Лжец, выдумщик и отличный писатель
- Если собираетесь врать, то врите максимально правдоподобно, - делится своим опытом Честер. – Придумывая ситуацию, в которой не были на самом деле, украсьте её множеством реалистичных деталей. Допустим, вам нужно соврать, что вы целый час проторчали на автобусной остановке. Вы должны выстроить в голове целую картину. Какие люди там стояли, во что были одеты и о чём говорили. Полон ли был мусорный бачок, что в нём лежало, были ли загажены сиденья. Всё это держите в голове, и в ходе разговора невзначай подкидывайте одну деталь за другой. Сделаете всё правильно, и вас никто не поймает на лжи.
Собственно, именно так Честер и начал писать: он придумывал одну историю за другой, заносил на бумагу, отрабатывал мельчайшие детали и выдавал потом всё это за чистую монету. В 17 лет поступил в университет Макгилла на факультет английского, и проучился там шесть лет, постепенно оттачивая своё хобби. Он выпускал стенгазету, писал об успехах местного футбольного клуба и подрабатывал в бакалейной лавке. В студенческом общежитии Честер познакомился с Эдрианом Фоули, инвалидом зрения, и эта встреча стала знаковой в его судьбе. Частенько они смотрели вдвоём фильмы, и Честер каждый раз увлечённо описывал Эдриану происходящее на экране. Доходило до того, что он рассказывал своему другу даже про фактуру костюмов героев, и это нашло своё отражение в его творчестве - зародился тот самый «тактильный» стиль изложения. Этот стиль, впервые обнаруживший себя в повести «Три ботинка для миссис Палмер», получил развитие в романе «Повешенный на радуге». Его остросюжетные детективы с отчётливыми элементами чёрной комедии быстро снискали популярность сначала на родине Честера – в Канаде, - а затем и в США. В кругах читателей возник неологизм «спинглить», означающий «долго не договаривать что-то до конца, а потом неожиданно шокировать концовкой». Вскоре книги писателя попали на российский рынок и немедленно стали бестселлерами. В своём блоге писатель назвал это «русским бумом» и выразил своим поклонникам признательность. Цитирую: «Я вас не разочарую».
Стивен Кинг так отозвался о творчестве коллеги: «Бывает, что хочется напиться до такой степени, чтобы из глаз посыпались зелёные звёзды. Книги Честера Спингла дают такой эффект без выпивки. Определённо, это новый Рэймонд Чандлер нашего времени. Нам повезло жить в одно с ним время».
Недавно Честер приезжал в Санкт-Петербург на презентацию своей новой книги, «Стакан со слезами», завершающей трилогию «Прищур», повествующую о серийном убийце, которому пересадили женское сердце. Честер пришёл в своём вечном пончо, простецких джинсах и сигаретой в зубах. В Третьяковской галерее была устроена автограф-сессия, во время которой писатель оставил около трёх тысяч автографов на обложках своих книг.
С днём рождения, Ч.С.
Свидетельство о публикации №214071300741