Глава 6. Questura di Verona

Начало романа http://www.proza.ru/2014/07/08/780

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2014/07/11/19


Едва Элька положила трубку, как двое мужчин в форме взяли ее под белы рученьки и сопроводили в камеру предварительного заключения. Длинная лавка, неровно окрашенные стены, тусклый свет лампочки, закрытая на ключ решетка и ни одного окошка… Оказывается, Италия не только magnifica, perfetta и bellissima (1), но и «Mannaggia!», «Minchia!» и «Che cazzo vuoi da me?!» (2)

(1) Великолепная, прекрасная и красивая (итал.)
(2) Эмоциональные итальянские ругательства


У девушки отобрали вещи, и теперь ей ничего не оставалось, как лить слезы и бездумно рассматривать цветочки на своих балетках. Ей было даже не страшно – обидно. Италия оказалась не только предательницей, но и жестокой, несправедливой страной. И теперь Элька сидит в этом обезьяннике, словно бандитка… Что может быть хуже такого унижения?.. Наверное, провести за решеткой всю этнологическую практику. Или ближайшие несколько лет.

От этих мыслей Элька разразилась новой порцией плача, да такого, что ей позавидовала бы даже Ярославна. Довели…

Послышался противный скрежет, и в камере появился охранник. Девушка тут же вытерла слезы, пожалев, что ей не оставили зеркальца, но ее кислая мина и красные глаза не произвели на мужчину никакого впечатления.

- Руки за спину, - потребовал он по-итальянски, и Элька сникла – не похоже, что ее решили выпустить.

Они миновали несколько узких длинных коридоров и вскоре оказались перед железной дверью без номера и опознавательной таблички. «Камера пыток…» - с ужасом подумала Элька и задрожала. Охранник открыл дверь и грубо толкнул девушку в спину, приказав стать лицом к стене. Послышался звук закрываемого замка, и незнакомый голос сказал, что можно поворачиваться.

В комнате царил полумрак, но Элька без труда рассмотрела мужчину, стоявшего напротив. Невысокий, обрюзглый, с залысиной и густыми черными усами. На вид – лет сорок-сорок пять. Ненавистный взгляд и довольная ухмылка могли означать только одно: «Влипла ты, Элька, ой, влипла!»

- Следователь Лоренцо Мотта, - сухо представился он, скрестив на груди руки. – Вот ты и попалась, Белла.
- Я не Белла…
- Говорить будешь только, когда Я скажу! – рявкнул мужчина, и Элька вздрогнула. – Приступим!

В комнате загорелся свет, и девушка заметила двоих мужчин, сидевших за столами с кучей аппаратуры. На пыточное оборудование это похоже не было, и Элька слегка расслабилась.

После того, как ей провели бесплатную фотосессию, сняли отпечатки пальцев и ладоней и описали особые приметы, настало время допроса в кабинете следователя. Мотта задерживался в «камере пыток», поэтому Эльке пришлось ждать его в коридоре на лавке.

Грозный охранник не сводил с нее подозрительного взгляда, но Элька уже не помышляла о побеге – она думала только о том, где Васьвась. Привез бы уже эти документы, бросил в лицо карабинерам и сказал им пару ласковых на итальянском, чтоб стыдно стало.

Элька так глубоко погрузилась в свои мысли, что не заметила появления в коридоре гостя.

- Buon giorno, - послышался тихий голос справа, и Элька от неожиданности вздрогнула. Сначала она решила, что приветствие было обращено к охраннику, но тот даже и ухом не повел. Стало быть, поздоровались с ней.

Повернув голову, она увидела молодого человека, сидевшего на другом конце лавки. У Эльки перехватило дыхание – наверное, именно так должен выглядеть идеальный итальянский мужчина. Слегка отпущенные черные волосы, чарующие темные глаза, легкая небритость, искренняя улыбка. Красивый такой, ухоженный. Одет он был в красные брюки, майку-тельняшку и темно-синий пиджак с рукавом три четверти. Он выглядел ненамного старше Эльки – года на три-четыре, не больше.

- Buon giorno, - ответила девушка и непроизвольно улыбнулась. В ту же секунду от охранника последовало замечание – разговоры прекратить.

Элька успела заметить ответную улыбку на лице соседа по лавке и смущенно отвернулась. Она начала гипнотизировать свои балетки, но то и дело ловила себя на мысли, что хочет еще раз посмотреть направо. Сначала она украдкой взглянула на синие мокасины, потом ей удалось заметить наручные часы с красным ремешком, а в третий раз она уже набралась смелости, решив полюбоваться точеными чертами лица соседа. Увы, но красавчик был поглощен собственными мыслями и явно думал не об Эльке. Он сидел с опущенной головой, слегка подавшись вперед, и был чем-то расстроен.

«Еще бы! Кому понравится сидеть в участке! Если только самим полицейским…» - начала размышлять Элька. «Что привело тебя сюда, волшебный юноша?..»

А волшебный юноша тем временем продолжал страдать, не обращая на девушку никакого внимания. И Эльку вдруг осенило – он такой же задержанный, как и она. Ведь, если бы он, например, пришел с заявлением о краже, то сидел бы не здесь, а в приемной, ожидая своей очереди в нужное окошко. В общем, ясно. Он бандит. Вот тебе и обманчивая внешность. А если бы она встретила его на улице? Ночью! В темном переулке… На смену влюбленности тут же пришло разочарование, а вместе с ним и страх. Элька сдвинулась на самый край скамьи, подальше от соседа-маньяка, и в этот момент из-за угла появился Мотта с бумажной папкой в руке. Он молча открыл дверь и кивком приказал следовать за ним. Охранник вошел в кабинет последним и с каменным лицом занял место у выхода.

