Осколок 177 - Ожог

Второй день пути, а я уже обгорела. При чем путь наш пролегал под прикрытием деревьев, но агрессивное хорватское солнце пробивалось сквозь ветви. И даже в тени жгло участки тела, не прикрытые одеждой традиционной камуфляжной расцветки. А под одеждой было не многим лучше.  Впрочем, на остальных загар ложился ровным карамельным слоем, а вот моя кожа на лице, особенно на носу, стала красной, как бочок спелого персика. Жжение стало перманентным состоянием.

Около трех часов дня пришлось и вовсе вылезти на открытый участок. Не так давно по побережью прошлись местные, оставив после себя кровавое побоище – десяток убитых слепых псов. Ева упоминала, что они были выведены специально, значит, сюда их завезли? Или природа повторила эксперимент наших ученых? Едва ли. Но упускать случай собрать материал я не собиралась, даже не смотря на то, что место боя оказалось на самом солнцепеке. Вот еще, чай не растаю. А вот воспламениться могу, судя по ощущениям. Насмешливые взгляды Камерона и сочувствующие Эля говорили о том, что выгляжу я далеко не празднично. Хотя, зачем самой вылазить? У меня же есть практиканты. Вот им я и препоручила обязанность разделать туши и вытащить все пригодное для исследований. В первую очередь – целые органы, а там и прочие жидкости организма, ткани. Самое ценно уже утащили убийцы, но и нам было чем поживиться, учитывая особые запросы заказчика. И тут, совершенно неожиданно, взбунтовался юный друг Камерона. Ему что, тоже на солнце сидеть не хочется? Вроде не обгорел, как и остальные в отряде, только кожа стала на тон темнее.  В порядке. Вот пусть и копается. А я еще немного в теньке отдохну. Ева если что присмотрит, чтоб не испортили материал.  Я прочла Коту маленькую лекцию о пользе подобных «ископаемых», но он что-то не проникся.

Что ему не нравится то? Странный человек. Зачем тогда в сталкеры лезть, если грязи боишься? Это еще чистая работа, морально чистая. Насколько это вообще возможно для людей, незаконно проникших на закрытую территорию.

Бер принялся неумело ковырять трупы, Кот что-то фыркнул, но вскоре тоже присоединился. Глюк предложил пройтись с ним, посмотреть, куда уводят следы, но там тоже было солнце и я отказалась. Не зря. Кот не закончил и с первым трупом, когда его вывернуло наизнанку. Чёрт, этот балбес испортит образцы.

- Фу, Камерон, убери мальчишку, - крикнула я разведчику, который осматривал побережье в оптику. Тут же он занялся позеленевшим товарищем, а я заняла место Кота. Тушу пришлось оттянуть в сторону, подальше от «пахучей» лужицы переваренной пищи. Странно, может траванулся или перегрелся малец? От трупов еще даже не пахло падалью, обычный запах сырого мяса. Я быстро извлекла все ценное и приступила к следующей собаке. Ева и Бер не отставали и уже через пол часа мы отмывались от крови и готовились продолжить путь, оставалось дождаться возвращения Глюка.

Что же всё-таки с нашим норовистым кошаком? Я нашла его взглядом. Парень уже обрел нормальный цвет лица и сидел на опушке попивая воду мелкими глотками.
 - Ты не траванулся? – спросила я, присев рядом. Парень упрямо молчал. Я тихонько вздохнула, и тут заметила, что под ногтями осталась засохшая кровь. В процессе перчатка порвалась, к счастью ранок на руке не было и мне ничем не грозил контакт с трупом. Я принялась выковыривать багровую корочку из-под ногтей.
- Если лучше не станет, говори, лекарства все есть в наличии, - напомнила я Коту о необходимости лечения. Если он начнет в кусты бегать каждые десять минут, это и задержит группу, и даст лишние «пометки» зверью. Кот дышал тяжело и зло, как паровоз.
- Да ладно тебе, не дуйся, - продолжила я монолог, любуясь отчищенными пальцами, - в следующий раз осмотрительнее выберешь компанию. Я же вижу, что возится с мутантами тебе противно. Людей чистить приятнее, не так ли?
- Много ты, кхм, знаешь что я чистил, а что нет.
Не чистил, так будешь, все через это прошли. Уж слишком велик соблазн. По пальцам одной руки могу пересчитать тех, кто сумел его преодолеть. Смешно, ей богу.
- Куда уж мне, - засмеялась я над его возмущением. - Не переживай, скоро все закончится.
- Сколько? Полторы недели? Две? – резко звучали вопросы. Меня проняло, теперь я ясно видела, что передо мной сталкер. Напуганный и дикий, но сталкер. С инстинктами, с интуицией. Уважение шевельнулось где-то внутри, уважение к человеку, который сродне мне этим вот подспудным чувством. И на миг я засомневалась, стоит ли…
 - Чем быстрее наловим экспонаты, тем быстрее отпадет надобность в вас, - в голосе звучала жалость, которую скрыть не удалось, - если совсем невмоготу, со следующим мутантом могу тебя отправить на большую землю. В принципе, справимся и без тебя.
Кот задумался, а через несколько десятков секунд решительно поднял на меня глаза. На смуглой коже голубой и зелёный глаз смотрелись еще более странными и яркими.
- Не, я тут посижу пока. Мне все равно без выпивки от Камерона в Страхолесье делать нечего... Да и пропадете вы тут без такого как я, хе-хе.
«Сталкер» - отметила я со странным удовлетворением. Ну что ж, он сделал свой выбор.
- Конечно, не покидай нас на произвол судьбы, - я снова тихо рассмеялась. Глюк вернулся и я поторопилась ему на встречу. Следы вели на восток, как мы и ожидали, но обрывались на каменном плато, и определить дальнейшее направление Глюку не удалось.  Зато он обнаружил местечко, где можно переждать выброс, если тот произойдет, естественную пещеру у разлома в земной коре. Однако пока детекторы, как и вчера, не предвещали беды и я предпочла заночевать в  лесу.

