Геолог

– Ванька! Ты почему землю не приватизируешь?
   – Чего?
– Землю, говорю, вокруг дома, почему в собственность не оформляешь?
   – Зачем?
– Я тебе говорю, оформляй.
   – У меня и дом-то кажись не оформлен…
– Да ладно с домом. Ты землю на себя оформи.
   – Типа она в цене будет..?
– Будет!
   – В экой глуши на сто вёрст ни души! Бери земли, сколько хочешь, а тут позарез моей родовой кому-то понадобится под райский уголок!?
– Ну, как хочешь. Я сказал, а тебе решать…
   – Погоди-ка, Геолог, уходить. Ну-ка поподробней о моей землице…
– Ты же знаешь, что я самому Капице физику на пять сдал. Не Сергею, а его батьке Петру…
   – Так тебя же всё равно в МГУ не зачислили…
– Вот-вот, я и говорю. Я же потом в Ленинграде в Горный поступил.
   – Ты же его не окончил!?
– Да, погоди ты. Я ведь много где побывал, пока не отчислили.
Ты не смейся, не окончил и не окончил, чего сейчас. Столько лет прошло.
В каких только экспедициях не побывал… Кимберлитовую трубку, первую у нас в области, между прочим, наша экспедиция нашла…
   – Тебе кучу денег дали! Или сразу алмазами отсыпали?
– Ты чего ёрничаешь. Я тебе серьёзные вещи говорю, а тебе всё пофиг…
Да брось ты топором рубить – устал я твой топор перекрикивать! Послушай меня.
   – Вот положил, теперь говори, сколько бриллиантов и где хранишь…
– Зря смеёшься. Конечно, мне как студенту ничего не дали. А остальным и ордена, и медали, и Госпремии… Правда, левых примазалось столько, что некоторых вообще из списков экспедиции убрали, мол не участвовали.
А я об открытии трубки диплом написал, показал руководителю… и больше ни диплома, ни собранных мной материалов не видел. И отчислили меня, как не представившего диплом.
Потом, когда сведения о месторождении рассекретили, смотрю на моих материалах дипломной работы несколько диссертаций защищено…
   – Обидно…
– Да, хрен с ними. Я бы тогда в АЛТИ не попал. Вот там была студенческая жизнь!
Каждый день кто-нибудь из дома приезжал. Когда учиться? если только к сессии просыхали. Я не говорю, что это хорошо, но так было. Сессию кое-как сдашь, и снова из деревни едут…
   – А чего пили?
– Да, отстань ты! Всё равно не пьёшь. Я тебе про землю говорю, приватизируй.
   – У меня кроме берёз белоствольных ничего в огороде нет…
– Вот их приватизируй.
   – Понял… Типа здесь у меня алмазы пачками и россыпью, а я хожу по ним и не знаю. Я всё понял!
– Ни хрена ты балбес не понял. Я всего, что знаю, рассказать тебе не могу, рано ещё.
Вот ты помнишь, ещё в семидесятые годы несколько экспедиций через нас по речке проплывали? Говорили, что этнографические. Или ты маленький совсем был?
   – Да нет, помню. Цыкмалов ещё начальником одной экспедиции был. Наши места и люди так понравились, что он к нам в деревню переехал жить.
– Конечно! Народ пон-д-равился!
Ты подумай! какая этнографическая, если дальше нас никого нет!? А они по реке вверх поднимались, не одну неделю в тайге жили, комаров кормили. Признаки человеческой эволюции у медведей искали? Сейчас!

Короче, устал я с тобой, пойду.
Вроде не дурак, а всё прикидываешься…
Я у своего дома уже приватизировал, а ты как хочешь. Только не говори потом, что Геолог не говорил…

***

Лето прошло. Я уехал в город в надежде, что следующим летом Геолог сможет раскрыть тайну моих белоствольных берёз, но его не стало…
На могильном кресте фотография, на которой он в панаме и как настоящий геолог с бородой, с папиросой и с рюкзаком за плечами. Улыбается, словно говорит: землю приватизируй…

05.03.2014. 2115 …2230
СПб.


Рецензии