Мотта включил компьютер и, облокотившись о стол, стал терпеливо ждать запуска Windows. Элька покосилась на монитор времен ацтеков и ретро-клавиатуру и побоялась представить, что внутри системного блока. И где он только взял такой антиквариат?..

Время шло, следователь злился, а Элька от нечего делать блуждала грустным взглядом по кабинету. Дешево и уныло: старая мебель, сломанные жалюзи, дышащий на ладан древний кондиционер, стены, обклеенные грамотами, газетными вырезками и разного рода распечатками. По столу были разбросаны бумаги и папки, и Элька непроизвольно начала вглядываться и вчитываться. Заметив это, следователь собрал их в кучу и спрятал в верхний ящик.

«Ну и пожалуйста! Не больно-то и хотелось…» - обиженно подумала Элька и демонстративно отвернулась.

Наконец, компьютер загрузился. Мотта нервно заколотил по клавиатуре и вскоре положил перед Элькой распечатанный лист бумаги.

- Подпиши.

Элька пробежалась глазами по документу и покрылась мурашками.

«Я, Белла Франко…»

Девушка не владела итальянским в совершенстве и многих слов не поняла, но суть была ясна – на нее хотят повесить дело. И, возможно, не одно. У нее задрожали колени, и она положила ногу на ногу, чтобы хоть как-то успокоиться.

- Я не буду это подписывать… - тихо произнесла она, стараясь говорить увереннее, и отодвинула от себя заявление.

Реакция следователя была молниеносной. Побагровев от ярости, он ударил по столу кулаком и начал кричать на девушку. Среди экспрессивной ругани Элька смогла расслышать только «bordello» (3), «stronza» (4), «cinque anni» (5) и «prigione» (6). Она не могла понять, при чем тут бордель и что означало второе слово, но в тюрьму-то ей точно не хотелось.

(3) Бордель! (итал.)
(4) Нехорошая особа женского пола (итал.)
(5) Пять лет (итал.)
(6) Тюрьма (итал.)


Элька замотала головой, пробормотав, что плохо понимает по-итальянски, и Мотта угрожающе подался в ее сторону. Девушка вздрогнула, боясь, что в квестуре поощряется кровопролитие на допросах, и инстинктивно отпрянула. Следователь, эмоционально выругавшись, вернулся в исходное положение и положил перед собой распечатку. Он снова был спокоен как удав, но выглядел страшнее, чем в гневе. Он неторопливо достал из кармана пачку сигарет и закурил, не сводя с девушки гнобящего взгляда. Он молчал. Элька тоже. Тишину в кабинете нарушало лишь предсмертное завывание кондиционера, и девушке стало не по себе. Она начала разминать пальцы, елозить на стуле и переводить взгляд с предмета на предмет, лишь бы не смотреть на следователя.

Мотта тем временем вынул из ящика диктофон и, нажав на кнопку, положил на стол.

- Итак, вы, задержанная Белла Франко, тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года рождения, разыскиваемая квестурой Вероны в течение последних пяти лет за совершение серии магазинных краж, заявляете, что вы невиновны.

«Бог ты мой, да что он прицепился ко мне с этой Беллой!» - негодовала Элька. «Где же мой спаситель…» Время шло, но девушка молчала. Она не могла справиться с дрожью и боялась, что, открыв рот, начнет заикаться. Следователь повторил вопрос снова, и Элька пробормотала:

- Я не Белла Франко…
- Что-что? Я не расслышал, что?!
- Я. Не. Белла. Франко, - произнесла она громче, четко проговаривая каждое слово. – Я Эльвира Степановна Курочкина, русская, тысяча девятьсот девяносто шестого года рождения…
- Да что вы говорите, уважаемая! – театрально воскликнул следователь, разведя руки в стороны. – Хорошо, я спрошу по-другому.

Он вернул на стол кипу папок из ящика и начал в них копошиться. Вскоре он достал какую-то фотографию и ткнул ею чуть ли не в лицо Эльке.

- Это вы?

Элька недоуменно посмотрела на черноволосую женщину в очках и отрицательно покачала головой.

- Нет, конечно!

Следователь молча положил фото на место и стал рыться в других папках.

- А это вы?

На фотографии был изображен чернокожий мужчина с жутким шрамом на щеке. Одно из двух: либо следователь – псих, либо издевается. Элька закачала головой еще интенсивнее, что могло означать «Упаси, Боже!», и Мотта взял в руки третью папку.

- Тогда, может быть, это вы? – с нажимом спросил он, кладя перед Элькой третье фото.

Элька почувствовала, что из-под ног ушла земля. С фотографии смотрела очаровательная, но смешная веснушчатая девушка с рыжими кудряшками, вскинутыми бровями и восточным разрезом глаз. «Господи, это же я…» - ошарашенно подумала Элька и заплакала.


***
Фото из интернета - квестура Вероны


Продолжение http://www.proza.ru/2014/07/14/1137


Рецензии
Жалко Эльку. Вечно с ней что-то случается...
С другой стороны - она приобретает бесценный опыт, который возможно пригодиться ей в будущем. Видит современную Италию изнутри, не в музеях и исторических памятниках а в натуральной жизни.

Написано очень интересно, читается лнгко и приятно.

С уважением,

Доротея Литвак   29.01.2016 15:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.