На ночь глядя объявился Дез. Его сообщение застало меня врасплох. Он отказался от борьбы за акции. Не знаю, что изменилось, может с Гвен нашел общий язык, может моих денег не хватило. Но в благодарность за готовность к сотрудничеству он предложил мне разработку Радуги под названием «зеленая аптечка», Тролль перечислил, что входит в состав. Большая часть медикаментов у меня и так была, в том числе препараты для зеленых зомби. А вот такая простая вещь, как улучшенная мазь от ожогов, мне бы пригодилась прямо сейчас. Первый слой обгоревшей кожи уже начинал слезать узкими лоскутами со лба. Я как змея, теряющая шкуру. И, увы, это далеко не конец мучений, впереди еще неоднократная линька. А в конце лета, когда все слои спадут, кожа вновь станет белой, как и до всех этих солнечных ожогов. Вроде пора было заканчивать разговор, но тут Дезен предложил еще кое-что, и еще. О, я соглашалась на все. И торговалась. Даже выторговала два маскировочных костюма со скидкой. Оптимистка хренова. Если все пройдет так, как я задумала, два костюма мне уже не понадобятся. Я останусь совершенно одна. Предложения о плодотворном сотрудничестве сыпались как из рога изобилия. И я, не особо задумываясь, обнадеживала Тролля. Если что потом просто «передумаю», обещать не значит жениться. Хотя были и перспективные проекты, особенно для меня. Даже слишком привлекательные, словно созданные чтоб быть мышеловкой, ловушкой для Фей.  Новый прибор, антипсих второго поколения, существующий пока в единственном экземпляре. Эх, сказал бы Дез  хоть немного раньше, вещица пригодилась бы мне в опытах с духами.  А, если еще сюда соберусь, и в охоте на других псиоников. Но не срослось. Разговор давно был закончен, лагерь спал, Ева заступила на дежурство, а  я все размышляла о возможностях, которые открывало новое изобретение. И как-то незаметно мысли перетекли к лесным духам, а от них и к последствиям их влияния на человека.  Новые идеи потребовали немедленного получения дополнительной информации. А её предполагаемый источник спал совсем рядом. Я пихнула Камерона в бок, первым делом он схватился за оружие, но сфокусировав взгляд на мне выпустил его и глянул на часы. Вновь посмотрел на меня, выражая полное недоумение.
- Расскажи, как Вирр стал контролером, как процесс происходил? – шепотом произнесла я, пожалуй, слишком быстро и взволнованно. - Как быстро вы заметили изменение в нем и как они проявлялись?
- Если тебе не хочется или не нужно спать,  - проворчал он сонным голосом,  - то разбужу на своей смене. А сейчас я сплю.
И развернулся ко мне спиной, пробормотав что-то неразборчивое про сумасшедших фей и черноглазых брюнетов. При чем тут брюнеты, я вообще не поняла, может из недосмотренного сна что-то. Но ждать пять часов до его смены я не собиралась.
- Нет, поговорим сейчас. Я за тебя отсижу, если мне понравятся ответы.
Сразу же, произнеся это, я вспомнила давешнюю шуточку Камерона: «Ты слишком много общаешься с дядяей Шлёмой. Твои попытки купить то, что не продаётся, начинают приобретать патологическую форму».
- Две подряд? – спросил Камерон так и не повернувшись ко мне, - А потом Глюк с кого спросит? – его голос стал твёрже, сон отступил. Глюк, конечно, обо мне заботится, но не настолько ведь. Камерон просто выёживается.  Но сейчас не совсем удачное время для его выкрутасов.
- Мы вроде все взрослые люди, сами разберемся, - уверенно и спокойно произнесла я и присела рядом. Да, ты правильно понял, дорогой, я не отвяжусь. Камерон бросил на меня обреченный взгляд, сел, поворочал головой, пока не хрустнули позвонки, и потянулся к моему нагрудному карману, где лежали сигареты. Наглость на самом деле. Он это специально, чтоб я разозлилась и ушла, дав ему доспать. Хрен тебе. Я чиркнула зажигалкой и помогла ему прикурить.

