воспитать мальца, тот и Отец для него. Но в случае с Буруй-Утао он не признал сам Пачь за отца, значит у него уже был образ Духовного Отца, порождённого его фантазиями и мечтами. А это в свою очередь говорит, что у Буруй-Утао была хорошая и сильная по духу – Мать! Вот тебе такое – кино! Вообще эту тему не мешало бы поднимать, но осмотрись сам по месту и духу. Возможно, что эволюции Мышей ещё рано об этом думать. И лучше если это придёт естественным ходом событий! Тогда, то и Богам принять лучше! И время будет подходяще для всей популяции Мышей!». Монхат Угир долго смотрел на Чёрта и, наконец, выдавил своего червя сомнений, -
– «Ты вот мне как Бог-учитель, всё поучаешь меня глупого, хоть я тебя и понимаю! Но я другого понять не могу, ведь по Сути – Чёрт это что, разве друг!?».
– «Войди же, наконец, в роль своего положения! Ты уже не простая смертная Мышь! И для тебя ни Чертей, ни Ангелов уже почти нет! И если кто тобой займется, то только не меньше Ааба-Тусту! Ибо чёрт - это мелкая единица у Ааба-Тусту, и более, способна увлечь смертную Мышку! Короче, ловить Мышей надо! А для того есть уже другой зверь - Мути-аха (Кот)! Ты стал – Котом, переродившись из Мыши, и потому, ты уже снова в мышь обратиться, не можешь! Только через телесную смерть! Но Кот это как антипод Мыши, или Анти-Мышь! Потому Чёрт – это для Мышей. Или как Кот, который на них охотится. Но Кота, Мыши же, могут сделать для себя и Богом. А для Котов уже только – Ааба-Тусту! Но, конечно, я не для твоих Мышей – Кот, ибо тут есть свои Звери! И я Чёрт для них. А во-вторых, тут нет ни Мышей и ни Богов, а Чёрт - это не ваш Ааба-Тусту. Хоть типа Ангелов тут есть, но это опять не для вас Ангелы! Пойми, что мы лишь посредники меж Богами и вами! Им, Богам, вы важнее, чем мы. И оттого что у вас там огромная популяция Мышей, и большой Мир! А нас тут на пальцах можно пересчитать. И если мы можем на вас влиять, то только в силу воли самих Богов, а не по личному желанию! У нас тут свой кордебалет! Но мы тебе можем дать, так скажем, первое из рук Богов, хотя нам же это может самим и не нужно. Это всё для вас и ради вас! Но ведь и нам жить тоже надо! А это Богов не волнует. Они тебе всё дадут, только бы ты исполнял их прихоти и волю. Но есть такое положение, при котором Ааба-Тусту оказывается более гуманным и милостивым к Базуки, чем Бог. А Бог тогда более жесток и требователен. И если я как – Чёрт, тебе всё пояснить могу, то Бог же тебе ничего пояснять не станет. Он скажем, даст тебе одну какую простую мысль, а потом ты будешь раскрывать её смысл и суть не одну жизнь лет. Все, черпая и черпая из неё мудрость, но для того надо очень большое время и опыт из применения на практике, того, что ты вскроешь из оной мысли. У тебя сейчас столько времени нет. Ибо отрыв от родной среды и духовной связи с Племенем, имеет свои пределы. Ибо потом восстановить этот разрыв, пока ты будешь тут годами ума набираться, будет очень тяжело и через ломки. И тогда толку от этих знаний, ты получишь, что Мышка наплакала. Потому я тебя и потащил в это рандеву, что бы ты связи надолго не терял. Теперь ты меня понял!? И старайся больше думать сам, а не полагаться на мои ответы! Твоё время тут неумолимо иссякает! Хоть мы можем ещё придержать».   
 В Монхат-Тау Чёрт его не доставил. И он, было, хотел уже возмутиться, как вдруг понял, что в родные Веси ему никак нельзя, ибо это будет подобно предательству! Не Богов, но своих же родимых архаровцев! Это равносильно, что тайно из-за угла подглядывать за своим народцем, который возможно искренне переживает за твоё состояние! И это правильно, ему туда надо вернуться только в живую! И - навсегда!!!…


Рецензии