Он вернул пачку, затянулся, выпустил сизую в темноте струйку дыма и задумчиво произнёс:
- Это сейчас известен процесс обращения, а тогда это было непонятным и необычным.
- Как ты видел это?
- Нас накрыл выброс, только успели пройти болота и выйти в сухой лес. Тогда, - Камерон поморщился, - не было объявлений о близящемся выбросе, нужно было самим чуйку проявлять. Не то, что сейчас. Предупреждают за полдня и больше.
Было видно, что мысли его уже далеко, и воспоминания неприятны. Я неосознанно коснулась его колена, хотелось перенять на себя часть его боли. Камерон дернулся от этого прикосновения, его прямо перекосило от отвращения.  Мне даже показалось, он сделал движение в сторону пистолета. Выражение брезгливости сошло с лица лишь тогда, когда он сделал пару глотков из фляги. Что и говорить, приятного было мало во всем этом. Дистанция. Я должна держать дистанцию. Я разбудила подчиненного, чтоб получить информацию важную для работы. Всё. Больше никаких отношений нет, как бы мне не хотелось иного. Ева, следившая за безопасностью лагеря в этот час, насторожилась, но я дала ей знак, что все в порядке. Камерон отложил флягу и вернулся к рассказу.
- Уже потом, намного позже я узнал, что это был пси-выброс, - он продолжал говорить, отвернувшись от меня. Настолько мерзко, что даже смотреть противно? Что ж, так даже  лучше. Быстрее выясню все необходимое.
- Во время выброса Вирр как-то реагировал "особенно"? – мой голос стал сухим.
- Каждый реагирует по своему, накрыло нас всех, всю группу а пережило всего трое, непонятно кому больше повезло... - Камерон умолк, задумчиво дымя очередной сигаретой.
- Когда и как ты понял, что Вирр изменился?
Камерон зыркнул на меня, недовольный тем, что я прерываю мыслительный процесс, но все же ответил.
- Через неделю началось, за три он стал тем, кем ты его запомнила. Вариантов не было. То, что изменился только Вирр, было хорошо. Я ходил через КПП за припасами. Мы стали охотниками на мародеров, и это позволяло спокойно проходить проверки СБЗ в Зоне, хотя тогда глаза и не проверяли.
- До того как Вирр признался, вы что-то подозревали? Меня интересуют первые симптомы при преобразовании. И как он сам описывал свои впечатления от изменений.
- Признался в чем? - Камерон переспросил - Да он сам это понял только после того как я ему пояснил, Пашка тогда первым просек изменение, как раз прошли старый периметр и началось... –он снова умолк. Сигарета догорела до фильтра. Он похлопал себя по карманам и достал свою пачку, вытянул новую сигарету и принялся задумчиво вертеть её в руках.
- Что началось? – потребовала я продолжения.
 Он подпалил сигарету и зло ответил:
- Хренотень под названием ... в общем контрой он становиться начал. Ему было херово. Если бы не мы точно кончился в Зоне. Глюки, голоса... Дерганным стал. Если бы не его чуйка на мутантов тогда... –  парень снова умолк. Я уже начинала терять терпение.
- Если есть другие способы стать таким, другие виды воздействия, с тем же эффектом, мне нужно знать, как отличить изменившегося от нормальных людей. Сконцентрируйся на деле, а не на своих страданиях, наконец.
- Я про них не знаю, но они есть. Платон что-то говорил, я не прислушивался.
С упоминанием Платона, появилась моя галлюцинация. Видение ничего не говорило, просто стояло в стороне. Я постаралась сконцентрироваться на разговоре, и так один собеседник норовит уснуть.
 - Симптомы, - вновь потребовала я, - как проявлялось всё у Вирра кроме галлюцинаций и голосов? Он тебя под контроль брал?
- Брал, - Камерон вздрогнул, - нужно был откатывать способности.
- Как быстро появилась эта способность?
- Три недели, ты чем слушаешь?
Чем дальше, тем больше этот допрос грозил закончиться грызней. Похоже, больше я из него ничего не вытяну.
- Сможешь отличить, если среди нас такой появится?
- Узнаешь постфактум, - знакомая косая ухмылка придавала зловещий смысл двум простым словам. Значит, придется обезвредить его, если что-то замечу.
- Есть что добавить?
- Есть, - ухмылка на лице Камерона стала шире, он выдержал драматическую паузу и продолжил, -  если это начнется с тобой, я тебя убью, прежде чем ты сможешь взять под контроль.
Вот зря ты это сказал, у молодых контролеров тоже оружие бывает. Платон засмеялся, и этот громкий смех в темном лесу звучал жутко.
- Учту. До утра свободен, - коротко ответила я.
- Перебьюсь, разбудишь, когда подойдёт смена, - возразил Камерон. Я ничего не ответила, взяла детектор и поторопилась углубиться в заросли. Хотелось побыть одной, заодно обойду лагерь. «Я тебя убью». Вот ублюдок! Сам зомби недостреленый, а туда же. Теперь уж меня пробрало омерзением. Он так ненавидит контролеров? Или так боится того, как я использую на нем свои умения? Думает, я воспользуюсь любой возможностью… Да, мерзость, другого слова не подберу.
- Ты уверенна, что действительно хочешь это сделать? – спросил Платон.


Рецензии